Заседание Правительства (2019 год, №2)

В повестке: о ходе подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске, о программе модернизации в электроэнергетике, проекты федеральных законов.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске

XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в Красноярске пройдёт с 2 по 12 марта 2019 года. Программа универсиады включает соревнования по 11 видам спорта. Численность участников мероприятия превысит 3 тысячи человек из 59 стран мира. Состав студенческой спортивной сборной команды Российской Федерации будет определён до 22 февраля 2019 года.

2. О программе модернизации в электроэнергетике

Программа модернизации генерирующих объектов разработана Минэнерго России. В рамках программы в период 2022–2031 годов планируется модернизировать около 39 ГВт мощности генерирующих объектов. Основные параметры программы содержатся во внесённом Минэнерго проекте постановления Правительства «О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций».

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”»

В целях приведения Федерального закона в соответствие с Гражданским кодексом законопроектом предлагается уточнить, что заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребёнка может быть подано гражданином не только по месту жительства, но также и по месту его пребывания или фактического проживания на территории России.

Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О недрах” по вопросам содержания лицензии на пользование недрами и внесения в неё изменений»

С учётом правоприменительной практики Закона Российской Федерации «О недрах» законопроектом предлагается конкретизировать содержащиеся в лицензии на пользование недрами условия пользования в зависимости от вида недропользования. Это позволит государству лучше контролировать процесс геологического изучения участков недр, с большей эффективностью обеспечивать своевременный ввод месторождений полезных ископаемых в разработку, гарантировать получение государством полного объёма геологической информации, имеющейся у пользователей недр. Вопросы оформления, государственной регистрации лицензий на пользование недрами и внесения в них изменений предлагается регулировать на единой правовой основе.

Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»

Минфин России ведёт плановую работу по приведению терминологии Налогового кодекса в соответствие с изменениями в «отраслевых» законах. Проект федерального закона направлен на приведение терминологии, касающейся сотрудников МВД России, МЧС России, Росгвардии и ФСИН России, в соответствие с Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», федеральными законами «О пожарной безопасности», «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и Указом Президента России от 5 апреля 2016 года №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и Федеральный закон “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения” в части совершенствования норм, регулирующих перевозку опасных грузов»

Законопроектом предлагается исключить необходимость получения перевозчиками специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, которое перевозит специальные грузы. Освобождение перевозчиков от необходимости получения такого разрешения не окажет влияния на безопасность перевозок, так как в соответствии с утверждённым Правительством России Положением о специальных перевозках на них и так распространяются повышенные требования по обеспечению безопасности.

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в части лицензирования деятельности в области авиации»

В соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, для того чтобы выполнять воздушные перевозки, юридическое лицо должно получить в Росавиации лицензию, предварительно получив там же сертификат эксплуатанта, который сам по себе является разрешительным документом для перевозок и фактически подтверждает соответствие перевозчика лицензионным требованиям. В целях устранения дублирующих правовых норм проектом федерального закона законодательные нормы, устанавливающие требования о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом, предлагается признать утратившими силу.

Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Законопроектом предлагается уточнить и упорядочить состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок принятия решений об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации, полномочия Правительства России, региональных и местных органов власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и задачи аварийно-спасательных служб, в том числе в части планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уточняется также правовое регулирование отношений в сфере обеспечения защищённости критически важных и потенциально опасных объектов и создания организациями резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”»

В целях усиления государственного контроля в области частной охранной деятельности проектом федерального закона предлагается исключить федеральный государственный контроль за соблюдением законодательства в области частной охранной деятельности из сферы регулирования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

10. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года»

Протокол подписан 3 октября 2018 года в Москве. Протоколом предусматривается определение компетентными органами Сторон списка нефтепродуктов, запрещённых или ограниченных к вывозу из России в Казахстан, а также списка нефтепродуктов, запрещённых или ограниченных к экспорту из Казахстана за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, путём заключения протокола между ними. Согласование таких поставок российских нефтепродуктов на уровне компетентных органов Сторон будет способствовать упрощению процедуры регулирования рынка нефти и нефтепродуктов между Россией и Казахстаном, снятию некоторых ограничений по их поставкам для российских компаний.

Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Москва,
23 января 2019 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Ольги Голодец о ходе подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске

Сообщение губернатора Красноярского края Александра Усса

Брифинг Павла Колобкова по завершении заседания

Брифинг Александра Новака по завершении заседания

Из стенограммы:

Д.Медведев: Уважаемые коллеги, добрый день.

Начнём наше заседание с вопроса о подготовке к ХXIX Всемирной зимней универсиаде, которая состоится в Красноярске. Она пройдёт с 2 по 12 марта.

Россия уже не раз принимала очень крупные престижные международные соревнования: Олимпиаду в Сочи в 2014 году, чемпионат мира по футболу, который прошёл в прошлом году. Многие спортсмены и болельщики из разных стран называли их лучшими и отмечали тёплую и гостеприимную атмосферу, отличную работу всех служб, безопасность. От нас этого ждут и сейчас. Уверен, что мы эти ожидания оправдаем.

Подготовка к Универсиаде шла более четырёх лет одновременно с футбольным чемпионатом. Прежний опыт в этом смысле помогает. На сегодняшний день в общем и целом мы готовы.

На подготовку и проведение Универсиады за четыре года из федерального бюджета было выделено около 50 млрд рублей. И более 30 млрд рублей – вложения из регионального бюджета Красноярского края. С нуля были построены или реконструированы 34 капитальных объекта. Это спорткомплексы, центры, трассы, медицинские учреждения, дома, студенческие общежития в Деревне Универсиады – в общем, всё, что полагается.

Участники заседания

  • PDF

    203Kb

    Список участников заседания Правительства, 24 января 2019 года

Надеюсь, что к международным соревнованиям готов и сам Красноярск. Он ремонтировался, расселялись ветхие и аварийные здания. Закупалась техника для городских нужд. Но, понятно, что какие-то нюансы ещё есть, тем не менее На эти цели в 2018 году выделялись средства федерального бюджета – около 5 млрд рублей, региональные власти выделяли деньги. Будем надеяться, что в этом смысле всё сделано по максимуму.

Интерес большой. Более 110 тысяч зрителей из разных стран купили билеты, получили приглашения на соревнования. Заявки подали более 40 тысяч волонтёров. Пригласят на работу 5 тысяч из них, то есть конкурс большой.

Универсиада продлится 10 дней, но её наследие останется на долгие годы. Так было и в Казани, и в Сочи, и в Москве, и в Санкт-Петербурге, и в других городах России, где проходили крупные международные соревнования. Надеюсь, что будут востребованы все спортивные центры, горнолыжные трассы, катки, тренировочные базы. Тысячам наших людей это даст возможность заняться физической культурой и спортом. И такие итоги Универсиады не менее значимы, чем медали и рекорды её участников.

Заседание Правительства

Ещё один вопрос – развитие электроэнергетики. Мы запускаем новый проект, который позволит провести модернизацию значительного энергоресурса – почти 40 ГВт. Это 16% установленной мощности наших сетей. Этот проект будет действовать до 2031 года.

Переоборудование электростанций требует больших средств, необходимы существенные инвестиции. Минэнерго подготовило проект соответствующего постановления Правительства, где инвесторам гарантируется долгосрочный рынок сбыта. С ними будут заключены договоры о поставках мощности сразу на 16 лет. Во-вторых, планируется долгосрочная предсказуемость цен, причём период увеличивается с четырёх до шести лет. Это обеспечивает бизнесу предсказуемость условий на длительный срок и позволит лучше проработать вопросы по финансированию.

И конечно, мы рассчитываем на более серьёзный эффект, чем просто обновление оборудования на электростанциях. Нужно будет параллельно решить и ряд других задач. Например, загрузка заказами российских предприятий, расширение локализации передовых зарубежных технологий и оборудования. Отбор претендентов на модернизацию должен проводиться на конкурсной основе.

Мы рассмотрим также проект федерального закона, который касается ежемесячных выплат на детей. Эти выплаты мы предоставляем с прошлого года семьям с невысоким доходом, у которых появляется первый или второй ребёнок. Они действуют до достижения ребёнком полутора лет.

Здесь предполагается расширить возможности подачи заявления для получения такой помощи от государства. Сейчас можно подать заявление только по месту жительства. А если эти изменения вступят в силу, то это можно будет сделать и по месту пребывания или фактического проживания, что очень актуально для большого количества людей. И всё это должно вноситься в Единую информационную систему.

Ещё вопрос, который бы хотел отметить, – это совершенствование законодательства в сфере недропользования. 

Мы рассмотрим законопроект, который уточняет содержание лицензии на пользование недрами. Теперь законодательно предлагается закрепить, что в лицензии должны чётко фиксироваться сроки исполнения отдельных обязательств недропользователя. В том числе это касается начала работ по изучению и разведке месторождений (чтобы не получалось, что эти лицензии выдаются в никуда). А главное – их фактического ввода в эксплуатацию. Раньше такой конкретики не было, и это создаёт определённые трудности, когда мы оцениваем исполнение работ по этим лицензиям. И целый ряд других вопросов там решается.

Сегодня в повестке ещё один очень важный вопрос, который касается помощи пострадавшим во время взрыва бытового газа в Магнитогорске. Речь идёт о расселении многоквартирного дома, где произошла эта трагедия. Сейчас наша задача – помочь людям снова наладить жизнь. Мы уже выделили 147 млн рублей на расселение тех, кто жил в седьмом и восьмом подъездах.

На совещании с членами Правительства 16 января Президентом дано поручение расселить весь многоквартирный дом. По оценкам властей Челябинской области, на расселение потребуется около 900 млн рублей. Бóльшую часть предлагается выделить из резервного фонда – до 500 млн рублей. Остальные расходы – по собственной инициативе – возьмут на себя Магнитогорский металлургический комбинат и бюджет Челябинской области.

Это нужно сделать по гуманитарным и технологическим причинам. Деньги нужно перечислить в короткие сроки.

Приступим к обсуждению первого вопроса – по Универсиаде. Докладчик – Ольга Юрьевна Голодец. 

Доклад Ольги Голодец на заседании Правительства

О.Голодец: Чуть больше чем 30 дней отделяют нас от начала одного из самых ярких спортивных событий этого года, одного из самых ярких мировых событий – открытия XXIX Всемирной зимней универсиады. Универсиада откроется 2 марта в Красноярске и будет включать соревнования по 11 видам спорта: горнолыжный спорт, биатлон, лыжные гонки, хоккей, шорт-трек, сноуборд, фигурное катание, кёрлинг, спортивное ориентирование, фристайл и хоккей с мячом.

Право на проведение Универсиады 2019 года в Красноярске Россия получила в 2013 году. Нужно отметить, что у нас действительно очень большой опыт проведения международных соревнований, но это первая зимняя Универсиада, которая проходит на территории Российской Федерации, и для нас это огромный праздник, потому что мы – страна, которая преуспевает в зимних видах спорта.

Мы исполнили все требования, которые выставлялись Международной федерацией студенческого спорта по организации этих соревнований: обеспечен безвизовый въезд участников Универсиады, подготовлена инфраструктура, прошли тестовые соревнования. Я на этом остановлюсь немного подробнее.

Сначала буквально несколько слов о готовности инфраструктуры. К Универсиаде подготовлено 34 объекта: 13 объектов общей инфраструктуры и 21 спортивный объект. На сегодняшний день введено в эксплуатацию и прошло тестирование 33 объекта. Один объект очень сложный – клиническая краевая больница, он имел более чем полуторагодовое отставание этим летом, но нам удаётся его сейчас всё-таки сдать в эксплуатацию. Над этим работает и субъект Федерации, и все заинтересованные ведомства оказывают помощь, чтобы этот объект до начала Универсиады был сдан в эксплуатацию.

Очень важно отметить концепцию использования объектов инфраструктуры после проведения Универсиады. Определена судьба всех спортивных объектов. Например, комплекс «Радуга» – это огромный современный спортивный комплекс, который будет передан Сибирскому федеральному университету в Красноярске и станет хорошей базой отдыха и спортивной подготовки наших студентов.

Спортивный комплекс «Сопка» – это будет база спортивной подготовки наших команд. Здесь же будет расположена спортивная школа олимпийского резерва.

На сегодняшний день на спортивных объектах проведено восемь тестовых соревнований. В них приняли участие более тысячи спортсменов из 50 стран мира. В частности, у нас прошёл международный турнир по хоккею среди студентов, этап Кубка России – «Ростелеком» по фигурному катанию на коньках и другие соревнования.

После тестовых соревнований проводились специальные мероприятия по донастройке разных систем обеспечения работы объектов.

В период подготовки к Универсиаде была проведена большая работа по благоустройству Красноярска. Расселено 73 аварийных жилых дома, 633 семьи переселены в новое жильё. 46 зданий федеральной формы собственности были приведены в порядок. Есть два здания, где предстоит до конца февраля закончить работу по благоустройству, чтобы Красноярск встретил гостей на самом высоком уровне.

Проведена работа по транспортному обеспечению, по энергообеспечению. И особая работа проведена по системе безопасности. Для обеспечения безопасности команд и зрителей создан главный операционный центр Универсиады, который будет обеспечивать координацию действий при разрешении штатных и нештатных ситуаций.

К нам обратились, как Вы уже сказали, более 40 тысяч желающих участвовать в волонтёрской программе Универсиады. Отобраны 5 тысяч человек, с ними заключены договоры, и в ближайшее время волонтёры начнут принимать гостей и команды Универсиады. Всего во время Универсиады будет принято 59 команд – 3 тысячи человек.

Начата продажа билетов. 110 тыс. билетов продано. Приглашаю всех желающих обращаться заранее, чтобы зарезервировать и купить билеты на соревнования, которые для вас представляют интерес.

Для того чтобы рассказать об Универсиаде, было проведено много мероприятий. Основное мероприятие – эстафета огня. Она началась в сентябре прошлого года в Турине. Огонь был зажжён в Турине и дальше прошёл по нескольким странам и 17 городам России. Эстафета огня завершится непосредственно перед праздничной церемонией, 2 марта.

Команды готовы. Ситуация находится под контролем.

Хочется пожелать успехов нашим спортсменам на таком значимом соревновании. И еще, коллеги, хочу напомнить, что у нас есть символ Универсиады – собачка лайка, пусть он будет узнаваемым, любимым. Прошу также от имени Правительства поддерживать и наших спортсменов, и наши рабочие команды, которые будут обеспечивать весь этот период очень серьёзную работу по проведению Универсиады.

Д.Медведев: И для того чтобы картина была объёмной, мы пригласили губернатора Красноярского края Александра Викторовича Усса.

Пожалуйста, несколько слов добавьте о готовности города, чтобы у Правительства была полная картина.

Сообщение губернатора Красноярского края Александра Усса

А.Усс: В своём докладе Ольга Юрьевна в принципе осветила все аспекты подготовки к Универсиаде, поэтому я остановлюсь буквально на нескольких моментах.

Спортивная инфраструктура. Скажу откровенно, что её создание стало очень серьёзным экзаменом, прежде всего для строительного комплекса Красноярского края. Но финишировали мы достойно, поскольку все спортивные объекты сданы в срок, получили высокую оценку инспекции FISU и прошли проверку на тестовых соревнованиях.

Есть одна проблемная зона – это 1-я краевая больница. Отмечу, что нормативный срок её строительства составляет 42 месяца, но подрядчик получил возможность выйти на площадку только в августе 2017 года. Не буду комментировать, почему это произошло, поскольку в сентябре сменилось и руководство края, и руководство профильных министерств. Отмечу лишь тот факт, что в этом квартале, к концу февраля, мы постараемся всё-таки выйти на получение ЗОС. Это означает, что фактический срок строительства составит 18–19 месяцев в сравнении с плановыми 42 месяцами. Это очень хороший организационный и строительный результат.

Но здесь важнее сказать о другом. 1-я краевая больница строится не для Универсиады, а в связи с ней, и реальные функции по обеспечению медицинского обслуживания Универсиады берёт на себя больница скорой помощи, которая модернизирована и введена в эксплуатацию уже в мае, то есть готова к выполнению всех задач. В этой связи никаких рисков медицинского плана мы не видим.

Деревня Универсиады. В своё время было принято абсолютно правильное решение разместить её в действующем кампусе СФУ. Это позволило не только оптимизировать затраты, но и серьёзно укрепить материальную базу Сибирского федерального университета, председателем попечительского совета которого, как известно, Дмитрий Анатольевич, Вы являетесь.

Несколько слов о городе. Мы называем его одним из объектов Универсиады, и, пожалуй, самым сложным. Вы знаете, что такое Красноярск. Это индустриальный центр с корпусами заводов, многие из которых были эвакуированы сюда ещё в военное время, большим количеством частного жилья в центре и другими типичными чертами сибирских городов.

Подготовка к Универсиаде послужила очень мощным толчком для развития городской инфраструктуры. Построен современный аэропорт (рискну сказать: один из самых изящных в России, пусть и не самый большой), четвёртый мост через Енисей с автомобильными развязками. Увеличены в четыре раза объёмы работ по ремонту дорог, выполнена архитектурная подсветка мостов, улиц, многих общественных пространств. Город реально изменился к лучшему, и изменилось к лучшему настроение самих красноярцев.

Я считаю, что этот морально-психологический эффект тоже является одним из важных элементов наследия Универсиады.

Несколько слов о программе гостеприимства. Она очень обширна – включает в себя более 270 мероприятий разного плана, начиная от народной Масленицы (она как раз на этот период выпадает), концертных выступлений самого высокого уровня и заканчивая выставкой одного из самых спортивных, если так можно выразиться, полотен нашего великого земляка Василия Сурикова – «Взятие снежного городка». На время Универсиады эта картина будет привезена из Санкт-Петербурга, доставлена специальным транспортом.

Нам ещё многое предстоит сделать, особенно в части организационного слаживания, операционной готовности. Но в целом к старту Универсиады мы идём уверенно, с надеждой на наш общий успех.

Д.Медведев: Надеюсь, что доклад после проведения Универсиады будет столь же оптимистическим, как прозвучавший.

Насчёт нормативных сроков строительства больницы – хорошо, что удалось наверстать упущенное. Главное, чтобы это никак не отразилось на качестве, чтобы качество было хорошим, чтобы помещения и оборудование, которое там будет, служили долго и надёжно.

Надеемся, что результаты будут для нашей страны весьма и весьма успешными.

<…>

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 24 января 2019 года:

1. О ходе подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске

XXIX Всемирная зимняя универсиада 2019 года в Красноярске пройдёт с 2 по 12 марта 2019 года. Программа универсиады включает соревнования по 11 видам спорта. Численность участников мероприятия превысит 3 тысячи человек из 59 стран мира. Состав студенческой спортивной сборной команды Российской Федерации будет определён до 22 февраля 2019 года.

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец и информацию Губернатора Красноярского края А.В.Усса по данному вопросу.

2. Отметить выполнение гарантий Правительства Российской Федерации по подготовке к XXIX Всемирной зимней универсиаде 2019 года в г. Красноярске, предусмотренных заявочной книгой «Красноярск 2019».

3. Минспорту России (П.А.Колобкову), Губернатору Красноярского края А.В.Уссу совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями обеспечить завершение подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске.

О результатах до 20 февраля 2019 года доложить в Правительство Российской Федерации.

2. О программе модернизации в электроэнергетике

Программа модернизации генерирующих объектов разработана Минэнерго России. В рамках программы в период 2022–2031 годов планируется модернизировать около 39 ГВт мощности генерирующих объектов. Основные параметры программы содержатся во внесённом Минэнерго проекте постановления Правительства «О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций».

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака по данному вопросу.

2. Принять проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций».

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”»

В целях приведения Федерального закона в соответствие с Гражданским кодексом законопроектом предлагается уточнить, что заявление о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребёнка может быть подано гражданином не только по месту жительства, но также и по месту его пребывания или фактического проживания на территории России.

Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О недрах” по вопросам содержания лицензии на пользование недрами и внесения в неё изменений»

С учётом правоприменительной практики Закона Российской Федерации «О недрах» законопроектом предлагается конкретизировать содержащиеся в лицензии на пользование недрами условия пользования в зависимости от вида недропользования. Это позволит государству лучше контролировать процесс геологического изучения участков недр, с большей эффективностью обеспечивать своевременный ввод месторождений полезных ископаемых в разработку, гарантировать получение государством полного объёма геологической информации, имеющейся у пользователей недр. Вопросы оформления, государственной регистрации лицензий на пользование недрами и внесения в них изменений предлагается регулировать на единой правовой основе.

Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О недрах” по вопросам содержания лицензии на пользование недрами и внесения в неё изменений» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»

Минфин России ведёт плановую работу по приведению терминологии Налогового кодекса в соответствие с изменениями в «отраслевых» законах. Проект федерального закона направлен на приведение терминологии, касающейся сотрудников МВД России, МЧС России, Росгвардии и ФСИН России, в соответствие с Законом Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», федеральными законами «О пожарной безопасности», «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и Указом Президента России от 5 апреля 2016 года №157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».

Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и Федеральный закон “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения” в части совершенствования норм, регулирующих перевозку опасных грузов»

Законопроектом предлагается исключить необходимость получения перевозчиками специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, которое перевозит специальные грузы. Освобождение перевозчиков от необходимости получения такого разрешения не окажет влияния на безопасность перевозок, так как в соответствии с утверждённым Правительством России Положением о специальных перевозках на них и так распространяются повышенные требования по обеспечению безопасности.

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и Федеральный закон “О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения” в части совершенствования норм, регулирующих перевозку опасных грузов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в части лицензирования деятельности в области авиации»

В соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами, для того чтобы выполнять воздушные перевозки, юридическое лицо должно получить в Росавиации лицензию, предварительно получив там же сертификат эксплуатанта, который сам по себе является разрешительным документом для перевозок и фактически подтверждает соответствие перевозчика лицензионным требованиям. В целях устранения дублирующих правовых норм проектом федерального закона законодательные нормы, устанавливающие требования о лицензировании деятельности по перевозкам воздушным транспортом, предлагается признать утратившими силу.

Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в части лицензирования деятельности в области авиации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Законопроектом предлагается уточнить и упорядочить состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок принятия решений об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации, полномочия Правительства России, региональных и местных органов власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и задачи аварийно-спасательных служб, в том числе в части планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уточняется также правовое регулирование отношений в сфере обеспечения защищённости критически важных и потенциально опасных объектов и создания организациями резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”»

В целях усиления государственного контроля в области частной охранной деятельности проектом федерального закона предлагается исключить федеральный государственный контроль за соблюдением законодательства в области частной охранной деятельности из сферы регулирования Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

10. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года»

Протокол подписан 3 октября 2018 года в Москве. Протоколом предусматривается определение компетентными органами Сторон списка нефтепродуктов, запрещённых или ограниченных к вывозу из России в Казахстан, а также списка нефтепродуктов, запрещённых или ограниченных к экспорту из Казахстана за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, путём заключения протокола между ними. Согласование таких поставок российских нефтепродуктов на уровне компетентных органов Сторон будет способствовать упрощению процедуры регулирования рынка нефти и нефтепродуктов между Россией и Казахстаном, снятию некоторых ограничений по их поставкам для российских компаний.

Законопроект рассмотрен и одобрен 21 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов в Республику Казахстан от 9 декабря 2010 года» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

11. О выделении Минстрою России в 2019 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в целях предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Челябинской области на финансовое обеспечение реализации мероприятий по обеспечению жилыми помещениями всех граждан, являющихся собственниками жилых помещений или нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, расположенных в многоквартирном доме, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в г. Магнитогорске (Челябинская область) 31 декабря 2018 года

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Брифинги

Заседание Правительства состоялось 24 января  2019 года.

Из стенограммы:

Вопрос: Мы привыкли, что накануне разных мероприятий что-то ещё доделывается, а тут больше месяца осталось до Универсиады, а уже всё готово. В чём секрет?

П.Колобков: Секрет нашей работы? Всё было заранее спланировано, было много сделано за эти четыре года, которые были очень насыщенными. Регион получил 19 новых спортивных объектов. Часть из них была реконструирована, они, по сути, уже новые, часть построена на новом месте. Все объекты очень современные. Я в субботу туда вылетаю, хочу ещё раз посмотреть готовность всех спортивных объектов. Часть из них уже используется, на одном объекте в субботу будет проходить международный турнир по борьбе «Иван Ярыгин». Кстати говоря, этот стадион построен ещё много лет назад, он сейчас получил новое дыхание. Все объекты учтены в программе «Наследие», часть объектов будет передана в федеральную собственность. Мы уже сейчас обсуждаем со многими федерациями вопрос проведения там крупных соревнований, потому что все спортивные объекты подходят для этого, для таких, например, соревнований, как этапы Кубка мира, даже можно подумать и о чемпионате мира. Параллельно в субботу будет проходить чемпионат мира среди молодёжных команд по хоккею с мячом. Регион благодаря Универсиаде становится спортивным центром зимних видов спорта, и не только зимних, но и летних.

Вопрос: Опыт сочинской Олимпиады, чемпионата мира по футболу учитывался, он помогал как-то?

П.Колобков: Команды организаторов, исполнительных дирекций, конечно, консультировались, как проводить соревнования. Часть тех, кто работал на предыдущих соревнованиях, и сейчас работает. Поэтому, безусловно, опыт учитывался. И вообще благодаря проведению таких крупных соревнований мы нарабатываем хороший опыт. Многие федерации, многие организаторы международных соревнований всегда с удовольствием приезжают в Россию, так как понимают, что мы проводим такие соревнования даже не на 100%, а на 150%. Мы выполняем даже больше тех требований, которые есть у международных федераций.

Вопрос: Какие-то уникальные объекты есть?

П.Колобков: Центр «Сопка», где будут проходить соревнования по фристайлу и сноуборду, действительно уникальный, потому что в рамках этого центра находится и база летней подготовки – спортивный зал с уникальной системой подготовки для сноубордистов и фристайлистов, прыжковые ямы. Федеральное медико-биологическое агентство открыло там своё отделение. Там сделано всё, что связано с восстановлением, с методикой подготовки. Поэтому на базе центра «Сопка» мы организуем федеральный центр подготовки сборных команд. Учитывая, кстати, и традиции края. Вы знаете, что на предыдущей зимней Олимпиаде в Пхёнчхане 20 спортсменов были как раз красноярцы. Поэтому и местом проведения Универсиады  Красноярск выбран неслучайно. Это очень спортивный регион.

Вопрос: Сейчас ВАДА приняло решение в пользу РУСАДА, скандал потихоньку, кажется, затухает, тем не менее ВАДА приступает ко второму этапу изучения наших проб. Российская сторона может гарантировать, что по крайней мере с нашей стороны не будет никаких проблем создаваться?

П.Колобков: Мне кажется, что скандал последнего времени (то, что было в прессе в конце декабря – начале января) скорее был надуман. Шла нормальная планомерная работа. Было решено множество технических, организационных, процессуальных вопросов. Вопрос передачи необходимых копий баз данных никогда до этого не ставился, по сути, это была сложная научная задача. Эксперты совместной группы – и российские представители, и представители ВАДА – работали с 8 утра до 11–12 ночи. Тяжёлая работа. Мы работали в тесном контакте с ВАДА, со Следственным комитетом и выполнили первое требование, которое было предъявлено Российской Федерации на последнем совете учредителей. Теперь ВАДА переходит ко второму этапу. Мы предоставили всю необходимую информацию, по сути, с 23 приборов – с сервера, даже самая глубокая база данных была предоставлена. Мы полностью открыты, будем так же взаимодействовать с ВАДА и впредь. Мы сейчас друг друга слышим, есть высокий уровень диалога. Я оцениваю наше сотрудничество сейчас как очень конструктивное. А если говорить непосредственно о решении совета учредителей ВАДА, оно не содержит те сомнения, которые вы сейчас высказали. Решение очень простое: согласиться с тем, что Россия выполнила это условие, считать, что срок 31-е число не является критичным. И что ВАДА переходит к следующему этапу, но это было и так понятно. Надеюсь, что сейчас ВАДА разберётся. Если действительно кто-то нарушал антидопинговые требования, эти спортсмены будут наказаны. Будем работать вместе с ВАДА.

Вопрос: А по Зубкову есть какая-то новая информация?

П.Колобков: Мы будем рассматривать вопрос по этой федерации на комиссии по аккредитации. Федерация отчитается о проделанной работе. Зубков был официально дисквалифицирован Международной федерацией бобслея и скелетона, и наша федерация должна поступить в соответствии с кодексом ВАДА и антидопинговыми правилами международной федерации. Федерация отчитается о проделанной работе, в соответствии с этим мы будем принимать решение. Решение должно быть принято в течение 21 дня после решения международной федерации, то есть 5–7 февраля. В начале февраля мы заслушаем доклад федерации о выполнении этих международных требований.

Заседание Правительства состоялось 24 января  2019 года.

Из стенограммы:

А.Новак: На заседании Правительства рассматривался вопрос о реализации новой масштабной программы модернизации генерирующих мощностей теплоэлектрических станций. Эта программа была подготовлена по поручению Президента и вошла в комплексный план модернизации энергетической инфраструктуры, который был разработан в соответствии с майским Указом Президента №204.

Эта программа позволит в течение 10 лет привлечь 1,9 трлн рублей частных инвестиций в модернизацию теплоэлектрических станций и суммарно модернизировать 41 тыс. МВт мощностей по всей стране, в том числе в регионах Дальнего Востока и неценовых зонах. Первый отбор будет осуществляться в этом году, в апреле-мае, на период поставки мощности с 2022 по 2024 год. В целом программа рассчитана на 10 лет: с 2022 по 2031 год мощности будут модернизированы.

Реализация этого проекта будет идти на конкурсной основе. Основной критерий, который будет определять, какое оборудование попадает в программу модернизации, – это самая низкая стоимость киловатт-часа.

Поручением Президента установлено, что все эти инвестиции не должны лечь дополнительным бременем на потребителя и должны укладываться в уровень цен на электроэнергию не выше инфляции. Поэтому это в пределах существующих тарифов, цен, с корректировкой в соответствии с прогнозом социально-экономического развития на уровень инфляции.

Важный момент, который учтён в реализации этой программы, – использование в первую очередь отечественного оборудования, замена крупного оборудования, такого как котлы, турбины, паросиловые установки, генераторы. Постановлением Правительства, которое сегодня рассматривалось, предусматривается, что всё оборудование, которое будет использоваться при модернизации, должно соответствовать критериям и параметрам постановления Правительства №719, в котором утверждены уровни локализации отечественного оборудования. Эта программа позволит все инвестиции, которые будут направлены на модернизацию, использовать для загрузки отечественного машиностроения, отечественных предприятий, внедрения современных, инновационных технологий и в том числе для оказания услуг проектными организациями. То есть это масштабная программа, нацеленная на рост инвестиций и развитие экономики в целом.

Вопрос: Одобрили программу?

А.Новак: Сегодня одобрили на заседании Правительства. Постановление Правительства выйдет в ближайшее время. И начнётся работа по проведению конкурса на трёхлетку. Общая мощность модернизации – на 11 тыс. МВт, с 2022 по 2024 год – условия поставки.

Вопрос: А локализация оборудования именно 100% или от 90 до 100%?

А.Новак: Уровень локализации по разному оборудованию разный, он утверждён постановлением Правительства №719. Это постановление утверждает уровни локализации для различных программ, в том числе для возобновляемых источников энергии. Оно может быть скорректировано в ближайшее время, с более жёсткими требованиями, потому что в перспективе стоит цель – выйти на стопроцентную локализацию по этому оборудованию.

Вопрос: По Дальнему Востоку когда ждать нормативной базы для модернизации?

А.Новак: Сейчас вносятся изменения в законодательство (они уже подготовлены и, думаю, в ближайшее время будут рассмотрены и внесены в Государственную Думу), которые позволят создать такой механизм наценки на первую и вторую ценовые зоны для обеспечения реализации проектов на Дальнем Востоке. На Дальнем Востоке и в неценовых зонах предполагается суммарно 2 тыс. МВт модернизировать в этот период.

Вопрос: 41 тыс. МВт – это с учётом Дальнего Востока? И 1,9 трлн – тоже с учётом Дальнего Востока?

А.Новак: С учётом Дальнего Востока. Безусловно. Из 1,9 трлн на Дальний Восток приходится, по нашим оценкам, порядка 200 млрд рублей. Конечно, всё это будет рассчитываться, будут подаваться конкретные заявки. Важная роль также у правительственной комиссии по электроэнергетике, которая будет утверждать результаты конкурсов. У нас предусмотрен механизм резерва – около 15% от цифр, которые я назвал по модернизации. По ним правительственной комиссией могут приниматься отдельные решения. Это необходимо, потому что могут быть более сложные механизмы, инновационное оборудование и так далее, которые будут отклоняться от текущих параметров.

Вопрос: Есть понимание, в какие сроки будет подготовлена программа для модернизации ТЭС на Дальнем Востоке и когда может осуществляться первый отбор проектов комиссией?

А.Новак: Как только вступят в силу изменения в законодательство. Я думаю, что это будет в этом году, если получится – во время весенней сессии. Мы уже начали такую работу с нашими коллегами, с дальневосточными регионами, у нас есть уже предварительные заявки на несколько станций. Безусловно, они будут поступать после выхода закона официально, но сейчас мы уже примерно понимаем, какие станции требуют модернизации на Дальнем Востоке.

Вопрос: Когда начнётся первый конкурс по модернизации?

А.Новак: Конкурс начнётся после того, как вступит в силу постановление Правительства, которое сегодня было принято на заседании Правительства. Это произойдёт в течение 10 дней с момента подписания. Это достаточно сложный механизм, в нём задействованы системный оператор и подача заявок. По графику, в течение примерно 60 дней с момента начала этой работы после выхода постановления мы уже должны будем подвести итоги конкурса. Это значит, примерно начало апреля.

Доходность на первые отборы и на трёхлетний период с 2022 по 2024 год учтена в размере 14% при базовой ставке ОФЗ 8,5%. Фактически реальная доходность в пересчёте на текущую ситуацию составляет примерно 11,9%.