О применении механизмов проектного управления при формировании и реализации государственных программ

О решениях по итогам заседания президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Дмитрий Медведев провёл заседание президиума совета 22 марта 2017 года в Красногорске, Московская область. По итогам, в частности, приняты следующие решения и даны поручения (протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 22 марта 2017 года №3):

Поддержать предложенные первоочередные меры по применению механизмов проектного управления при формировании и реализации государственных программ Российской Федерации (далее – госпрограммы), в том числе имея в виду:

  • определение следующих пилотных госпрограмм для перевода на механизмы проектного управления с 2018 года с выделением в их составе проектов, реализуемых в соответствии с требованиями по организации проектной деятельности: «Развитие образования» на 2013–2020 годы, «Развитие здравоохранения», «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», «Развитие транспортной системы» и Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы;
  • установление особого порядка формирования, реализации и оценки эффективности в отношении пилотных госпрограмм с учётом требований по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации;
  • оформление всех инициатив проектного типа, предполагающих дополнительное финансирование из федерального бюджета с 2018 года и не связанных с изменением параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации или иными внешними факторами влияния на стоимость расходного обязательства, в формате проектов в соответствии с установленными требованиями по организации проектной деятельности и с указанием источников их финансирования.

Одобрить основные подходы по дальнейшему развитию проектной деятельности при формировании и реализации государственных программ, включая:

  • модернизацию механизма госпрограмм с учётом опыта реализации пилотных госпрограмм, в том числе имея в виду реализацию выделяемых в их составе проектов в соответствии с установленными требованиями по организации проектной деятельности, а также применение соответствующих механизмов управления процессными частями госпрограмм;
  • определение ограниченного набора основных целей деятельности Правительства Российской Федерации, соответствующих параметров для расчёта оценки приоритетности проектов (программ) и ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти (далее – КПЭ) и их руководителей, в том числе для целей формирования ведомственных проектов и программ;
  • значительное сокращение числа формируемых поручений за счёт перехода к управлению на основе планов проектов (программ), регламентов процессов и ключевых показателей эффективности;
  • установление правил отнесения проектов к приоритетным или ведомственным, в том числе исходя из их социально-экономического и бюджетного эффекта;
  • отработку в пилотном режиме и последующее внедрение показавших свою эффективность передовых практик проектного взаимодействия;
  • совершенствование деятельности кадровых служб федеральных органов исполнительной власти в части развития проектных компетенций федеральных государственных служащих, системы стимулирования, ориентированной на эффективность и результативность деятельности.

В целях обеспечения применения механизмов проектного управления при формировании и реализации госпрограмм внести в срок до 15 апреля 2017 года в Правительство Российской Федерации предложения:

  • Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минфину России (А.Г.Силуанову) – по внесению изменений в Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в части усиления единства системы стратегического планирования и закрепления проектной деятельности как формы организации работы по достижению стратегических целей;
  • Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) – по совершенствованию бюджетного законодательства в части определения особенностей финансового обеспечения проектной деятельности, включая    внедрение этапного принципа принятия решений о финансировании проектов и программ исходя из этапов их подготовки и реализации, внедрение механизмов, стимулирующих экономию средств и повышение отдачи от проектов, повышение гибкости и оперативности принятия решений по управлению бюджетами проектов.

Федеральным органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями госпрограмм, Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) при внесении в госпрограммы изменений в соответствии с федеральным бюджетом на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов предусмотреть отражение финансового обеспечения госпрограмм в 2018 и 2019 годах в соответствии с федеральным бюджетом и дополнительно с учётом планируемых средств в рамках приоритетных проектов и программ.