О ситуации с перевозками пассажиров компании «ВИМ-АВИА»

Сообщение Аркадия Дворковича на совещании с вице-премьерами.

Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами 2 октября 2017 года.

<…>

Д.Медведев: Одной из наиболее острых тем в последнее время была ситуация вокруг компании «ВИМ-АВИА» и пассажиров, которые ожидали вылета из различных стран на территорию нашего государства. Аркадий Владимирович (обращаясь к А.Дворковичу), что сделано за последнее время для того, чтобы исполнить поручение Президента, нормализовать ситуацию, вывезти людей?

А.ДворковичПо состоянию на 27 сентября за рубежом находилось около 38 тысяч туристов, которые были доставлены в соответствующие страны на самолётах авиакомпании «ВИМ-АВИА». В том числе около 8 тысяч туристов, которые не вылетели на тот момент вовремя из соответствующих аэропортов. На данный момент уже осуществлена перевозка в обратном направлении более 20 тысяч туристов (по состоянию на сегодняшнее утро). Полёты продолжаются сегодня. Осталось менее тысячи туристов с просроченной датой вылета. Они находятся в Турции, размещены в гостиницах, обеспечены всем необходимым и вылетят сегодня, самое позднее – завтра утром обратно в Россию. Думаю, что удастся завершить эту операцию, эту программу уже сегодня, и не останется людей, которые задержались в странах, куда они прилетели на отдых. Останется около 10 тысяч пассажиров, у которых сроки вылета из стран, где они отдыхали, находятся за пределами 2 октября. Они в плановом порядке будут спокойно возвращаться домой на самолётах, которые предоставляются самой компанией «ВИМ-АВИА», либо на других самолётах.

Д.Медведев: Таких самолётов, таких бортов достаточно, чтобы осуществлять вывоз пассажиров в плановом порядке?

А.Дворкович: В настоящий момент самолётов достаточно. Есть вопросы, связанные с задолженностью авиакомпании по лизинговым платежам и по аэропортовому обслуживанию. Штаб, который был создан специально для разрешения ситуации (им руководит лично Министр транспорта Максим Юрьевич Соколов), эти проблемы решил. Сейчас нет проблем с арестом, задержкой самолётов в аэропортах. Бортов достаточно для того, чтобы завершить всю работу. Мы планируем, что крайний срок, когда она завершится, – 7 октября, то есть все пассажиры уже и с плановыми сроками вылета вернутся домой. Постараемся сделать всё даже до 5 октября. Есть группа китайских туристов в Бельгии, которые летели через Домодедово и которые, надеюсь, вернутся уже 5 октября. Но, повторяю, крайний срок – 7 октября. Это срок, когда вся программа работы «ВИМ-АВИА» по чартерным перевозкам будет завершена.

У компании остаются внутренние рейсы, прежде всего на Дальний Восток (Благовещенск, Певек и Магадан). Проданных билетов всего несколько десятков. Другие авиакомпании в спокойном режиме подхватят этих пассажиров, эти билеты. Они спокойно тоже переместятся на Дальний Восток и обратно. Мы не видим каких-либо проблем.

Будет ли дальше существовать авиакомпания, пока нет полного понимания. Есть инвесторы, которые рассматривают вариант покупки компании вместе с долгами. Эта работа завершится в ближайшие дни по результатам проводимого анализа.

Д.Медведев: В любом случае, как я понимаю, с определённой даты реализация билетов от имени этой копании как авиаперевозчика не производится?

А.Дворкович: Была прекращена 27-го числа. Единственное, мы оформляли в ручном режиме билеты тем пассажирам, которые не имели билетов, находясь в другой стране. Продажа новых билетов не осуществлялась.

Кроме того, занимаемся погашением задолженности по зарплате перед пилотами, стюардессами и другими членами лётных экипажей, которые обслуживают соответствующие рейсы, чтобы не было никаких проблем с людьми. Роструд занимается урегулированием дальнейших трудовых отношений этих специалистов. Кроме того, ведём переговоры с банками, другими кредиторами компании по отсрочке в погашении платежей, чтобы уже новым инвестором либо в процессе банкротства эта задолженность была урегулирована.

Наконец, готовим проект нормативного правового акта, проект закона, который бы устанавливал более жёсткую систему контроля деятельности авиакомпаний, ввёл бы показатели финансовой устойчивости, а также обеспечил бы страхование пассажиров от подобных ситуаций. Законопроект будет готов в ближайшие недели и внесён в Правительство Российской Федерации.

Д.Медведев: Всю эту работу нужно довести до конца, чтобы не осталось никаких проблем в том, что касается перевозок пассажиров. Что же касается подготовки нормативного акта, также нужно работать как можно быстрее. Как только проект будет подготовлен, доложите мне лично.

А.Дворкович: Есть.

<…>