Заседание Правительства (2019 год, №32)

В повестке: проекты федеральных законов, бюджетные ассигнования.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся»

Законопроектом, в частности, предусмотрены изменения, касающиеся необходимости согласования заключения контракта на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся с контрольным органом в сфере закупок, что будет способствовать повышению эффективности и открытости закупок, предотвращению коррупционных проявлений в указанной сфере.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон О центральном депозитарии»

Принятие законопроекта позволит создать условия для обеспечения интересов всех клиентов центрального депозитария в комитете пользователей, в том числе при определении его тарифной политики.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 472 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается уточнить перечень случаев, при которых платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадёжными к взысканию, в том числе в случае признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, а также в случае исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц.

Законопроект позволит улучшить администрирование доходов бюджетной системы, повысить эффективность работы с дебиторской задолженностью по доходам, а также решить ряд проблемных вопросов, связанных с реализацией норм бюджетного законодательства в части принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в соответствующий бюджет.

4. О проекте федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году»

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон Об обеспечении единства измерений»

Законопроект подготовлен в рамках реализации плана мероприятий федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и направлен на совершенствование правового регулирования в области обеспечения единства измерений, в том числе в части установления приоритета электронной регистрации оформления результатов работ (услуг) в области обеспечения единства измерений.

Принятие законопроекта повысит эффективность государственного регулирования в области обеспечения единства измерений, позволит заинтересованным лицам использовать сведения об утверждённых типах стандартных образцов, типах средств измерений и поверке средств измерений, содержащихся в информационном фонде, в качестве доказательной базы соблюдения обязательных метрологических требований, будет способствовать сокращению сроков выполнения работ (услуг) в данной области и их стоимости, позволит в условиях перехода к цифровой экономике обеспечить прозрачность и контролируемость данных метрологических работ (услуг), а также исключить случаи подделки свидетельств о поверке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 441 Федерального закона О прокуратуре Российской Федерации и статью 351 Федерального закона О Следственном комитете Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 441 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” и статью 351 Федерального закона “О Следственном комитете Российской Федерации”» разработан в целях устранения пробела в правовом регулировании порядка предоставления жилых помещений в собственность отдельным категориям лиц, уволенным из органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации, а также членам их семей в случае, когда общая площадь жилого помещения превышает установленную законом норму предоставления общей площади. Законопроектом предоставляется право выкупа за счёт собственных средств излишков общей площади предоставляемого в собственность жилого помещения.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 88 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации»

В соответствии со статьёй 88 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в школах загранучреждений МИД России на общедоступной и бесплатной основе обучаются граждане, родители (законные представители) которых относятся к числу категорий граждан Российской Федерации, определённых указанным Федеральным законом, таких как работники указанных загранучреждений, сотрудники торговых представительств Российской Федерации, военных представительств Минобороны России и ряда других.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которые направлены на предоставление возможности получения общего образования на русском языке на бесплатной основе в школах загранучреждений для иных лиц, в том числе российских соотечественников, проживающих за рубежом, а также иностранных граждан, решение об обучении которых принято руководителем соответствующего загранучреждения по согласованию с МИД России.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за осуществление незаконной частной охранной деятельности»

Законопроектом, в частности, предлагается внести в статью 20.16 КоАП («Незаконная частная детективная или охранная деятельность») изменения, предусматривающие:

  • увеличение размеров административных штрафов за незаконное осуществление частной охранной деятельности, налагаемых на граждан (от двух тысяч пятисот рублей до пяти тысяч рублей), должностных лиц (от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей), юридических лиц (от тридцати тысяч рублей до шестидесяти тысяч рублей);
  • дополнение новой частью, устанавливающей ответственность за повторное совершение административного правонарушения в виде незаконного осуществления частной охранной деятельности и предусматривающей наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до пяти тысяч рублей или обязательных работ на срок от ста до двухсот часов; для должностных лиц дисквалификацию на срок до трёх лет; для юридических лиц административный штраф от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона О противодействии терроризму»

Законопроектом предусматривается внести в Федеральный закон «О противодействии терроризму» изменение, изложив её в новой редакции, а именно, что единовременные пособия, предусмотренные указанным законом, выплачиваются независимо от других единовременных пособий, компенсаций и иных выплат, установленных законодательством. Принятие законопроекта позволит установить возможность предоставления одному и тому же лицу из числа военнослужащих, получившему военную травму при участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к прохождению военной службы, единовременных пособий как в соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму», так и на основании Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

10. О внесении изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении в 2019 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Проектом распоряжения, в частности, предусматривается внести изменения в распределение средств, увеличив на 1,05 млрд рублей размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 и 2020 годах бюджетам Республики Бурятия (на 0,68 млрд рублей), Забайкальского края (на 0,03 млрд рублей) и Амурской области (на 0,34 млрд рублей).

За счёт этих средств в рамках реализации планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в Республике Бурятия будет проведён капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (колледжа, техникума, 9 школ, школьного стадиона, 3 домов культуры), обустроен детский автогородок, создан центр ядерной медицины, в Забайкальском крае – организовано водоснабжение в двух сёлах, построена библиотека, в Амурской области – реконструировано отделение анестезиологии Амурской областной клинической больницы и закуплено для неё медицинское оборудование.

11. О выделении Минздраву России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам Волгоградской области, Московской области и Новосибирской области на приобретение медицинских изделий для медицинских организаций

Проектом распоряжения предусматривается выделение ассигнований в размере 1 274 843,5 тыс. рублей для предоставления иных межбюджетных трансфертов, в том числе бюджету Волгоградской области – 582 699,2 тыс. рублей, бюджету Московской области – 484 600 тыс. рублей, бюджету Новосибирской области – 207 544,3 тыс. рублей.

12. О выделении Минпросвещения России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований для предоставления в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» иного межбюджетного трансферта на оказание финансовой помощи бюджету Республики Тыва для завершения в 2019 году строительства дошкольной образовательной организации на 280 мест в г. Кызыле

Проектом распоряжения предлагается выделить ассигнования в размере 100,83 млн рублей. Принятие документа позволит в 2019 году завершить строительство дошкольной образовательной организации на 280 мест в Кызыле, что обеспечит повышение уровня доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет.

Москва,
25 сентября 2019 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Брифинг Татьяны Голиковой по завершении заседания

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Начнём с вопроса о контрактной системе. За последнее время решений по совершенствованию контрактной системы принято немало. Мы внесли изменения в закон, упростили конкурсные процедуры, сократили время для того, чтобы их проводить, создали дополнительные барьеры для недобросовестных участников. Эти меры дают результаты. Тем не менее работу по повышению эффективности и прозрачности контрактной системы нужно продолжить. На госзакупки тратятся огромные деньги. Ежегодно – триллионы рублей.

Сегодня мы обсудим изменения, которые позволят пресечь практику закупок у единственного поставщика, когда конкурс признан несостоявшимся. Недобросовестные заказчики зачастую используют такие схемы, чтобы отсечь конкурентов, оставить «своих» поставщиков. В итоге одна лишь компания участвует в конкурсе, и она признаётся победителем, поскольку конкурс до этого признан несостоявшимся. Теперь такая ситуация будет анализироваться Федеральной антимонопольной службой. И только с их согласия будет заключаться контракт. Эти изменения коснутся тех контрактов, начальную цену которых будет определять Правительство. А процедура будет чётко определена в этом законе.

Участники заседания

  • PDF

    159Kb

    Список участников заседания Правительства, 26 сентября 2019 года

Законопроект также совершенствует порядок заключения контрактов с единственным поставщиком для унитарных предприятий. В части работ по техническому обслуживанию помещений, которые находятся либо в оперативном управлении, либо на праве хозяйственного ведения.

Кроме того, упрощается порядок заключения соглашений об установлении ограниченного права пользования чужой землёй (то есть сервитутов). На них больше не будет распространяться действие закона о контрактной системе. Практика показала, что такой порядок в полной мере регулируется земельным законодательством. При этом появляется возможность заключать с единственным поставщиком договор аренды земельного участка, что значительно упростит работу с такими объектами недвижимости при государственных закупках.

Мы распределяем сегодня финансовую помощь в различных формах. Значительная часть решений касается Дальневосточного федерального округа. Выделяем деньги, около 1 млрд рублей, бюджету Еврейской автономной области. Эти деньги должны сбалансировать региональный бюджет и профинансировать необходимые социальные расходы.

Поддержим центры экономического роста, которые действуют в трёх регионах Дальнего Востока – Бурятии, Забайкальском крае и Амурской области. В течение 2019–2020 годов дополнительно выделим для этого более 1 млрд рублей. Деньги пойдут на развитие местной социальной и инженерной инфраструктуры.

Заседание Правительства

Около 300 млн рублей направляется на повышение информированности населения о возможностях учёбы и работы на Дальнем Востоке, а также организацию программы оздоровления детей в Южно-Сахалинске, Владивостоке и Благовещенске.

Дополнительные деньги распределяем на поддержку малого и среднего бизнеса, в том числе регионам, где невысокий уровень социально-экономического развития. В 2019 году на эти цели пойдёт более 7 млрд рублей. Эти средства должны позволить докапитализировать государственные микрофинансовые и региональные гарантийные организации. Ещё 841 млн рублей предлагается направить в регионы на предоставление субсидий для поддержки малого и среднего бизнеса в моногородах, то есть монопрофильных территориальных образованиях.

В пяти регионах мы поддержим строительство жилья и развитие жилищно-коммунального хозяйства – в Новгородской, Курской и Липецкой областях, Камчатском крае и Карачаево-Черкесской Республике. Это 1,5 млрд рублей – на строительство домов, в том числе для многодетных семей, обеспечение ввода в эксплуатацию новых объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Дополнительная финансовая помощь также будет оказана целому ряду регионов, чтобы приобрести необходимые медицинские изделия.

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 26 сентября 2019 года:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся»

Законопроектом, в частности, предусмотрены изменения, касающиеся необходимости согласования заключения контракта на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся с контрольным органом в сфере закупок, что будет способствовать повышению эффективности и открытости закупок, предотвращению коррупционных проявлений в указанной сфере.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” в части согласования с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О центральном депозитарии”»

Принятие законопроекта позволит создать условия для обеспечения интересов всех клиентов центрального депозитария в комитете пользователей, в том числе при определении его тарифной политики.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О центральном депозитарии”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 472 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается уточнить перечень случаев, при которых платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадёжными к взысканию, в том числе в случае признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, а также в случае исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц.

Законопроект позволит улучшить администрирование доходов бюджетной системы, повысить эффективность работы с дебиторской задолженностью по доходам, а также решить ряд проблемных вопросов, связанных с реализацией норм бюджетного законодательства в части принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в соответствующий бюджет.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году»

Решения Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обеспечении единства измерений”»

Законопроект подготовлен в рамках реализации плана мероприятий федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и направлен на совершенствование правового регулирования в области обеспечения единства измерений, в том числе в части установления приоритета электронной регистрации оформления результатов работ (услуг) в области обеспечения единства измерений.

Принятие законопроекта повысит эффективность государственного регулирования в области обеспечения единства измерений, позволит заинтересованным лицам использовать сведения об утверждённых типах стандартных образцов, типах средств измерений и поверке средств измерений, содержащихся в информационном фонде, в качестве доказательной базы соблюдения обязательных метрологических требований, будет способствовать сокращению сроков выполнения работ (услуг) в данной области и их стоимости, позволит в условиях перехода к цифровой экономике обеспечить прозрачность и контролируемость данных метрологических работ (услуг), а также исключить случаи подделки свидетельств о поверке.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обеспечении единства измерений”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 441 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” и статью 351 Федерального закона “О Следственном комитете Российской Федерации”»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 441 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” и статью 351 Федерального закона “О Следственном комитете Российской Федерации”» разработан в целях устранения пробела в правовом регулировании порядка предоставления жилых помещений в собственность отдельным категориям лиц, уволенным из органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации, а также членам их семей в случае, когда общая площадь жилого помещения превышает установленную законом норму предоставления общей площади. Законопроектом предоставляется право выкупа за счёт собственных средств излишков общей площади предоставляемого в собственность жилого помещения.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 441 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” и статью 351 Федерального закона “О Следственном комитете Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 88 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”»

В соответствии со статьёй 88 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в школах загранучреждений МИД России на общедоступной и бесплатной основе обучаются граждане, родители (законные представители) которых относятся к числу категорий граждан Российской Федерации, определённых указанным Федеральным законом, таких как работники указанных загранучреждений, сотрудники торговых представительств Российской Федерации, военных представительств Минобороны России и ряда других.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которые направлены на предоставление возможности получения общего образования на русском языке на бесплатной основе в школах загранучреждений для иных лиц, в том числе российских соотечественников, проживающих за рубежом, а также иностранных граждан, решение об обучении которых принято руководителем соответствующего загранучреждения по согласованию с МИД России.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 88 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за осуществление незаконной частной охранной деятельности»

Законопроектом, в частности, предлагается внести в статью 20.16 КоАП («Незаконная частная детективная или охранная деятельность») изменения, предусматривающие:

· увеличение размеров административных штрафов за незаконное осуществление частной охранной деятельности, налагаемых на граждан (от двух тысяч пятисот рублей до пяти тысяч рублей), должностных лиц (от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей), юридических лиц (от тридцати тысяч рублей до шестидесяти тысяч рублей);

· дополнение новой частью, устанавливающей ответственность за повторное совершение административного правонарушения в виде незаконного осуществления частной охранной деятельности и предусматривающей наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до пяти тысяч рублей или обязательных работ на срок от ста до двухсот часов; для должностных лиц дисквалификацию на срок до трёх лет; для юридических лиц административный штраф от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за осуществление незаконной частной охранной деятельности» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона “О противодействии терроризму”»

Законопроектом предусматривается внести в Федеральный закон «О противодействии терроризму» изменение, изложив её в новой редакции, а именно, что единовременные пособия, предусмотренные указанным законом, выплачиваются независимо от других единовременных пособий, компенсаций и иных выплат, установленных законодательством. Принятие законопроекта позволит установить возможность предоставления одному и тому же лицу из числа военнослужащих, получившему военную травму при участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, являющемуся инвалидом и признанному не годным к прохождению военной службы, единовременных пособий как в соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму», так и на основании Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат».

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона “О противодействии терроризму”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

10. О внесении изменений в распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении в 2019 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Проектом распоряжения, в частности, предусматривается внести изменения в распределение средств, увеличив на 1,05 млрд рублей размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 и 2020 годах бюджетам Республики Бурятия (на 0,68 млрд рублей), Забайкальского края (на 0,03 млрд рублей) и Амурской области (на 0,34 млрд рублей).

За счёт этих средств в рамках реализации планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в Республике Бурятия будет проведён капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры (колледжа, техникума, 9 школ, школьного стадиона, 3 домов культуры), обустроен детский автогородок, создан центр ядерной медицины, в Забайкальском крае – организовано водоснабжение в двух сёлах, построена библиотека, в Амурской области – реконструировано отделение анестезиологии Амурской областной клинической больницы и закуплено для неё медицинское оборудование.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

11. О выделении Минздраву России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований для предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов бюджетам Волгоградской области, Московской области и Новосибирской области на приобретение медицинских изделий для медицинских организаций

Проектом распоряжения предусматривается выделение ассигнований в размере 1 274 843,5 тыс. рублей для предоставления иных межбюджетных трансфертов, в том числе бюджету Волгоградской области – 582 699,2 тыс. рублей, бюджету Московской области – 484 600 тыс. рублей, бюджету Новосибирской области – 207 544,3 тыс. рублей.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

12. О выделении Минпросвещения России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований для предоставления в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» иного межбюджетного трансферта на оказание финансовой помощи бюджету Республики Тыва для завершения в 2019 году строительства дошкольной образовательной организации на 280 мест в г. Кызыле

Проектом распоряжения предлагается выделить ассигнования в размере 100,83 млн рублей. Принятие документа позволит в 2019 году завершить строительство дошкольной образовательной организации на 280 мест в Кызыле, что обеспечит повышение уровня доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Брифинги

Заседание Правительства состоялось 26 сентября 2019 года.

Из стенограммы:

Т.Голикова: Сегодня Председателем Правительства подписано ещё одно распоряжение для обеспечения детей, страдающих хроническими недугами, лекарственными препаратами, которые не производятся в Российской Федерации или производятся, но не в тех лекарственных формах, которые необходимы.

Напомню, что не так давно было подписано распоряжение о выделении из резервного фонда Правительства 26,2 млн рублей на закупку четырёх лекарственных препаратов: три из них зарегистрированы в Российской Федерации, но, ещё раз отмечу, не в тех лекарственных формах, которые необходимы (я имею в виду сиропы, растворы, свечи), и ещё один лекарственный препарат, «Клобазам», который не зарегистрирован в Российской Федерации. Сегодняшнее распоряжение, которое подписал Председатель Правительства, предполагает распределение 11 тыс. упаковок, которые были поименованы в первом распоряжении, между соответствующими лекарственными препаратами. Такое распределение сделано на основе заявок субъектов Российской Федерации.

Для чего нужно это распоряжение? Для того чтобы Московский эндокринный завод, который осуществляет завоз, получил все необходимые разрешительные документы у компетентных органов Российской Федерации на ввоз этих препаратов на территорию России. Распределение препаратов по регионам, семьям, которые нуждаются в получении таких препаратов, будет осуществлено на основании соответствующих заявок регионов. Обеспечивать его будет непосредственно Эндокринный завод.

Хотела бы успокоить всех родителей: если чьи-то дети не попали в этот список, который был первоначально сформирован регионами, они не окажутся без соответствующей поддержки, для них тоже будут выделяться лекарственные средства. Если этих 11 тыс. упаковок будет недостаточно, Правительство Российской Федерации примет дополнительное распоряжение, для того чтобы никаких перебоев не было.

Также хочу сказать, что Московский эндокринный завод планирует осуществить завоз на территорию Российской Федерации этих лекарственных препаратов в октябре этого года.

Дополнительно скажу, что сейчас нами совместно с депутатами Государственной Думы отрабатываются поправки в федеральное законодательство в соответствии с поручением Председателя Правительства, которые делают возможным осуществление такого рода закупок на постоянной основе – вплоть до того момента, пока на территории Российской Федерации не будет налажено производство соответствующих лекарственных препаратов в тех формах, в которых нуждаются наши дети, и других лекарственных препаратов, которых в принципе нет на сегодняшний день как зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Вопрос: Сколько всего детей получат эти необходимые препараты?

Т.Голикова: Я сказала, что у нас нет никаких ограничений по количеству детей, которые могут получить эти лекарственные препараты. Первоначально была сформирована заявка на 510 детей. Но ещё раз хочу всех успокоить и предупредить: у нас нет ограничений по количеству.

Дело в том, что на сегодняшний день мы проводим подготовительную работу параллельно с Московским эндокринным заводом, который готовится к завозу, для того чтобы разъяснить всем семьям, субъектам Российской Федерации, врачам, как должны назначаться и обеспечиваться соответствующие категории нуждающихся. Потому что мы знаем обращения наших уважаемых родителей, которые в семьях имеют таких детей, что они пока не понимают, куда идти, как получать. Всё это будет очень чётко разъяснено в самое ближайшее время. Это первое.

И второе, не надо бояться, что чего-то не хватит. 11 тыс. упаковок – это вообще в расчёте на год. Сегодня октябрь, и нет никаких проблем с точки зрения возможности получения нуждающимися соответствующих лекарственных препаратов.

Вопрос: Уточнение: это «Фризиума» тоже касается?

Т.Голикова: Это и есть клобазам [действующее вещество].

Вопрос: В течение какого времени примерно родители уже смогут получить лекарства?

Т.Голикова: Мы предполагаем, что завоз должен быть в октябре.

Приблизительно процедура выглядит так. Мы сейчас выпускаем распоряжение. Это распоряжение является сигналом Московскому эндокринному заводу и всем уполномоченным структурам дать разрешение на ввоз, поскольку это препараты из соответствующих списков, ввоз которых на территорию Российской Федерации осуществляется только с соответствующих разрешений. По законодательству уполномоченной структурой, которая осуществляет ввоз, является Московский эндокринный завод. Поэтому я очень надеюсь, во всяком случае, у нас есть такое понимание с Московским эндокринным заводом, что эти разрешительные документы в течение двух – максимум трёх дней будут получены. Соответственно, они будут переданы государствам, с территории которых осуществляется завоз этих лекарственных препаратов. И в октябре это будет сделано. Параллельно будет выпущено разъяснение, о котором я сказала. Это не нормативный документ – это просто разъяснение, как получить эти лекарственные препараты уже непосредственно для конкретного ребёнка. И я думаю, в октябре их уже получат.