Заседание Правительства (2019 год, №1)

В повестке: Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, проекты федеральных законов.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах

Проект концепции содержит 12 разделов. Предусматриваются действия по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; внедрению в систему управления государственными финансами обзоров бюджетных расходов как основы повышения их эффективности; совершенствованию системы государственных программ и внедрению принципов проектного управления; улучшению системы управления налоговыми расходами; внедрению эффективных процедур планирования и современных технологий исполнения бюджета; совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; повышению эффективности и качества оказания государственных услуг в социальной сфере; развитию межбюджетных отношений; совершенствованию форм и методов государственного управления; совершенствованию механизмов управления федеральным имуществом.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О недрах” и статью 2 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”»

Законопроектом предлагается ввести новый вид пользования недрами – размещение в пластах горных пород вод, которые образуются у пользователей недр при разведке, добыче и первичной переработке природных калийных и магниевых солей. Закачка таких вод в подземные коллекторы, по данным научных исследований, является наиболее безопасным способом их удаления с точки зрения охраны окружающей среды.

Законопроект рассмотрен и одобрен 10 декабря 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”» подготовлен в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2018 года №34-П «По делу о проверке конституционности пункта 15 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”». Действующим законодательством установлен запрет на обеспечение военнослужащего, являющегося членом семьи лица, проходящего военную службу по контракту и включённого в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС), жилым помещением другим способом, нежели путём приобретения или строительства жилых помещений по программе НИС. Эту норму КС признал неконституционной и ущемляющей права военнослужащего. Законопроектом предлагается скорректировать законодательство в соответствии с этим решением Конституционного Суда.

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 161 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”», «О внесении изменения в статью 611 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Цель законопроектов – обеспечить территориальную доступность нотариальных услуг для граждан, проживающих во входящих в городской округ населённых пунктах, в которых ранее органы местного самоуправления поселений обладали правом совершать нотариальные действия. Предлагается наделить должностных лиц местных администраций городских округов правом совершать отдельные нотариальные действия в населённом пункте, в котором нет нотариуса.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 14 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральным законом от 29 июля 2017 года №239-ФЗ были внесены изменения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», в соответствии с которыми вместо перерегистрации СМИ была введена процедура внесения изменений в запись о регистрации СМИ. Это было сделано в контексте перехода государственных услуг от бумажной формы, в которой ранее выдавались свидетельства о регистрации, к электронным реестрам. Одновременно были установлены дополнительные требования для получения разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории России. Теперь необходимо внести корреспондирующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Законопроектом предлагается привести часть 1 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с новеллами в Законе о СМИ.

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Москва,
16 января 2019 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Сегодня рассмотрим вопросы, входящие в повестку дня. Но перед этим несколько слов о документе, который я только что подписал. Это распоряжение Правительства, которое утверждает план мероприятий по трансформации делового климата.

Напомню, есть задача по доведению доли инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте до 25%. Эти деньги должны пойти на модернизацию и технологическое обновление промышленности. И конечно, для нас очень важно стимулировать деловую среду: упрощать процедуры, снимать нормативные ограничения по различным документам.

Документ, который я только что подписал, содержит такой план, чтобы открытие нового бизнеса не было сложным. Этот план продолжает работу, которая проводилась в рамках «дорожных карт» национальной предпринимательской инициативы.

За последние годы 12 инициатив были завершены, причём в общем достаточно неплохо. Напомню, что их итогом является сокращение свыше 50 различных избыточных процедур для бизнеса и наше нынешнее 31-е место в рейтинге Всемирного банка по ведению бизнеса. Шесть лет назад мы стартовали со 120-го места. То есть продвижение у нас весьма приличное.

Теперь мы переходим на новый этап. Единый план мероприятий по деловому климату охватывает 12 направлений – от технологического присоединения к инженерным сетям, градостроительной деятельности до таможенного администрирования и завершения реформы контроля и надзора. Есть целевые показатели до 2024 года, которых необходимо достичь.

При этом сохраняется принцип «двух ключей». Он действовал и раньше при реализации «дорожных карт» и заключается в том, что каждое мероприятие считается исполненным после подтверждения достигнутого эффекта не только должностными лицами, но и со стороны бизнеса. Для проведения такой экспертизы созданы специальные группы, куда входят представители бизнес-сообщества – РСПП, АСИ, РЭЦ, «Деловой России» и ряда других объединений. Они принимали участие в подготовке этого плана. В нём почти 150 мероприятий по сокращению сроков и затрат при подключении, по услугам в электронной форме, по внедрению «цифры», по устранению административных процедур и барьеров в международной торговле и так далее.

Участники заседания

  • PDF

    174Kb

    Список участников заседания Правительства, 17 января 2019 года

При этом мы должны будем оперативно реагировать на те проблемы, которые будут ставиться предпринимателями. Очевидно, что всё равно там не всё будет гладко. План будем обновлять минимум два раза в год, дополнять инициативами бизнеса, мониторить исполнение. Важно организовать работу таким образом, чтобы в открытой системе ни у кого не было возможности затягивать с решением важнейших для формирования благоприятной инвестиционной среды вопросов.

Прежние карты таким образом и работали. Надо признать, что пусть иногда даже с боями определёнными между участниками этих мероприятий, но удавалось принимать решения, причём важнейшие. Считаю, например, что по таможне движение вперёд было очень существенное. Всё это проходило не без сложностей, но с позитивным эффектом. Давайте так же организуем работу и по этому плану.

Теперь – повестка дня. Мы начинаем с проекта Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в период 2019–2024 годов.

Реформа этой сферы идёт уже несколько лет. Внедрено «бюджетное правило». Расходы подчинены целям государственных программ. Укрепляется стабильность бюджета. Он всё меньше зависит от колебаний цен на сырьевых рынках.

Заседание Правительства

Мы теперь запускаем новый этап, исходя из задач, поставленных в майском указе Президента. Цель – добиться дальнейшего повышения эффективности управления деньгами государства, сконцентрировать ресурсы на актуальных направлениях, укрепить экономический рост и повысить уровень жизни людей.

Документ содержит ряд мероприятий. Остановлюсь на ключевых.

Во-первых, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости всей бюджетной системы. Для этого предполагается запустить рейтинг долгосрочной устойчивости регионов.

Во-вторых, это внедрение обзоров бюджетных расходов. Этот инструмент должен выявить места, где недостаточно эффективно используются ресурсы, чтобы их перенаправлять туда, где они могут принести бóльшую пользу, будут расходоваться более эффективно.

Третье – это совершенствование системы госпрограмм и дальнейшее внедрение принципов проектного управления.

Также предлагается сформировать систему управления различными налоговыми льготами, преференциями, внедрять современные технологии контроля. Один из ключевых элементов – это развитие системы госзакупок. В частности, предлагается в большей степени скоординировать закупочную деятельность с бюджетным планированием.

Концепция предусматривает и повышение эффективности и качества госуслуг в социальной сфере, улучшение адаптации отчётности к международным стандартам и ряд других решений.

Также сегодня рассмотрим целый ряд законопроектов – об изменениях в бюджетное законодательство, в Кодекс об административных правонарушениях, законодательство о нотариате.

Давайте перейдём к непосредственному рассмотрению повестки дня.

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 17 января 2019 года:

1. О Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах

Проект концепции содержит 12 разделов. Предусматриваются действия по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; внедрению в систему управления государственными финансами обзоров бюджетных расходов как основы повышения их эффективности; совершенствованию системы государственных программ и внедрению принципов проектного управления; улучшению системы управления налоговыми расходами; внедрению эффективных процедур планирования и современных технологий исполнения бюджета; совершенствованию системы закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; повышению эффективности и качества оказания государственных услуг в социальной сфере; развитию межбюджетных отношений; совершенствованию форм и методов государственного управления; совершенствованию механизмов управления федеральным имуществом.

Решение Правительства:
Одобрить Концепцию повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, уточнив положение, касающееся определения порядка распоряжения бюджетными инвестициями в случае нецелесообразности дальнейшей реализации мероприятий капитального строительства, а также положение об установлении возможности (в случае признания закупок несостоявшимися в связи с отсутствием заявок) заключения контракта с участником закупки, не подававшим заявку, но соответствующим требованиям документации о закупке.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О недрах” и статью 2 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”»

Законопроектом предлагается ввести новый вид пользования недрами – размещение в пластах горных пород вод, которые образуются у пользователей недр при разведке, добыче и первичной переработке природных калийных и магниевых солей. Закачка таких вод в подземные коллекторы, по данным научных исследований, является наиболее безопасным способом их удаления с точки зрения охраны окружающей среды.

Законопроект рассмотрен и одобрен 10 декабря 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О недрах” и статью 2 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”»

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”» подготовлен в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июля 2018 года №34-П «По делу о проверке конституционности пункта 15 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”». Действующим законодательством установлен запрет на обеспечение военнослужащего, являющегося членом семьи лица, проходящего военную службу по контракту и включённого в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС), жилым помещением другим способом, нежели путём приобретения или строительства жилых помещений по программе НИС. Эту норму КС признал неконституционной и ущемляющей права военнослужащего. Законопроектом предлагается скорректировать законодательство в соответствии с этим решением Конституционного Суда.

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 161 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”», «О внесении изменения в статью 611 Бюджетного кодекса Российской Федерации» и «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Цель законопроектов – обеспечить территориальную доступность нотариальных услуг для граждан, проживающих во входящих в городской округ населённых пунктах, в которых ранее органы местного самоуправления поселений обладали правом совершать нотариальные действия. Предлагается наделить должностных лиц местных администраций городских округов правом совершать отдельные нотариальные действия в населённом пункте, в котором нет нотариуса.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 14 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 161 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”», «О внесении изменения в статью 611 Бюджетного кодекса Российской Федерации», «О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Федеральным законом от 29 июля 2017 года №239-ФЗ были внесены изменения в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», в соответствии с которыми вместо перерегистрации СМИ была введена процедура внесения изменений в запись о регистрации СМИ. Это было сделано в контексте перехода государственных услуг от бумажной формы, в которой ранее выдавались свидетельства о регистрации, к электронным реестрам. Одновременно были установлены дополнительные требования для получения разрешения на распространение продукции зарубежного периодического печатного издания на территории России. Теперь необходимо внести корреспондирующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Законопроектом предлагается привести часть 1 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с новеллами в Законе о СМИ.

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 января 2019 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.