Заседание Правительства (2019 год, №22)

В повестке: проекты федеральных законов.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» и «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона О валютном регулировании и валютном контроле в связи с принятием Федерального закона О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей»

Законопроектами предусматривается закрепление в Бюджетном кодексе новых положений о системе казначейских платежей на основе единого казначейского счёта, создание которой позволит, в частности, сократить сроки перевода денежных средств в бюджеты и из бюджетов, исключить дублирование операций на лицевых и банковских счетах, сократить количество казначейских счетов с более чем 50 тыс. до пяти-десяти счетов.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 24 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

2. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Законопроекты направлены на усиление контроля за производством и обращением спиртосодержащей продукции для предотвращения нецелевого использования спирта производителями парфюмерии и бытовой химии, так как это несёт риски для людей.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 1 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации О таможенном тарифе»

Законопроектом предлагается распространить льготы по уплате вывозной таможенной пошлины на нефть, добытую на месторождениях в новых регионах нефтедобычи на первоначальном этапе разработки, не только на компанию-недропользователя, но также и на другие организации, которые экспортируют такую нефть.

Законопроект рассмотрен и одобрен 1 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)», «О внесении изменений в Федеральный закон Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений»

Законопроектами предлагается установить возможность ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде, которые будут основной информацией о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Это позволит предоставить работникам и работодателям удобный и быстрый доступ к информации о трудовой деятельности, обеспечит дополнительные возможности трудоустройства для дистанционных работников, сохранность персональных данных в информационной системе Пенсионного фонда.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 1 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате»

Законопроектом расширяется спектр нотариальных действий, которые могут быть совершены в электронной форме удалённо, то есть без личной явки обратившегося лица к нотариусу.

Законопроект рассмотрен и одобрен 1 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон Об электроэнергетике и Федеральный закон О теплоснабжении по вопросам допуска к эксплуатации энергоустановок»

Законопроектом уточняются отдельные аспекты регулирования технологического присоединения энергопринимающих установок, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства.

Законопроект рассмотрен и одобрен 17 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проектах поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №327154-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и проекту федерального закона №327296-7 «О внесении изменений в статью 741 Налогового кодекса Российской Федерации»

Цель законопроектов – повышение эффективности действующего механизма финансового оздоровления кредитных организаций, которым предусматривается использование средств Банка России для финансирования предупреждения банкротства банков. Поправки к законопроектам подготовлены в связи с изменениями в законодательстве, вступившими в силу после принятия законопроектов в первом чтении.

Проекты поправок к законопроектам рассмотрены и одобрены 24 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №605369-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части стимулирования добычи редких металлов)»

Проектом поправок предусмотрена с 1 июля 2019 года корректировка параметров применяемого в настоящее время «демпфирующего механизма», позволяющего регулировать уровень налоговой нагрузки на производителей автомобильного бензина и дизельного топлива при их реализации на внутреннем рынке с целью недопущения повышения цен при резком изменении цены на нефть выше уровня инфляции. Также предлагается установить право эксплуатантам воздушных судов на вычет сумм акциза на авиационный керосин, уплаченных в цене при его приобретении, с применением дополнительного «демпфирующего механизма» в целях компенсации дополнительных расходов эксплуатантов воздушных судов, связанных с ростом цен на авиационное топливо при реализации «налогового манёвра».

9. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №716663-7 «О внесении изменений в Федеральный закон Об отходах производства и потребления и Федеральный закон О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"»

Законопроектом предлагается создать единую государственную систему обращения с отходами, центральное место в которой должен занять федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности, и единую государственную информационную систему учёта и контроля за обращением с ними. Поправками к законопроекту, в частности, предлагается уточнить положения законодательства, касающиеся развития системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, с учётом полномочий созданного в феврале 2019 года Российского экологического оператора.

Проекты поправок к законопроекту рассмотрены и одобрены 1 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Москва,
3 июля 2019 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Брифинг Максима Топилина по завершении заседания

Вступительное слово Дмитрия Медведева: 

Сегодня в повестке дня в основном законопроекты. Начну с законопроектов, которые направлены на формирование в стране системы казначейских платежей. Это изменения в Бюджетный кодекс, в законодательство о валютном регулировании. Всё это должно вступить в силу с 1 января 2021 года.

В Бюджетном кодексе появляется целый ряд новых терминов (Антон Германович чуть подробнее об этом скажет), включая понятие единого казначейского счёта. Это позволит сделать операции, например оплату государственных или муниципальных услуг, более оперативными – имею в виду модель единого счёта. Во-вторых, даст возможность эффективнее управлять бюджетными деньгами, включая остатки на счетах, причём на всех уровнях бюджетной системы. Таким образом,  повысится прозрачность расчётов, вся информация о движении средств будет доступна оперативно и для самих участников платежей, и для контролирующих инстанций.

Далее мы рассмотрим три законопроекта, которые совершенствуют трудовые отношения. Суть в том, что мы постепенно уходим от бумажных трудовых книжек. Вчера на совещании в Кремле об этом говорили – про переход на цифровую, так сказать, систему общения. Вместо трудовых книжек в бумаге все сведения о работе, стаже, других аспектах профессиональной деятельности переводятся в электронный вид. Предполагается, что новые правила вступят в силу с 1 января 2021 года. А в течение 2020 года работодатели будут готовиться к таким изменениям. Но при этом для тех, кто захочет сохранить традиционные подходы, такая возможность останется.

Мы хотим, чтобы этот переход был плавным. Он касается около 60 миллионов работников, приблизительно 8,5 миллиона хозяйствующих субъектов. Именно поэтому остаётся возможность ведения трудовых книжек на бумаге, если сотрудник подаст такое заявление. Но в любом случае, как только он начинает свою трудовую деятельность, книжка будет сразу оформляться в электронном виде.

Участники заседания

  • PDF

    132Kb

    Список участников заседания Правительства, 4 июля 2019 года

Преимущества тоже очевидны, включая снижение издержек работодателей, которые связаны с ведением и хранением бумажных трудовых книжек. Тут экономию по-разному считают, но в любом случае это сотни миллионов рублей. Не говоря уже о том, что само по себе существование трудовой книжки в бумаге может создать проблемы для самого владельца. Поскольку, если книжка утрачена, нужно создавать её копию, получать информацию из всех источников. Это неудобно, и восстановление таких документов подчас занимает многие месяцы. А в электронном виде, естественно, всё это должно резервироваться и сохраняться.

Ещё один законопроект – он тоже связан с цифровизацией российской экономики – позволит выполнять часть нотариальных действий дистанционно, за счёт использования специальной информационной системы. Учитывая размеры нашей страны, надеюсь, это поможет гражданам и бизнесу экономить немало времени и денег. Законопроект предоставляет возможность заявителям через интернет, без личного посещения, подтверждать у нотариуса верность перевода документов с одного языка на другой, направлять свои документы для нотариальных действий, дальнейшей передачи другим лицам и организациям, взыскивать деньги или истребовать имущество должника, направлять нотариусу денежные средства в депозит, то есть для погашения долга, или бездокументарные ценные бумаги и целый ряд других возможностей.

Заседание Правительства

Кроме этого нотариусы смогут дистанционно удостоверять сделки. То есть для заключения договора предпринимателям не надо будет встречаться лично, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено. Для удалённого обращения к нотариусу потребуется представить электронные формы необходимых документов, их скан-образы с использованием единого портала государственных услуг. Документ можно будет получить и в электронном, и в бумажном виде.

Целый ряд вопросов связан с поддержкой регионов. Это в том числе деньги в рамках проекта «Малое и среднее предпринимательство». В этом году регионы получат на федеральные проекты дополнительные деньги, в общей сложности 2 млрд рублей. Эти средства пойдут на расширение льготного кредитования малых и средних компаний, увеличение числа тех, кто задействован в этом секторе экономики, на популяризацию бизнеса и ряд других направлений.

Также мы направляем деньги отдельным регионам – и для строительства новых социальных учреждений, и для реконструкции инфраструктуры, в частности в рамках модернизации Красноярского международного аэропорта.

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 4 июля 2019 года:

1. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» и «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле” в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей”»

Законопроектами предусматривается закрепление в Бюджетном кодексе новых положений о системе казначейских платежей на основе единого казначейского счёта, создание которой позволит, в частности, сократить сроки перевода денежных средств в бюджеты и из бюджетов, исключить дублирование операций на лицевых и банковских счетах, сократить количество казначейских счетов с более чем 50 тыс. до пяти-десяти счетов.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 24 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей» и «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле” в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей”» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.

2. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» (в части совершенствования налогового контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”»

Законопроекты направлены на усиление контроля за производством и обращением спиртосодержащей продукции для предотвращения нецелевого использования спирта производителями парфюмерии и бытовой химии, так как это несёт риски для людей.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 1 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решения Правительства:
1. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с Минсельхозом России при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать вопрос обеспечения интересов отечественных виноделов и при необходимости представить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе”»

Законопроектом предлагается распространить льготы по уплате вывозной таможенной пошлины на нефть, добытую на месторождениях в новых регионах нефтедобычи на первоначальном этапе разработки, не только на компанию-недропользователя, но также и на другие организации, которые экспортируют такую нефть.

Законопроект рассмотрен и одобрен 1 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации “О таможенном тарифе”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)», «О внесении изменений в Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования”» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений»

Законопроектами предлагается установить возможность ведения сведений о трудовой деятельности в электронном виде, которые будут основной информацией о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Это позволит предоставить работникам и работодателям удобный и быстрый доступ к информации о трудовой деятельности, обеспечит дополнительные возможности трудоустройства для дистанционных работников, сохранность персональных данных в информационной системе Пенсионного фонда.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 1 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде)», «О внесении изменений в Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования”» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение работодателем сроков представления сведений о трудовой деятельности либо за представление неполных и (или) недостоверных сведений» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате»

Законопроектом расширяется спектр нотариальных действий, которые могут быть совершены в электронной форме удалённо, то есть без личной явки обратившегося лица к нотариусу.

Законопроект рассмотрен и одобрен 1 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” и Федеральный закон “О теплоснабжении” по вопросам допуска к эксплуатации энергоустановок»

Законопроектом уточняются отдельные аспекты регулирования технологического присоединения энергопринимающих установок, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства.

Законопроект рассмотрен и одобрен 17 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об электроэнергетике” и Федеральный закон “О теплоснабжении” по вопросам допуска к эксплуатации энергоустановок» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проектах поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №327154-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и проекту федерального закона №327296-7 «О внесении изменений в статью 741 Налогового кодекса Российской Федерации»

Цель законопроектов – повышение эффективности действующего механизма финансового оздоровления кредитных организаций, которым предусматривается использование средств Банка России для финансирования предупреждения банкротства банков. Поправки к законопроектам подготовлены в связи с изменениями в законодательстве, вступившими в силу после принятия законопроектов в первом чтении.

Проекты поправок к законопроектам рассмотрены и одобрены 24 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проекты поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №327154-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и проекту федерального закона №327296-7 «О внесении изменений в статью 741 Налогового кодекса Российской Федерации» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №605369-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части стимулирования добычи редких металлов)»

Проектом поправок предусмотрена с 1 июля 2019 года корректировка параметров применяемого в настоящее время «демпфирующего механизма», позволяющего регулировать уровень налоговой нагрузки на производителей автомобильного бензина и дизельного топлива при их реализации на внутреннем рынке с целью недопущения повышения цен при резком изменении цены на нефть выше уровня инфляции. Также предлагается установить право эксплуатантам воздушных судов на вычет сумм акциза на авиационный керосин, уплаченных в цене при его приобретении, с применением дополнительного «демпфирующего механизма» в целях компенсации дополнительных расходов эксплуатантов воздушных судов, связанных с ростом цен на авиационное топливо при реализации «налогового манёвра».

Решения Правительства:
1. Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №605369-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части стимулирования добычи редких металлов)» с учётом необходимости его дополнительного согласования с Минтрансом России. 

2. Первому Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Министру финансов Российской Федерации А.Г.Силуанову доложить Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву о результатах согласования указанного проекта поправок для принятия решения об их направлении в Государственную Думу.

9. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №716663-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и Федеральный закон “О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"”»

Законопроектом предлагается создать единую государственную систему обращения с отходами, центральное место в которой должен занять федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности, и единую государственную информационную систему учёта и контроля за обращением с ними. Поправками к законопроекту, в частности, предлагается уточнить положения законодательства, касающиеся развития системы обращения с твёрдыми коммунальными отходами, с учётом полномочий созданного в феврале 2019 года Российского экологического оператора.

Проекты поправок к законопроекту рассмотрены и одобрены 1 июля 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №716663-7 «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и Федеральный закон “О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"”» и направить их в Государственную Думу в установленном порядке.

Брифинги

Заседание Правительства состоялось 4 июля 2019 года.

Из стенограммы:

М.Топилин: Сегодня Правительство одобрило три проекта законов. Это поправки в Трудовой кодекс, это изменения в закон о персонифицированном учёте и изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

Эти три документа – вообще первые законы в истории, которые вводят элементы цифровой экономики в трудовое законодательство, в трудовые отношения. Мы очень долго с партнёрами, с ведомствами вырабатывали конструкцию, потому что, как вы понимаете, у всех разные интересы здесь. Я хотел бы поблагодарить профсоюзы и работодателей за конструктивный подход.

Такое решение принято. Очень надеюсь, что мы до конца года эти законы в Думе сможем провести – это будет тоже достаточно серьёзная работа, с тем чтобы система заработала с 2020 года.

Что будет происходить в 2020 году? В 2020 году работники, которые хотят оставить бумажную трудовую книжку, должны будут написать заявление своему работодателю. Те, кто не сделает этого, переходят на электронную трудовую книжку, то есть учёт сведений о своей трудовой деятельности в электронном виде.

Параллельно в 2020 году ежемесячно работодатели будут в систему персонального учёта предоставлять информацию о специальности работника, его квалификации, его внутренних перемещениях, а также перемещениях между работодателями. Это 2020 год. В 2020 году система будет отлаживаться.

С 2021 года, после наладки системы, будет осуществлён переход на возможность учёта сведений о трудовой деятельности в электронном виде. При этом мы исходим из того, что не надо будет создавать никаких новых ресурсов, нести фактически никаких затрат, потому что это всё ложится на систему персонального учёта, там появляются просто дополнительные опции.

То есть предусмотрен разумный переходный период. При этом работники смогут получать данные о своей трудовой деятельности, как им будет удобно. Если им удобно получить в МФЦ, то это будет предусмотрено в МФЦ (это уже законопроектом предусмотрено). Смогут также получить данные в Пенсионном фонде или у работодателя, или через систему ЕПГУ – с портала госуслуг. То есть закон предусматривает все возможные и удобные для работника способы получить информацию о своей трудовой деятельности, и это очень важно.

Также вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Это понятно. Стандартная норма: если работодатель будет нарушать правила предоставления этой информации в систему персонального учёта, он будет сначала предупреждён, потом будут устанавливаться за невыполнение предписаний Роструда соответствующие штрафы. То есть законопроект охватывает весь механизм перехода на электронную трудовую книжку, о которой мы так долго дискутировали с социальными партнёрами.

Вопрос: Новая система электронного документооборота потребует дополнительных расходов из федерального бюджета?

М.Топилин: Нет, именно эта система не потребует дополнительных расходов.

Что касается электронного документооборота, это несколько другая тема. Это наш следующий проект, по которому мы сейчас завершаем согласования. Есть разночтения, разногласия с рядом министерств и ведомств по отдельным позициям. Это то, что касается эксперимента уже по всему электронному кадровому делопроизводству внутри предприятия, по всем документам внутри предприятия. Я думаю, что к сентябрю мы будем готовы выйти в Правительство – если останутся разногласия, то с какими-то разногласиями. Мы исходим из того, что с 2020 года нам надо запускать и этот эксперимент. Это будут параллельные процессы. Там потребуются дополнительные деньги. И здесь у нас пока есть разночтения с Министерством финансов. Будем в бюджетном процессе это всё согласовывать. При этом мы исходим из того, что средства есть в национальном проекте «Цифровая экономика», и надо определённую часть этих средств направить на этот проект. Минкомсвязи нам этот вопрос полностью согласовало.

Вопрос: Председатель Правительства сказал, что 8,5 миллиона хозяйствующих субъектов будет задействовано в переходе к электронной трудовой книжке и порядка 60 миллионов граждан. Готовы ли работодатели к введению электронной трудовой книжки? Насколько мне известно, в ПФР передают где-то 70 миллионов граждан свои сведения.

М.Топилин: Мы исходили из того, что в это число 72 миллиона занятых входят военнослужащие, студенты, индивидуальные предприниматели, которые сами ведут свою деятельность, – у них всех нет трудовых книжек. А там, где чисто трудовые отношения, – это порядка 60 миллионов человек. Что касается работодателей, по большому счёту они и были инициаторами этого проекта ещё три-четыре года назад. Законопроект мы готовили достаточно большой период времени, дольше, чем любые другие законопроекты. Это новелла фактически. 

Почему я сказал, что следующий пакет законопроектов – по «цифре» в трудовых отношениях – мы предполагаем ввести через эксперимент, через включение отдельных предприятий в обкатку этой конструкции? Потому что сейчас очень сложно предусмотреть и предотвратить все возможные риски этой конструкции. Понятно, что параллельно создаются системы защиты данных и соответствующих подписей. Какие будут подписи применяться – усиленная (УКЭП) или обычная, простая подпись? Здесь всегда ведётся достаточно серьёзный диалог с точки зрения безопасности данных, их хранения, с точки зрения идентификации человека и с точки зрения дороговизны проекта. Если это усиленная квалифицированная подпись, понятно, что это более дорогая история, если простая подпись – это более дешёвая история. Но как вы будете идентифицировать людей, как будете хранить данные и так далее? Здесь надо всегда очень внимательно взвешивать все составляющие, с тем чтобы принять какое-то решение, которое устроит всех и будет не таким дорогим.

Вопрос: Когда законопроекты планируется внести в Думу и кто назначен официальным представителем?

М.Топилин: Официальным представителем будет назначен Всеволод Львович Вуколов. Законопроекты будут внесены в Думу, как только распоряжение об их внесении подпишет Председатель Правительства. Обычно это бывает очень оперативно.

Вопрос: Как работник сможет сам отследить, передал работодатель сведения о нём в ПФР или нет?

М.Топилин: У нас уже сейчас работник может всегда всё увидеть в своём личном кабинете. И я сказал, что законопроектом предусмотрены все возможности: через Пенсионный фонд (через кабинет), через систему госуслуг, через МФЦ – как угодно. Можно просто запросить у работодателя все необходимые выписки или данные на флешке и так далее. То есть законопроектом предусмотрены все возможные, существующие на сегодняшний момент способы получения информации через различные органы власти и сервисы, государственные и негосударственные.