О расширении перечня видов государственного контроля с применением риск-ориентированного подхода

Постановление от 2 марта 2017 года №245. Перечень видов государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, дополнен 33 видами государственного контроля (надзора). Внедрение риск-ориентированного подхода позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов государственного контроля (надзора), снизить административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности.

Документ

  • PDF

    118Kb

    Постановление от 2 марта 2017 года №245

Разработано Минэкономразвития в целях реализации поручения Президента России по итогам совещания с членами Правительства 22 июля 2016 года (№Пр-1596 от 11 августа 2016 года, подпункт «а» пункта 1).

Федеральным законом от 13 июля 2015 года №246-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которыми предусмотрено, что органами государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) будет применяться риск-ориентированный подход. Виды государственного контроля, при которых применяется риск-ориентированный подход, определяются Правительством России.

Постановлением Правительства от 17 августа 2016 года №806 был утверждён перечень видов государственного контроля с применением риск-ориентированного подхода (далее – перечень).

До настоящего времени к таким видам контроля относились: федеральный государственный надзор в сфере связи, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводимый Росздравнадзором и ФМБА России, федеральный государственный пожарный надзор и федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и других нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Подписанным постановлением перечень дополнен ещё 33 видами государственного контроля (надзора). В том числе в него включены некоторые виды регионального государственного контроля (надзора) и лицензионного контроля.

Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах деятельности, поручено разработать критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определённой категории риска или определённому классу (категории) опасности по отдельным видам государственного контроля (надзора).

Внедрение риск-ориентированного подхода позволит повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов государственного контроля (надзора), снизить административную нагрузку на субъекты предпринимательской деятельности.