О решениях по итогам совещания у Максима Акимова о развитии транспортной инфраструктуры Мурманской области

Заместитель Председателя Правительства Максим Акимов провёл совещание по вопросу развития транспортной инфраструктуры Мурманской области. По итогам приняты, в частности, следующие решения и даны поручения:

О ходе реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» и перспективах развития проекта

Рекомендовать правительству Мурманской области совместно с Минтрансом России, ФКУ «Ространсмодернизация» и ОАО «РЖД» сформировать и утвердить актуализированный план-график реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», включая проработку вопроса возможности установления этапности прироста провозной и пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, взяв за основу следующие показатели:

- первый этап – 2021 года – 9 млн т;

- второй этап – 2022 года – 18 млн т;

- третий этап – 2024 года – 32 млн т;

- четвёртый этап – до 2035 года – 44 млн т, с возможностью увеличения до 60 млн т в дальнейшей перспективе.

Минтрансу России (Е.И.Дитриху) совместно с правительством Мурманской области, заинтересованными органами и организациями обеспечить выполнение ключевых мероприятий плана-графика реализации проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» с ежеквартальным докладом в Правительство Российской Федерации начиная с 1 сентября 2019 года.

Отметить позицию ФКУ «Ространсмодернизация» и ООО «Морской торговый порт “Лавна”» о выходе на проектную мощность 18 млн т в год комплекса перегрузки угля «Лавна» в I квартале 2022 года, включая готовность железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей транспортную доступность к угольному комплексу.

Рекомендовать ООО «Морской торговый порт “Лавна”» направить в Росморречфлот все необходимые документы для получения разрешения на строительство. Росморречфлоту обеспечить приёмку и выдачу в установленные сроки разрешительных документов.

Минтрансу России и ФКУ «Ространсмодернизация» проработать вопрос корректировки проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» с разработкой отдельного этапа «Строительство автодорожного проезда в районе строительства железнодорожного моста через р. Тулома». О ходе исполнения доложить в Правительство Российской Федерации.

О реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Мурманской области

В целях обеспечения транспортной доступности и развития дорожной сети Мурманской области поддержать целесообразность:

- передачи в федеральную собственность региональных автомобильных дорог «Лотта» и «Салла»;

- приведения в нормативное состояние автодороги регионального значения «Автоподъезд к селу Териберка»;

- приведения в нормативное состояние участка автомобильной дороги Мишуково – Снежногорск для обеспечения реализации стратегического инвестиционного проекта для освоения Арктического шельфа Российской Федерации «Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений
в с. Белокаменка Мурманской области».

Минтрансу России и Росавтодору совместно с Правительством Мурманской области определить экономически целесообразную технологию приведения в нормативное состояние участков автодорог регионального значения «Автоподъезд к селу Териберка» и Мишуково – Снежногорск.

Минтрансу России и Минфину России совместно с правительством Мурманской области проработать вопрос предоставления из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов, на приведение в нормативное состояние участка автомобильной дороги Мишуково – Снежногорск в период 2020–2021 годов, а также межбюджетного трансферта бюджету Мурманской области в 2019–2024 годах для приведения в нормативное состояние автодороги «Автоподъезд к селу Териберка».

О перспективных проектах развития Мурманской области в сфере транспорта

Минтрансу России совместно с Правительством Мурманской области, ООО «Новапорт» и Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации дополнительно провести оценку социально-экономических эффектов и ранжирование обновлённой модели развития аэропорта Мурманск, включая вопрос реконструкции искусственной взлётно-посадочной полосы, рулёжных дорожек, светосигнального, метеорологического и радиотехнического оборудования аэродрома аэропорта Мурманск (далее – Проект). О результатах, включая позицию по соответствию Проекта целям и задачам Указа Президента Российской Федерации №204 от 7 мая 2018 года, и возможности включения Проекта в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года доложить в Правительство Российской Федерации.

Отметить позицию Минтранса России о поддержке реализации инвестиционного проекта «Реконструкция аэропорта Апатиты (Хибины)» на принципах государственно-частного партнёрства. Рекомендовать правительству Мурманской области совместно с Минфином России проработать вопрос реализации проекта с использованием механизма выделения региону субсидии на реконструкцию объектов взлётно-посадочной полосы.

Минтрансу России совместно с Ассоциацией эксплуатантов и группой компаний «Аэрофлот» провести оценку фактического ценообразования на перевозку пассажиров по авиамаршрутам в аэропорт Мурманск из центральных аэроузлов и в обратном направлении. Представить предложения по возможным механизмам снижения стоимости авиабилетов.

Принять к сведению информацию АО «СУЭК» о внедрении на площадке Мурманского морского торгового порта цифровых технологий по обеспечению экологического менеджмента влияния перевалки угольных грузов на окружающую среду. Поддержать целесообразность развития данных технологий.

Рекомендовать правительству Мурманской области совместно с ОАО «РЖД» и АО «ФПК» провести дополнительную оценку качественных характеристик железнодорожного подвижного состава дальнего следования, работающего на данном полигоне, и разработать комплекс совместных мероприятий по улучшению его характеристик.