О решениях по итогам совещания о переходе на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами

Дмитрий Медведев провёл селекторное совещание 19 февраля 2019 года. По итогам приняты следующие решения и даны поручения (резолюция от 19 февраля 2019 года №ДМ-П9-10пр):

1. Принять к сведению доклад Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н.Кобылкина по данному вопросу.

2. Минприроды России и ФАС России продолжить осуществление мониторинга перехода субъектов Российской Федерации на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами и установленные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. О результатах доложить до 3 июня 2019 года в Правительство Российской Федерации.

3. Минприроды России, Минпромторгу России, Минэкономразвития России и ФАС России до 18 апреля 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по установлению для региональных операторов по обращению с твёрдыми коммунальными отходами показателя (норматива), направленного на уменьшение объёма захоронения отходов путём увеличения доли их переработки.

4. Минприроды России, Минэкономразвития России и ФАС России совместно с субъектами Российской Федерации до 10 апреля 2019 года внести в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, направленного на обеспечение межрегионального взаимодействия при переходе отдельных субъектов Российской Федерации на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

5. Минприроды России, Минстрою России и ФАС России до 28 марта 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению положений постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» в целях применения дифференцированного подхода при определении размера платы за обращение с твёрдыми коммунальными отходами для многоквартирных домов и собственников жилых домов, в том числе на территории отдельных муниципальных образований.

6. Минфину России, Минэкономразвития России и ФАС России до 1 апреля 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в целях распространения его положений на закупки, осуществляемые региональными операторами.

7. Минприроды России и ФАС России до 10 апреля 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по корректировке нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов и снижению платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами исходя из фактического накопления твёрдых коммунальных отходов и при осуществлении их раздельного сбора.

8. ФАС России, Минэкономразвития России и Минприроды России до 25 марта 2019 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по подходам к исчислению амортизации основных средств и нематериальных активов регулируемой организации при установлении тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами.

9. Минприроды России и Росприроднадзору утвердить акты, необходимые для реализации Федерального закона от 25 декабря 2018 года №483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”». О результатах доложить до 18 марта 2019 года в Правительство Российской Федерации.

10. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации:

- продолжить переход на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

- обеспечить недопущение установления необоснованных тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами;

- предусмотреть возможность установления льготных тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами для отдельных категорий потребителей;

- при расчёте платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами учитывать фактический объём вывезенных твёрдых коммунальных отходов, а также осуществить пересмотр нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов в случае выявления их необоснованности;

- считать приоритетным осуществление накопления твёрдых коммунальных отходов, при котором органические фракции накапливаются и удаляются обособленно от других твёрдых коммунальных отходов;

- обеспечить эффективное взаимодействие с населением в случаях выявления недостатков системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами в целях принятия оперативных мер по их устранению.