Заседание Правительства (2018 год, №36)

В повестке: об исполнении федерального бюджета, о ходе выполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы за девять месяцев 2018 года.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2018 года

2. Об исполнении федерального бюджета за 9 месяцев 2018 года

3. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» и «О внесении изменений в подпункт 92 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации»

В целях совершенствования существующего порядка лицензирования законопроектами предусматривается внедрение реестровой модели предоставления госуслуг по лицензированию отдельных видов деятельности. Это позволит упростить процедуры лицензирования и получения информации о лицензировании для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уменьшить документооборот в этой сфере.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 26 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации” и иные законодательные акты Российской Федерации»

Цель законопроекта – совершенствование условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в территориях опережающего социально-экономического развития. Законопроектом предлагается расширить перечень вопросов, которые могут быть предусмотрены в соглашении о создании ТОР. В частности, в соглашении может быть установлен порядок исполнения субъектом Федерации или муниципальным образованием обязательств по финансированию размещения объектов инфраструктуры ТОР. Кроме того, соглашением может быть определена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных им обязательств. Предусматривается также возможность включения в границы ТОР частей поверхностных водных объектов. Это позволит резидентам ТОР осуществлять связанную с использованием водных объектов рекреационную деятельность, строительство гидротехнических сооружений.

Законопроект рассмотрен и одобрен 19 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона “О производственных кооперативах”»

В связи с тем, что Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» не допускается применение МРОТ для целей, не связанных с трудовыми отношениями, законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон «О производственных кооперативах» в части уточнения порядка оценки паевых взносов членов кооперативов без привязки к МРОТ. Цель законопроекта – устранить несоответствие положений отраслевого законодательства о производственных кооперативах и законодательства о МРОТ.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предлагается устранить противоречия и пробелы правового регулирования в части, касающейся ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданской обороне”»

В целях совершенствования законодательства в области гражданской обороны и повышения эффективности системы управления гражданской обороной законопроектом, в частности, предусматривается дополнение Федерального закона «О гражданской обороне» новыми понятиями, такими как обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне; организация, обеспечивающая выполнение мероприятий по гражданской обороне; опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения. Уточняются полномочия Президента и Правительства России в этой области, категории должностных лиц субъектов Федерации, ответственных за руководство гражданской обороной.

Законопроект рассмотрен и одобрен 19 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации»

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июня 2018 года №25-П по делу о проверке конституционности подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса и пункта 2 Перечня заболеваний, при наличии которых гражданин не может усыновить (удочерить) ребёнка, принять его под опеку (попечительство), взять в приёмную семью или патронатную семью. Принятие законопроекта создаст правовую основу для принятия судебных решений, обеспечивающих права и законные интересы участников конкретных правоотношений исходя из принципа равенства и вытекающих из него критериев разумности, необходимости и соразмерности, в отношении лиц, желающих усыновить ребёнка, но имеющих заболевания, входящие в Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить или удочерить ребёнка, принять его под опеку или попечительство, взять в приёмную или патронатную семью.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”»

Законопроектом предусматривается снятие ограничения на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, не чаще одного раза в три года. Предлагается установить, что в отношении таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Цель предлагаемых новелл – сокращение теневого сектора рынка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

10. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о некоторых вопросах, связанных с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на международные спортивные мероприятия»

Соглашение подписано 29 мая 2018 года в Минске.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

11. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017–2019 годы

Проектом распоряжения Правительства предусматривается исключение из Программы приватизации находящихся в федеральной собственности 97,46% акций акционерного общества «Иннополис» с последующей их передачей АНО ВО «Университет Иннополис». Это позволит оптимизировать существующие затраты на образовательную деятельность более чем на 20% и тем самым увеличить число учащихся, открыть новые лаборатории и исследовательские центры, обеспечить реализацию большего количества научных и исследовательских проектов, а также участие в подготовке кадрового потенциала и решение научных и исследовательских задач в рамках реализации программы «Цифровая экономика».

Москва,
4 декабря 2018 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Максима Орешкина о ходе выполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы за девять месяцев 2018 года

Брифинг Максима Топилина по завершении заседания

Из стенограммы:

Д.Медведев: Начнём с вопросов, которые являются традиционными, периодическими, я имею в виду блок вопросов, которые касаются ФЦП, ФАИП и бюджета. Мы такой анализ проводим ежеквартально.

Несколько моментов, которые, к сожалению, в чём-то носят традиционный характер, поскольку показывают некие периодически повторяющиеся проблемы. Первое. Сейчас у нас в работе 24 ФЦП по важнейшим направлениям – это энергетика, транспорт, информационно-коммуникационная структура, социальная инфраструктура, жильё, технологическая база и так далее. Общий объём финансирования из федерального бюджета по открытой части в этом году составляет приблизительно полтриллиона рублей – средства немаленькие. Эффективность всегда требует внимания и концентрации.

По оценке Минэкономразвития, только по 13 ФЦП деятельность государственных заказчиков может оцениваться как хорошая, по 8 ФЦП – удовлетворительная, по двум – недостаточно эффективная. Это тоже для нас не новость. Госзаказчики этих программ (Минобрнауки и «Роскосмос») должны, соответственно, ситуацию исправлять. Нужно меры принять и доложить до конца года.

В этом году мы несколько отстаём по кассовому исполнению ФЦП, если сравнивать с прошлым годом, но не очень значительно. А вот показатели софинансирования из региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников по сравнению с прошлым годом даже несколько улучшились. Это хорошая тенденция, её по возможности надо поддерживать.

Второе по ФАИП – Федеральной адресной инвестиционной программе. На её выполнение в этом году из федерального бюджета направлено более 320 млрд рублей. Строятся или модернизируются более 1300 (1343) различных объектов, 500 – должны быть введены в эксплуатацию до конца года. По этому параметру дела складываются по-разному. Прошла бóльшая часть года, а в эксплуатацию сдано значительно меньше объектов, чем планировалось. И это, к сожалению, тоже распространённая история. Коллеги, которые за всё это отвечают, я имею в виду – руководители ведомств, знают ситуацию по своим контрактам. Нужно её максимально оперативно исправить. Ускорить проведение необходимых конкурсных процедур там, где это ещё не прошло, заключение госконтрактов.

Участники заседания

  • PDF

    132Kb

    Список участников заседания Правительства, 5 декабря 2018 года

Третье – исполнение федерального бюджета. В целом результаты по большинству показателей лучше прогнозных. Назову несколько цифр. Напомню, что впервые за несколько лет, точнее, с 2014 года, мы вышли на профицитный бюджет. По итогам трёх кварталов это порядка 2,6 трлн рублей, или 3,5% ВВП.

Напомню, что в прошлом году за такой же период, то есть за девять месяцев, дефицит был на уровне 220 млрд рублей – около 0,3% ВВП. Два года назад, в 2016 году, дефицит превышал 1,5 трлн рублей.

Доходы составили почти 14 трлн рублей – на 5,5% больше, чем планировалось. Свою роль сыграли более высокие цены на нефть и лучшая динамика курса рубля. Но не только это. Напомню, что у нас более половины бюджета формируется за счёт доходов, которые не связаны с экспортом нефти и газа. В основном это налоги, которые прежде всего зависят в целом от экономической ситуации в стране, а не от цен на нефть, хотя, конечно, здесь тоже есть известная корреляция.

За девять месяцев израсходовано более 11 трлн рублей. Это две трети от плана, от уточнённой бюджетной росписи. Показатели кассового исполнения чуть лучше, чем в предыдущие годы, хотя и не такие высокие, как нужно было бы. Минфину вместе с другими ведомствами необходимо ещё раз в этом направлении поработать.

Из других вопросов. Мы обсудим два законопроекта, которые касаются дальнейшей цифровизации государственных услуг. Первый документ внедряет в сферу лицензирования так называемую реестровую модель, то есть в реестр вносится каждая новая лицензия в электронном виде. В бумажном виде лицензий больше не будет. И в случае необходимости владелец получает выписку, как это делается, например, при подтверждении права собственности на квартиру или землю.

Реестр является открытым, общедоступным. Проверить своего контрагента или партнёра можно будет через запрос. Такая схема существенно упрощает обмен информацией для бизнеса. И в целом сократится, надеюсь, здесь бумажный документооборот, равно как и затраты на обработку и хранение документов. Нужны в этом случае коррективы в Налоговый кодекс, на это направлен второй законопроект.

Ещё один законопроект касается территорий опережающего социально-экономического развития. Там несколько изменений. Во-первых, ТОР смогут включать в свои границы прилегающую территорию различных водных объектов – морей, озёр, водохранилищ. Я во время встреч на Дальнем Востоке сталкивался с обращениями на эту тему, поскольку сейчас водные пространства не включаются в ТОР.

Конечно, это должно происходить, если мы на это пойдём, после согласования с профильными ведомствами. Это позволит запустить больше проектов в разных сферах – от туризма до выращивания аквакультуры. И будет проще заниматься развитием гидротехнических сооружений.

Во-вторых, оптимизируем работу контрольно-надзорных органов, сократим сроки, на которые могут быть продлены проверки в отношении резидентов ТОР: для малых предприятий – не более чем на 30 часов, для остальных – не более чем на 15 рабочих дней. Соответствующие изменения будут внесены в закон о свободном порте Владивосток. Надеюсь, всё это повысит эффективность работы по развитию ТОР.

Также у нас сегодня вопрос ратификации соглашения между правительствами России и Республики Беларусь. Оно было подписано в мае этого года, чтобы иностранные болельщики могли в упрощённом порядке посетить чемпионат мира по футболу и Европейские игры в следующем году в Белоруссии. Речь идёт о пересечении границ без виз и так далее. Там шли разные согласования.

В целом действие подобных подходов доказало свою эффективность. Соответствующий документ сегодня выносится. С учётом его применения подготовлено более широкое соглашение о взаимном признании виз, которое нужно будет рассмотреть, видимо, уже в ближайшее время, на Совете Министров Союзного государства.

Мы распределим гранты для поощрения регионов, которые добились наилучших результатов по развитию своего потенциала.

Ещё один законопроект касается субсидий регионам, которые идут на ежемесячные выплаты семьям, где родился или был усыновлён первый ребёнок. Федеральным бюджетом на эти цели в этом году направляется 21 млрд рублей. Сегодня мы перераспределим 1,2 млрд рублей между 28 регионами в связи с уточнением потребности в таких выплатах.

Доклад Максима Орешкина на заседании Правительства

М.Орешкин : Отчёт за девять месяцев, отчёт в начале декабря, – это на самом деле последняя возможность исправить те проблемные истории, которые у нас есть. Я в первую очередь в своём докладе обращу внимание именно на них. Тем более, Дмитрий Анатольевич, Вы во вступительном слове уже часть позитивных фактов по исполнению ФЦП отметили.

Начну с позитива. Особенность ФЦП – это взаимосвязанные мероприятия, направленные на достижение конкретных целей. У нас есть очень хорошие примеры. Например, переход от аналогового вещания к цифровому, завершение работ, связанных с уничтожением химоружия. Здесь цели, которые ставились, выполнены, и это показывает, что в данном случае этот механизм сработал эффективно.

У нас сейчас идёт интеграция механизма федеральных целевых программ и государственных программ, и в целом нам по донастройке этого механизма предстоит ещё довольно многое сделать, чтобы обеспечить такую связанность, результативность и у госпрограмм.

Теперь о проблемах. Две ФЦП, которые у нас реализуются наименее успешно. ФЦП «Космодромы»: здесь главная причина – это неготовность документации и отсутствие корректировки программы. Вторая программа – это «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники». Здесь главная причина, которая помешала нормальному исполнению и движению по этой ФЦП, – это реорганизация Минобрнауки, которая затормозила многие процессы.

Много мы говорим о сроках введения новых объектов, которые реализуются в рамках ФАИП. У нас к 1 ноября уже было введено 66 объектов, ещё 236 объектов будет введено до конца года. Однако по 104 объектам выявлены риски неввода в установленный срок. В зоне риска находится Минтранс – это 14 из 24 объектов по Росавиации, 12 из 26 объектов по Росморречфлоту. И Минкультуры – это 22 объекта из 28.

Мы неоднократно говорили об этой проблеме, когда рассматривали отчёт за шесть месяцев. Вы, Дмитрий Анатольевич, дали поручение об установлении административной ответственности руководителей ведомств за срыв ввода объектов.

Сейчас такие основания для привлечения могут появиться: если в оставшееся время до конца года проблема не будет решена, то в соответствии с действующим порядком Счётная палата должна будет обратиться в Генпрокуратуру по этим фактам, что может повлечь наложение штрафа на должностные лица в размере от 20 тыс. до 50 тыс. рублей или дисквалификацию на срок от одного до двух лет.

Времени здесь осталось мало, ведомствам, конечно, необходимо принять  срочные меры.

Кроме неввода объектов на эффективность капитальных вложений негативно влияет ряд других проблем. У нас есть пять укрупнённых мероприятий на сумму больше 200 млн рублей  – это Росавтодор и Росморречфлот в основном, там не обеспечена детализация объектов, по 10 объектам не обеспечено подтверждение проектной документации – это 2 млрд рублей (это Минкультуры, Минздрав, Росавтодор, Минобрнауки и Минпромторг).

В конце года эти средства вернутся в бюджет. Здесь, конечно, нужно повышать оперативность работы и в дальнейшем не допускать таких ситуаций. Особенно учитывая, что в следующем году нам предстоит реализация 12 нацпроектов. Важно, чтобы планы, которые там устанавливались, реализовывались в срок и достигался тот результат, который запланирован.

<…>

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 5 декабря 2018 года:

1. О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2018 года

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.

2. Отметить низкую эффективность реализации за 9 месяцев 2018 года федеральных целевых программ «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» и «Развитие космодромов на период 2017–2025 годов в обеспечение космической деятельности Российской Федерации».

Минобрнауки России (М.М.Котюкову) и Госкорпорации «Роскосмос» (Д.О.Рогозину) принять исчерпывающие меры по обеспечению реализации в 2018 году указанных программ соответственно и до 20 декабря 2018 года доложить в Правительство Российской Федерации.

2. Об исполнении федерального бюджета за 9 месяцев 2018 года

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Минфина России (Т.Г.Нестеренко) по данному вопросу.

2. Утвердить отчёт об исполнении федерального бюджета за 9 месяцев 2018 года и направить его в Государственную Думу, Совет Федерации и Счётную палату Российской Федерации.

3. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности» и «О внесении изменений в подпункт 92 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации»

В целях совершенствования существующего порядка лицензирования законопроектами предусматривается внедрение реестровой модели предоставления госуслуг по лицензированию отдельных видов деятельности. Это позволит упростить процедуры лицензирования и получения информации о лицензировании для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уменьшить документооборот в этой сфере.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 26 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” в части внедрения реестровой модели предоставления государственных услуг по лицензированию отдельных видов деятельности», «О внесении изменений в подпункт 92 пункта 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации” и иные законодательные акты Российской Федерации»

Цель законопроекта – совершенствование условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в территориях опережающего социально-экономического развития. Законопроектом предлагается расширить перечень вопросов, которые могут быть предусмотрены в соглашении о создании ТОР. В частности, в соглашении может быть установлен порядок исполнения субъектом Федерации или муниципальным образованием обязательств по финансированию размещения объектов инфраструктуры ТОР. Кроме того, соглашением может быть определена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных им обязательств. Предусматривается также возможность включения в границы ТОР частей поверхностных водных объектов. Это позволит резидентам ТОР осуществлять связанную с использованием водных объектов рекреационную деятельность, строительство гидротехнических сооружений.

Законопроект рассмотрен и одобрен 19 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации” и иные законодательные акты Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона “О производственных кооперативах”»

В связи с тем, что Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» не допускается применение МРОТ для целей, не связанных с трудовыми отношениями, законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон «О производственных кооперативах» в части уточнения порядка оценки паевых взносов членов кооперативов без привязки к МРОТ. Цель законопроекта – устранить несоответствие положений отраслевого законодательства о производственных кооперативах и законодательства о МРОТ.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона “О производственных кооперативах”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предлагается устранить противоречия и пробелы правового регулирования в части, касающейся ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданской обороне”»

В целях совершенствования законодательства в области гражданской обороны и повышения эффективности системы управления гражданской обороной законопроектом, в частности, предусматривается дополнение Федерального закона «О гражданской обороне» новыми понятиями, такими как обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне; организация, обеспечивающая выполнение мероприятий по гражданской обороне; опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения. Уточняются полномочия Президента и Правительства России в этой области, категории должностных лиц субъектов Федерации, ответственных за руководство гражданской обороной.

Законопроект рассмотрен и одобрен 19 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О гражданской обороне”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации»

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 20 июня 2018 года №25-П по делу о проверке конституционности подпункта 6 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса и пункта 2 Перечня заболеваний, при наличии которых гражданин не может усыновить (удочерить) ребёнка, принять его под опеку (попечительство), взять в приёмную семью или патронатную семью. Принятие законопроекта создаст правовую основу для принятия судебных решений, обеспечивающих права и законные интересы участников конкретных правоотношений исходя из принципа равенства и вытекающих из него критериев разумности, необходимости и соразмерности, в отношении лиц, желающих усыновить ребёнка, но имеющих заболевания, входящие в Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить или удочерить ребёнка, принять его под опеку или попечительство, взять в приёмную или патронатную семью.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 127 Семейного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”»

Законопроектом предусматривается снятие ограничения на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, не чаще одного раза в три года. Предлагается установить, что в отношении таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Цель предлагаемых новелл – сокращение теневого сектора рынка ювелирных и других изделий из драгоценных металлов или драгоценных камней.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

10. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о некоторых вопросах, связанных с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на международные спортивные мероприятия»

Соглашение подписано 29 мая 2018 года в Минске.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о некоторых вопросах, связанных с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на международные спортивные мероприятия» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

11. О внесении изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2017–2019 годы

Проектом распоряжения Правительства предусматривается исключение из Программы приватизации находящихся в федеральной собственности 97,46% акций акционерного общества «Иннополис» с последующей их передачей АНО ВО «Университет Иннополис». Это позволит оптимизировать существующие затраты на образовательную деятельность более чем на 20% и тем самым увеличить число учащихся, открыть новые лаборатории и исследовательские центры, обеспечить реализацию большего количества научных и исследовательских проектов, а также участие в подготовке кадрового потенциала и решение научных и исследовательских задач в рамках реализации программы «Цифровая экономика».

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Брифинги

Из стенограммы:

М.Топилин: Председатель Правительства подписал на днях два постановления Правительства, которые касаются увеличения пенсионного обеспечения лиц, длительный период времени работавших в сельской местности – на производственных работах, на работах по обработке и выращиванию сельхозпродукции. Это реализация федерального закона. Речь идёт о достаточно серьёзной прибавке к пенсии – это 25% фиксированной выплаты. У всех пенсионеров есть фиксированная выплата, и на 25% у селян она увеличивается. Эти выплаты начнутся с 1 января следующего года.

Кого это затронет? Людей, которые 30 лет отработали в сельском хозяйстве, сейчас не работают и проживают в сельской местности. То есть человек должен иметь стаж 30 лет, проживать в сельской местности и не работать.

Сколько таких граждан? Мы с Пенсионным фондом на протяжении полутора лет смотрели всю историю этого вопроса. Порядка 945–950 тысяч человек, которые проживают в сельской местности и имеют большой стаж, начнут получать эту выплату.

Какое это увеличение в рублях? Чтобы было понятно. К той тысяче рублей, которая будет получена в среднем всеми пенсионерами в связи с повышением уровня пенсии на 7% с 1 января, эти граждане получат ещё дополнительно в среднем 1300–1400 рублей. То есть это будет даже бóльшая прибавка, чем средняя прибавка. Средства в бюджете Пенсионного фонда на это предусмотрены – порядка 16 млрд рублей. Эта сумма будет впоследствии индексироваться. Очень важно, что сельским жителям, которые долгое время работали на селе, не надо будет обращаться в Пенсионный фонд. Мы уже подготовили, посмотрели все дела, и это будет происходить автоматически, без какого-либо обращения, без какого-либо заявления. Если же возникнут какие-то вопросы, кто-то будет не согласен с решением Пенсионного фонда, если кто-то считает, что у него уже достаточно стажа, где-то будет расчёт стажа не совпадать, такое может быть, – эти лица могут обратиться с заявлением.

Сейчас эта работа организована, и с января эти выплаты начнут осуществляться.

Вопрос: А если человек 30 лет отработал на селе, а в старости решил переехать в город, то выплаты не будет?

М.Топилин: Я уже сказал, что эта выплата предусмотрена для тех, кто отработал, не работает сейчас и продолжает жить в сельской местности.