Заседание Правительства (2020 год, №5)

Первый вопрос повестки – о программе приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О программе приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения

Программа приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения содержит разделы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту находящихся в аварийном и предаварийном состоянии искусственных сооружений (мостов и путепроводов) и по строительству автодорожных путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона О государственном регулировании развития авиации»

Законопроектом предлагается в абзаце пятом статьи 4 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» уточнить, что Правительство Российской Федерации утверждает нормативы финансовых затрат и правила расчёта размера бюджетных ассигнований только на капитальный ремонт аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности, а также дополнительно наделить Правительство Российской Федерации полномочием об утверждении межремонтных сроков проведения капитального ремонта.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1851 Трудового кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предусматривается расширение установленных статьёй 1851 Трудового кодекса Российской Федерации гарантий работникам при прохождении диспансеризации за счёт предоставления работникам в возрасте 40 лет и старше гарантии по освобождению от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Принятие законопроекта обеспечит повышение доступности диспансеризации и будет способствовать увеличению продолжительности активной трудовой жизни, сокращению периодов временной нетрудоспособности и повышению качества жизни граждан за счёт предупреждения заболеваний и их выявления на ранних стадиях развития на основе систематического медицинского наблюдения.

Также предлагаемые законопроектом изменения Трудового кодекса Российской Федерации обеспечат достижение целей и реализацию задач национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» по охвату всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ), направленные на совершенствование порядка формирования комиссии государственного органа по индивидуальным служебным спорам (далее – комиссия по служебным спорам) и её работы с учётом особенностей организации и функционирования государственных органов.

Законопроектом также предлагается дополнить статью 70 Федерального закона №79-ФЗ положениями, предусматривающими право гражданского служащего или гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, в случае если служебный спор не рассмотрен комиссией по служебным спорам в десятидневный срок, перенести его рассмотрение в суд. Кроме того, предусматривается, что непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего или гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, о неправомерных действиях (бездействии) представителя нанимателя или уполномоченных им лиц при обработке и защите персональных данных гражданского служащего.

Принятие федерального закона создаст правовые условия для всестороннего рассмотрения служебных споров на гражданской службе с участием представителей гражданских служащих.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 252 Федерального закона О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Законопроект предусматривает изменение количественного состава совета директоров АО «Корпорация МСП» с 11 до 12 членов. Принятие законопроекта направлено на оптимизацию принятия решений советом директоров общества по вопросам, отнесённым к его компетенции в соответствии с уставом.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона О промышленной политике в Российской Федерации»

Законопроектом предусматривается исключение распространения на дочерние акционерные общества головных организаций интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса, 100% акций которых находится в собственности Российской Федерации, и их дочерние акционерные общества правил, установленных абзацем вторым пункта 6 статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации и абзацем вторым пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах», в соответствии с которыми акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника (учредителя, акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено законом.

Это позволит головным организациям интегрированных структур оборонно-промышленного комплекса упростить структуру органов управления дочерних акционерных обществ и, как следствие, сократить сроки принятия корпоративных решений при выполнении заданий государственного оборонного заказа, реализации мероприятий военно-технического сотрудничества и стратегии развития интегрированной структуры.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Законопроект направлен на совершенствование уголовно-процессуального законодательства в части исключения фактов необоснованного возбуждения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 2281 и 2284 УК, о незаконном сбыте наркотиков при отсутствии сведений об обстоятельствах их сбыта и самого наркотика.

Законопроектом предлагается дополнить статью 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации частью шестой, согласно которой уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 2281 и 2284 УК, по факту незаконного сбыта наркотиков не могут быть возбуждены при отсутствии данных о виде, массе и наименовании наркотиков, а также достаточных данных, указывающих на их передачу другим лицам.

8. О проекте федерального закона «О ратификации Дополнительного соглашения к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве в области обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия, от 22 июня 2017 года»

Минздрав и МИД России внесли в Правительство проект федерального закона «О ратификации Дополнительного соглашения к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве в области обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия, от 22 июня 2017 года» (далее соответственно – законопроект, Дополнительное соглашение, Соглашение) в связи с подписанием Дополнительного соглашения, в соответствии с которым срок действия Соглашения продлевается до 31 декабря 2022 года.

Законопроектом предлагается ратифицировать Дополнительное соглашение. Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования в размере до 50 млн рублей ежегодно на указанные цели.

Принятие законопроекта направлено на обеспечение прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия и имеющих право на предоставление при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты и медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия.

9. О распределении субсидий, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование»

Общий объём средств федерального бюджета на 2020 год на государственную поддержку ведущих университетов составляет 10,07 млрд рублей. Указанные средства предусмотрены в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование».

10. О выделении в 2020 году Минстрою России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Иркутской области на реализацию мероприятия по оказанию мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 года на территории Иркутской области

Проектом распоряжения предполагается выделить средства в размере до 3 011 629 тыс. рублей.

Москва,
19 февраля 2020 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Михаила Мишустина

Доклад Евгения Дитриха о программе приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах

Из стенограммы:

М.Мишустин: Прежде чем мы перейдём к повестке заседания Правительства, я бы хотел сказать несколько слов. В сегодняшнем отчёте Счётной палаты об исполнении бюджета за прошлый год приводятся цифры неизрасходованных средств. Это около 1,1 трлн рублей, что недопустимо много. В этом году у нас в бюджете – около 4,6 трлн рублей на государственные контракты. Уже заканчивается февраль, а сколько денег реально потрачено? Примерно 10%. Если смотреть по национальным проектам, это примерно 12,2%. Я напомню, что с прошлого года переходящий остаток только по нацпроектам составил 149 млрд рублей, и ещё 362 млрд – это то, что перешло по контрактам по другим направлениям с прошлого года. Наша задача – своевременно обеспечить выполнение поручений Президента по итогам послания и реализацию национальных проектов. Но с такой тенденцией это будет сделать непросто.

Одной из проблем, которая приводит к этой ситуации, наши коллеги из ведомств, регионов, бизнеса и экспертного сообщества считают 44-й закон о закупках. Очень многие говорят, что он сложный и громоздкий, что система закупок – долгая и запутанная. В прошлом году Правительство совместно с Государственной Думой очень многое сделало для того, чтобы его упростить, за что я хочу поблагодарить депутатов Государственной Думы. Многие отмечают, что сейчас соблюдение процедуры  закупки, несмотря на все попытки этот закон изменить, фактически важнее достигнутого результата. А должно быть наоборот. Здесь я хочу поручить Антону Германовичу Силуанову разобраться и оперативно подготовить соответствующие поправки к закону, в другие нормативные акты, которые позволят организовать работу по нацпроектам и другим направлениям, связанным с 44-м Федеральным законом, чётче и быстрее, чтобы эта процедура закупок была прозрачной и эффективной. Конечно, необходимо провести работу с федеральными органами исполнительной власти и понять, что им мешает.

Контракты на закупки и строительство объектов в рамках нацпроектов должны заключаться в начале года. До 1 января Правительство приняло практически все нормативные акты, которые нужны для открытия бюджетных расходов. Минфин лимиты до получателей довёл вовремя, но на практике, к сожалению, всё выглядит по-другому. Контракты заключаются во второй половине года, а иногда и вообще в IV квартале. Чего тогда удивляться, что у нас остатки неизрасходованных средств переходят на следующий год, а объекты, соответственно, не сдаются в срок.

Участники заседания

  • PDF

    135Kb

    Список участников заседания Правительства, 20 февраля 2020 года

Я жду от Министерства финансов доклада на заседании Правительства до 20 марта. Прошу также всех руководителей федеральных органов исполнительной власти мониторить исполнение кассового плана.

И ещё одно. У нас от принятого решения до выхода на стройку может пройти более двух лет. Необходимо максимально быстро представить предложения по сокращению сроков при планировании, проектировании и строительстве объектов.

Марат Шакирзянович (обращаясь к М.Хуснуллину), я просил бы Вас заняться этим вопросом, включая подготовку соответствующих актов Правительства и законопроектов, чтобы мы в кратчайшие сроки внесли их в Государственную Думу и депутаты смогли рассмотреть эти изменения уже в весеннюю сессию.

Дмитрий Юрьевич (обращаясь к Д.Григоренко), необходимо обеспечить принятие актов Правительства и сопровождение пакета законопроектов при обсуждении в Государственной Думе.

Работой над нацпроектами должна активно заняться Комиссия по региональному развитию, президиум которой я дал поручение создать как можно быстрее и в которую войдут все участники нацпроектов, включая губернаторов. Это очень важно. Марат Шакирзянович, прошу Вас возглавить эту комиссию и еженедельно снимать все проблемы, которые возникают по национальным проектам.

И по повестке дня.

Развитие образования – один из приоритетов работы Правительства. Российские вузы должны занимать достойные позиции в мировых рейтингах университетов, а диплом российского вуза – быть свидетельством современного и качественного образования. От этого зависит, насколько успешными станут наши выпускники. И в конечном счёте – развитие всей нашей страны в целом.

Сегодня мы рассмотрим вопрос и направим чуть более 10 млрд рублей на повышение конкурентоспособности наших вузов. В этом году господдержку получит 21 российский университет. Каждый ведущий вуз реализует собственную программу развития, которая поможет ему увереннее чувствовать себя на мировом образовательном рынке. Где-то нужно привлечь ведущих специалистов, в том числе международного уровня, для работы со студентами. Где-то организовать соответствующую стажировку для преподавателей, причём как внутри страны, так и за её пределами. Или открыть новую лабораторию, запустить инновационный научный проект. Многие университеты внедряют современные образовательные программы в партнёрстве со своими зарубежными коллегами, российскими институтами, научными организациями – лидерами в образовательной сфере. Некоторые – разрабатывают собственные меры поддержки. Здесь мы даём возможность вузам, опираясь на установленные Правительством правила, выбирать те направления, которые эффективны именно для них.

Заседание Правительства

Сегодня мы обсудим разработку Программы развития транспортной инфраструктуры, в том числе строительства мостов. Также один из вопросов – рассмотрение изменений в Трудовой кодекс, которые касаются диспансеризации. Они позволят работникам старше 40 лет брать освобождение от работы на один день, чтобы проверить здоровье. Делать это можно будет ежегодно, а не один раз в три года, как это сейчас предусмотрено. Диспансерный день при этом будет оплачиваться. У работников пенсионного и предпенсионного возраста сохранится право брать два оплачиваемых отгула в год для прохождения такого медицинского осмотра.

Ещё один вопрос, который мы рассмотрим сегодня, – о жилье для людей, которые пострадали от паводков в Иркутской области прошлым летом. В 2019 году на эти цели было выделено более 14 млрд рублей. Этих средств оказалось недостаточно. Поэтому сегодня мы рассмотрим вопрос о дополнительном направлении на эти цели более 3 млрд средств из резервного фонда Правительства, чтобы пострадавшие люди были как можно быстрее обеспечены жильём.

Ещё я хотел бы обратить ваше внимание на поручение от 13 февраля – провести анализ задач и функций, возложенных на федеральные органы исполнительной власти, для оптимизации их организационно-штатной структуры. Это надо сделать в соответствии с положениями о ведомствах и другими нормативными правовыми актами. Для каждой функции должны быть указаны трудозатраты и количество сотрудников, которые её исполняют. Это касается и количества заместителей министров, заместителей руководителей служб и агентств, количества департаментов и управлений. Очень чувствительная тема, поэтому я бы попросил всех обратить на это особое внимание. Вы должны, исходя из реальной нагрузки и объёма задач, определить общее количество работников, заместителей руководителей, структурных подразделений. И подготовить обоснованные предложения по их оптимизации с соответствующими расчётами. Эту работу будет возглавлять Дмитрий Юрьевич Григоренко.

Переходим к обсуждению. 

По первому вопросу слово – Евгению Ивановичу Дитриху, Министру транспорта. Пожалуйста, Евгений Иванович.

Евгений Дитрих на заседании Правительства

Е.Дитрих: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые члены Правительства, коллеги!

В разгаре 2020 год, в самом разгаре реализация национальных проектов. Проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в прошлом году был исполнен по своим показателям. Задачи по ремонту улиц и региональных дорог в 104 городах были выполнены. Анализируем итоги, собираем предложения регионов, развиваем проект.

Сегодня актуальной проблемой и узким местом региональной дорожной сети являются мосты и путепроводы. На автодорожной сети в стране в целом 71 тыс. мостов и путепроводов, на региональных дорогах – 64 тыс. таких объектов.

Порядка 7% мостов находится в аварийном и предаварийном состоянии, которое требует введения ограничений для проезда автотранспорта. Снижается прочность мостовых конструкций, растёт число их обрушений и аварий. В 2018 году обрушение пролёта моста в Краснодарском крае привело к ограничению движения на трассе, соединяющей курортный центр с посёлком Джубга. В Муромцевском районе Омской области обвалился мост, соединявший с «большой землёй» восемь посёлков. В 2019 году в городе Свободном Амурской области под весом самосвала упал пролёт путепровода над железнодорожными путями (слава богу, поезд внизу не проходил, были бы человеческие жертвы). В Оренбурге рухнул мост, не выдержавший веса колонны проезжавших самосвалов.

Нередко мостовые сооружения являются жизненно важной частью не только местной, но и межрегиональной транспортной инфраструктуры. Последствия их разрушений или просто ограничение движения вызывают существенные потери для экономики, значительные неудобства для населения, абсолютно недопустимы связанные с этим потери человеческих жизней.

Многие руководители регионов по итогам первого года реализации нацпроекта обозначают проблему ветхих и аварийных мостов и путепроводов как первоочередную. Вчера с Дюминым Алексеем Геннадьевичем (губернатор Тульской области) обсуждали три путепровода в Туле, которые тоже признаны ветхими и аварийными, имеют приоритетное значение для города, и ремонт этих путепроводов. Практически все губернаторы говорят о необходимости восстановления мостов в самое ближайшее время.

Ещё одной важной проблемой является одноуровневое пересечение автомобильных и железных дорог. Всем знакома картина: собравшаяся у закрытого шлагбаума вереница автомобилей в ожидании прохождения поезда. Если железная дорога проходит через город, то проблема усугубляется с учётом высокого трафика, длительного ожидания и риска дорожно-транспортных происшествий. Интенсивность работы ОАО «РЖД» выросла за последние годы, поездов стало больше, и когда переезды закрыты, люди ждут проезда часами, растёт социальная напряжённость.

Реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выявила остроту этих проблем. Решение было предложено на Государственном совете в июне прошлого года по вопросам реализации национального проекта по дорогам.

По итогам заседания Госсовета Президент поручил совместно с регионами обеспечить разработку программы приведения в нормативное состояние искусственных дорожных сооружений. Минтранс подготовил проект такой программы с учётом предложений регионов, МВД России и «Российских железных дорог». Программой предусматривается приведение в нормативное состояние более 2 тыс. аварийных мостов протяжённостью 115 тыс. погонных метров. Работы будут проводиться в период 2020–2024 годов в 81 субъекте Российской Федерации, на это будут направлены бюджетные средства в объёме 236 млрд рублей.

Также программой предусмотрено строительство 170 важнейших путепроводов на пересечении автомобильных и железных дорог, эти работы будут проводиться в 36 регионах. На мероприятия по строительству таких путепроводов в следующие пять лет будет направлено бюджетное финансирование в объёме свыше 143 млрд рублей. В качестве источников финансирования программы предусматриваются иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности, которые выделяются из Федерального дорожного фонда.

Также предлагается использовать для этого дополнительные доходы регионов от акцизов на нефтепродукты в связи с поэтапным доведением норматива зачисления этого акциза в региональные бюджеты до 100%. Это нераспределённая ранее часть акциза, которая не задействована в решении базовых задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», тем не менее данные средства не являются для бюджета дополнительными. Мы действуем в рамках ранее определённых проектировок.

Доклад Евгения Дитриха на заседании Правительства

Одобрение основных показателей и параметров программы именно сегодня даст возможность начать масштабную работу по приведению в нормативное состояние мостов, по строительству путепроводов через железнодорожные пути. Регионы смогут своевременно обеспечить разработку проектной документации, внести соответствующие изменения в свои региональные программы, а также мобилизовать имеющиеся производственные мощности.

Для обеспечения комплексного решения задачи и применения современных методов проектного управления нами предложено формирование нового – пятого федерального проекта «Мосты и путепроводы» в составе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

При одобрении Правительства мы внесём предложения и в паспорт нового федерального проекта – на рассмотрение проектным комитетом и в последующем на президиуме Совета при Президенте по нацпроектам и стратегическому развитию.

В целом на финансовое обеспечение мероприятий программы будут направлены средства в объёме 379,9 млрд рублей, механизм финансирования проработан и обсуждён на совещании у первого вице-премьера Андрея Рэмовича Белоусова.

Предлагается в законе о федеральном бюджете выделить отдельным приложением распределение акцизов бюджетам субъектов Российской Федерации. Это позволит, с одной стороны, обеспечить и парламентский контроль по этим процессам, и необходимую гибкость для принятия решений.

Мы такой механизм уже апробировали для распределения денег для тех регионов, которые хотели бы опережающими темпами достичь показателей нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Прошу Правительство одобрить основные показатели и параметры Программы приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения и поддержать предложенную схему реализации.

<…>

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 20 февраля 2020 года:

1. О программе приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения

Программа приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения содержит разделы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту находящихся в аварийном и предаварийном состоянии искусственных сооружений (мостов и путепроводов) и по строительству автодорожных путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей.

Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра транспорта Российской Федерации Е.И.Дитриха по данному вопросу.

2. Одобрить основные направления и показатели программы приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения.

3. Минфину России (А.Г.Силуанову), Минтрансу России (Е.И.Дитриху) проработать вопрос направления средств, полученных от взимания акцизов на моторное топливо, на финансирование субъектами Российской Федерации мероприятий по приведению в нормативное состояние и строительству искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального и местного значения и соответствующие предложения до 31 марта 2020 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

4. Минтрансу России (Е.И.Дитриху) обеспечить в установленном порядке внесение на рассмотрение президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам предложений по включению нового федерального проекта «Мосты и путепроводы» в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», подготовленного на основе указанных в пункте 2 настоящего раздела основных направлений и показателей.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона “О государственном регулировании развития авиации”»

Законопроектом предлагается в абзаце пятом статьи 4 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации» уточнить, что Правительство Российской Федерации утверждает нормативы финансовых затрат и правила расчёта размера бюджетных ассигнований только на капитальный ремонт аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности, а также дополнительно наделить Правительство Российской Федерации полномочием об утверждении межремонтных сроков проведения капитального ремонта.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона “О государственном регулировании развития авиации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1851 Трудового кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предусматривается расширение установленных статьёй 1851  Трудового кодекса Российской Федерации гарантий работникам при прохождении диспансеризации за счёт предоставления работникам в возрасте 40 лет и старше гарантии по освобождению от работы на один рабочий день один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.

Принятие законопроекта обеспечит повышение доступности диспансеризации и будет способствовать увеличению продолжительности активной трудовой жизни, сокращению периодов временной нетрудоспособности и повышению качества жизни граждан за счёт предупреждения заболеваний и их выявления на ранних стадиях развития на основе систематического медицинского наблюдения.

Также предлагаемые законопроектом изменения Трудового кодекса Российской Федерации обеспечат достижение целей и реализацию задач национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» по охвату всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1851  Трудового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”»

Законопроектом предлагается внести изменения в статью 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №79-ФЗ), направленные на совершенствование порядка формирования комиссии государственного органа по индивидуальным служебным спорам (далее – комиссия по служебным спорам) и её работы с учётом особенностей организации и функционирования государственных органов.

Законопроектом также предлагается дополнить статью 70 Федерального закона №79-ФЗ положениями, предусматривающими право гражданского служащего или гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, в случае если служебный спор не рассмотрен комиссией по служебным спорам в десятидневный срок, перенести его рассмотрение в суд. Кроме того, предусматривается, что непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего или гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, о неправомерных действиях (бездействии) представителя нанимателя или уполномоченных им лиц при обработке и защите персональных данных гражданского служащего.

Принятие федерального закона создаст правовые условия для всестороннего рассмотрения служебных споров на гражданской службе с участием представителей гражданских служащих.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 252 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”»

Законопроект предусматривает изменение количественного состава совета директоров АО «Корпорация МСП» с 11 до 12 членов. Принятие законопроекта направлено на оптимизацию принятия решений советом директоров общества по вопросам, отнесённым к его компетенции в соответствии с уставом.

Решения Правительства:
1. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 252  Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации А.Р.Белоусову, Минэкономразвития России (М.Г.Решетникову) проработать совместно с экспертным сообществом и до 2 апреля 2020 года представить в Правительство Российской Федерации предложения, предусматривающие включение в состав совета директоров акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» представителей малого и среднего предпринимательства, непосредственно осуществляющих предпринимательскую деятельность.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Законопроект направлен на совершенствование уголовно-процессуального законодательства в части исключения фактов необоснованного возбуждения уголовных дел о преступлениях, предусмотренных статьями 2281 и 2284 УК, о незаконном сбыте наркотиков при отсутствии сведений об обстоятельствах их сбыта и самого наркотика.

Законопроектом предлагается дополнить статью 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации частью шестой, согласно которой уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 2281 и 2284 УК, по факту незаконного сбыта наркотиков не могут быть возбуждены при отсутствии данных о виде, массе и наименовании наркотиков, а также достаточных данных, указывающих на их передачу другим лицам.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 146 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О ратификации Дополнительного соглашения к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве в области обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия, от 22 июня 2017 года»

Минздрав и МИД России внесли в Правительство проект федерального закона «О ратификации Дополнительного соглашения к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве в области обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия, от 22 июня 2017 года» (далее соответственно – законопроект, Дополнительное соглашение, Соглашение) в связи с подписанием Дополнительного соглашения, в соответствии с которым срок действия Соглашения продлевается до 31 декабря 2022 года.

Законопроектом предлагается ратифицировать Дополнительное соглашение. Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрены бюджетные ассигнования в размере до 50 млн рублей ежегодно на указанные цели.

Принятие законопроекта направлено на обеспечение прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия и имеющих право на предоставление при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях лекарственных препаратов для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты и медицинских изделий по рецептам на медицинские изделия.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Дополнительного соглашения к Соглашению между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве в области обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Абхазия, от 22 июня 2017 года» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О распределении субсидий, предоставляемых в 2020 году из федерального бюджета на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование»

Общий объём средств федерального бюджета на 2020 год на государственную поддержку ведущих университетов составляет 10,07 млрд рублей. Указанные средства предусмотрены в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование».

Решения Правительства:
1. Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

2. Минобрнауки России (В.Н.Фалькову) обеспечить до 20 марта 2020 года подготовку совещания у Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина с участием ректоров ведущих университетов по вопросам создания и функционирования целевых фондов и использования их в качестве основы для развития материально-технической базы и передовых исследований в университетах в рамках национального проекта «Образование».

9. О выделении в 2020 году Минстрою России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Иркутской области на реализацию мероприятия по оказанию мер социальной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 года на территории Иркутской области

Проектом распоряжения предполагается выделить средства в размере до 3 011 629 тыс. рублей.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

10. Разное

Решения Правительства:
1. Минфину России (А.Г.Силуанову) разработать и до 1 мая 2020 года представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты нормативных актов, обеспечивающих оптимизацию процедур закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

2. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш.Хуснуллину до 31 марта 2020 года представить предложения по оптимизации процедур и сокращению сроков планирования, проектирования и строительства объектов.

При необходимости проекты соответствующих нормативных актов представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

3. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш.Хуснуллину до 6 марта 2020 года обеспечить создание президиума («штаба») Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, а также утверждение нового состава указанной Правительственной комиссии, предусмотрев включение представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).

4. Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации Д.Ю.Григоренко обеспечить внесение в Государственную Думу законопроектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, для их рассмотрения в весеннюю сессию 2020 года.

5. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить объявление до 31 марта 2020 года закупочных процедур главными распорядителями бюджетных средств и их подведомственными учреждениями.

6. Минфину России (А.Г.Силуанову) до 20 марта 2020 года представить для рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации доклад о заключении контрактов и реализации кассового плана исполнения федерального бюджета на 2020 год.