Заседание Правительства (2019 год, №19)

В повестке: об исполнении федерального бюджета, о ходе выполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2019 года.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Об исполнении федерального бюджета за I квартал 2019 года

2. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2019 года

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Действующей редакцией статьи 53 Бюджетного кодекса установлено, что федеральные законы о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах и федеральные законы, приводящие к изменению доходов бюджетов всех уровней, должны быть приняты до 1 сентября текущего года. Введение этой нормы было направлено на обеспечение предсказуемости и стабильности формирования доходной базы бюджетов. Правоприменительная практика показала, что свою цель эта норма не достигает, поскольку внести до 1 сентября все изменения в законодательство, предусматривающие увеличение или уменьшение доходов бюджетов с нового финансового года, крайне сложно в связи с тем, что к этому сроку ещё продолжается уточнение макроэкономических параметров. В связи с этим начиная с 2010 года действие статьи 53 ежегодно приостанавливалось. Законопроектом предлагается продлить на месяц срок принятия федеральных законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах и федеральных законов, регулирующих бюджетные отношения, которые приводят к изменению доходов бюджетов всех уровней, установив, что они должны быть приняты до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то есть до 1 октября текущего года.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации»

Реализация законопроекта позволит создать дополнительные условия, способствующие редомициляции (смене юрисдикции) компаний в специальные административные районы на территориях Калининградской области и Приморского края и будет способствовать созданию условий для развития авиапарка гражданских воздушных судов в России.

Законопроект рассмотрен и одобрен 10 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в том числе из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и «О внесении изменений в Федеральный закон О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части предо­ставления гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в том числе из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2018 года №45-П. Принятие законопроектов позволит обеспечить возможность всем работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, получать на равных условиях предусмотренные Трудовым кодексом выплаты.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 10 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроектом предлагается ввести в законодательство определение понятия «экологическая информация» и установить порядок доступа к ней. Предусматривается, что такая информация будет общедоступной, она будет размещаться государственными органами и органами местного самоуправления в интернете в форме открытых данных. Это позволит упростить доступ граждан и юридических лиц к экологической информации.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Цель законопроекта – устранить правовые пробелы в области регулирования отношений, связанных с поступлением на службу в органы внутренних дел, прохождением и прекращением службы, а также определением правового статуса сотрудника органа внутренних дел. В частности, предлагается уточнить квалификационные требования к должностям, ограничения и запреты, сроки действия контрактов, порядок перевода сотрудников на другие должности, порядок исчисления стажа службы, порядок присвоения специальных званий, процедуру увольнения со службы.

Законопроект рассмотрен и одобрен 3 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон О государственной службе российского казачества в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ»

В соответствии с действующим законодательством устав Всероссийского казачьего общества, создаваемого путём объединения войсковых казачьих обществ, утверждается Президентом России. При этом законодательно не определены порядок назначения и освобождения от должности атамана Всероссийского казачьего общества, порядок согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ. В целях устранения пробелов в правовом регулировании государственной службы российского казачества законопроектом предлагается наделить Президента России полномочиями определять порядок согласования и утверждения уставов казачьих обществ, атаманов войсковых казачьих обществ, назначения и освобождения от должности атамана Всероссийского казачьего общества. ФАДН России предлагается наделить полномочиями в части определения порядка утверждения атаманов казачьих обществ (кроме войсковых и всероссийского), создаваемых или действующих в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность другое казачье общество.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

9. О выделении Минсельхозу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований на оказание разовой финансовой помощи в виде предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Забайкальского края на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причинённого в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории Забайкальского края

Проектом распоряжения предлагается выделить Забайкальскому краю 820,9 млн рублей из резервного фонда Правительства для компенсации 56 сельскохозяйственным товаропроизводителям и 228 личным подсобным хозяйствам ущерба, причинённого природными пожарами в апреле 2019 года.

Москва,
12 июня 2019 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Начнём с итогов исполнения федерального бюджета, федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы, как мы это делаем традиционно по итогам I квартала. Мы входим в следующий бюджетный цикл. Надо проанализировать, как складывается ситуация в бюджетной сфере, учитывая это при разработке бюджета на следующие три года. Подробнее доложит Первый заместитель Председателя Правительства Антон Германович Силуанов и Министр экономического развития Максим Станиславович Орешкин, а я назову основные цифры.

Что касается бюджета. I квартал в целом мы прошли достаточно неплохо, несмотря на некоторое замедление темпов, – по некоторым параметрам, например по объёму доходов, даже лучше, чем ожидалось. Профицит федерального бюджета превысил 665 млрд рублей. Выросла доля доходов, которые не связаны с экспортом нефти и газа, сейчас они составляют порядка 57% всей доходной части, что само по себе очень важно. Ситуация с кассовым исполнением бюджета приблизительно такая же, как была в предыдущие годы, по итогам I квартала – около 21%. В 2018 году было то же самое.

Тем не менее хочу отдельно подчеркнуть, что по целому ряду направлений бюджетные деньги используются недопустимо медленно. Это касается, к сожалению, финансирования национальных проектов. О мерах, которые необходимы для исправления ситуации, мы недавно, 8 мая, говорили на заседании Совета при Президенте по стратегическому развитию и национальным проектам. Я также дал поручения Минфину и ответственным исполнителям. Завтра, то есть 14 июня, я жду доклады по этой теме – что сделано и чего не сделано. Потом уже будем выводы окончательные делать.

Участники заседания

  • PDF

    132Kb

    Список участников заседания Правительства, 13 июня 2019 года

Теперь несколько слов о том, как расходовались средства в рамках ФЦП и ФАИП. В настоящее время реализуется 19 ФЦП. На эти цели в этом году планируется направить из федерального бюджета почти 480 млрд рублей. Это инвестиции в инфраструктуру, строительство и реконструкция социальных объектов, поддержка научных исследований, инноваций.

В целом ситуация с кассовым исполнением в этом случае несколько хуже, чем в прошлом году. I квартал – это всего 6%, в прошлом году было 9%. Кроме того, мы отстаём от показателей прошлого года и по уровню софинансирования из региональных и местных бюджетов и привлечения внебюджетных средств, а также по заключённым контрактам. Всё это нехорошая тенденция.

По Федеральной адресной инвестиционной программе. Объём её финансирования с учётом гособоронзаказа – более 860 млрд рублей. Здесь строится и реконструируется практически 1,3 тыс. разных объектов. Это необходимые гражданам нашей страны и, конечно, экономике дороги, мосты, линии связи и электропередачи, школы и больницы.

Обычно – в том числе по объективным причинам – значительная часть контрактов закрывается в конце года. Но всё-таки я рассчитываю, что главные распорядители примут меры для того, чтобы финансирование шло более равномерно.

Теперь вопрос об изменениях в Налоговый кодекс. Они направлены на расширение авиапарка гражданских воздушных судов с российской регистрацией. Мы об этом достаточно давно уже говорили, и наконец подготовлен законопроект. Сегодня в российских авиакомпаниях эксплуатируется существенная доля иностранных самолётов, и зарегистрированы они за рубежом. Эту ситуацию мы намерены исправить. Законопроект предполагает освободить от обложения налогом на добавленную стоимость ввоз гражданских самолётов при условии их регистрации в российском реестре.

Мы расширяем поддержку отечественного авиастроения. От обложения НДС будет освобождаться ввоз авиадвигателей, запасных частей и комплектующих, опытных образцов, которые необходимы для испытания гражданских самолётов. Это позволит снизить издержки авиастроителей.

Льготу в виде нулевой ставки НДС предлагается применять и при продаже лайнеров и передаче их в лизинг. Но во всех случаях речь идёт о воздушных судах, которые зарегистрированы в российском реестре. Для тех, кто намерен перерегистрировать такие суда, которые зарегистрированы в других странах, предусмотрен переходный период до 1 января 2023 года. В течение этого периода НДС при ввозе самолётов из иностранных реестров и, соответственно, их передаче в российский реестр взиматься не будет.

Заседание Правительства

Мы рассмотрим законопроект, который направлен на либерализацию валютного контроля. Это у нас один из национальных  проектов – «Международная кооперация и экспорт». Сфера валютного контроля пока достаточно сильно зарегулирована. Это касается и репатриации экспортной выручки. Сейчас экспортёры обязаны зачислять на счета в российских банках всю выручку, причём в жёстко определённые сроки, что зачастую создаёт для бизнеса дополнительные проблемы, требует затрат, осложняет работу с зарубежными партнёрами. Поэтому в отношении выручки в рублях это требование будет отменено: для несырьевого экспорта – уже с 1 января 2020 года и в полном объёме, для сырьевых товаров – поэтапно. К 2024 году все экспортные операции и по таким товарам будут освобождены от обязательной репатриации рублевой выручки. Это не только снизит административные издержки экспортёров, но и создаст условия для более активного использования рубля в международных расчётах.

Упростится режим операций по счетам физических лиц-резидентов, которые открыты в банках на территории стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или ФАТФ, в том случае, если это государство участвует в международном обмене финансовой информацией.

Ещё два законопроекта подготовлены в рамках исполнения решения Конституционного Суда. Речь идёт о гарантиях по выплатам для работников, которых увольняют при ликвидации юридического лица, и порядке расчётов с ними, так, чтобы это всё делалось в срок и люди всё получали. Такого рода изменения будут у нас сегодня в повестке дня.

Документ

  • PDF

    124Kb

    Распоряжение от 13 июня 2019 года №1268-р

Кроме того, рассмотрим вопрос об оказании финансовой помощи Забайкальскому краю на компенсацию ущерба сельхозтоваропроизводителям, который они понесли из-за пожаров. Напомню, огонь уничтожил не только дома и сельхозобъекты, но и поголовье животных. Мы эту тему обсуждали по-разному. Главная задача сегодня – помочь людям восстановить хозяйства после этого пожара. На эти цели из резервного фонда Правительства бюджету края будет направлено более 820 млн рублей, в частности для того чтобы восстановить поголовье животных.

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 13 июня 2019 года:

1. Об исполнении федерального бюджета за I квартал 2019 года

Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации А.Г.Силуанова по данному вопросу.

2. Утвердить отчёт об исполнении федерального бюджета за I квартал 2019 года и направить его в Государственную Думу, Совет Федерации и Счётную палату Российской Федерации.

3. ФАДН России (И.В.Баринову), Минкомсвязи России (К.Ю.Носкову), Минпросвещения России (О.Ю.Васильевой), Росмолодёжи (А.В.Бугаеву), Ростуризму (З.В.Догузовой), Росавтодору (А.А.Костюку), Минкавказу России (С.В.Чеботарёву) принять меры, направленные на обеспечение своевременного исполнения федерального бюджета на 2019 год в части расходов. Соответствующую информацию представить в Минфин России.

Минфину России (А.Г.Силуанову) доложить о результатах проделанной работы в рамках отчёта об исполнении федерального бюджета за первое полугодие 2019 года.

4.  Минфину России (А.Г.Силуанову) при подготовке отчёта об исполнении федерального бюджета за первое полугодие 2019 года учесть изменения, внесённые в государственные программы Российской Федерации «Развитие образования» и «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».


2. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за I квартал 2019 года

Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.

2. Отметить низкую эффективность реализации в I квартале 2019 года федеральной целевой программы «Развитие космодромов на период 2017–2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации».

Госкорпорации «Роскосмос» (Д.О.Рогозину) принять исчерпывающие меры по обеспечению реализации в 2019 году указанной программы и доложить в Правительство Российской Федерации.

3. Минприроды России (Д.Н.Кобылкину), МВД России (В.А.Колокольцеву), Минобрнауки России (М.М.Котюкову), Минобороны России (С.К.Шойгу), ФСИН России (Г.А.Корниенко), Госкорпорации «Росатом» (А.Е.Лихачёву) и Госкорпорации «Роскосмос» (Д.О.Рогозину) до 12 июля 2019 года обеспечить завершение работы по корректировке соответствующих федеральных целевых программ, в том числе в целях приведения их параметров в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

4. Минпросвещения России (О.Ю.Васильевой), Росавиации (А.В.Нерадько) утвердить планы мероприятий («дорожные карты») по обеспечению ввода в эксплуатацию не введённых в 2018 году объектов капитального строительства и о результатах до 1 июля 2019 года доложить в Правительство Российской Федерации.

5. Федеральным органам исполнительной власти – ответственным исполнителям национальных проектов (программ) обеспечить до 27 июня 2019 года внесение в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проектов актов, необходимых для финансирования строек
и объектов национальных проектов (программ), включённых в федеральную адресную инвестиционную программу, а также издание соответствующих актов федеральных органов исполнительной власти.

6. Минстрою России (В.В.Якушеву) обеспечить внесение изменений в законодательство в области градостроительной деятельности, направленных на исключение в отдельных случаях необходимости прохождения повторной государственной экспертизы проектной документации.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации»

Действующей редакцией статьи 53 Бюджетного кодекса установлено, что федеральные законы о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах и федеральные законы, приводящие к изменению доходов бюджетов всех уровней, должны быть приняты до 1 сентября текущего года. Введение этой нормы было направлено на обеспечение предсказуемости и стабильности формирования доходной базы бюджетов. Правоприменительная практика показала, что свою цель эта норма не достигает, поскольку внести до 1 сентября все изменения в законодательство, предусматривающие увеличение или уменьшение доходов бюджетов с нового финансового года, крайне сложно в связи с тем, что к этому сроку ещё продолжается уточнение макроэкономических параметров. В связи с этим начиная с 2010 года действие статьи 53 ежегодно приостанавливалось. Законопроектом предлагается продлить на месяц срок принятия федеральных законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах и федеральных законов, регулирующих бюджетные отношения, которые приводят к изменению доходов бюджетов всех уровней, установив, что они должны быть приняты до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, то есть до 1 октября текущего года.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации»

Реализация законопроекта позволит создать дополнительные условия, способствующие редомициляции (смене юрисдикции) компаний в специальные административные районы на территориях Калининградской области и Приморского края и будет способствовать созданию условий для развития авиапарка гражданских воздушных судов в России.

Законопроект рассмотрен и одобрен 10 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


5. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в том числе из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в части предо­ставления гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в том числе из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2018 года №45-П. Принятие законопроектов позволит обеспечить возможность всем работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, получать на равных условиях предусмотренные Трудовым кодексом выплаты.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 10 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в том числе из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” в части предо­ставления гарантий по выплате выходного пособия и сохранению среднего месячного заработка работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в том числе из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.


6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законопроектом предлагается ввести в законодательство определение понятия «экологическая информация» и установить порядок доступа к ней. Предусматривается, что такая информация будет общедоступной, она будет размещаться государственными органами и органами местного самоуправления в интернете в форме открытых данных. Это позволит упростить доступ граждан и юридических лиц к экологической информации.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Цель законопроекта – устранить правовые пробелы в области регулирования отношений, связанных с поступлением на службу в органы внутренних дел, прохождением и прекращением службы, а также определением правового статуса сотрудника органа внутренних дел. В частности, предлагается уточнить квалификационные требования к должностям, ограничения и запреты, сроки действия контрактов, порядок перевода сотрудников на другие должности, порядок исчисления стажа службы, порядок присвоения специальных званий, процедуру увольнения со службы.

Законопроект рассмотрен и одобрен 3 июня 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной службе российского казачества” в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ»

В соответствии с действующим законодательством устав Всероссийского казачьего общества, создаваемого путём объединения войсковых казачьих обществ, утверждается Президентом России. При этом законодательно не определены порядок назначения и освобождения от должности атамана Всероссийского казачьего общества, порядок согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ. В целях устранения пробелов в правовом регулировании государственной службы российского казачества законопроектом предлагается наделить Президента России полномочиями определять порядок согласования и утверждения уставов казачьих обществ, атаманов войсковых казачьих обществ, назначения и освобождения от должности атамана Всероссийского казачьего общества. ФАДН России предлагается наделить полномочиями в части определения порядка утверждения атаманов казачьих обществ (кроме войсковых и всероссийского), создаваемых или действующих в пределах территории, на которой осуществляет свою деятельность другое казачье общество.

Законопроект рассмотрен и одобрен 27 мая 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной службе российского казачества” в части определения порядка согласования и утверждения уставов и атаманов казачьих обществ» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


9.
 О выделении Минсельхозу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований на оказание разовой финансовой помощи в виде предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Забайкальского края на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причинённого в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории Забайкальского края

Проектом распоряжения предлагается выделить Забайкальскому краю 820,9 млн рублей из резервного фонда Правительства для компенсации 56 сельскохозяйственным товаропроизводителям и 228 личным подсобным хозяйствам ущерба, причинённого природными пожарами в апреле 2019 года.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.