Заседание Правительства (2020 год, №3)

В повестке: проекты федеральных законов.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”»

Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”» предлагается внести в абзац второй пункта 2 статьи 25 указанного федерального закона изменение, в соответствии с которым изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, явившиеся предметом административного правонарушения, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона будет способствовать совершенствованию законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”»

Законопроектом предлагается установить возможность заключения контракта на оказание услуг по экспорту драгоценных металлов и драгоценных камней, отпущенных из Госфонда России для реализации на внешнем рынке, с организациями, 100% голосующих акций которых находится в федеральной собственности, определёнными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Принятие законопроекта позволит исключить возможные риски, связанные с невозвратом нереализованных ценностей в Госфонд России или непоступлением в федеральный бюджет денежных средств от реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, отпущенных из Госфонда России.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации “О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации” и статьи 15 и 151 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”»

Законопроект разработан в целях расширения участия торгово-промышленных палат в мероприятиях по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Положениями законопроекта торгово-промышленные палаты наделяются правом выступать в качестве организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Вводимая законопроектом норма позволит торгово-промышленным палатам участвовать в региональных и муниципальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать развитию указанного сектора экономики.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 15 и 24 Федерального закона “О статусе военнослужащих”»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 15 и 24 Федерального закона “О статусе военнослужащих”» разработан Минобороны России в целях исключения из перечня оснований для снятия военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях случаев предоставления им от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов»

Законопроектом предлагается внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части повышения предельного возраста для замещения должностей с 65 лет до 70 лет без права продления (за исключением отдельных случаев), установить ограничение по замещению одним и тем же лицом должности ректора одной и той же образовательной организации высшего образования или должности руководителя одной и той же научной организации не более трёх сроков, а также предусмотреть заключение трудовых договоров с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций на срок не более пяти лет. Аналогичные изменения по установлению предельного возраста касаются руководителей филиалов указанных организаций, сроки действия трудовых договоров которых предлагается связать со сроками полномочий руководителей соответствующих организаций.

Переходными положениями законопроекта предусмотрено, что для руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителей государственных и муниципальных научных организаций, замещающих должности по срочным трудовым договорам на день вступления в силу законопроекта, первым из трёх возможных сроков замещения должности является срок замещения должности, на который они назначены (избраны) на день вступления в силу законопроекта, а трудовые договоры, заключённые с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителями государственных и муниципальных научных организаций, а также руководителями филиалов указанных организаций на неопределённый срок, считаются заключёнными на пять лет со дня вступления в силу законопроекта. Переходными положениями законопроекта также устанавливается, что уставы указанных организаций со дня вступления в силу законопроекта действуют в части, не противоречащей нормам, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации (в редакции законопроекта).

Принятие законопроекта позволит обеспечить в условиях дефицита высококвалифицированных управленческих кадров в сфере образования и науки реализацию долгосрочных программ деятельности и развития образовательных организаций высшего образования и научных организаций, а также сохранить образовательные и научные традиции.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона “О науке и государственной научно-технической политике” и статью 51 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации»

Законопроектом предлагается внести изменения, касающиеся наделения президента образовательной организации высшего образования (далее – президент) и научного руководителя научной организации (далее – научный руководитель) полномочиями по участию в определении программ и планов развития организации, по участию в деятельности коллегиальных органов управления, представлению интересов организаций в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями при возложении на них соответствующего полномочия в установленном порядке, участию в решении вопросов совершенствования образовательной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности организации. В соответствии с законопроектом уставами организаций могут быть предусмотрены и иные полномочия президента и научного руководителя, учитывающие специфику деятельности этих организаций, по решению учёного (научного, научно-технического) совета президент и научный руководитель могут быть председателем соответствующего учёного (научного, научно-технического) совета организации.

Принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности управления образовательными организациями высшего образования, научными организациями с учётом современных тенденций развития университетов и научных организаций, формирования крупных университетских комплексов, расширения кооперации образовательных организаций высшего образования, научных организаций с предприятиями реального сектора экономики.

7. О распределении бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России на 2020 год, на мероприятия по модернизации инфраструктуры федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, включая капитальный ремонт объектов и проведение мероприятий по антитеррористической защищённости объектов, между главными распорядителями средств федерального бюджета

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение бюджетных ассигнований в размере 10 000 млн рублей между 15 главными распорядителями средств федерального бюджета.

Москва,
5 февраля 2020 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Михаила Мишустина:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде чем мы перейдём к повестке заседания Правительства, я бы хотел сказать несколько слов.

Вчера на совещании у Президента мы подробно обсуждали выполнение его поручений по итогам Послания Федеральному Собранию, которые касаются в первую очередь роста доходов людей.

Все решения, которые мы принимаем, каждый проект и инициативу, в том числе и те, которые готовились ранее, мы должны, конечно, сверять с новыми задачами, обозначенными Президентом. Особенно в тех случаях, когда затрагиваются интересы значительного числа людей.

Нам нужно оперативно провести анализ подобных инициатив, планов и проектов, в том числе нормативных актов. Такая инвентаризация, как мы уже говорили, позволит нам выявить те, которые не соответствуют новым задачам, поставленным Президентом, и показателям, установленным в национальных проектах. А главное – подготовить аргументацию и принять обоснованные решения относительно их дальнейшей судьбы.

Считаю, что уже на стадии подготовки решений Правительства, ведомственных документов, ещё до того, как они окончательно утверждаются, нужно учитывать не только финансово-экономические и социальные последствия, но и возможный общественный резонанс, о чём мы часто с вами говорим. Чётко информировать людей, чтобы они понимали – идёт ли речь только о предложениях, которые нуждаются в детальной проработке и обсуждении, или о чём-то другом, особенно когда это касается социально значимых тем или уже принятых решений.

Президент вчера на совещании с членами Правительства поручил нам совершить рывок в дебюрократизации. Нам нужно в целом пересмотреть правила и нормативы работы с документами. Не выносить на утверждение сырые и неготовые. Ведь всё это формирует соответствующий образ государства у людей.

При разработке нового Кодекса об административных правонарушениях было предложено увеличить сумму штрафов для водителей за превышение скорости до 5 тыс. рублей. Для многих это просто непосильно. Мы с вами пока ещё не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы. Любые вопросы, которые касаются введения новых размеров штрафов, пеней, нужно в первую очередь рассматривать с учётом платёжеспособности населения, а также с точки зрения улучшения качества автоматизации и администрирования. А не идти по самому простому пути – кратно увеличивая их размеры.

Заседание Правительства

Прошу вас всех максимально серьёзно отнестись к этому аспекту. Работа Правительства – это решение проблем людей, а не формализм. Мне кажется, что именно мнение граждан – главный индикатор нашей деятельности.

Важно рассмотреть возможность дерегулирования всех отраслей. Ряд достаточно значимых шагов в этом направлении сделан. Идёт работа по реформированию контрольно-надзорной деятельности, подготовка «регуляторной гильотины», упрощаются процедуры, снимаются барьеры при ведении бизнеса. Благодаря Агентству стратегических инициатив облегчается взаимодействие государства и предпринимателей.

Но всё это точечные меры, которые необходимо объединить в общую систему. Здесь я бы попросил Вас, Дмитрий Юрьевич (обращаясь к Д.Григоренко), посмотреть все решения, которые мы сейчас принимаем, именно с этой точки зрения. Систематизировать их таким образом, чтобы все они работали на одну цель – улучшение жизни людей. Действовать в этом направлении нужно оперативно, чтобы существенные изменения стали видны максимально быстро.

Участники заседания

  • PDF

    152Kb

    Список участников заседания Правительства, 6 февраля 2020 года

Теперь перейдём к повестке дня. Сегодня у нас целый ряд вопросов. Мы рассмотрим вопрос о выделении средств на проведение капитального ремонта и мероприятий по антитеррористической защите инфраструктуры федеральных вузов. В повестке также ряд законопроектов. Один из них касается обеспечения жильём военнослужащих. Он вносит целый ряд изменений в Жилищный кодекс и закон «О статусе военнослужащих», согласно которым выделение земельного участка под строительство дома перестанет считаться основанием для снятия военных с учёта нуждающихся в жилье. Ранее возможность получить и землю, и дом была только у многодетных семей, теперь она появится и у военнослужащих, а также у приравненных к ним категорий граждан: у уволившихся в запас и у семей погибших или умерших военных. Новые правила будут распространены на все обязательства, которые возникли с 1 марта 2005 года, когда в силу вступил Жилищный кодекс. Это позволит обеспечить жильём не только новых очередников, но и восстановить права военнослужащих, которые были ранее сняты с учёта.

Ещё один законопроект будет способствовать развитию малого и среднего бизнеса. Торгово-промышленные палаты получат возможность участвовать в различных региональных и муниципальных программах помощи малым и средним предприятиям. Бизнес же сможет воспользоваться дополнительными услугами ТПП не только в части экспертной поддержки, но и помощи в увеличении сбыта своей продукции на новых рынках, в том числе зарубежных. Это будет способствовать реализации задач, которые предусмотрены национальными проектами.

Начинаем нашу работу.

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 6 февраля 2020 года:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”»

Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”» предлагается внести в абзац второй пункта 2 статьи 25 указанного федерального закона изменение, в соответствии с которым изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, явившиеся предметом административного правонарушения, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона будет способствовать совершенствованию законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”»

Законопроектом предлагается установить возможность заключения контракта на оказание услуг по экспорту драгоценных металлов и драгоценных камней, отпущенных из Госфонда России для реализации на внешнем рынке, с организациями, 100% голосующих акций которых находится в федеральной собственности, определёнными нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Принятие законопроекта позволит исключить возможные риски, связанные с невозвратом нереализованных ценностей в Госфонд России или непоступлением в федеральный бюджет денежных средств от реализации драгоценных металлов и драгоценных камней, отпущенных из Госфонда России.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации “О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации” и статьи 15 и 151 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”»

Законопроект разработан в целях расширения участия торгово-промышленных палат в мероприятиях по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Положениями законопроекта торгово-промышленные палаты наделяются правом выступать в качестве организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Вводимая законопроектом норма позволит торгово-промышленным палатам участвовать в региональных и муниципальных программах поддержки малого и среднего предпринимательства, что будет способствовать развитию указанного сектора экономики.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации “О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации” и статьи 15 и 151 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 15 и 24 Федерального закона “О статусе военнослужащих”»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 15 и 24 Федерального закона “О статусе военнослужащих”» разработан Минобороны России в целях исключения из перечня оснований для снятия военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях случаев предоставления им от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 15 и 24 Федерального закона “О статусе военнослужащих”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов»

Законопроектом предлагается внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части повышения предельного возраста для замещения должностей с 65 лет до 70 лет без права продления (за исключением отдельных случаев), установить ограничение по замещению одним и тем же лицом должности ректора одной и той же образовательной организации высшего образования или должности руководителя одной и той же научной организации не более трёх сроков, а также предусмотреть заключение трудовых договоров с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций на срок не более пяти лет. Аналогичные изменения по установлению предельного возраста касаются руководителей филиалов указанных организаций, сроки действия трудовых договоров которых предлагается связать со сроками полномочий руководителей соответствующих организаций.

Переходными положениями законопроекта предусмотрено, что для руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителей государственных и муниципальных научных организаций, замещающих должности по срочным трудовым договорам на день вступления в силу законопроекта, первым из трёх возможных сроков замещения должности является срок замещения должности, на который они назначены (избраны) на день вступления в силу законопроекта, а трудовые договоры, заключённые с руководителями государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и руководителями государственных и муниципальных научных организаций, а также руководителями филиалов указанных организаций на неопределённый срок, считаются заключёнными на пять лет со дня вступления в силу законопроекта. Переходными положениями законопроекта также устанавливается, что уставы указанных организаций со дня вступления в силу законопроекта действуют в части, не противоречащей нормам, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации (в редакции законопроекта).

Принятие законопроекта позволит обеспечить в условиях дефицита высококвалифицированных управленческих кадров в сфере образования и науки реализацию долгосрочных программ деятельности и развития образовательных организаций высшего образования и научных организаций, а также сохранить образовательные и научные традиции.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления предельного возраста для замещения должностей руководителей, заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования и научных организаций и руководителей их филиалов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона “О науке и государственной научно-технической политике” и статью 51 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”»

Законопроектом предлагается внести изменения, касающиеся наделения президента образовательной организации высшего образования (далее – президент) и научного руководителя научной организации (далее – научный руководитель) полномочиями по участию в определении программ и планов развития организации, по участию в деятельности коллегиальных органов управления, представлению интересов организаций в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями при возложении на них соответствующего полномочия в установленном порядке, участию в решении вопросов совершенствования образовательной, научной, воспитательной, организационной и управленческой деятельности организации. В соответствии с законопроектом уставами организаций могут быть предусмотрены и иные полномочия президента и научного руководителя, учитывающие специфику деятельности этих организаций, по решению учёного (научного, научно-технического) совета президент и научный руководитель могут быть председателем соответствующего учёного (научного, научно-технического) совета организации.

Принятие законопроекта будет способствовать повышению эффективности управления образовательными организациями высшего образования, научными организациями с учётом современных тенденций развития университетов и научных организаций, формирования крупных университетских комплексов, расширения кооперации образовательных организаций высшего образования, научных организаций с предприятиями реального сектора экономики.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона “О науке и государственной научно-технической политике” и статью 51 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О распределении бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России на 2020 год, на мероприятия по модернизации инфраструктуры федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, включая капитальный ремонт объектов и проведение мероприятий по антитеррористической защищённости объектов, между главными распорядителями средств федерального бюджета

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение бюджетных ассигнований в размере 10 000 млн рублей между 15 главными распорядителями средств федерального бюджета.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.