Заседание Правительства

В повестке: проекты федеральных законов, субсидии.

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Начнём с рассмотрения законопроекта, который касается контрактной системы в сфере государственных закупок и направлен на то, чтобы её упростить. Это задача важная, особенно важной она стала в период работы над национальными проектами, потому что, скажем прямо, зачастую эта контрактная система мешает работать. Её надо привести в соответствие с требованиями сегодняшнего дня, сократить время закупочных процедур. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы она была удобной. Мы рассчитываем, что эффект будет шире и в конечном счёте она будет более прозрачной и эффективной.

В прошлом году, напомню, сумма государственных и муниципальных закупок приблизилась к 7 трлн рублей – цифра колоссальная. Государственные закупки – это мощнейшее средство стимулирования развития целого ряда отраслей, всей экономики, включая малый и средний бизнес, на долю которого приходится 15% закупок, и эта цифра должна расти.

Сейчас это один из главных инструментов выполнения мероприятий национальных проектов в регионах. Средства, которые приходят из федерального бюджета, должны проходить через контрактную систему. В текущем году это почти 600 млрд рублей. Для этого законопроект и создан.

Участники заседания

  • PDF

    153Kb

    Список участников заседания Правительства, 4 апреля 2019 года

Ряд изменений позволит существенно сэкономить время при проведении закупок в строительной сфере. В случае форс-мажоров, уточнения проектных решений с участием местных, региональных или федеральных властей можно будет просто поменять условия контракта, не проводить новый тендер, если цена и срок исполнения контракта не вырастут более чем на 30%. Предусмотрена возможность однократно продлить срок исполнения контракта. А при нарушении его условий подрядчиком – сразу перезаключить контракт со вторым участником конкурентной закупки. То есть ситуация, когда кто-то выигрывает конкурс, а потом вдруг отказывается и приходится новый конкурс проводить, в этом случае будет исключена. Это действительно важно.

Для ускорения закупок в других сферах исключается 10-дневный перерыв между изменением плана-графика закупок и извещением о них. А также существенно повышается стоимость контрактов, для которых допускается проведение «короткого» электронного аукциона.

Законопроект также упрощает порядок изменения отдельных контрактов с единственным поставщиком, включая их пролонгацию, также расширяет возможности делать закупки по цене единицы товара, работы, услуги. Это важно, когда определить необходимый объём на момент закупки ещё невозможно. И целый ряд других требований там содержится. При этом подача заявки также должна быть упрощена, в неё не надо переносить проектно-сметную документацию.

Ещё один законопроект, который мы сегодня рассмотрим, расширяет возможности приобретения страховых услуг, прежде всего через интернет. Это часть работы Правительства в рамках цифровизации, речь идёт о создании полноценной правовой основы для деятельности страховых посредников в сети для заключения договоров страхования в виде электронного документа.

Мы сегодня принимаем целый ряд решений по субсидиям. Часть из них касается образования и науки. 

Во-первых, мы дополнительно направляем почти 5,3 млрд рублей на повышение зарплат научных сотрудников. 

Во-вторых, более 6 млрд рублей направим на мероприятия Национальной технологической инициативы, в том числе на реализацию «дорожных карт», проведение технологических конкурсов, поддержку инфраструктурных центров. 

В-третьих, выделим более 3,7 млрд рублей на завершение строительства и реконструкции 19 образовательных и научных организаций. И ещё для шести – на проектно-изыскательские работы. Это касается таких важных объектов, как здание книгохранилища библиотеки Российской академии наук, ряд памятников архитектуры и некоторых других.