Заседание Правительства (2019 год, №36)

В повестке: о ходе выполнения плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте, проекты федеральных законов, межбюджетные трансферты.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе выполнения плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и статью 20 Федерального закона О лотереях»

Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность по организации и проведению лотерей, а также противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём.

Законопроектом предлагается:

- внести изменения в статью 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон), предусматривающие отнесение операторов лотерей в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом;

- дополнить Федеральный закон нормой, устанавливающей случай, когда идентификация участника лотереи не проводится (при выплате, передаче или предоставлении участнику лотереи выигрыша на сумму менее 15 тыс. рублей, за исключением случая, когда возникают подозрения, что данная операция (сделка) осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма);

- дополнить Федеральный закон нормой, предоставляющей оператору лотереи право поручать на основании договора, в том числе многостороннего, проведение идентификации или упрощённой идентификации устанавливаемому законопроектом кругу лиц.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части регулирования участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим Налог на профессиональный доход, в закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства»

В настоящее время физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее – «самозанятые» граждане), вправе принимать участие в закупках в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон) на общих основаниях, наряду с иными участниками закупок.

При этом Федеральным законом в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства предусматриваются существенные меры поддержки (льготы) при участии в закупках (в том числе обязательная квота закупок у таких субъектов, сокращённый срок оплаты за поставленный товар, оказанную услугу, выполненную работу, участие в программах партнёрства и развития).

Законопроект предусматривает применение положений Федерального закона, касающихся участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)», в отношении «самозанятых» граждан.

Принятие законопроекта направлено на создание благоприятных условий для становления и развития деятельности «самозанятых» граждан, легализацию указанного сектора экономики и будет способствовать достижению целей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона О драгоценных металлах и драгоценных камнях»

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» служебные и производственные здания, сооружения и помещения, используемые для хранения, приёмки и обслуживания ценностей Госфонда России, являются федеральной собственностью и отчуждению в любой форме, в том числе приватизации, не подлежат.

По информации Минфина России, в целях реализации задач, возложенных на Гохран России, наделённый полномочиями осуществлять деятельность по формированию, учёту, хранению, обеспечению сохранности и отпуску ценностей Госфонда России, для хранения и работы с ценностями Госфонда России необходимо использовать, в том числе на возмездной основе, служебные и производственные здания, сооружения и помещения, не находящиеся в федеральной собственности, но отвечающие требованиям охраны и безопасности, обеспечивающим сохранность этих ценностей.

Законопроектом предусматривается, что хранение ценностей Госфонда России на период их использования, в том числе в целях экспонирования, допускается в служебных и производственных зданиях, сооружениях и помещениях, не являющихся федеральной собственностью, при условии, что такие объекты оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, обеспечивающими сохранность этих ценностей, в соответствии с законодательством.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части совершенствования процедуры взыскания незначительных сумм задолженности по страховым взносам»

Федеральным законом от 12 марта 2014 года №34-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О судебных приставах” и Федеральный закон “Об исполнительном производстве”» установлено ограничение минимальной суммы взыскания, при наличии которой может быть наложен арест на имущество должника, в размере 3 тыс. рублей.

В целях унификации законодательства в части взыскания незначительных сумм задолженности законопроектом предлагается внести изменения в статьи 266, 267 и 268 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», увеличив суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов, подлежащих взысканию в принудительном порядке за счёт имущества должника, с 500 рублей до 3 тыс. рублей.

Аналогичные изменения предлагается внести в указанный Федеральный закон в отношении процедуры взыскания соответствующих средств территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, в том числе в судебном порядке, за счёт денежных средств, находящихся на счетах страхователя.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения в части совершенствования государственного контроля (надзора) за осуществлением международных пассажирских автомобильных перевозок»

Предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение эффективности осуществления контрольно-надзорных полномочий сотрудниками Госавтодорнадзора в части контроля международных автомобильных перевозок пассажиров. В настоящее время контроль осуществляется только на стационарных и передвижных контрольных пунктах, что не позволяет в полном объёме осуществлять контроль соблюдения как международного, так и внутрироссийского законодательства, в том числе в части соблюдения требований отправки автобусов с установленных мест.

Законопроектом предлагается наделить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору) за осуществлением международных автомобильных перевозок, полномочиями по проведению контрольно-надзорных мероприятий:

- на остановочных пунктах, в том числе расположенных на автостанциях, автовокзалах;

- в иных местах, расположенных в границах населённых пунктов, в случае посадки (высадки) пассажиров в транспортное средство, осуществляющее международную автомобильную перевозку.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Законодательством в области железнодорожного транспорта не предусмотрено правовых оснований для изменения статуса железнодорожных путей, в связи с этим владелец инфраструктуры для решения задач по изменению назначения железнодорожного пути общего пользования вынужден последовательно использовать следующие процедуры: закрытие железнодорожного пути общего пользования, открытие нового железнодорожного пути необщего пользования после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию.

В целях устранения пробела законодательства и дублирующих процедур, связанных с закрытием железнодорожного пути общего пользования и соответственно открытием железнодорожного пути необщего пользования, Минтрансом разработан проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”», в соответствии с которым уполномоченный Правительством орган (Минтранс) принимает решения о переводе железнодорожных путей общего пользования в железнодорожные пути необщего пользования для постоянной эксплуатации и наделяется полномочием на установление соответствующего порядка, аналогичного процедуре закрытия железнодорожных путей общего пользования.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации О защите прав потребителей»

Законопроект направлен на наделение Правительства правом регулировать деятельность владельца агрегатора информации о товарах (услугах) (далее – владелец агрегатора), участвующего в процессе заключения договоров розничной купли-продажи при продаже товаров дистанционным способом.

Принятие законопроекта позволит урегулировать в правилах продажи товаров дистанционным способом участие владельца агрегатора при заключении договоров розничной купли-продажи.

9. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №649460-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в государственные органы информации, полученной с использованием таких систем»

Проектом поправок предлагается, в частности, установить в статье 23.1 Кодекса об административных правонарушениях дополнительные полномочия судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях должностных лиц, за совершение которых законопроектом предусмотрено административное наказание в виде дисквалификации за повторное совершение административных правонарушений за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по оснащению стационарных источников выбросов (сбросов) загрязняющих веществ автоматическими средствами измерения и по предоставлению информации о показателях выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в государственные органы, поскольку административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено только судьёй.

10. О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 года №1194-р (в части внесения изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа)

Проектом распоряжения предусматривается внести изменения в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018–2021 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, увеличив на 450,4 млн рублей размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 и 2020 годах бюджетам Республики Бурятия (на 5,4 млн рублей), Магаданской области (на 85 млн рублей) и Чукотского автономного округа (на 360 млн рублей).

За счёт указанных средств в Магаданской области будет создан городской парк «Маяк», в Республике Бурятия – произведён капитальный ремонт здания плавательного бассейна «Горняк», в Чукотском автономном округе – приобретено медицинское оборудование для учреждений здравоохранения, жильё для работников социальной сферы.

Москва,
29 октября 2019 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Максима Орешкина о ходе выполнения плана действий по ускорению темпов роста инвестиций

Из стенограммы:

Д.Медведев: Начнём с вопроса, который касается увеличения притока инвестиций. Это один из факторов, который необходим для ускорения экономического роста, развития новых и расширения действующих проектов не только в производстве или инфраструктуре, но и в социальной сфере. Напомню, у нас действует план по увеличению доли инвестиций до 25% валового внутреннего продукта, для того чтобы достичь национальных целей развития, которые связаны с экономическим ростом. Сегодня обсудим, как идёт выполнение этих решений.

Благодаря этому плану, а также ряду решений, которые приняты, мы совершенствуем деловой климат. Был запущен первый комплекс мероприятий по трансформации делового климата, развивается инфраструктура поддержки бизнеса, утверждена Стратегия пространственного развития страны, выделяется помощь малым и средним компаниям, которые занимаются проектами в приоритетных отраслях.

Работу с государственными компаниями мы тоже стараемся корректировать, в том числе утверждены методические рекомендации по применению ключевых показателей их эффективности, подготовлен проект типового стандарта и технического задания аудиторской проверки долгосрочных программ развития таких организаций. Но не подготовлен закон об инвестиционных программах – мы договаривались о том, что это сделаем, – о порядке их проработки, подготовки и принятия, это имеет большое значение для того, чтобы понимать, что в государственных компаниях происходит. Я просил бы к этому вопросу вернуться.

Идёт подготовка новых законопроектов, в частности поправок в закон об электроэнергетике. Готовится законопроект о государственном контроле и надзоре в Российской Федерации, который позволит сместить акценты на профилактику нарушений в этой сфере.

Бóльшая часть плана была исполнена в срок. Хотя в целом прирост пока, надо признаться, небольшой, и его надо повышать. Тем не менее по итогам I полугодия достаточно серьёзный – двузначный – прирост инвестиций зафиксирован в таких сферах, как информация и связь, строительство, образование.

Но есть направления, которые требуют повышенного внимания. Мы обсуждали в понедельник дополнительные шаги по ускорению экономического роста. Очевидно, что в сфере инвестиций тоже требуются новые решения. Необходимо с учётом текущих реалий, результатов работы подготовить планы по привлечению инвестиций в различные отрасли экономики, а регионы должны запустить свои планы инвестиционного развития и принять меры по достижению целевых показателей прироста. Подробнее об этом расскажет Министр экономического развития.

Участники заседания

  • PDF

    130Kb

    Список участников заседания Правительства, 30 октября 2019 года

Ещё одна тема, тоже связанная с экономикой и инвестициями в конечном счёте, касается самозанятых. Пока они участвуют в закупках государственных компаний и корпораций на общих началах. Сегодня мы рассмотрим законопроект, который даёт им некоторые льготы. Речь идёт о распространении на них преференций, которые есть у малого и среднего бизнеса. Это обязательные квоты на закупки, сокращённый срок оплаты за товары и услуги, участие в различных программах партнёрства. Главная цель – стимулировать таких самозанятых людей к легализации доходов. Для этого, напомню, мы ввели специальный налоговый режим – налог на профессиональный доход – в рамках эксперимента в четырёх территориях: Москве, Московской области, Татарстане и Калужской области. В ближайшее время предлагается распространить этот опыт на другие регионы, поскольку это самый простой в декларировании налог на доходы, который не должен меняться. Об этом мы отдельно поговорим.

Также распределим субсидии и трансферты. Выделим почти 400 млн рублей Томской области на новую школу, 450 млн направим дополнительно трём регионам Дальнего Востока – Бурятии, Магаданской области и Чукотке. Средства пойдут на развитие социальной инфраструктуры, в том числе на закупку медицинского оборудования, приобретение жилья для работников социальной сферы и благоустройство территории.

Сначала послушаем вопрос о ходе выполнения действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и пройдёмся по другим. 

Пожалуйста, Максим Станиславович Орешкин.

Доклад Максима Орешкина на заседании Правительства

М.Орешкин: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

В том плане, который был утверждён в прошлом году, с одной стороны, была целевая и отраслевая структура инвестиций, с другой – конкретный список необходимых действий как системного, так и отраслевого характера. План де-факто стал ключевым организационно-методическим документом по управлению достижением целей, поставленных на федеральном уровне. Сегодня я хотел бы подвести промежуточные итоги его исполнения и рассказать о ведущейся работе.

Динамика инвестиций. В этом году по плану мы должны были выйти на уровень 21,2% ВВП, но по факту сейчас мы ожидаем более высокого результата: по нашим оценкам, будет достигнут уровень 21,6%, это будет максимальным уровнем с 2007 года. Но в дальнейшем у нас цели амбициозные, нам нужно выходить на уровень 25% ВВП, поэтому здесь работы ещё предстоит очень много.

Если говорить про этот год, то, несмотря на проблемы с уровнем совокупного спроса в экономике, мы получим позитивную динамику. По нашим оценкам, порядка 2% – реальный рост инвестиций. Этому, конечно же, способствуют меры, которые реализует Правительство. Мы упрощаем административные процедуры – в рейтинге Doing Business мы в этот раз поднялись до 28-го места. Запущен механизм трансформации делового климата, реализована программа по упрощению доступа субъектов МСП к кредитным и лизинговым средствам, совершенствуется порядок налогообложения ГЧП и целый ряд других историй реализован.

Среди отраслей – Дмитрий Анатольевич во вступительном слове об этом сказал – утилизация отходов, информация и связь, строительство. Среди ведомств я бы отметил хорошую динамику Министерства промышленности и Министерства цифрового развития. Среди отстающих у нас пока Министерство строительства и Министерство природы. Это связано с динамикой инвестиций в ЖКХ и в геологоразведке, но по итогам года цифры, очевидно, могут измениться, оценка у нас за полугодие носит предварительный характер.

Понятно, что нужно стремиться к тому, чтобы все элементы плана выполнялись. У нас, к сожалению, периодически бывает невысокая исполнительская дисциплина, формализм при исполнении мероприятий плана ведомствами. Учитывая, что значительное число мероприятий сосредоточено в 2019 году, я призываю коллег внимательно отнестись к поручениям, которые Председатель Правительства дал в рамках этого плана.

Скажу несколько слов о дополнительно проводимой в этом году работе. У нас два ключевых трека: отраслевой и региональный. По отраслевому треку мы делаем акцент на изменение регулирования. У Антона Германовича Силуанова было проведено 10 встреч с отраслевыми министрами, этому предшествовала большая подготовительная работа. Сейчас идёт уже предметная работа по 44 дополнительным мероприятиям, которые донастраивают отраслевую регуляторику.

Кроме того, план действий мы также будем сейчас дополнять мониторингом достижения целей по отдельным мероприятиям. Мы их эффективность предлагаем оценивать, основываясь не на факте утверждения того или иного нормативного акта, а в зависимости от достижения показателей или результатов, на изменение которых направлен соответствующий акт.

Хочу также отметить, что всё ещё остаются достаточно низкими плановые показатели достижения КПЭ министерствами, которые министерства сами готовят. В некоторых случаях мы видим отставание более чем на 50%. В этой связи я прошу коллег обратить внимание на необходимость утверждения индивидуальных планов инвестиций, направленных на достижение 100% КПЭ, которые утверждены Председателем Правительства.

Второе направление – это работа с регионами. Здесь формируются и утверждаются сейчас планы инвестиционного развития субъектов. Каждый план состоит из трёх основных элементов: первое – план достижения КПЭ по видам экономической деятельности, то есть по отраслям, то, что регион видит внутри себя; второе – это перечень ключевых проектов, которые обеспечивают достижение общего КПЭ; и третье, тоже очень важная работа, – это изменения в нормативном регулировании на федеральном или региональном уровне, которые необходимы для достижения ключевых показателей. У нас сейчас уже 82 субъекта предоставили проекты таких планов, совокупный ожидаемый процент достижения находится в среднем на уровне 80–90%. Работаем с субъектами, для того чтобы эти цифры также достигли целевых значений.

Хотел бы отметить, что очень многие субъекты активно включились в работу по изменению нормативно-правовой базы. Всего было представлено в Минэкономразвития 745 предложений, 300 из них мы сейчас прорабатываем с отраслевыми министерствами, часть из них в дальнейшем будут отработаны в рамках механизма трансформации делового климата, а часть может войти в обновлённую версию плана. Среди региональных предложений можно выделить предложения, направленные на ускорение ввода в эксплуатацию месторождений общераспространённых полезных ископаемых, дополнение Градостроительного кодекса разделом, нормирующим процесс подготовки документации в части сроков, предложения по оптимизации механизма ГЧП и целый ряд новых идей.

По мере завершения этой работы мы представим для рассмотрения на Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции обновлённую версию плана, а затем уже, Дмитрий Анатольевич, представим обновлённый документ Вам.

Д.Медведев: Спасибо, Максим Станиславович.

Коллеги, какие будут соображения? Есть какие-то комментарии к тому, как идёт работа по  теме ускорения роста инвестиций?

Здесь всё понятно. Надо просто всем сконцентрироваться, поскольку здесь справедливо было упомянуто и моё последнее поручение о том, что делать, и я просил бы действительно максимально внимательно руководителей федеральных органов исполнительной власти заняться реализацией этого поручения.

И здесь говорится о поручении высшим должностным лицам субъектов обеспечить утверждение и разработку планов инвестразвития субъектов. Это тоже очень важно – потому что наши планы, конечно, не должны висеть в воздухе, а вся работа происходит в субъектах Российской Федерации. Поэтому такие планы необходимы.

Просил бы тоже Максима Станиславовича это контролировать.

<…>

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 30 октября 2019 года:

1. О ходе выполнения плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте

Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.

2. Федеральным органам исполнительной власти – ответственным исполнителям мероприятий Плана действий по ускорению роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте обеспечить разработку и утверждение до 16 декабря 2019 года планов по достижению установленных целевых показателей и соответствующую информацию представить в Минэкономразвития России.

3. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить разработку и утверждение до 16 декабря 2019 года планов инвестиционного развития субъектов Российской Федерации с целью ускорения темпов роста инвестиций в основной капитал и повышения не менее чем до 27% их доли в валовом региональном продукте. Соответствующую информацию представить в Минэкономразвития России.

4. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) обеспечить координацию и контроль за разработкой, утверждением и реализацией планов, указанных в пунктах 2 и 3 раздела I настоящего протокола.

5. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минфину России (А.Г.Силуанову), ФАС России (И.Ю.Артемьеву) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить завершение работы по подготовке и принятию соответствующих актов, обеспечивающих единый порядок разработки и утверждения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих иные регулируемые виды деятельности, а также компаний с преобладающим участием государства в их уставных капиталах.

О результатах до 2 декабря 2019 года доложить в Правительство Российской Федерации.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма” и статью 20 Федерального закона “О лотереях”»

Законопроект направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность по организации и проведению лотерей, а также противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём.

Законопроектом предлагается:

- внести изменения в статью 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон), предусматривающие отнесение операторов лотерей в части осуществления деятельности по выплате, передаче или предоставлению выигрыша по договору об участии в лотерее к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом;

- дополнить Федеральный закон нормой, устанавливающей случай, когда идентификация участника лотереи не проводится (при выплате, передаче или предоставлении участнику лотереи выигрыша на сумму менее 15 тыс. рублей, за исключением случая, когда возникают подозрения, что данная операция (сделка) осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма);

- дополнить Федеральный закон нормой, предоставляющей оператору лотереи право поручать на основании договора, в том числе многостороннего, проведение идентификации или упрощённой идентификации устанавливаемому законопроектом кругу лиц.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма” и статью 20 Федерального закона “О лотереях”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в части регулирования участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”, в закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства»

В настоящее время физические лица, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее – «самозанятые» граждане), вправе принимать участие в закупках в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон) на общих основаниях, наряду с иными участниками закупок.

При этом Федеральным законом в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства предусматриваются существенные меры поддержки (льготы) при участии в закупках (в том числе обязательная квота закупок у таких субъектов, сокращённый срок оплаты за поставленный товар, оказанную услугу, выполненную работу, участие в программах партнёрства и развития).

Законопроект предусматривает применение положений Федерального закона, касающихся участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход” в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)», в отношении «самозанятых» граждан.

Принятие законопроекта направлено на создание благоприятных условий для становления и развития деятельности «самозанятых» граждан, легализацию указанного сектора экономики и будет способствовать достижению целей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” в части регулирования участия физических лиц, применяющих специальный налоговый режим “Налог на профессиональный доход”, в закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона “О драгоценных металлах и драгоценных камнях”»

Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» служебные и производственные здания, сооружения и помещения, используемые для хранения, приёмки и обслуживания ценностей Госфонда России, являются федеральной собственностью и отчуждению в любой форме, в том числе приватизации, не подлежат.

По информации Минфина России, в целях реализации задач, возложенных на Гохран России, наделённый полномочиями осуществлять деятельность по формированию, учёту, хранению, обеспечению сохранности и отпуску ценностей Госфонда России, для хранения и работы с ценностями Госфонда России необходимо использовать, в том числе на возмездной основе, служебные и производственные здания, сооружения и помещения, не находящиеся в федеральной собственности, но отвечающие требованиям охраны и безопасности, обеспечивающим сохранность этих ценностей.

Законопроектом предусматривается, что хранение ценностей Госфонда России на период их использования, в том числе в целях экспонирования, допускается в служебных и производственных зданиях, сооружениях и помещениях, не являющихся федеральной собственностью, при условии, что такие объекты оборудованы инженерно-техническими средствами охраны и безопасности, обеспечивающими сохранность этих ценностей, в соответствии с законодательством.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона “О драгоценных металлах и драгоценных камнях”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” в части совершенствования процедуры взыскания незначительных сумм задолженности по страховым взносам»

Федеральным законом от 12 марта 2014 года №34-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О судебных приставах” и Федеральный закон “Об исполнительном производстве”» установлено ограничение минимальной суммы взыскания, при наличии которой может быть наложен арест на имущество должника, в размере 3 тыс. рублей.

В целях унификации законодательства в части взыскания незначительных сумм задолженности законопроектом предлагается внести изменения в статьи 266, 267 и 268 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», увеличив суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пеней и штрафов, подлежащих взысканию в принудительном порядке за счёт имущества должника, с 500 рублей до 3 тыс. рублей.

Аналогичные изменения предлагается внести в указанный Федеральный закон в отношении процедуры взыскания соответствующих средств территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, в том числе в судебном порядке, за счёт денежных средств, находящихся на счетах страхователя.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” в части совершенствования процедуры взыскания незначительных сумм задолженности по страховым взносам» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения” в части совершенствования государственного контроля (надзора) за осуществлением международных пассажирских автомобильных перевозок»

Предлагаемые законопроектом изменения направлены на повышение эффективности осуществления контрольно-надзорных полномочий сотрудниками Госавтодорнадзора в части контроля международных автомобильных перевозок пассажиров. В настоящее время контроль осуществляется только на стационарных и передвижных контрольных пунктах, что не позволяет в полном объёме осуществлять контроль соблюдения как международного, так и внутрироссийского законодательства, в том числе в части соблюдения требований отправки автобусов с установленных мест.

Законопроектом предлагается наделить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору) за осуществлением международных автомобильных перевозок, полномочиями по проведению контрольно-надзорных мероприятий:

- на остановочных пунктах, в том числе расположенных на автостанциях, автовокзалах;

- в иных местах, расположенных в границах населённых пунктов, в случае посадки (высадки) пассажиров в транспортное средство, осуществляющее международную автомобильную перевозку.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения” в части совершенствования государственного контроля (надзора) за осуществлением международных пассажирских автомобильных перевозок» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”»

Законодательством в области железнодорожного транспорта не предусмотрено правовых оснований для изменения статуса железнодорожных путей, в связи с этим владелец инфраструктуры для решения задач по изменению назначения железнодорожного пути общего пользования вынужден последовательно использовать следующие процедуры: закрытие железнодорожного пути общего пользования, открытие нового железнодорожного пути необщего пользования после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию.

В целях устранения пробела законодательства и дублирующих процедур, связанных с закрытием железнодорожного пути общего пользования и соответственно открытием железнодорожного пути необщего пользования, Минтрансом разработан проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”», в соответствии с которым уполномоченный Правительством орган (Минтранс) принимает решения о переводе железнодорожных путей общего пользования в железнодорожные пути необщего пользования для постоянной эксплуатации и наделяется полномочием на установление соответствующего порядка, аналогичного процедуре закрытия железнодорожных путей общего пользования.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”»

Законопроект направлен на наделение Правительства правом регулировать деятельность владельца агрегатора информации о товарах (услугах) (далее – владелец агрегатора), участвующего в процессе заключения договоров розничной купли-продажи при продаже товаров дистанционным способом.

Принятие законопроекта позволит урегулировать в правилах продажи товаров дистанционным способом участие владельца агрегатора при заключении договоров розничной купли-продажи.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

9. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №649460-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в государственные органы информации, полученной с использованием таких систем»

Проектом поправок предлагается, в частности, установить в статье 23.1 Кодекса об административных правонарушениях дополнительные полномочия судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях должностных лиц, за совершение которых законопроектом предусмотрено административное наказание в виде дисквалификации за повторное совершение административных правонарушений за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по оснащению стационарных источников выбросов (сбросов) загрязняющих веществ автоматическими средствами измерения и по предоставлению информации о показателях выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в государственные органы, поскольку административное наказание в виде дисквалификации может быть назначено только судьёй.

Решение Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №649460-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение требований по оснащению стационарных источников выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля и по предоставлению в государственные органы информации, полученной с использованием таких систем» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.

10. О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 16 июня 2018 года №1194-р (в части внесения изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа)

Проектом распоряжения предусматривается внести изменения в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2018–2021 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, увеличив на 450,4 млн рублей размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 и 2020 годах бюджетам Республики Бурятия (на 5,4 млн рублей), Магаданской области (на 85 млн рублей) и Чукотского автономного округа (на 360 млн рублей).

За счёт указанных средств в Магаданской области будет создан городской парк «Маяк», в Республике Бурятия – произведён капитальный ремонт здания плавательного бассейна «Горняк», в Чукотском автономном округе – приобретено медицинское оборудование для учреждений здравоохранения, жильё для работников социальной сферы.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.