Заседание Правительства (2019 год, №23)

В повестке: перечень федеральных целевых программ, подлежащих бюджетному финансированию в 2020–2022 годах, проекты федеральных законов, субсидии регионам.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О перечне федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов

Представленный Минэкономразвития России проект перечня ФЦП направлен на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности, на сокращение роста объёма незавершённого строительства. Проект перечня ориентирован на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, в том числе в соответствии с поручениями Президента и Правительства России.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства получателей поддержки»

Законопроектом предусматривается формирование единого реестра на основе сведений о субъектах МСП – получателях поддержки, которые включаются в соответствующие реестры федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, АО «Корпорация МСП», определяются поставщики таких сведений и порядок их представления в ФНС России.

Законопроект рассмотрен и одобрен 8 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Цель законопроекта – повысить качество удовлетворения потребностей страхователей, сформировать необходимый для этого набор условий обязательного страхования, продолжить переход от жёсткого регулирования обязательного страхования к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и по неценовым факторам.

Законопроект рассмотрен и одобрен 1 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона О валютном регулировании и валютном контроле в части установления дополнительных разрешённых случаев совершения резидентами валютных операций с наличной иностранной валютой и наличной валютой Российской Федерации»

Принятие законопроекта позволит, в частности, устранить несоответствие норм налогового и валютного законодательства по вопросам компенсации сумм НДС гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»

Законопроектом предлагается расширить круг лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного от несчастного случая или профессионального заболевания, и наряду с его несовершеннолетними детьми, супругой (супругом) безусловное право на получение единовременной страховой выплаты предоставить также его родителям.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации»

Анализ федерального законодательства, предусматривающего передачу отдельных федеральных полномочий регионам, показал, что норма об издании федеральными органами власти обязательных для исполнения регионами методик по осуществлению переданных им полномочий в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан отсутствует в ряде законов Российской Федерации и федеральных законов. Законопроектом предлагается внести изменения в законы, закрепив соответствующие полномочия федеральных органов власти.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» и «О внесении изменений в Федеральный закон Об исполнительном производстве в связи с принятием Федерального закона О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику»

Законопроектами, в частности, предлагается наделить государственного инспектора труда полномочием по принятию мер для принудительного исполнения работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы или других выплат в рамках трудовых отношений.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 24 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №573902-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений»

Законопроектом вводится понятие единой субвенции бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета, порядок формирования и предоставления которой будет устанавливаться нормативным актом Правительства России. Предусматривается возможность предоставления новых межбюджетных трансфертов – «горизонтальных субсидий». Поправками к законопроекту, в частности, предлагается исключить право применения финансовым органом предусмотренных Бюджетным кодексом мер принуждения за нарушение органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления бюджетного законодательства. Механизм предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации «под фактическую потребность» предлагается распространить на случаи их предоставления в целях финансирования или софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.

Проект поправок к законопроекту рассмотрен и одобрен 8 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

9. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №720994-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей (в части изменения критерия нуждаемости при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребёнка)»

Законопроектом предлагается изменить критерий установления нуждаемости семей с полуторакратной на двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в соответствующем субъекте Федерации. Поправками к законопроекту предусмотрено введение с 1 января 2020 года ежемесячной выплаты на первого и второго ребёнка от полутора до трёх лет в размере прожиточного минимума ребёнка в субъекте Федерации.

Проект поправок к законопроекту рассмотрен и одобрен 8 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

10. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №126922-7 «О внесении изменений в Федеральный закон Об электроэнергетике в части совершенствования требований к потребителям с управляемой нагрузкой»

Законопроектом предлагается в Федеральном законе «Об электроэнергетике» исключить нормы, регламентирующие особенности работы в Единой энергетической системе России потребителей с управляемой нагрузкой. Поправками к законопроекту предлагается дополнить этот закон положениями об установлении возможности снижения стоимости мощности для покупателей, принявших на себя обязательства по изменению режима потребления электрической энергии (потребители с ценозависимым потреблением), а также покупателей, участвующих в торговле электрической энергией и мощностью с использованием энергопринимающих устройств, влияющих на электроэнергетический режим работы электроэнергетической системы, в отношении которых реализованы управляющие воздействия отдельных видов противоаварийной автоматики, исходя из фактического ограничения объёма потребления в отношении таких покупателей.

Проект поправок к законопроекту рассмотрен и одобрен 1 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

11. О выделении в 2019 году ассигнований на софинансирование приобретения медицинских изделий для медицинских организаций Республики Дагестан, Алтайского края, Омской и Псковской областей

Проектом распоряжения предлагается выделить Минздраву России 1 218 041 тыс. рублей.

Москва,
10 июля 2019 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

У нас сегодня несколько вопросов.

Один из них касается перечня ФЦП, которые будут финансироваться в ближайшие три года за счёт федерального бюджета. Он подготовлен с учётом основных наших задач – национальных целей развития, скоординирован с той работой, которую мы делаем в рамках национальных проектов. Ряд ФЦП входят в состав национальных проектов или государственных программ. Но есть и такие, которые не включены ни в один из проектов, тем не менее они важны, они влияют на реализацию тех планов, которые в настоящий момент осуществляются. Надо, чтобы эти механизмы были увязаны между собой, работали на общий результат.

Мы такой перечень разрабатываем ежегодно, регулярно анализируем, как исполняются ФЦП, насколько эффективно расходуются деньги, которые выделены. Это позволяет понять, какие целевые программы необходимы, концентрировать деньги на перспективных инвестиционных проектах, на направлениях, которые требуют первоочередного внимания. Недавно мы обсуждали выполнение ФЦП по итогам I квартала текущего года.

Участники заседания

  • PDF

    153Kb

    Список участников заседания Правительства, 11 июля 2019 года

Планируется, что в следующем году будет действовать 20 целевых программ с общим финансированием более 370 млрд рублей (это пока базовая оценка) и 12 программ – в 2021 и 2022 годах.

Бюджетные средства будут инвестироваться в строительство, реконструкцию социальной инфраструктуры. Есть программа, которая связана с охраной озера Байкал. Продолжим поддерживать приоритетные научные исследования, работать над космической программой. Часть программ направлена на обеспечение безопасности, в том числе ядерной и радиационной, дорожного движения.

Целый блок целевых программ посвящён регионам, которые либо имеют стратегическое значение, либо требуют повышенного внимания в силу недофинансирования прошедших лет или проблем, которые там образовались в экономике и социальной сфере. Это Калининградская область, Курилы, Республика Карелия, Крым и город Севастополь.

Заседание Правительства

Кроме того, мы планируем запустить новую программу, которая связана с увековечением памяти воинов, погибших при защите Отечества, и обустройством мест их захоронения. Обсуждалась эта тема, и такая программа создана.

Далее в повестке дня – для того чтобы защищать лучше права работников, предусмотрены два законопроекта. Это борьба с недобросовестными компаниями, у которых есть задолженность по зарплате и другим выплатам. К сожалению, таких компаний достаточно, они подчас месяцами не платят своим сотрудникам. Добиваться полагающихся денег от коммерческих структур, от структур, которые контролируются частным капиталом, подчас тяжело, долго. Не у всех людей есть специальные юридические познания. Нам нужно эту процедуру ускорить, для того чтобы долги по зарплате можно было получать в упрощённом порядке, просто обратившись в трудовую инспекцию.

Что для этого предлагается? Расширение полномочий трудовых инспекторов. Для этого вносятся изменения в Трудовой кодекс. Они предполагают, что если работодатель после предписания трудовой инспекции вовремя не погасит долг, то трудовой инспектор может привлечь судебных приставов к взысканию у компании задолженности. То есть всё это перетекает уже в принудительное исполнение по законодательству об исполнительном производстве. Решения суда или комиссии по трудовым спорам для этого уже не потребуется (сейчас это нужно). Разумеется, у работодателя есть право такое решение обжаловать, но в короткие сроки – всего 10 дней.

Во-вторых, упрощается порядок взыскания средств с компаний, которые являются должниками. Если у них на счетах есть деньги, то они будут списываться в счёт погашения задолженности перед работниками. Делаться это будет в течение двух месяцев после решения трудового инспектора. При этом судебные приставы смогут запрашивать информацию у банков обо всех счетах компании, о движении по ним средств – как в рублях, так и в иностранной валюте. И мы также изменяем закон «Об исполнительном производстве».

В целом эти меры должны помочь людям быстрее получить причитающиеся им деньги и сократить общий уровень задолженности по заработной плате.

Также мы рассматриваем сегодня проект поправок к законопроекту, который касается ежемесячных выплат малообеспеченным семьям при рождении первого и второго ребёнка. Повышаем так называемый критерий нуждаемости – с полутора до двух минимальных прожиточных минимумов (минимумов, которые связаны с трудоспособным населением и устанавливаются в субъекте Российской Федерации), чтобы увеличить число родителей, которые получают помощь такого рода от государства. И чтобы такая помощь была более ощутимой. Эта мера начнёт действовать с 1 января следующего года. Причём деньги будут выплачиваться дольше – не до полутора лет, как это делается сейчас, а до достижения ребёнком трёх лет.

Это форма адресной поддержки в рамках большого демографического пакета. Об этом шла речь во время прямой линии с Президентом и на совещании в Правительстве, которое я проводил, по достижению национальных целей развития в сфере демографии (о чём мы и договорились).

Сегодня мы также распределяем субсидии регионам. В частности, свыше 1,2 млрд рублей получат четыре субъекта Федерации (Алтайский край, Омская область, Псковская область и Дагестан) – средства из резервов Правительства на закупку медицинского оборудования для больниц и поликлиник.

Также деньги из резерва мы выделяем на помощь людям, которые пострадали от паводка в Иркутской области, – практически 2,3 млрд. Мы уже выделили 662 млн рублей, которые в регион пришли и уже распределены.

Стихия нанесла серьёзный ущерб. К сожалению, есть и погибшие. Разрушено много жилых домов. Поэтому нужно постараться максимально быстро помочь людям в этой сложной ситуации. Социальные выплаты уже идут. Важно, чтобы все, кому положены такие компенсации, получили их как можно скорее. Я просил бы всех ответственных за этот процесс в Правительстве, естественно, в координации с руководством региона следить за тем, как эти выплаты осуществляются.

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 11 июля 2019 года:

1. О перечне федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов

Представленный Минэкономразвития России проект перечня ФЦП направлен на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности, на сокращение роста объёма незавершённого строительства. Проект перечня ориентирован на реализацию приоритетных инвестиционных проектов, в том числе в соответствии с поручениями Президента и Правительства России.

Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.

2. Одобрить в основном перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из федерального бюджета в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов, уточнив его с учётом завершения в 2020 году реализации федеральной целевой программы «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015–2020 годы)» и продолжения её мероприятий начиная с 2021 года в формате соответствующей государственной программы Российской Федерации.

3. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минфину России (А.Г.Силуанову) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти дополнительно проработать вопрос об объёмах финансирования федеральных целевых программ «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012–2020 годы», «Федеральная космическая программа России на 2016–2025 годы», «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016–2020 годы и на период до 2030 года», «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015–2020 годы)», «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016–2025 годы», «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года», «Развитие судебной системы России на 2013–2020 годы», а также проекта федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019–2024 годы».

О результатах доложить в Правительство Российской Федерации в составе материалов к совещанию у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведева 9 сентября 2019 года.

4. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минфину России (А.Г.Силуанову) до 1 сентября 2019 года представить Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву предложения о реформировании в 2020 году системы федеральных целевых программ, предусмотрев в том числе интеграцию их мероприятий в соответствующие государственные программы Российской Федерации и национальные проекты.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки»

Законопроектом предусматривается формирование единого реестра на основе сведений о субъектах МСП – получателях поддержки, которые включаются в соответствующие реестры федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, АО «Корпорация МСП», определяются поставщики таких сведений и порядок их представления в ФНС России.

Законопроект рассмотрен и одобрен 8 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”»

Цель законопроекта – повысить качество удовлетворения потребностей страхователей, сформировать необходимый для этого набор условий обязательного страхования, продолжить переход от жёсткого регулирования обязательного страхования к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и по неценовым факторам.

Законопроект рассмотрен и одобрен 1 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле” в части установления дополнительных разрешённых случаев совершения резидентами валютных операций с наличной иностранной валютой и наличной валютой Российской Федерации»

Принятие законопроекта позволит, в частности, устранить несоответствие норм налогового и валютного законодательства по вопросам компенсации сумм НДС гражданам иностранных государств при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле” в части установления дополнительных разрешённых случаев совершения резидентами валютных операций с наличной иностранной валютой и наличной валютой Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”»

Законопроектом предлагается расширить круг лиц, имеющих право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного от несчастного случая или профессионального заболевания, и наряду с его несовершеннолетними детьми, супругой (супругом) безусловное право на получение единовременной страховой выплаты предоставить также его родителям.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации»

Анализ федерального законодательства, предусматривающего передачу отдельных федеральных полномочий регионам, показал, что норма об издании федеральными органами власти обязательных для исполнения регионами методик по осуществлению переданных им полномочий в сфере социальной поддержки отдельных категорий граждан отсутствует в ряде законов Российской Федерации и федеральных законов. Законопроектом предлагается внести изменения в законы, закрепив соответствующие полномочия федеральных органов власти.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка осуществления отдельных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» и «О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве” в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику”»

Законопроектами, в частности, предлагается наделить государственного инспектора труда полномочием по принятию мер для принудительного исполнения работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы или других выплат в рамках трудовых отношений.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 24 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решения Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Минтруду России (М.А.Топилину) при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать предложения Общероссийского объединения работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» в части уточнения порядка обращения работников по выплате задолженности по заработной плате и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации.

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об исполнительном производстве” в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №573902-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений»

Законопроектом вводится понятие единой субвенции бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета, порядок формирования и предоставления которой будет устанавливаться нормативным актом Правительства России. Предусматривается возможность предоставления новых межбюджетных трансфертов – «горизонтальных субсидий». Поправками к законопроекту, в частности, предлагается исключить право применения финансовым органом предусмотренных Бюджетным кодексом мер принуждения за нарушение органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления бюджетного законодательства. Механизм предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации «под фактическую потребность» предлагается распространить на случаи их предоставления в целях финансирования или софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.

Проект поправок к законопроекту рассмотрен и одобрен 8 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решения Правительства:
1. Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №573902-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений».

2. Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Министру финансов Российской Федерации А.Г.Силуанову, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Т.А.Голиковой с .участием других членов Правительства Российской Федерации дополнительно проработать вопросы о предоставлении бюджетных кредитов государственным внебюджетным фондам, а также о целесообразности исключения из бюджетного законодательства института иных межбюджетных трансфертов.

О результатах до 15 июля 2019 года доложить Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву для принятия решения о направлении указанных поправок в Государственную Думу.

9. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №720994-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей” (в части изменения критерия нуждаемости при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребёнка)»

Законопроектом предлагается изменить критерий установления нуждаемости семей с полуторакратной на двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в соответствующем субъекте Федерации. Поправками к законопроекту предусмотрено введение с 1 января 2020 года ежемесячной выплаты на первого и второго ребёнка от полутора до трёх лет в размере прожиточного минимума ребёнка в субъекте Федерации.

Проект поправок к законопроекту рассмотрен и одобрен 8 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №720994-7 «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.

10. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №126922-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” в части совершенствования требований к потребителям с управляемой нагрузкой»

Законопроектом предлагается в Федеральном законе «Об электроэнергетике» исключить нормы, регламентирующие особенности работы в Единой энергетической системе России потребителей с управляемой нагрузкой. Поправками к законопроекту предлагается дополнить этот закон положениями об установлении возможности снижения стоимости мощности для покупателей, принявших на себя обязательства по изменению режима потребления электрической энергии (потребители с ценозависимым потреблением), а также покупателей, участвующих в торговле электрической энергией и мощностью с использованием энергопринимающих устройств, влияющих на электроэнергетический режим работы электроэнергетической системы, в отношении которых реализованы управляющие воздействия отдельных видов противоаварийной автоматики, исходя из фактического ограничения объёма потребления в отношении таких покупателей.

Проект поправок к законопроекту рассмотрен и одобрен 1 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №126922-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” в части совершенствования требований к потребителям с управляемой нагрузкой» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.

11. О выделении в 2019 году ассигнований на софинансирование приобретения медицинских изделий для медицинских организаций Республики Дагестан, Алтайского края, Омской и Псковской областей

Проектом распоряжения предлагается выделить Минздраву России 1 218 041 тыс. рублей.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

12. О Правительственной комиссии по развитию городской среды в Российской Федерации

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.