О правилах предоставления субсидий из федерального бюджета на формирование системы послепродажного обслуживания

Сообщение Дмитрия Козака на совещании с вице-премьерами 24 сентября 2018 года.

Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами 24 сентября 2018 года.

<…>

Д.Медведев: И ещё один документ я подписал. Он утверждает правила предоставления субсидий из федерального бюджета на формирование системы послепродажного обслуживания. Средства – 1,5 млрд рублей – из резервного фонда выделены Минпромторгу.

Деньги смогут получать компании, которые производят автомобили, сельхозтехнику, занимаются железнодорожным машиностроением и которые будут реализовывать проекты по созданию системы послепродажного обслуживания на конкретном целевом рынке, обеспечению функционирования этой системы, расширению, если потребуется. Это позволит им компенсировать часть затрат.

Послепродажное обслуживание, скажем откровенно, не самая наша сильная сторона. Обычно и иностранцы такого рода требования предъявляют, и у нас эта проблема есть. Для покупателей важен вопрос, где будет обслуживаться техника, где она будет ремонтироваться, как выполняются гарантийные обязательства. Такая задача должна быть решена путём появления сервисных центров, их должно быть создано не менее 30. Это поможет нарастить экспорт российской техники. Там есть и некоторые другие нюансы.

Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку), прокомментируйте, пожалуйста.

Д.Козак: Действительно, цель предоставления этой субсидии – поддержка российских производителей, прежде всего высокотехнологичной продукции: продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения – в части организации системы послепродажного обслуживания такой продукции. Создание такой системы – одна из важных составляющих производственной политики промышленных предприятий, производящих сложное оборудование, направленная на повышение конкурентоспособности такой продукции, в том числе на мировых рынках, увеличение объёма её производства и реализации.

Субсидия будет предоставляться под обязательства производителя обеспечить достижение конкретного значения целевого показателя результативности использования субсидии, в качестве которого определено отношение прироста в текущем году (по сравнению с предыдущим) реализации продукции к размеру субсидий. Этот показатель предусматривает превышение прироста объёма реализованной продукции над размером поддержки не менее чем в два раза.

Новым является и подход к распределению поддержки между потенциальными получателями. Все заявки, в которых указывается объём субсидии, рассчитываются исходя из прогнозных затрат на создание и развитие системы послепродажного обслуживания, к определённому сроку – не позднее 1 ноября текущего года – предоставляются в Российский экспортный центр для их проверки и на соответствие установленным требованиям. После такой проверки заявки поддерживаются либо отклоняются по заранее установленным формализованным критериям. Поддержанные заявки направляются в Минпромторг, который распределяет субсидию между заявителями. Пропорционально уменьшает субсидию на одного получателя, если их совокупность, заявленный объём субсидий меньше лимита бюджетных ассигнований на соответствующую цель. И заключается соглашение о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются обязательства по достижению целевых показателей, ответственность за невыполнение соответствующих обязательств. Таким образом обеспечивается равный доступ всех потенциальных предприятий на получение мер финансовой поддержки. Исключается ситуация, которая у нас зачастую наблюдается, когда кто первый пришёл, тот и получил соответствующую поддержку, а кто на день опоздал – не получил, хотя брал больше обязательств либо потенциально более эффективен. Будем контролировать эту субсидию, в ближайшее время она должна быть распределена. Остался месяц для получения заявок и принятия решений по каждой заявке.

<…>