Максим Акимов принял участие в праздновании 45-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Торжественные мероприятия прошли в Тынде (Амурская область), куда прибыло около 1200 гостей со всей страны и ближнего зарубежья.

Утром 7 июля на станции Тында состоялась символическая встреча эстафетных поездов, прибывших из Иркутска и Хабаровска. Они доставили в столицу БАМа на праздничные мероприятия ветеранов – строителей магистрали и почётных гостей. По пути следования поезда делали остановки на наиболее значимых станциях, где проходили митинги и концерты в честь 45-летия БАМа.

На привокзальной площади Тынды состоялся торжественный митинг. В нём приняли участие Заместитель Председателя Правительства Максим Акимов, Министр транспорта Евгений Дитрих, помощник Президента Игорь Левитин, генеральный  директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, губернатор Амурской области Василий Орлов, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, бывший министр путей сообщения и первый президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев, ветераны – строители БАМа, нынешние работники магистрали, жители Тынды.

Максим Акимов приветствовал железнодорожников и строителей БАМа от имени Правительства России: «45 лет назад миллионам кубометров скальных пород, тысячам километров вечной мерзлоты, тайге, морозу, непроходимым болотам был брошен вызов – было принято решение о реализации беспрецедентного транспортного проекта не только в истории страны, но и человечества». Благодаря самоотверженному труду и инженерному таланту бамовцев, всего через 10 лет было открыто сквозное движение по Байкало-Амурской магистрали. 

«БАМ – это живой организм, который работает на экономику страны, решает важные народно-хозяйственные задачи и, самое главное, развивается. Нам предстоит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба. В решении этой задачи мы будем опираться на накопленные знания и на огромный пример мужества, таланта, упорства и воли, которые вы показали», – сказал Максим Акимов.

Заместитель Председатель Правительства отметил, что Указом Президента поставлены задачи по развитию провозной способности в восточном направлении до 185 млн тонн в 2024 году. Значительная часть этой работы уже проделана: построено более 250 км новых и отремонтировано более 5 тыс. км действующих путей, реконструированы 37 станций. «Эту работу мы будем наращивать: 144 млн тонн провозной способности достигнем уже к 2020 году. И подчеркну, что это не только генеральный груз – не только уголь и лес. У нас очень хорошо в этом году пошёл контейнерный транзит. И эта задача также будет решаться путём устранения всех узких мест на пути движения груза для того, чтобы страна реализовала и транзитный потенциал», – сказал Максим Акимов.

Вице-премьер также отметил роль ОАО «РЖД» в развитии регионов, по территории которых проходит БАМ. «Очень важно, чтобы вся та «грузовая» работа, которую мы проводим, привела к благу людей, которые выбрали здешние места для своей жизни, чтобы люди не уезжали отсюда, а приезжали сюда. Нужно много инвестировать в социальную сферу, и РЖД очень здорово в этом помогают Правительству. И надеемся, что от развития Восточного полигона появится дополнительный мощный социальный импульс», – отметил он.

В рамках праздничных мероприятий состоялся ввод в эксплуатацию сортировочной горки на станции Тында. Станция – одна из важнейших на Восточном полигоне. Здесь сходятся грузовые и пассажирские потоки в направлении Дальнего Востока, Забайкальского и Хабаровского краёв, республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Иркутской и Амурской областей. Станция связывает БАМ с Транссибирской магистралью.

Развитие станции ведётся с 2015 года в рамках комплексного проекта модернизации Восточного полигона железных дорог России. Необходимость реконструкции обусловлена ростом нагрузки в связи с увеличением пропускных способностей БАМа при строительстве новых разъездов, двухпутных вставок и вторых путей.

Сегодня возможности станции позволяют сортировать порядка 840 вагонов в сутки. Для увеличения перерабатывающей способности станции строятся дополнительные пути, укладываются новые стрелочные переводы.

Сортировочная горка будет оборудована автоматизированной системой управления формированием и расформированием составов, современными системами связи и энергообеспечения, современными вагонными замедлителями.

После завершения реконструкции станции Тында к 2021 году её перерабатывающая способность возрастёт более чем в 2,5 раза.