Заседание Правительства (2019 год, №39)

Первый вопрос повестки – о готовности жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса к отопительному сезону.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О готовности субъектов электроэнергетики и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2019–2020 годов

Будет обсуждаться ход подготовки субъектов электроэнергетики и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период, в том числе готовность оборудования электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей к несению нагрузки в указанный период, создание запасов топлива для электростанций и котельных, ход выполнения программы ремонтов оборудования, готовность персонала, наличие материально-технических ресурсов и техники для проведения ремонтных и восстановительных работ в случае возникновения техногенных аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

2. О модернизации объектов генерации тепловой электроэнергетики

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительством установлен порядок проведения отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 года №43 «О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций», в соответствии с которым предусматривается, начиная с 2019 года, ежегодное проведение в ценовых зонах оптового рынка отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций суммарным объёмом до 39 ГВт: в 2022 году – 3 ГВт и по 4 ГВт в последующие 9 лет.

Механизм модернизации позволяет привлечь инвестиции в модернизацию генерирующих объектов тепловых электростанций и гарантирует возврат вложенных средств при условии безаварийной работы оборудования за счёт оплаты мощности в определённом периоде.

Минэнерго России представлены итоги отборов проектов модернизации объектов тепловой генерации на 2022–2024 годы и на 2025 год.

При этом, по оценке Минэнерго России, прирост одноставочной цены на электрическую энергию на оптовом рынке за счёт оплаты мощности указанных объектов составит порядка 1,4%, что гарантирует непревышение уровня инфляции.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»

Законопроектом предусматривается дополнить основные понятия, используемые Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», новым понятием – «зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса», которую предполагается устанавливать вокруг отдельных объектов топливно-энергетического комплекса, имеющих критические элементы и особый статус.

В границах зоны безопасности отдельных объектов топливно-энергетического комплекса реализуются меры по обеспечению особого режима защиты этих объектов от актов незаконного вмешательства с учётом особенности обеспечения их безопасности и антитеррористической защищённости.

В связи с этим законопроектом также предусматривается наделить Правительство полномочиями по определению отдельных объектов топливно-энергетического комплекса, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности, а также особенностей обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объекта топливно-энергетического комплекса в зоне безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, включая связанные с такими особенностями меры по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства.

Принятие законопроекта позволит обеспечить требуемый уровень защищённости объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства в соответствии с Доктриной энергетической безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 года №216, а также иными программными документами.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

С 1 января 2019 года Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена возможность строительства жилого дома, в том числе на садовом земельном участке. В то же время Федеральным законом не предусмотрена возможность направления средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) жилого помещения, находящегося на садовом земельном участке.

В связи с этим законопроектом предлагается внести в статью 10 Федерального закона изменения, обеспечивающие возможность направления средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства на садовом земельном участке.

Кроме того, законопроектом положения статьи 10 Федерального закона приводятся в соответствие с нормами Федерального закона от 2 августа 2019 года №283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части перечня документов, представляемых заявителем для обеспечения указанного строительства (реконструкции).

Принятие законопроекта создаст правовую основу для направления средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства на садовом земельном участке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон Об обязательном экземпляре документов»

Положения Федерального закона от 29 декабря 1994 года №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (далее – Закон), касающиеся доставки аудиовизуальной продукции в качестве обязательного экземпляра, утверждённые в 1994 году, требуют актуализации в связи с изменениями, произошедшими в сфере киноиндустрии за прошедший период.

Законопроектом предлагается:

- предусмотреть, что порядок доставки, хранения, учёта обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции, а также требования к виду носителя и формату записи доставляемой аудиовизуальной продукции в отношении различных видов аудиовизуальной продукции, указанных в пункте 1 статьи 12 Закона, устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферами их ведения;

- установить срок сдачи фильмов в Госфильмофонд России – не позднее чем через три месяца с даты выдачи прокатного удостоверения на фильм, выданного федеральным органом исполнительной власти в сфере кинематографии;

- установить срок сдачи фонограмм и фильмов, распространяемых на материальных носителях, в ИТАР-ТАСС – не позднее чем через месяц со дня изготовления экземпляров фонограмм и фильмов на материальных носителях.

Законопроект направлен на совершенствование норм законодательства, регламентирующих предоставление обязательных экземпляров аудиовизуальной продукции.

Принятие законопроекта упростит процедуру доставки обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции и снизит расходы производителей фильмов на изготовление обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 28 Трудового кодекса Российской Федерации»

Законопроект подготовлен в целях реализации Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроектом предлагается внести изменение в статью 28 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому особенности применения норм раздела II Трудового кодекса Российской Федерации о социальном партнёрстве в сфере труда распространяются на работников органов принудительного исполнения. Данное изменение направлено на урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Предлагаемая редакция законопроекта позволит работодателю применять нормы раздела II Трудового кодекса Российской Федерации о социальном партнёрстве в сфере труда в отношении работников органов принудительного исполнения.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон О защите конкуренции и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий»

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О защите конкуренции», Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменения, предусматривающие в том числе:

- расширение способов получения антимонопольным органом информации и документов при проведении расследований: возможности изъятия документов и предметов (в целях предотвращения сокрытия или уничтожения документов или предметов, имеющих значение для доказывания противоправной деятельности), получение объяснений и материалов оперативно-розыскной деятельности;

- включение в извещение об осуществлении закупки предупреждения об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях и осуществлении согласованных действий;

- ведение антимонопольным органом реестра участников ограничивающих конкуренцию соглашений;

- регулирование порядка рассмотрения сообщений хозяйствующих субъектов о заключении ими ограничивающих конкуренцию соглашений или совершении согласованных действий, а также порядка и условий заключения и исполнения соглашения о сотрудничестве с такими хозяйствующими субъектами.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений, а также будет способствовать предупреждению такой деятельности.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, в том числе касающиеся:

- приведения диспозиции статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствие с определением и признаками картеля, установленными Федеральным законом «О защите конкуренции»;

- увеличения на один год максимального срока лишения свободы за заключение или участие в картеле, а также установления максимального срока лишения свободы за заключение картеля на торгах – 5 лет;

- введения дополнительных квалифицирующих признаков уголовно наказуемого деяния – заключение картеля на торгах, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, а также заключение картеля лицом, выполняющим управленческие функции в организации, и лицом, распоряжающимся более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале;

- увеличения в два раза пороговых значений крупного и особо крупного дохода (ущерба), образующих состав преступления;

- установления возможности следователей Следственного комитета Российской Федерации наряду со следователями органов внутренних дел Российской Федерации осуществлять предварительное следствие по уголовным делам, возбуждённым по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Принятие законопроекта позволит повысить законность в сфере антимонопольного регулирования, а также эффективность выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие:

- возможность смягчения (установление минимального размера административного штрафа) или полного освобождения от административной ответственности лиц, сотрудничающих с антимонопольным органом;

- установление санкции в виде административного штрафа за воспрепятствование проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства, если это повлекло за собой невозможность проведения или завершения проверки: для граждан – в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; для должностных лиц – в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; для юридических лиц – в размере от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее 50 тыс. рублей.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений, а также будет способствовать предупреждению такой деятельности.

10. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях»

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях (далее – Соглашение) подписано 4 апреля 2019 года в Москве в рамках государственного визита Президента Республики Ангола в Российскую Федерацию.

Общее руководство деятельностью в рамках Соглашения и её координацию будут осуществлять назначаемые Сторонами компетентные органы: госкорпорация «Роскосмос» и Министерство связи и информационных технологий совместно с Министерством высшего образования, науки и техники Республики Ангола при координирующей роли первого.

Соглашение призвано придать импульс взаимовыгодному сотрудничеству Российской Федерации и Республики Ангола в таких перспективных областях, как спутниковая навигация, исследование космического пространства, астрофизические исследования и изучение планет, дистанционное зондирование Земли из космоса, космическое материаловедение, космическая медицина и биология, космическая связь, спутниковое теле- и радиовещание и использование связанных с ними информационных технологий и услуг, космическая геодезия и метеорология, предоставление и использование услуг по запускам, пилотируемые космические полёты, а также подготовка и переподготовка специалистов, задействованных в космической деятельности.

11. О внесении изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018 и 2019 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

В Минпросвещения России поступили обращения об уменьшении размера иного межбюджетного трансферта из семи субъектов Российской Федерации (Республика Калмыкия, Пермский, Приморский края, Магаданская, Нижегородская, Пензенская, Тульская области).

Объём иных межбюджетных трансфертов, от которых указанные субъекты Российской Федерации отказались полностью или частично, составляет 393,6 млн рублей на 2019 год.

Высвободившиеся средства предлагается перераспределить между бюджетами шести субъектов Российской Федерации (республики Башкортостан, Хакасия, Ставропольский край, Белгородская, Воронежская, Челябинская области).

12. О внесении изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, которые направлены на создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

В Минпросвещения России поступили обращения об уменьшении размера иного межбюджетного трансферта из четырёх субъектов Российской Федерации (Чувашская Республика, Камчатский край, Магаданская и Нижегородская области).

Объём иных межбюджетных трансфертов, от которых субъекты Российской Федерации отказались полностью или частично, составляет 324,2 млн рублей на 2019 год.

Высвободившиеся средства предлагается перераспределить между бюджетами четырёх субъектов Российской Федерации (Республика Хакасия, Белгородская, Воронежская и Челябинская области).

13. О внесении изменений в распределение субсидий на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2019 и 2020 годы и в распределение субсидий на реализацию мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Проектом распоряжения предусматривается принять в новой редакции распределение субсидий на реализацию мероприятий по созданию новых мест в школах на 2019 и 2020 годы и распределение субсидий на реализацию мероприятия по созданию дополнительных мест в детских садах на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В части мероприятий по созданию новых мест в школах объём субсидии увеличивается в 2019 году бюджетам трёх субъектов Российской Федерации (Новосибирской области, Чувашской Республике, Ямало-Ненецкому автономному округу) с соответствующим сокращением им объёма субсидии в 2020 году, а также объём субсидии уменьшается в 2019 году бюджетам трёх субъектов Российской Федерации (Ленинградской области, Омской области, Ярославской области) с увеличением им в 2020 году на соответствующие суммы. В результате перераспределения суммарный объём субсидий на 2019 год увеличивается на 132,5 млн рублей, а на 2020 год – уменьшается на 132,5 млн рублей.

В части мероприятия по созданию дополнительных мест в детских садах предлагается уменьшить объём субсидии в 2019 году бюджету Ярославской области на 132,5 млн рублей с соответствующим увеличением в 2020 году.

14. О выделении в 2019 году Минобороны России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для достижения в 2019 году целевых индикаторов и показателей реализации федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года №1036

Федеральным законом от 18 июля 2019 года №175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”» для Минобороны России предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение в 2019 году мероприятий указанной программы в объёме 338,9 млн рублей.

В целях подготовки к празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и обеспечения выполнения упомянутой программы проектом распоряжения предлагается выделить из резервного фонда Правительства бюджетные ассигнования в размере 338,9 млн рублей на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с этой программой.

Москва,

20 ноября 2019 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Александра Новака о готовности субъектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду 2019–2020 годов

Доклад Владимира Якушева о готовности предприятий жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2019–2020 годов.

Из стенограммы:

Д.Медведев: У нас по повестке дня сегодня в рамках контроля за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства, энергетического комплекса к отопительному сезону выступят министры. Тема эта важная, почему, собственно, мы каждый год её и выносим на заседание Правительства. В ближайшее время холод уже окончательно укрепится на всей территории.

В этом году на территории нашей страны были различные происшествия, была повреждена электросетевая инфраструктура в Забайкальском крае, в Иркутской области, в Дальневосточном федеральном округе. В целом энергетики восстановили электроснабжение.

Аварийность по большому счёту в энергетическом комплексе снижается, за последние семь лет где-то наполовину практически, – за счёт ремонтной деятельности, которая ведётся, обновления оборудования. Та же ситуация и с тепловыми сетями в целом. Но не без проблем всё равно – есть и сложности, и серьёзные резонансные происшествия. Поэтому есть необходимость заниматься более активно водоснабжением, водоотведением и, конечно, модернизацией всей этой системы.

В целом уровень подготовленности энергосетей и коммунального хозяйства достаточно высокий. Это показывает мониторинг, который Минстрой и Минэнерго ведут непрерывно в течение года. Все котельные практически подготовлены. Запасов топлива достаточно, по состоянию на ноябрь они превышают норму по углю практически на 20%, по жидкому топливу – около 15%.

Но, ещё раз повторяю, есть регионы, где далеко не все энергетические объекты готовы к зиме. Поэтому обращаю внимание руководителей этих регионов (они известны, и с ними в постоянном контакте находятся ведомства): нужно эти недостатки немедленно устранить. Проанализировать, конечно, причины, чтобы не было повторения этих проблем, и организовать контроль за поддержанием запасов топлива тепловых станций и котельных.

Есть ещё одна системная проблема в отрасли. Это долги коммунальных организаций за топливно-энергетические ресурсы. По сравнению с прошлым годом они сократились, но не очень значительно. Это по-прежнему очень большая сумма – свыше 175 млрд рублей. Здесь главная причина – накопленные долги потребителей. Нужно с этим разбираться, но в рамках тех решений, которые мы принимаем.

Участники заседания

  • PDF

    158Kb

    Список участников заседания Правительства, 21 ноября 2019 года

Обсудим сегодня также поправки в закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Мы расширяем возможности использования материнского капитала для строительства жилого дома или его реконструкции. Раньше закон позволял делать это только на земле, которая предназначена для индивидуального жилищного строительства. Потом было обращение на эту тему. Теперь предполагается, что это можно делать и на садовых участках.

Сейчас сумма материнского капитала при рождении второго и последующих детей составляет более 450 тыс. рублей. С 1 января 2020 года она повышается до 466 600 рублей. Всего на эти цели выделяется в этом году почти 241 млрд рублей. А начиная с 2007 года, когда мы эту программу, по сути, запланировали, стали применять, в виде материнского капитала выплачена очень значительная сумма – 2,5 трлн рублей.

Есть также ряд других законопроектов, направленных, в частности, на развитие конкуренции.

И мы распределим субсидии и трансферты.

Во-первых, выделим регионам деньги на создание около 2 тыс. новых мест в детских садах и яслях для детей от двух месяцев до трёх лет. Всего же к концу года таких мест станет более 92 тыс. Средства из федерального бюджета и резервного фонда Правительства перераспределим с учётом конкретных нужд регионов, с учётом их обращения. Их получат Башкортостан, Хакасия, Ставропольский край, Белгородская, Воронежская и Челябинская области.

Также деньги выделим сегодня на создание новых мест в школах – это Новосибирская область, Чувашия и Ямало-Ненецкий автономный округ. И на новые места в детских садах в Ярославской области. Средства здесь также перераспределены в соответствии с реальной ситуацией в регионах.

Запланировано также выделение денег по линии федеральной целевой программы по увековечению памяти погибших при защите Отечества, которая рассчитана до 2024 года. Но существенную часть работ нужно будет сделать в ближайшие месяцы – в преддверии празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Давайте приступим к обсуждению вопросов. Начнём с готовности субъектов электроэнергетики и предприятий ЖКХ. Короткие сообщения прошу сделать сначала Министра энергетики, потом Министра строительства.

Д.Медведев: Пожалуйста.

А.Новак: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! В настоящее время отопительный сезон уже начался во всех субъектах Российской Федерации. Проведена масштабная работа по подготовке электроэнергетического комплекса к отопительному сезону, завершены ремонты оборудования, укомплектован штат персонала, сформированы запасы топлива и материальных ресурсов.

В плановом режиме ведутся работы по техническому обслуживанию и настройке режимной и противоаварийной автоматики. В зоне внимания и на контроле Минэнерго находится 460 электростанций и более 400 объектов электросетевого комплекса.

Особое внимание Минэнерго уделяет усилению системной надёжности энергосистем в регионах с высокими рисками нарушения электроснабжения, а также энергосистемам Крыма, Калининградской области и Дальневосточного федерального округа.

Текущие вопросы подготовки к отопительному сезону были рассмотрены на выездных заседаниях федерального штаба, которые мы провели во всех федеральных округах совместно с Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также Ростехнадзором. Кроме того, эти вопросы были рассмотрены на всероссийских совещаниях под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Виталия Мутко.

В предстоящий отопительный сезон прогнозируется увеличение потребления и выработки электроэнергии на 3,2%. Единая энергосистема России обеспечена необходимыми резервами мощности в объёме 38 тыс. МВт, что составляет более 15% от установленной мощности электростанций.

Доклад Александра Новака на заседании Правительства

В 2019 году будет введено 7,7 ГВт новых генерирующих мощностей и более 21 тыс. линий электропередачи, что также повлияет на повышение надёжности. Всего прирост генерирующих мощностей за последние семь лет составил 30 тыс. МВт, в том числе благодаря принятой Правительством программе договоров поставки мощности.

В целях повышения системной надёжности также Минэнерго утверждён перечень энергосистем с высокими рисками нарушений электроснабжения. За последние семь лет число таких регионов снизилось с девяти до двух. Сегодня остаются на контроле дагестанская энергосистема и иркутская энергосистема. В них предусмотрено выполнение мероприятий, которые позволят к 2022 году исключить эти регионы из числа регионов с высокими рисками.

По итоговой оценке Минэнерго, по состоянию на 15 ноября все системообразующие генерирующие и электросетевые компании признаны готовыми к прохождению осенне-зимнего периода, в том числе это «Россети», «Газпром энергохолдинг», «Интер РАО», «Татэнерго», «Башкирэнерго», «РусГидро», «Иркутскэнерго».

По отдельным некрупным территориальным сетевым организациям сформированы и реализуются дополнительные мероприятия, направленные на снижение рисков технологических нарушений. Минэнерго совместно со штабами регионов держит на постоянном контроле и мониторит деятельность данных субъектов электроэнергетики.

Несколько слов о готовности субъектов электроэнергетики в Иркутской области и Дальневосточном федеральном округе. Энергокомпаниями на данных территориях было обеспечено оперативное восстановление энергоснабжения всех потребителей. На текущий момент выполнены все требования по готовности к прохождению осенне-зимнего периода. Что касается годовых планов ремонта, уровень выполнения на текущую дату составляет 99%.

По топливообеспечению. Дмитрий Анатольевич уже привёл цифры, хотел бы остановиться только на объектах, по которым мы видим риски, и они остаются на контроле. В первую очередь это топливообеспечение ТЭЦ в городе Байкальске Иркутской области, ТЭЦ в городе Юрге в Кемеровской области и ТЭЦ в посёлке Депутатский Республики Саха (Якутия).

Минэнерго своим приказом утвердило порядок создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон. Новая методология позволяет оптимизировать логистику и способы хранения топлива.

В настоящее время также реализованы противоаварийные мероприятия. Проведено 57 общественных тренировок, порядка 300 тыс. учений персонала. Полностью обновлены фонды аварийного запаса оборудования и материалов. Обеспечена готовность оперативных бригад – более 65 тысяч человек, более 40 тыс. единиц техники. Протестировано и переведено в режим готовности более 50 тыс. резервных источников энергоснабжения.

В целом подготовка компаний электроэнергетического комплекса к прохождению отопительного сезона прошла в штатном режиме. Основной комплекс мероприятий завершён.

Хотел бы отметить максимальное взаимодействие с МЧС России, Минстроем, Ростехнадзором при подготовке к ОЗП. В период прохождения отопительного сезона нами будет продолжен ежемесячный мониторинг для выявления возможных зон риска, а также совместная работа с энергокомпаниями и региональными штабами по обеспечению безопасности электроснабжения.

В.Якушев: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

Я не буду повторяться в том, о чём сказал уже Александр Валентинович. Хочу сказать, что всего из 2693 муниципальных образований на данный момент готовность подтверждена по 2614 муниципальным образованиям на территории Российской Федерации. В Центральном федеральном округе это 99,5%, Южный федеральный округ – 98,4%, Северо-Западный федеральный округ – 99,7%, Дальневосточный федеральный округ – 94,2%, Сибирский федеральный округ – 91,6%, Уральский федеральный округ – 93,3%, Приволжский федеральный округ – 99%, Северо-Кавказский федеральный округ – 94,3%.

Оценка проведена субъектами Российской Федерации по следующим критериям: обеспечение готовности оборудования теплоснабжающих организаций, наличие аварийных бригад и запасов материалов, наличие запасов основного и резервного топлива, выполнение программ ремонта основного и вспомогательного оборудования, выполнение предписаний Ростехнадзора и обеспечение теплоэнергетики резервными источниками бесперебойного питания.

Доклад Владимира Якушева на заседании Правительства

12 ноября был проведён всероссийский селектор под председательством Виталия Леонтьевича Мутко. На селекторном совещании руководители регионов докладывали о готовности, но отметили в том числе и проблемы, которые на сегодняшний день существуют при подготовке к отопительному сезону. Был отмечен дефицит финансирования деятельности организаций коммунального комплекса, связанный с низкой тарифной базой предприятий и отсутствием источников компенсации убытков деятельности. Также в связи с дефицитом средств региональных бюджетов они не могут принять решение о компенсации разницы в тарифах на теплоэнергию, по необходимым затратам.

По отдельным муниципальным образованиям продолжается работа по устранению технологических замечаний по предписаниям Ростехнадзора, потому что все они должны получить паспорта готовности.

Хотел бы доложить о трёх авариях, которые действительно были резонансными: это Пенза, Барнаул и Новосибирск.

По ситуации в Пензе. 19 ноября в Пензе на улице Аустрина был провал грунта, куда попал легковой автомобиль. Двое мужчин, 1966 и 1970 годов рождения, в результате этого погибли. Промыв образовался в результате повреждения теплопровода, который обслуживает сегодня компания «Т Плюс».

Теплотрасса 1961 года ввода, участок ремонтировался в 2005 году. Экспертиза промбезопасности была проведена в 2018 году. Гидравлические испытания были проведены 19 июля 2019 года, и паспорт готовности город Пенза получил к прохождению сезона.

В 4.20 20 ноября ремонтные работы были завершены, магистраль включена. Следственный комитет возбудил по данной ситуации уголовное дело.

По ситуации в Барнауле. 20 ноября в 2 часа ночи по местному времени произошло также повреждение на теплопроводе в зоне ответственности Сибирской генерирующей компании. Теплопровод 1983 года. Экспертиза промышленной безопасности была проведена в 2016 году.

Было отключено 26 многоквартирных домов, три детских сада. Работы по устранению были завершены в 17.00 по местному времени 20 ноября.

Ситуация в Новосибирске. 19 ноября в 23.47 по местному времени произошло отключение теплотрассы, и это также зона ответственности Сибирской генерирующей компании. Теплотрасса 1978 года прокладки. Было отключено 43 многоквартирных дома, семь дошкольных учреждений, одна поликлиника. К 10 часам утра была выполнена замена дефектного участка. В 14.36 обнаружен ещё один дефект, в 17.40 организовано подключение части потребителей по временной схеме.

Самое главное – не было допущено размораживания системы. Сейчас уже проведены все необходимые работы, идёт заполнение системы, поэтому сегодня уже всё будет работать в нормальном режиме.

Ещё один момент, об этом неоднократно говорилось, – это сложная ситуация в Еврейской автономной области. Второй год мы запускаем данный субъект в режиме чрезвычайной ситуации. Из федерального бюджета было выделено 218 млн рублей, сегодня подготовлены документы по выделению ещё 312 млн рублей, что позволит создать необходимый запас для прохождения отопительного сезона.

Что касается запасов угля и жидкого топлива, на сегодняшний день на складах 118% от запланированного по углю, 114% по жидкому топливу, что в целом позволит пройти отопительный сезон без каких-либо серьёзных эксцессов, но при этом мы видим, что такие ситуации возникают. Нужно ещё отметить, что здесь произошло очень резкое понижение температуры, что, естественно, отразилось на состоянии сетей.

Как Вы сказали, Дмитрий Анатольевич, действительно, система неплатежей сегодня, несмотря на то, что произошло уменьшение задолженности, всё-таки носит хронический характер, – это предмет постоянной работы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства с субъектами Российской Федерации. Эту работу мы будем продолжать, потому что это ещё одна из серьёзнейших проблем хронического недофинансирования отрасли.

Д.Медведев: Спасибо.

Есть какие-то вопросы к докладчикам? Комментарии?

Когда коллеги выступали, сказали о том, что в целом ситуация вполне контролируемая, нормальная, но где-то одна ТЭЦ не работает, где-то готовность – 99,8%... Мы с вами прекрасно понимаем, что даже если одна ТЭЦ не работает или готовность не 100%, то это означает совсем простую вещь: в каком-то населённом пункте нет тепла. А это недопустимо.

Нужно принять все необходимые меры для того, чтобы эту ситуацию выправить. Понятно, что это прежде всего дело региональных властей и муниципалитетов, из Москвы не накомандуешься всеми этими процессами.

Мы можем оказывать материальную поддержку, в случае если это необходимо той или иной территории, в случае недофинансирования (сейчас один из выступающих упомянул). Но все ключевые решения принимают региональные власти,  которые должны со всей серьёзностью относиться к этим проблемам. Зимы у нас суровые. Нужно всё сделать для того, чтобы уже наступивший отопительный сезон и зимний период все муниципалитеты, все коммунальные учреждения прошли максимально эффективно, чтобы не было проблем.

Виталий Леонтьевич (обращаясь к В.Мутко), просил бы Вас за этим следить.

<…>

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 21 ноября 2019 года:

1. О готовности субъектов электроэнергетики и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2019–2020 годов

Будет обсуждаться ход подготовки субъектов электроэнергетики и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период, в том числе готовность оборудования электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей к несению нагрузки в указанный период, создание запасов топлива для электростанций и котельных, ход выполнения программы ремонтов оборудования, готовность персонала, наличие материально-технических ресурсов и техники для проведения ремонтных и восстановительных работ в случае возникновения техногенных аварий и чрезвычайных ситуаций на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства.

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклады Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака и Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В.Якушева по данному вопросу.

2. Минэнерго России (А.В.Новаку), Минстрою России (В.В.Якушеву), Ростехнадзору (А.В.Алешину) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить контроль за прохождением субъектами электроэнергетики и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства осенне-зимнего периода 2019 - 2020 годов.

О результатах ежемесячно докладывать в Правительство Российской Федерации, итоговый доклад представить до 30 апреля 2020 г.

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.Л.Мутко обеспечить координацию этой работы.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления принять меры по:

  • обеспечению полной готовности субъектов электроэнергетики и предприятий жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2019 - 2020 годов;
  • сокращению задолженности потребителей перед ресурсоснабжающими организациями за потребленные энергоресурсы и недопущению увеличения просроченной задолженности;
  • оснащению объектов, требующих гарантированного электроснабжения, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, автономными резервными источниками электроснабжения и необходимой спецтехникой для ликвидации последствий возможных нарушений электроснабжения потребителей и обеспечению контроля за их исправностью;
  • обеспечению надежной эксплуатации объектов энергетики, жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2019 - 2020 годов.

Соответствующую информацию до 30 апреля 2020 г. представить в Минстрой России и Минэнерго России.

2. О модернизации объектов генерации тепловой электроэнергетики

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительством установлен порядок проведения отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 года №43 «О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций», в соответствии с которым предусматривается, начиная с 2019 года, ежегодное проведение в ценовых зонах оптового рынка отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций суммарным объёмом до 39 ГВт: в 2022 году – 3 ГВт и по 4 ГВт в последующие 9 лет.

Механизм модернизации позволяет привлечь инвестиции в модернизацию генерирующих объектов тепловых электростанций и гарантирует возврат вложенных средств при условии безаварийной работы оборудования за счёт оплаты мощности в определённом периоде.

Минэнерго России представлены итоги отборов проектов модернизации объектов тепловой генерации на 2022–2024 годы и на 2025 год.

При этом, по оценке Минэнерго России, прирост одноставочной цены на электрическую энергию на оптовом рынке за счёт оплаты мощности указанных объектов составит порядка 1,4%, что гарантирует непревышение уровня инфляции.

Решение Правительства:
Принять к сведению доклад Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака по данному вопросу.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона “О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса”»

Законопроектом предусматривается дополнить основные понятия, используемые Федеральным законом «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», новым понятием – «зона безопасности объекта топливно-энергетического комплекса», которую предполагается устанавливать вокруг отдельных объектов топливно-энергетического комплекса, имеющих критические элементы и особый статус.

В границах зоны безопасности отдельных объектов топливно-энергетического комплекса реализуются меры по обеспечению особого режима защиты этих объектов от актов незаконного вмешательства с учётом особенности обеспечения их безопасности и антитеррористической защищённости.

В связи с этим законопроектом также предусматривается наделить Правительство полномочиями по определению отдельных объектов топливно-энергетического комплекса, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности, а также особенностей обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объекта топливно-энергетического комплекса в зоне безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, включая связанные с такими особенностями меры по обеспечению особого режима защиты от актов незаконного вмешательства.

Принятие законопроекта позволит обеспечить требуемый уровень защищённости объектов топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства в соответствии с Доктриной энергетической безопасности Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 года №216, а также иными программными документами.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 2 и 9 Федерального закона “О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”»

С 1 января 2019 года Федеральным законом «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена возможность строительства жилого дома, в том числе на садовом земельном участке. В то же время Федеральным законом не предусмотрена возможность направления средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) жилого помещения, находящегося на садовом земельном участке.

В связи с этим законопроектом предлагается внести в статью 10 Федерального закона изменения, обеспечивающие возможность направления средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства на садовом земельном участке.

Кроме того, законопроектом положения статьи 10 Федерального закона приводятся в соответствие с нормами Федерального закона от 2 августа 2019 года №283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части перечня документов, представляемых заявителем для обеспечения указанного строительства (реконструкции).

Принятие законопроекта создаст правовую основу для направления средств материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства на садовом земельном участке.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном экземпляре документов”»

Положения Федерального закона от 29 декабря 1994 года №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (далее – Закон), касающиеся доставки аудиовизуальной продукции в качестве обязательного экземпляра, утверждённые в 1994 году, требуют актуализации в связи с изменениями, произошедшими в сфере киноиндустрии за прошедший период.

Законопроектом предлагается:

  • предусмотреть, что порядок доставки, хранения, учёта обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции, а также требования к виду носителя и формату записи доставляемой аудиовизуальной продукции в отношении различных видов аудиовизуальной продукции, указанных в пункте 1 статьи 12 Закона, устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферами их ведения;
  • установить срок сдачи фильмов в Госфильмофонд России – не позднее чем через три месяца с даты выдачи прокатного удостоверения на фильм, выданного федеральным органом исполнительной власти в сфере кинематографии;
  • установить срок сдачи фонограмм и фильмов, распространяемых на материальных носителях, в ИТАР-ТАСС – не позднее чем через месяц со дня изготовления экземпляров фонограмм и фильмов на материальных носителях.

Законопроект направлен на совершенствование норм законодательства, регламентирующих предоставление обязательных экземпляров аудиовизуальной продукции.

Принятие законопроекта упростит процедуру доставки обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции и снизит расходы производителей фильмов на изготовление обязательного экземпляра аудиовизуальной продукции.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном экземпляре документов”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 28 Трудового кодекса Российской Федерации»

Законопроект подготовлен в целях реализации Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроектом предлагается внести изменение в статью 28 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которому особенности применения норм раздела II Трудового кодекса Российской Федерации о социальном партнёрстве в сфере труда распространяются на работников органов принудительного исполнения. Данное изменение направлено на урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в органах принудительного исполнения Российской Федерации.

Предлагаемая редакция законопроекта позволит работодателю применять нормы раздела II Трудового кодекса Российской Федерации о социальном партнёрстве в сфере труда в отношении работников органов принудительного исполнения.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 28 Трудового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий»

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «О защите конкуренции», Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» изменения, предусматривающие в том числе:

  • расширение способов получения антимонопольным органом информации и документов при проведении расследований: возможности изъятия документов и предметов (в целях предотвращения сокрытия или уничтожения документов или предметов, имеющих значение для доказывания противоправной деятельности), получение объяснений и материалов оперативно-розыскной деятельности;
  • включение в извещение об осуществлении закупки предупреждения об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях и осуществлении согласованных действий;
  • ведение антимонопольным органом реестра участников ограничивающих конкуренцию соглашений;
  • регулирование порядка рассмотрения сообщений хозяйствующих субъектов о заключении ими ограничивающих конкуренцию соглашений или совершении согласованных действий, а также порядка и условий заключения и исполнения соглашения о сотрудничестве с такими хозяйствующими субъектами.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений, а также будет способствовать предупреждению такой деятельности.

Решения Правительства:

1. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите конкуренции” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения эффективности выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений и согласованных действий» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. ФАС России (И.Ю.Артемьеву) при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать имеющиеся замечания и предложения заинтересованных государственных органов, Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» и других организаций и проект соответствующих поправок представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, в том числе касающиеся:

  • приведения диспозиции статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствие с определением и признаками картеля, установленными Федеральным законом «О защите конкуренции»;
  • увеличения на один год максимального срока лишения свободы за заключение или участие в картеле, а также установления максимального срока лишения свободы за заключение картеля на торгах – 5 лет;
  • введения дополнительных квалифицирующих признаков уголовно наказуемого деяния – заключение картеля на торгах, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, а также заключение картеля лицом, выполняющим управленческие функции в организации, и лицом, распоряжающимся более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале;
  • увеличения в два раза пороговых значений крупного и особо крупного дохода (ущерба), образующих состав преступления;
  • установления возможности следователей Следственного комитета Российской Федерации наряду со следователями органов внутренних дел Российской Федерации осуществлять предварительное следствие по уголовным делам, возбуждённым по статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Принятие законопроекта позволит повысить законность в сфере антимонопольного регулирования, а также эффективность выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений.

Решения Правительства:

1. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. ФАС России (И.Ю.Артемьеву) при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать имеющиеся замечания и предложения заинтересованных государственных органов, Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» и других организаций и проект соответствующих поправок представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие:

  • возможность смягчения (установление минимального размера административного штрафа) или полного освобождения от административной ответственности лиц, сотрудничающих с антимонопольным органом;
  • установление санкции в виде административного штрафа за воспрепятствование проведению проверок соблюдения антимонопольного законодательства, если это повлекло за собой невозможность проведения или завершения проверки: для граждан – в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей; для должностных лиц – в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей; для юридических лиц – в размере от одной тысячной до одной сотой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, но не менее 50 тыс. рублей.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность выявления и пресечения ограничивающих конкуренцию соглашений, а также будет способствовать предупреждению такой деятельности.

Решения Правительства:

1. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. ФАС России (И.Ю.Артемьеву) при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать имеющиеся замечания и предложения заинтересованных государственных органов, Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» и других организаций и проект соответствующих поправок представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

10. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях»

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях (далее – Соглашение) подписано 4 апреля 2019 года в Москве в рамках государственного визита Президента Республики Ангола в Российскую Федерацию.

Общее руководство деятельностью в рамках Соглашения и её координацию будут осуществлять назначаемые Сторонами компетентные органы: госкорпорация «Роскосмос» и Министерство связи и информационных технологий совместно с Министерством высшего образования, науки и техники Республики Ангола при координирующей роли первого.

Соглашение призвано придать импульс взаимовыгодному сотрудничеству Российской Федерации и Республики Ангола в таких перспективных областях, как спутниковая навигация, исследование космического пространства, астрофизические исследования и изучение планет, дистанционное зондирование Земли из космоса, космическое материаловедение, космическая медицина и биология, космическая связь, спутниковое теле- и радиовещание и использование связанных с ними информационных технологий и услуг, космическая геодезия и метеорология, предоставление и использование услуг по запускам, пилотируемые космические полёты, а также подготовка и переподготовка специалистов, задействованных в космической деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Ангола о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

11. О внесении изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018 и 2019 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

В Минпросвещения России поступили обращения об уменьшении размера иного межбюджетного трансферта из семи субъектов Российской Федерации (Республика Калмыкия, Пермский, Приморский края, Магаданская, Нижегородская, Пензенская, Тульская области).

Объём иных межбюджетных трансфертов, от которых указанные субъекты Российской Федерации отказались полностью или частично, составляет 393,6 млн рублей на 2019 год.

Высвободившиеся средства предлагается перераспределить между бюджетами шести субъектов Российской Федерации (республики Башкортостан, Хакасия, Ставропольский край, Белгородская, Воронежская, Челябинская области).

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу. 

12. О внесении изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации, которые направлены на создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования

В Минпросвещения России поступили обращения об уменьшении размера иного межбюджетного трансферта из четырёх субъектов Российской Федерации (Чувашская Республика, Камчатский край, Магаданская и Нижегородская области).

Объём иных межбюджетных трансфертов, от которых субъекты Российской Федерации отказались полностью или частично, составляет 324,2 млн рублей на 2019 год.

Высвободившиеся средства предлагается перераспределить между бюджетами четырёх субъектов Российской Федерации (Республика Хакасия, Белгородская, Воронежская и Челябинская области).

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу. 

13. О внесении изменений в распределение субсидий на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2019 и 2020 годы и в распределение субсидий на реализацию мероприятия по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Проектом распоряжения предусматривается принять в новой редакции распределение субсидий на реализацию мероприятий по созданию новых мест в школах на 2019 и 2020 годы и распределение субсидий на реализацию мероприятия по созданию дополнительных мест в детских садах на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

В части мероприятий по созданию новых мест в школах объём субсидии увеличивается в 2019 году бюджетам трёх субъектов Российской Федерации (Новосибирской области, Чувашской Республике, Ямало-Ненецкому автономному округу) с соответствующим сокращением им объёма субсидии в 2020 году, а также объём субсидии уменьшается в 2019 году бюджетам трёх субъектов Российской Федерации (Ленинградской области, Омской области, Ярославской области) с увеличением им в 2020 году на соответствующие суммы. В результате перераспределения суммарный объём субсидий на 2019 год увеличивается на 132,5 млн рублей, а на 2020 год – уменьшается на 132,5 млн рублей.

В части мероприятия по созданию дополнительных мест в детских садах предлагается уменьшить объём субсидии в 2019 году бюджету Ярославской области на 132,5 млн рублей с соответствующим увеличением в 2020 году.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу. 

14. О выделении в 2019 году Минобороны России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для достижения в 2019 году целевых индикаторов и показателей реализации федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года №1036

Федеральным законом от 18 июля 2019 года №175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”» для Минобороны России предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение в 2019 году мероприятий указанной программы в объёме 338,9 млн рублей.

В целях подготовки к празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов и обеспечения выполнения упомянутой программы проектом распоряжения предлагается выделить из резервного фонда Правительства бюджетные ассигнования в размере 338,9 млн рублей на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с этой программой.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.