Заседание Правительства (2020 год, №1)

В повестке: о первоочередных мерах по реализации послания Президента Федеральному Собранию, проекты федеральных законов.

Стенограмма

Вступительное слово Михаила Мишустина

Доклад Антона Силуанова о мерах по реализации послания Президента Федеральному Собранию

Из стенограммы:

М.Мишустин: Добрый день ещё раз, уважаемые коллеги!

Хочу всех вас поздравить с соответствующими новыми назначениями, пожелать удачи. И прежде всего я хочу также сказать спасибо членам Правительства, которые много лет работали – собственно говоря, мы были частью этого Правительства, – и от всей души пожелать им удачи и применения своих способностей на других соответствующих важных позициях.

Также хочу, чтобы мы точно, до мелочей, думали о том, как оправдать доверие Президента, наших людей на всех этапах нашей работы. И в непростых даже условиях, которые были, нам пришлось столкнуться с очень большими вызовами. Главное, как сказал Президент, что была создана – в том числе прежними членами Правительства – устойчивая макроэкономическая ситуация для дальнейшего развития. Я надеюсь, что мы будем опираться в своей работе на эту ситуацию.

И хотел бы коротко сказать об основных направлениях нашей работы.

Первое. Мы должны максимально быстро приступить к реализации задач, которые поставил Президент в своём послании. Это демография, это поддержка семей с детьми. Это, в конце концов, рост доходов людей, забота о тех, кому нужна помощь государства, качественное здравоохранение, образование – всё то, что называется повышением уровня жизни наших людей. Я думаю, что это наша самая главная задача, этого от нас ожидают.

Второе. Без сомнения, мы должны добиться повышения роста экономики, без которого невозможно достичь никаких результатов, а тем более результатов в социальной сфере. Для этого, считаю, первоначально необходимо добиться серьёзных изменений климата в предпринимательстве и запустить новый инвестиционный цикл. Я, кстати, подробно об этом говорил, выступая в Государственной Думе. Это очень активно обсуждается и деловым сообществом.

И третье. Конечно, нам надо более активно реализовывать национальные проекты, чтобы люди почувствовали изменения в своей жизни в ближайшее время и вокруг себя. Надеюсь, что это будет происходить не только в отдельных городах, а по всей стране.

Я хотел бы, чтобы вы, уважаемые члены Правительства, именно этим руководствовались в принятии всех необходимых решений и не забывали, что все члены Правительства несут персональную ответственность за реализацию национальных целей развития и национальных проектов.

Я обозначил общие приоритеты. В ближайшее время нам необходимо внести поправки в федеральный бюджет, которые касаются всех социальных выплат, о которых говорил Президент в послании. Прошу этим заняться незамедлительно, мы в принципе всё это обсудили и сегодня на Правительстве поговорим об этом. Я считаю, что люди должны получить быстро свои деньги, те, что им причитаются, в соответствии с положениями послания, которые были озвучены.

И ещё одно. Сейчас, во время определённых организационных изменений, важно сохранить слаженную работу Аппарата Правительства, министерств и ведомств. Я просил бы всех вас принять в этом активное участие, без сомнения, встретиться с теми, кто работал до вас – я имею в виду тех, кто вновь назначен, – всё обсудить и очень по-человечески сделать мягким переход к системе управления новых руководителей. Я уверен, что вы все профессионалы, с этим справитесь. И важно, чтобы этот переходный период не отразился на темпах работы Правительства.

И ещё я хочу сказать буквально два слова о Министре финансов Антоне Германовиче Силуанове, с которым работал много лет. Антон Германович был руководителем, который курировал в том числе и Федеральную налоговую службу. За эти много лет мы совместно очень многое сделали, и те успехи, которые были у ведомств Минфина, у Минфина в целом, – это его огромная заслуга. Хотел бы от всей души его за это поблагодарить.

Сегодня перед Минфином стоят очень обширные, серьёзные задачи, колоссальные задачи. Скажу, например, что сегодня подписан указ Президента о передаче в Минфин Росимущества Российской Федерации. И многие другие элементы дадут возможность Министерству финансов работать эффективно над укреплением материальной базы и макроэкономической стабильности.

Также я хотел бы поблагодарить от всей души теперь уже Первого заместителя Председателя Правительства Андрея Рэмовича Белоусова, с которым мы много-много лет проработали, ещё со времён Министерства экономического развития и торговли. Он занимался всегда вопросами экономики, курировал в том числе вопросы, связанные с Федеральной налоговой службой. Поблагодарить за то, что он принял это предложение. И пожелать нам всем удачи.

И конечно, ещё раз поздравить вас, уважаемые члены Правительства, с назначением.

Приступаем к нашей работе. Первый вопрос. Я просил бы доложить Антона Германовича о мерах по реализации послания Президента.

Пожалуйста, Антон Германович.

А.Силуанов: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!

Действительно, задачи послания определены. Мы подготовили ресурсное обеспечение реализации послания.

Как, Михаил Владимирович, Вы ранее обозначали, общий объём дополнительных ресурсов до 2024 года определён в размере более 4 трлн рублей.

Определены источники. Источники есть на реализацию задач, которые поставлены в послании. И бóльшая часть, значительная часть и основная часть, – это ресурсы федерального бюджета.

Заседание Правительства

Мы сейчас приступили к подготовке поправок в закон о бюджете. В соответствии с Вашими поручениями в течение месяца Министерство финансов вместе с заинтересованными ведомствами подготовит необходимые поправки. В этой связи хотел бы обратиться к коллегам с тем, чтобы все нормативные документы, нормативно-правовые акты, которые требуются во исполнение послания, были также в этот период отработаны.

Кроме того, хотел бы остановиться на следующем. Нам с учётом мер, которые предусмотрены в послании, необходимо уточнить план по реализации национальных целей развития. Он утверждён Правительством Российской Федерации, но в связи с новыми задачами, с новой постановкой задач, требует корректировки.

Второе. Нам необходимо уточнить и национальные проекты, которые мы реализуем, с учётом новых задач, новых ресурсов и с учётом тех задач, которые нам не удалось решить в прошлом году и которые перешли для реализации на текущий год.

Следующая задача, которую мы видим, – это необходимость изменения и уточнения государственных программ. В соответствии с решениями, которые были приняты, мы должны выстроить работу по государственным программам в соответствии с теми принципами, проектными подходами, которые реализовали в рамках национальных проектов. И в госпрограммах должны найти отражение те задачи, которые мы будем решать во исполнение послания Президента.

И последнее – это, конечно, подготовка бюджета, о которой я сказал, и подготовка необходимых нормативных правовых актов для реализации послания Президента. Мы должны исполнить все эти задачи в кратчайшие сроки.

Спасибо за внимание.

М.Мишустин: Да, я знаю, что вы подготовили проект распоряжения. Сегодня, предполагаю, мы его подпишем к исполнению.

Спасибо.

Уважаемые члены Правительства, приступаем к работе по повестке.

<…>

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 21 января 2020 года:

1. О первоочередных мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года

Решения Правительства:
В целях реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации:

- Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и до 20 февраля 2020 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года;

- руководителям федеральных органов исполнительной власти – руководителям национальных проектов (программ) до 20 февраля 2020 года представить в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению соответствующих национальных проектов (программ);

- руководителям федеральных органов исполнительной власти до 28 февраля 2020 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке соответствующие предложения по внесению изменений в государственные программы Российской Федерации.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О драгоценных металлах и драгоценных камнях”»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О драгоценных металлах и драгоценных камнях”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 9Федерального закона “О некоммерческих организациях” и статью 4 Федерального закона Об автономных учреждениях»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона “О некоммерческих организациях” и статью 4 Федерального закона “Об автономных учреждениях”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле” в части расширения перечня разрешённых валютных операций, а также случаев нерепатриации денежных средств»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле” в части расширения перечня разрешённых валютных операций, а также случаев нерепатриации денежных средств» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесённых к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.