Заседание Правительства (2018 год, №33)

Первый вопрос повестки – о готовности к переходу на цифровой формат телевизионного вещания.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О готовности к переходу на цифровой формат телевизионного вещания в Российской Федерации

В течение восьми лет в рамках федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2018 годы» в России велось строительство сети цифрового эфирного наземного телевизионного вещания. К настоящему времени строительство сети завершено, федеральная целевая программа успешно выполнена в установленные сроки. Согласно программе эта сеть включает в себя 5028 объектов связи. Из них три четверти – полностью новые объекты. Фактический охват превышает расчётный и составляет на сегодняшний день более 98,5% населения России.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта – устранение неопределённости положений статьи 217 Налогового кодекса, не позволяющих однозначно решить вопрос об обложении налогом на доходы физических лиц денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.

Законопроект рассмотрен и одобрен 12 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи»

Законопроектом предлагается внести изменения, направленные на расширение понятия «паллиативная медицинская помощь» и уточнение порядка её оказания, в том числе в амбулаторных условиях и на дому, а также порядка социального обслуживания неизлечимо больных граждан и порядка межведомственного взаимодействия при оказании им медицинских и социальных услуг. Это позволит повысить доступность и качество паллиативной медицинской помощи для нуждающихся в ней пациентов и оптимизировать расходы субъектов Федерации на оказание такой помощи.

Законопроект рассмотрен и одобрен 12 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обращении лекарственных средств” в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»

Законопроектом предлагается установить обязательную перерегистрацию зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в сторону снижения при наступлении установленных Правительством России случаев.

Законопроект рассмотрен и одобрен 12 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О распределении субсидий бюджетам субъектов Федерации на софинансирование оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования

Проектом распоряжения предусматривается увеличение субсидий на 240 млн рублей.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева 

Доклад Константина Носкова о переходе на цифровой формат телевизионного вещания

Сообщение губернатора Тверской области Игоря Рудени

Брифинг Константина Носкова и генерального директора ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Андрея Романченко по завершении заседания 

Из стенограммы:

Д.Медведев: Из числа наиболее сложных и важных вопросов, которые мы сегодня рассмотрим, хочу обратить внимание на первый – это переход нашей страны на цифровое телевидение. С января следующего года мы завершаем, наверное, самый большой в мире проект по цифровизации телевидения. Подавляющее большинство наших граждан уже смотрит телепрограммы в цифровом формате, в результате полного перехода на «цифру» качество изображения станет высоким, современным во всех домохозяйствах – у нас их, по статистике, 56 млн.

Понятно, что тема возникла не сегодня, цифровые технологии достаточно давно проникают во все сферы нашей жизни. Именно поэтому 10 лет назад с моей подачи этот проект по переходу на цифровое телевидение был начат. Одна из стратегических задач состояла в том, чтобы устранить информационное неравенство для жителей нашей страны. Почти 10 лет мы создавали современную сеть цифрового эфирного телевещания, это была большая работа. Сегодня можем сказать, что там, где по аналоговому сигналу принималось три-четыре канала, уже до конца этого года будет 20 бесплатных каналов. Люди, которые живут в удалённых местах, в любой деревне, маленьком населённом пункте, смогут смотреть столько же каналов, сколько их смотрят в больших городах.

Перевод телевизионного сигнала в «цифру» – это не наша заслуга, этим занимается весь мир. Почти 120 стран в своё время подписали соглашение о переходе на «цифру». В некоторых странах Европы процесс отключения аналога начался ещё в 2006 году, но это относительно небольшие, компактные страны. А полностью переход на «цифру» завершился три года назад. Многие наши ближайшие соседи, близкие нам страны уже этот процесс завершили, в частности Белоруссия. Понятно, что у нас с этим проблем больше именно в силу того, что страна очень большая.

Вещание в цифровом формате экономит радиочастотный спектр, помогает развитию всех аспектов цифровой экономики за счёт высвобождения ресурса и, конечно, стимулирует развитие отечественного производства оборудования и программного обеспечения для телевидения.

Участники заседания

  • PDF

    133Kb

    Список участников заседания Правительства, 15 ноября 2018 года

В результате перехода на «цифру» наши граждане получили 10 общедоступных телеканалов в высоком качестве в первом пакете, в состав которого входят ещё три радиоканала. И ещё 10 – во втором пакете, он будет запущен до конца года на всей территории страны. Это так называемые два мультиплекса.

В конце этого года работы должны быть закончены. Вся сеть должна быть введена в эксплуатацию. Окончательный переход на цифровой формат будет поэтапным. Он начинается с февраля следующего года, продлится полгода. Нужно будет определить этапы перехода, порядок регионов, где будет запускаться цифровое телевидение в полном объёме в тестовом режиме. Правительственная комиссия обновлена, я состав утвердил. О том, как регионы готовы, доложит Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. А о региональном пилотном проекте по переходу на цифру расскажет губернатор Тверской области Игорь Михайлович Руденя.

Хотел бы обратить внимание всех коллег: переход с аналогового сигнала на цифровой должен пройти для наших телезрителей максимально гладко. Необходимо соблюдать график, который будет разработан. Важно, чтобы вопросы, которые могут возникнуть, если обратятся люди, решались без проволочек. И здесь основная ответственность, конечно, на региональных властях, в том числе в помощи тем, у кого могут возникнуть трудности с приобретением приставок для приёма цифрового сигнала.

Несмотря на то что сегодня практически полностью вышли из обихода телевизоры, которые не могут принимать цифровой сигнал, у кого-то они всё-таки есть, и этих людей нельзя оставить без телевидения. Нужно также компенсировать затраты социально незащищённых граждан на приобретение приставок. Эта процедура должна быть простой. Поэтому нужно посмотреть на то, как она на селе будет организована. Это может быть и почта, и какие-то другие возможности. Там нужно как раз предложить приобрести эту приставку. Надеюсь, что министры, которые отвечают за технологическую сферу, будут контролировать этот вопрос. И нужно техническую помощь оказать в подключении и настройке оборудования.

В любом случае вне зоны охвата «цифры» не должен остаться ни один дом, именно поэтому выбрана постепенная процедура перехода на цифровое вещание по всей территории страны.

В повестке дня два важных законопроекта, которые должны улучшить ситуацию в сфере охраны здоровья.

Первый законопроект повышает доступность и качество паллиативной медицинской помощи для пациентов, которые нуждаются в ней. В частности, речь идёт о том, чтобы предоставлять услуги и бесплатные лекарства не только в стационарных и амбулаторных условиях, но и в дневных стационарах тем пациентам, которые не нуждаются в круглосуточном медицинском наблюдении.

Также необходимо организовать чёткое взаимодействие между медицинскими работниками, сотрудниками органов социального обслуживания и волонтёрами. Этого требует и резолюция Всемирной организации здравоохранения, в соответствие с которой мы приводим понятие «паллиативная медицинская помощь». Она включает в себя медицинское лечение и одновременное предоставление социальных услуг и психологической поддержки.

Второй законопроект предусматривает обязательную перерегистрацию предельных отпускных цен на жизненно необходимые лекарства в сторону понижения. Это может произойти, если, например, в стране-производителе препараты дешевеют в соответствующей валюте. Таким образом, мы лучше защитим граждан от необоснованного роста цен на лекарства, и будут установлены более справедливые правила ценообразования.

Также сегодня деньги распределяются. Мы выделим дополнительные средства на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, которая не включена в базовую программу медицинского страхования и оказывается в региональных медицинских организациях. На эти цели в бюджете 2018 года уже было заложено 6 млрд рублей, и мы дополнительно увеличиваем объём субсидий для 74 регионов.

Кроме того, выделяем деньги на обеспечение школьников бесплатными учебниками. Эту тему мы обсуждали накануне 1 сентября. В двух регионах были проблемы с бесплатными учебниками: в Новгородской области 97% потребности было обеспечено, то есть обеспеченность высокая, но неполная, а вот в Дагестане всего 58%.

Я давал поручение решить этот вопрос, и им занимались. Мы выделяем более 660 млн рублей двум регионам, чтобы закупить 130 тыс. учебников для новгородских детей и более 2 млн для детей в Дагестане.

Давайте рассмотрим эти вопросы и некоторые другие темы. Начнём с перехода на цифровой формат.

Константин Юрьевич Носков, пожалуйста.

Доклад Константина Носкова на заседании Правительства

К.Носков: Уважаемый Дмитрий Анатольевич, Вы достаточно подробно остановились на ключевых проблемах и достижениях при переходе на цифровое телевидение. Я заострю внимание на некоторых важных вещах.

У нас в этом году завершается реализация федеральной целевой программы по созданию инфраструктуры цифрового телевидения в России. В рамках программы построено и введено в эксплуатацию больше 5 тыс. объектов цифрового телевидения, на них расположено больше 10 тыс. передатчиков.

Это действительно самый большой в мире проект по цифровизации телевидения. В результате на сегодняшний день 98,5% наших граждан уже могут принимать в цифровом качестве 10 каналов телевидения, до конца года мы включим второй мультиплекс, а с запуском второго мультиплекса у 98,5% жителей будет техническая возможность бесплатно иметь 20 телевизионных каналов в цифровом качестве.

Это своего рода новый федеральный стандарт медиапотребления. А когда программа начиналась, у нас 40% населения имело возможность принимать не больше трёх-четырёх каналов – какой рывок произошёл за эти девять лет. Но, конечно, не забыты и оставшиеся 1,5%, а это примерно 800 тыс. семей, им цифровое телевидение тоже доступно, но не в виде наземного, эфирного, а в виде спутникового.

В прошлом году наши операторы спутникового телевидения покрыли своим сигналом всю территорию страны. Поэтому, чтобы федеральный стандарт доступности 20 бесплатных каналов был выполнен в полном объёме, мы договорились с крупнейшими операторами спутникового телевидения, и все крупнейшие операторы для наших граждан, проживающих и зарегистрированных в зонах внецифрового, эфирного приёма, разработали специальное предложение. Оно включает в себя примерно 30-процентную скидку от рыночной цены на антенну и комплект приёмного оборудования, это составляет примерно 4,5 тыс. рублей. И что самое главное, полностью отсутствует абонентская плата за 20 телеканалов при спутниковом приёме.

С инфраструктурой всё ясно – задача сложная, беспрецедентно большая, но она, можно сказать, уже решена.

Принципиальный вопрос, насколько жители нашей страны готовы к переходу на «цифру». Мы провели масштабное исследование, которое показывает по каждому субъекту Федерации, сколько жителей смотрят цифровое телевидение. Мы получили результат, что от 85 до 90% уверенно смотрят «цифру», от 7 до 13% респондентов относятся к так называемой серой зоне, от 2 до 4% точно смотрят аналог.

Одновременно с этим в рамках подготовительной работы, развёрнутой в регионах, местными властями проводятся подомовые обходы населения, которые показывают примерно такой же результат, какой показала наша углублённая социология. Так что в любом случае можно говорить, что цифровое телевидение в Российской Федерации уже состоялось.

Хочу добавить, что в стране с 2012 года выпущено и продано больше 70 млн цифровых телевизоров, больше 80 млн цифровых приставок-декодеров для старых аналоговых телевизоров. В торговых сетях на сегодняшний день представлено около 2 тыс. только наименований телевизоров и цифровых приставок стоимостью от 5,5 тыс. рублей (я говорю про телевизоры).

Готовы ли мы к отключению аналогового вещания в 2019 году? Опыт других стран показывает, что решения об отключении аналога принимались при проникновении «цифры» около 70–80%. У нас исходная ситуация куда лучше, но нам необходимо максимально широко проинформировать наших граждан о том, что надо подготовиться к переходу: купить либо новый телевизор, либо цифровую приставку, возможно, поменять антенну с метровой на дециметровую.

Дмитрий Анатольевич уже говорил, но я бы хотел ещё раз заострить внимание: региональным и муниципальным властям необходимо организовать работу с жителями на местах, организовать мониторинг наличия в торговых сетях оборудования, определить уязвимые категории населения, которым требуется предоставить адресную помощь.

Мы как министерство последние полгода ведём активную подготовительную работу с регионами. Понятны все методические подходы, в каждом субъекте определены ответственные руководители, с которыми мы постоянно взаимодействуем и через селекторные совещания, и через личные визиты сотрудников министерства в регионы. Запущен процесс подомовых обходов. Во многих регионах идёт работа по адресной социальной помощи, мобилизованы волонтёрские движения. Во всех филиалах «РТРС» создана возможность обучения волонтёров настройке цифровых приставок.

Все эти технологии мы сейчас отрабатываем в пилотном регионе – Тверской области. В прошлую пятницу мы запустили вещание на всей территории области и в ближайшее время обкатаем все технологии уже в «боевом» режиме.

Работа на местах очень важна, но сегодня, когда мы приняли решение о поэтапном переходе на цифровое вещание, не менее важно запустить общенациональную информационно-разъяснительную кампанию. И здесь мы очень надеемся на помощь и федеральных телеканалов, тем более что это точно совпадает с их интересами.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

Мы решили непростую техническую задачу, нам предстоит решить ещё непростую организационную задачу, но мы к этому готовы. Я уверен, что при должной консолидации усилий Правительства, региональных, муниципальных властей, средств массовой информации мы уже в ближайшее время получим реальный результат и каждая семья в нашей стране сможет смотреть бесплатно 20 каналов телевидения в цифровом качестве.

Д.Медведев: Игорь Михайлович, пожалуйста, расскажите, как Вы планируете у себя эту работу организовать. Она идёт по всей территории страны, но вы один из тех регионов, который готов к осуществлению полного перехода.

Сообщение губернатора Тверской области Игоря Рудени на заседании Правительства

И.Руденя: 9 ноября состоялся запуск второго мультиплекса цифрового телевидения на всей территории Тверской области. Этому событию предшествовала большая, комплексная работа.

Хотел бы поблагодарить Президента, Правительство, Администрацию Президента, Министерство цифрового развития и РТРС за помощь и поддержку в реализации этого процесса.

Наш регион самый большой по площади в Центральном федеральном округе, и (что, наверное, послужило основанием для выбора) мы имеем самое большое в России количество населённых пунктов – 9600. Для полного охвата территории была построена сеть из 39 эфирных цифровых телестанций, и в настоящее время охват составляет порядка 100% населения.

Обеспечена также техническая готовность сети цифрового вещания к передаче экстренных сообщений МЧС России.

С июля 2018 года реализуется кампания по информированию населения (мы к этому очень активно готовились) о переходе на цифровое телевидение. В городах к разъяснительной работе мы привлекли управляющие компании, актив товариществ собственников жилья, на селе – администрации сельских поселений и активных граждан. Мы постарались вовлечь и общественников – советы ветеранов и другие общественные организации.

Нами выявлено, что более 70% многоквартирных домов в нашем регионе оборудованы только коллективными антеннами для кабельного или аналогового телевидения. Провели работу с управляющими компаниями по восстановлению систем коллективного приёма эфирного телевещания. И, если возможно, мы хотели бы предложить закрепить в федеральном законодательстве положение об обязательном наличии таких антенн – для эфирного телевидения во вновь вводимых многоквартирных домах, а также в домах, которые строятся по программе переселения из ветхого, аварийного жилья, чтобы строители уже делали это в системе обязательного пакета.

Также правительство области подготовило изменения в региональное законодательство, чтобы можно было направлять средства фонда капитального ремонта на восстановление и подготовку коллективных антенн для приёма цифрового сигнала. Такой акт нами уже принят, и, возможно, наш опыт будет востребован в других регионах.

Информационные материалы по переходу на цифровое вещание мы размещали в торговых центрах, общественном транспорте, многофункциональных центрах оказания услуг, на почте, в банках и госучреждениях – школах и больницах.

Особое внимание в Год добровольца было уделено привлечению к реализации проекта волонтёров. Создано молодёжное волонтёрское движение под проект перехода на цифровое телевидение. Задействовано более тысячи человек. Для добровольцев совместно с РТРС организовали обучение, разработали специальную одежду, чтобы их было видно, когда они будут работать. И они уже работают в жилом секторе. Волонтёры помогают особенно пожилым людям подключить и, самое главное, настроить оборудование.

К разъяснительной кампании о переходе на цифровое телевидение привлекли все средства массовой информации Тверской области, а также интернет-ресурсы и соцсети. Самое активное участие в разъяснительной работе приняли местные, районные газеты. Для получения обратной связи и оказания оперативной поддержки жителям на территории региона работает единый информационный центр РТРС и горячая линия.

С момента запуска второго мультиплекса, то есть за последние шесть дней, количество обращений выросло в пять раз. 70% обращений посвящено вопросам выбора и настройки оборудования, 20% – это просьбы направить волонтёров для помощи в подключении к цифровому телевидению, и только около 9% – просьбы назвать адрес, где получить компенсацию за приобретённое оборудование.

В этой связи я хотел бы проинформировать, что мы уделяем внимание поддержке малообеспеченных граждан. Мы приняли решение о возмещении жителям с невысоким уровнем доходов затрат на приобретение оборудования для подключения к цифровому вещанию. И уже начали выплаты.

Мы посчитали, что таких жителей у нас может быть около 6 тысяч человек. Это жители с доходом менее 1,5 прожиточного минимума. Чтобы получить компенсацию, нужно всего три документа: справки о доходах и составе семьи, чек на приобретённое оборудование. В среднем компенсация составляет около 1000 рублей на одного заявителя. Мы уже оплатили порядка 16 заявлений, а всего обратилось на 9 часов утра сегодняшнего дня 29 человек.

Анализ реализации проекта показал, что часть наших граждан использовала переход на цифровое телевидение как повод обновить телевизионные и радиоприёмники. Анализ ФАС и Роспотребнадзора показал, что выросли объёмы продаж приёмников в розничной торговле. Также провели мониторинг наличия приставок и телевизоров в торговых сетях. Мы видим цены, ценовую линейку того, что сегодня предлагается, и для профилактики всяких злоупотреблений в отношении наличия и стоимости активно взаимодействуем с антимонопольной службой и Роспотребнадзором.

В настоящее время нами проводится ежедневный анализ реализации проекта. Это большая ответственность – быть первым регионом в России, который полностью перешёл на цифровое телевидение, и мы готовы поделиться опытом с коллегами из других регионов.

Д.Медведев: Спасибо. Обращаю внимание коллег (это Минпромторг в соответствии с протокольным решением, антимонопольная служба), которые должны обеспечить мониторинг цен на пользовательское оборудование для приёма цифрового телевидения, чтобы не было манипуляций с этим. И чтобы в целом организации торговли обеспечивали наличие соответствующих видов техники и опять же тоже смотрели за ценами.

Есть какие-то комментарии? Нет.

Хорошо. Давайте тогда примем протокольное решение. И просил бы всех, кто к этому причастен, в том числе, естественно, комиссию по цифровому телевидению, которую возглавляет Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства, утвердить план перехода и следить за тем, как он реализуется.

<…>

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 15 ноября 2018 года:

1. О готовности к переходу на цифровой формат телевизионного вещания в Российской Федерации

В течение восьми лет в рамках федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009–2018 годы» в России велось строительство сети цифрового эфирного наземного телевизионного вещания. К настоящему времени строительство сети завершено, федеральная целевая программа успешно выполнена в установленные сроки. Согласно программе эта сеть включает в себя 5028 объектов связи. Из них три четверти – полностью новые объекты. Фактический охват превышает расчётный и составляет на сегодняшний день более 98,5% населения России.

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации К.Ю.Носкова по данному вопросу.

2. Одобрить предложения Минкомсвязи России о поэтапном прекращении на территории Российской Федерации эфирной наземной аналоговой трансляции обязательных общедоступных телеканалов, входящих в состав первого и второго мультиплексов, с 11 февраля 2019 года по 10 июня 2019 года.

Правительственной комиссии по развитию телерадиовещания (К.А.Чуйченко) рассмотреть и до 10 декабря 2018 года утвердить разработанный Минкомсвязью России план перехода Российской Федерации на цифровое эфирное вещание, обратив особое внимание на комплекс мероприятий по информированию населения о переходе на цифровое эфирное вещание.

3. Минкомсвязи России (К.Ю.Носкову) совместно с Минфином России до 15 марта 2019 года представить в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации о выделении федеральному государственному унитарному предприятию «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением (в том числе с использованием сетей связи иных операторов) с 1 января 2019 года по 10 июня 2019 года эфирной наземной аналоговой трансляции обязательных общедоступных телеканалов, входящих в состав первого и второго мультиплексов.

4. Минкомсвязи России (К.Ю.Носкову) обеспечить техническую трансляцию второго мультиплекса на территории Тверской области за счёт собственных средств федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» начиная с ноября 2018 года в рамках реализации пилотного проекта по тестовому включению цифрового эфирного наземного вещания и отключению 3 декабря 2018 года аналогового вещания обязательных общедоступных телеканалов, входящих в состав первого и второго мультиплексов.

5.Рекомендовать руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:

активизировать информационно-разъяснительную работу в целях подготовки населения к переходу на цифровое эфирное наземное вещание;

предусмотреть оказание адресной помощи социально незащищённым группам населения в целях подготовки к переходу на цифровое телевизионное вещание и приобретения необходимого оборудования;

обеспечить для граждан возможность получения консультативной и организационной помощи по приобретению и установке оборудования для приёма цифрового эфирного телевидения;

организовать привлечение волонтёров для содействия гражданам при подключении оборудования для приёма цифрового эфирного телевидения;

принять меры по восстановлению систем коллективного приёма эфирного телевидения в многоквартирных жилых домах.

6. Минпромторгу России (Д.В.Мантурову) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в течение первого полугодия 2019 года обеспечить мониторинг наличия в организациях торговли пользовательского оборудования для приёма цифрового телевидения, а также проработать вопрос создания запасов оборудования российскими организациями-производителями в целях недопущения спекулятивного роста цен на пользовательское оборудование для приёма цифрового телевидения.

7. ФАС России (И.Ю.Артемьеву) в течение первого полугодия 2019 года организовать мониторинг цен на пользовательское оборудование для приёма цифрового телевидения с целью недопущения их необоснованного роста.

8. Минкомсвязи России (К.Ю.Носкову) обеспечить возможность приобретения по ценам нижнего ценового сегмента пользовательского оборудования для приёма цифрового телевидения в труднодоступных и удалённых населённых пунктах с использованием инфраструктуры федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

9. Минкомсвязи России (К.Ю.Носкову) принять меры, направленные на обеспечение возможности продолжения аналогового эфирного вещания телеканалов, не вошедших в состав первого и второго мультиплексов.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта – устранение неопределённости положений статьи 217 Налогового кодекса, не позволяющих однозначно решить вопрос об обложении налогом на доходы физических лиц денежной компенсации, выплачиваемой военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за каждые положенные дополнительные сутки отдыха.

Законопроект рассмотрен и одобрен 12 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи»

Законопроектом предлагается внести изменения, направленные на расширение понятия «паллиативная медицинская помощь» и уточнение порядка её оказания, в том числе в амбулаторных условиях и на дому, а также порядка социального обслуживания неизлечимо больных граждан и порядка межведомственного взаимодействия при оказании им медицинских и социальных услуг. Это позволит повысить доступность и качество паллиативной медицинской помощи для нуждающихся в ней пациентов и оптимизировать расходы субъектов Федерации на оказание такой помощи.

Законопроект рассмотрен и одобрен 12 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обращении лекарственных средств” в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»

Законопроектом предлагается установить обязательную перерегистрацию зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в сторону снижения при наступлении установленных Правительством России случаев.

Законопроект рассмотрен и одобрен 12 ноября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обращении лекарственных средств” в части государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О распределении субсидий бюджетам субъектов Федерации на софинансирование оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования

Проектом распоряжения предусматривается увеличение субсидий на 240 млн рублей.

Решение Правительства: 

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

6. Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению празднования 300-летия РАН

Решение Правительства: 

Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Брифинги

Из стенограммы:

Брифинг Константина Носкова и генерального директора федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» по завершении заседания Правительства

Вопрос: По поводу масштабов перехода на цифровое телевещание в России. Говорилось, что это беспрецедентные масштабы. Если проводить параллели с другими странами, насколько велика разница?

К.Носков: Это определяется масштабами нашей страны. Сравните маленькую Бельгию и ту же Тверскую область, сразу всё станет понятно. Андрей Юрьевич (А.Романченко, генеральный директор ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть») приведёт конкретные примеры, потому что у нас есть огромные территории типа Якутии, где приходится ставить большое количество передатчиков на душу населения.

А.Романченко: В Забайкальском крае больше всего передатчиков – 265. Если их по линейке соединить с Читой, получается 70 тыс. км. На каждый объект с целью контроля наши группы должны были доехать 15 раз. Получаем цифру – больше миллиона километров. Это до Луны, обратно и ещё раз до Луны. Вот масштабы этой стройки. Это только в Забайкалье.

Вопрос: Есть ли понимание, сколько именно будет этапов подключения?

К.Носков: Все регионы будут подключены до конца года. Здесь, наверное, этапы не столь важны. До конца года вся территория страны будет покрыта двумя мультиплексами. Важнее, как будет происходить отключение аналога. К этому процессу надо активно готовиться. Каждому человеку проверить, действительно ли у него современный телевизор с цифровым приёмником, или купить цифровую приставку. Отключения аналогового телевидения будут происходить с начала февраля. Предположительно (но это решение ещё будет обсуждаться на комиссии по телерадиовещанию) мы предлагаем провести это отключение в три этапа. Последний этап будет происходить в начале июня следующего года. Подключать предлагаем регионы по мере готовности. Мы достаточно долгое время активно работаем со всеми регионами, видим ситуацию по готовности перехода регионов на цифровое вещание. Поэтому в первый этап войдут наиболее подготовленные регионы, и дальше будем определять две другие группы.

Вопрос: В каких регионах вещание может быть отключено уже в феврале?

К.Носков: Решили передать этот вопрос на рассмотрение Правительственной комиссии по телерадиовещанию. Я думаю, что в ближайшие недели состоится заседание правительственной комиссии, где будет определён график конкретных регионов.

Вопрос: В июне следующего года будет третий этап подключения?

К.Носков: Отключения. Вся страна будет подключена до конца этого года. К Новому году все жители нашей страны получат этот новогодний подарок. Все будут смотреть 20 каналов в цифровом качестве эфирного телевидения бесплатно.

Вопрос: А что касается этих полутора процентов, где люди будут покупать спутниковые антенны с 30-процентной скидкой, где это территориально? Это севера наши или равномерно по всей стране...

А.Романченко: Это достаточно равномерно. У нас есть один из субъектов Российской Федерации, где 100-процентный охват наземным эфирным вещанием, это Тверская область. Есть регионы, где охвачено 96–97%. Потому что показатель, индикатор федеральной целевой программы – чтобы не менее 95% каждого субъекта Федерации было охвачено наземным эфирным вещанием. Так что это в зависимости от рельефа, размера объекта, расстояния, плотности населения – все субъекты имеют собственную историю и собственное лицо.

К.Носков: Сейчас просто каждый лишний процент покрытия стоит многие миллиарды. Это просто экономически абсолютно нецелесообразно – продолжать расширять зону вещания дальше.

Вопрос: Соответствует действительности информация, что в Тверской области (пилотном регионе) аналог будет отключён 3 декабря?

К.Носков: Да, мы планируем отключить в начале декабря.

Вопрос: Для жителей населённых пунктов вне зоны покрытия цифрового эфирного телевидения, я так понимаю, через спутниковых операторов планируется решить вопрос. Там оборудование дороже, чем просто приставку купить. Как будет решаться вопрос с приобретением? Потому что операторы были готовы включаться в эту историю, если будут покупать их оборудование…

К.Носков: Да. Как уже сказал Председатель Правительства, это полномочия региональных властей, и региональные власти должны нести ответственность за поддержку малообеспеченных слоёв населения. Это с одной стороны. Но я бы здесь ещё добавил, что по факту у большого количества людей в подобных регионах сейчас и аналог не покрывает 100% территории страны. И сейчас на этих территориях большое количество людей уже смотрит спутниковые каналы, только им приходится платить на данный момент абонентскую плату. У нас сейчас есть договорённость со спутниковыми операторами, что это будет происходить бесплатно.

Вопрос: Вы назвали цифру – 4,5 тыс. рублей. Это приблизительная финальная стоимость спутниковой приставки?

К.Носков: Да. Приставки с антенной. Всего комплекта оборудования.

Вопрос: На адресную поддержку уязвимых слоев населения какие средства придётся направить? Из федерального бюджета или из регионов?

К.Носков: Поддержка, как я только что сказал и как сказал Дмитрий Анатольевич, это зона ответственности регионов. Направляют регионы. Разные регионы решают эти вопросы по-разному. Где-то закладывают в бюджет, где-то находятся спонсоры: для удалённых регионов, например, – предприятия, чьи работники живут в этих населённых пунктах. Каждый регион решает это по-своему.