Заседание Правительства (2018 год, №28)

Первый вопрос повестки – о реализации госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию проживающих за рубежом соотечественников.

Материалы

1. О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в субъектах Российской Федерации

Доклад о реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в субъектах Российской Федерации внесён МВД России.

Государственной программой предусмотрены два вида территорий вселения – территории приоритетного заселения и территории, не относящиеся к территориям приоритетного заселения.

Перечень территорий приоритетного заселения утверждён распоряжением Правительства от 27 мая 2013 года №848-р и включает в себя 11 субъектов Федерации, из которых 8 субъектов входят в состав Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Магаданская и Сахалинская области, Еврейская автономная область) и 3 субъекта – в состав Байкальского региона (Республика Бурятия, Забайкальский край и Иркутская область).

Соотечественникам, выбравшим для постоянного проживания территории приоритетного заселения, предусмотрен наиболее значимый объём государственных гарантий. В соответствии с Государственной программой только при переезде на эти территории соотечественники до приёма в российское гражданство могут рассчитывать на получение ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещённой законодательством деятельности.

В настоящее время участники Государственной программы и члены их семей выбирают для проживания следующие федеральные округа: Центральный – 43,2% (336 тысяч человек); Сибирский – 17,1% (132,8 тысячи человек); Северо-Западный – 10,6% (82 тысячи человек); Приволжский – 10,3% (80,1 тысячи человек); Уральский – 9,2% (71,2 тысячи человек); Дальневосточный – 5,4% (42 тысячи человек); Южный – 3,3% (25,9 тысячи человек); Северо-Кавказский – 0,9% (6,8 тысячи человек; низкий процент переселившихся соотечественников обусловлен тем, что до 2018 года Государственную программу реализовывал только Ставропольский край).

Государственная программа реализуется с 2007 года. За период её реализации в Российскую Федерацию переехало свыше 776,9 тысячи соотечественников, из них в 2016 году – 146,6 тысячи человек (нарастающим итогом 584,9 тысячи человек), в 2017 году – 118,6 тысячи человек (нарастающим итогом 703,5 тысячи человек), в текущем году – 73,4 тысячи человек.

На 1 сентября 2018 года принято 470 научных работников, а также более 11 тысяч студентов, обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования, в том числе за 8 месяцев 2018 года – 43 научных работника и около 2,4 тысячи студентов.

Анализ результатов работы по реализации Государственной программы показывает необходимость концентрации усилий на привлечении соотечественников в регионы Дальневосточного федерального округа.


2. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений”»

Законопроектами, в частности, предусматривается сокращение предельного размера дефицита бюджетов субъектов Федерации с 15 до 10%. Вводится понятие единой субвенции бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета, порядок формирования и предоставления которой будет устанавливаться нормативным правовым актом Правительства России. Предусматривается возможность предоставления новых межбюджетных трансфертов – «горизонтальных» субсидий.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 1 октября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.


3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в таком реестре»

Законопроект разработан во исполнение плана реализации Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов». Предлагается установить административную ответственность в виде штрафа за непредставление должностным лицом подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов сведений, неразмещение или нарушение порядка и сроков размещения сведений, размещение сведений не в полном объёме, а также за размещение в реестре заведомо недостоверных сведений. С 1 января 2018 года информация из реестра используется в том числе при оказании госуслуг, и её отсутствие или искажение сведений приводит к невозможности предоставления госуслуг в сферах охраны здоровья, социального обеспечения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 сентября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.


4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду»

В настоящее время предприятия-природопользователи вносят квартальные авансовые платежи в размере одной четвёртой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Правоприменительная практика этой нормы выявила, что при расчётах природопользователями квартальных авансовых платежей участились случаи переплаты. Законопроектом предусматривается возможность выбора природопользователем способа расчёта авансового платежа. Цель законопроекта – минимизировать случаи переплат природопользователями при внесении авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 сентября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.


5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О приватизации государственного и муниципального имущества”»

Законопроект направлен на установление процедуры проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества исключительно в электронной форме как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне. Также законопроектом предлагается исключить возможность проведения торгов с закрытой формой подачи претендентом предложений о цене продаваемого имущества. Это необходимо для повышения прозрачности и открытости процедуры проведения таких торгов.

Законопроект рассмотрен и одобрен 1 октября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.


6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации”»

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2018 года №16-П по делу о проверке конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» в связи с запросом Северо-Кавказского окружного военного суда.

Законопроект рассмотрен и одобрен 1 октября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.


7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 171 Федерального закона “О защите конкуренции”»

Предлагаемые законопроектом изменения направлены на установление единого подхода к регулированию порядка перезаключения договоров аренды государственного и муниципального имущества при реализации арендатором, надлежащим образом выполняющим принятые на себя обязательства, преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов. Предлагается установить единый порядок перезаключения договоров аренды имущества на новый срок вне зависимости от того, когда были заключены такие договоры, а также процедур, по результатам которых они были заключены.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 сентября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.


8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 27, 52 и 61 Федерального закона “Об использовании атомной энергии”»

В целях повышения защищённости объектов использования атомной энергии законопроектом предлагается установить дополнительные ограничения для лиц, претендующих на должности специалистов, которые в зависимости от выполняемой ими работы должны получать разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии.

Законопроект рассмотрен и одобрен 17 сентября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.


9. О распределении средств на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение средств в размере 26 515,3 млн рублей.


Москва,
3 октября 2018 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Владимира Колокольцева о реализации госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию проживающих за рубежом соотечественников

Сообщение губернатора Воронежской области Александра Гусева

Из стенограммы:

Д.Медведев: Прежде чем сказать несколько слов по повестке дня, хотел бы затронуть один вопрос, который волнует большое количество наших граждан, я имею в виду те сложности, которые возникли у ряда граждан с ипотечными кредитами. Для решения этой проблемы в мае 2015 года мы запустили программу, модератором которой стала государственная компания «ДОМ.РФ», она раньше называлась Агентством по ипотечному жилищному кредитованию. А Минстроем образована межведомственная комиссия для рассмотрения особых случаев. На реализацию программы было выделено 6,5 млрд рублей. Мы помогли 20 тысячам семей, я имею в виду и семьи с детьми, ветеранов, инвалидов и ряд других категорий граждан. На этом работа не завершена. Я подписал постановление Правительства, которое предусматривает выделение дополнительных 730 млн рублей для дальнейшей реализации программы. Благодаря этим средствам будет оказана помощь наиболее нуждающимся семьям, они смогут и дальше жить в том жилье, которое приобретали в ипотеку. Работа на этом направлении должна быть продолжена.

Теперь – к повестке дня. Сегодня мы обсудим, как реализуется Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, которые живут за рубежом. Напомню, мы запустили её в 2007 году, за это время более 1 миллиона 300 тысяч человек подали заявление на переезд. Всего в рамках государственной программы в Россию уже переселилось около 800 тыс. соотечественников, в основном из государств СНГ. Они вернулись на родную землю, это люди, которые хотели бы работать в России, открывать здесь бизнес, реализовывать себя в образовании, науке, по ряду других направлений. У более 40% переселившихся участников государственной программы – высшее образование, почти столько же окончили средние профессиональные организации, в общем, это достаточно активные люди.

Чтобы повысить интерес соотечественников к переезду в Россию, процесс оформления и обустройства, как мы и договаривались, должен быть максимально удобным. Для этого в последние годы мы меняли законодательство.

Во-первых, с 2016 года разрешено участвовать в программе тем, кто прибыл в нашу страну в экстренном порядке или признан беженцем. Так мы помогали людям, которые переезжали с Украины, бежали от боевых действий, здесь они нашли поддержку и защиту.

Во-вторых, мы разрешили супругам сохранять статус участника государственной программы в случае расторжения брака и предоставили право на повторное участие в программе тем, кто добровольно отказался от этой возможности ранее.

В-третьих, Правительство внесло проект закона об изменении в закон о гражданстве. Он позволяет подавать заявление на российское гражданство по месту пребывания в регионе, выбранном для жизни. Сейчас для этого нужна регистрация по месту жительства, и это ставит в сложное положение тех, кто переселился, поскольку большинство из них не имеет собственности и жилья.

Участники заседания

  • PDF

    155Kb

    Список участников заседания Правительства, 4 сентября 2018 года

Важно, что к программе подключается всё большее количество регионов. Два с половиной года назад их было 59, сейчас 68. Как показывает статистика, большинство переезжает в Центральный федеральный округ как наиболее развитый, порядка 43%. Второй по популярности округ – Сибирский. Вместе с тем нам нужно концентрировать усилия для привлечения людей на Дальний Восток, развитию которого мы придаём первостепенное значение. Для этого нужны и дополнительные меры поддержки, и финансовые стимулы, и решение жилищных вопросов, помощь в трудоустройстве, в открытии собственного бизнеса.

В целом на реализацию госпрограммы мы заложили в проекте федерального бюджета с 2019 по 2021 год почти по 3 млрд рублей (2,8) ежегодно. Более подробно об этом доложит Министр внутренних дел Владимир Александрович Колокольцев. Это, собственно, наш координатор госпрограммы, я имею в виду МВД. И послушаем выступление губернатора Воронежской области.

Две недели назад на заседании Правительства мы обсудили проект федерального бюджета на три года. Он внесён в Государственную Думу, над ним началась работа. Совсем недавно я встречался с коллегами из «Единой России», для того чтобы обсудить основные направления, которым необходимо уделить более пристальное внимание, которые должны быть в рамках приоритетов уточнены.

Сегодня в дополнение к проекту бюджета мы рассмотрим два законопроекта в сфере межбюджетных отношений. Они устанавливают порядок распределения трансфертов, а также бюджетных кредитов и направлены на поддержание сбалансированности бюджетов регионов.

Они содержат некоторые новшества. В частности, вводится новая форма трансферта – так называемая горизонтальная субсидия, теперь деньги могут направляться из бюджета одного региона в бюджет другого региона напрямую. Уточнены нормативы отчислений для отдельных неналоговых платежей.

Мы также продолжаем совершенствовать механизмы приватизации государственного имущества. С прошлого года перевели все федеральные торги в электронную форму – они проходят на шести специальных площадках. Теперь такой же формат сделаем обязательным и на уровне регионов. Естественно, всё это кардинальным образом меняет форму проведения торгов. Никаких закрытых конвертов больше нет, электронная форма их не подразумевает, как не подразумевает всякого рода других элементов, которые могли быть предметом манипуляций. Торги прозрачные и открытые. Надеюсь, что это будет последовательно внедряться и в регионах.

Ещё один законопроект направлен на поддержку малого и среднего бизнеса. Речь идёт о создании более предсказуемых условий аренды помещений – государственных и муниципальных, то есть принадлежащих либо региону, либо Российской Федерации, либо муниципалитету, – для малого и среднего бизнеса. Для этого меняется закон «О защите конкуренции». Эти изменения коснутся тех, кто арендовал площади до 2008 года, до того, как заработал единый порядок заключения договоров аренды. Это означает, что они смогут сохранить свои магазины, мастерские на тех местах, к которым привыкли клиенты.

Бюджетные средства мы сегодня распределяем, как обычно. Во-первых, выделяем деньги на поддержку наших сельхозпроизводителей. Сегодня 26,5 млрд направим 77 регионам на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, которые они заключили. Деньги очень значительные. Просил бы проконтролировать, чтобы они поступили в полном объёме и в срок.

Во-вторых, выделяются дополнительные деньги на обеспечение льготников лекарствами, медицинскими изделиями, приобретение лечебного питания для детей-инвалидов – это почти 750 млн рублей. По итогам II квартала число тех, кто имеет право на такую поддержку, выросло почти на 130 тысяч человек, соответственно, меняется и сумма. Таким образом, общая сумма субвенций на обеспечение льготников лекарствами составит почти 34,3 млрд рублей.

Есть некоторые другие вопросы. Давайте перейдём к обсуждению.

Пожалуйста, Владимир Александрович (обращаясь к В.Колокольцеву).

Доклад Владимира Колокольцева на заседании Правительства

В.Колокольцев: Министерство внутренних дел Российской Федерации с 2016 года является координатором госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом.

Предусмотренные меры направлены как на создание условий для переселенцев, так и на социально-экономическое развитие регионов и решение демографических проблем. Их реализация позволит обеспечить дополнительный приток трудоспособного населения, молодёжи, квалифицированных специалистов. Сегодня это одна из приоритетных задач, обозначенных Президентом в ежегодном послании Федеральному Собранию.

Работа в указанной сфере осуществляется нами в тесном взаимодействии с другими министерствами и ведомствами, а также субъектами Российской Федерации. Реализуется соответствующий план мероприятий на 2017–2019 годы.

Наиболее значимые вопросы рассматриваются на заседаниях межведомственной комиссии. Её обновлённый состав утверждён Президентом в прошлом году. За это время рассмотрено 16 проектов нормативных актов, 15 из них уже издано. Также тематика добровольного переселения в Россию обсуждается на различных площадках с привлечением общественности.

Практическое выполнение программы началось в 2007 году в 12 пилотных регионах. В настоящее время их уже 68. В ближайшие месяцы к данному процессу должны подключиться Республика Калмыкия и Чеченская Республика.

Проекты программ уже согласованы, сейчас проводится работа по их утверждению на уровне субъектов Российской Федерации.

Плановый показатель госпрограммы по приёму соотечественников в начале прошлого месяца уже был превышен на 7,7%. Общая численность переселенцев составила почти 800 тысяч человек. Если первые шесть лет в среднем приезжало около 20 тысяч человек ежегодно, то в последующем их количество достигло уже 135 тысяч. При этом наибольший интерес проявляют граждане государств постсоветского пространства, в первую очередь Украины (35%), Казахстана, Узбекистана, Молдовы, Армении и Таджикистана.

Почти половина прибывших выбирает для постоянного проживания Центральный федеральный округ, преимущественно Калужскую, Липецкую, Воронежскую и Тульскую области. Одновременно востребованы Сибирский, Северо-Западный и Приволжский федеральные округа. Более 70% прибывших в Россию являются трудоспособными, почти каждый второй имеет высшее или среднее профессиональное образование. Значительное внимание уделяется привлечению специалистов, учёных и инженеров, занимающихся актуальными научными и технологическими проблемами. За последние три года принято почти 500 работников данной категории.

Также программа предполагает участие в ней перспективной молодёжи. За указанный период её возможностями воспользовались более 11 тысяч студентов. Самые высокие показатели были достигнуты в Новосибирской, Саратовской, Омской и Челябинской областях.

Очевидно, что результативность госпрограммы в значительной степени обусловлена сохранением и повышением интереса к ней у соотечественников. В целях их наиболее широкого охвата и облегчения процедуры переселения нами на постоянной основе проводится работа по совершенствованию законодательства.

В частности, упрощённый порядок предусмотрен в отношении лиц, которые прибыли в Россию в экстренном массовом порядке и признаны беженцами. Уточнён перечень документов, необходимых для получения соответствующего свидетельства. Внесены изменения, предусматривающие сохранение статуса члена семьи – участника госпрограммы в случае расторжения брака. Также закреплено право на повторное включение в неё, если соотечественник по каким-либо причинам ранее отказался от переселения.

Кроме того, подготовлен законопроект, направленный на оптимизацию порядка приёма соотечественников в российское гражданство. Для его получения им будет предоставлена возможность подать заявление по месту пребывания в выбранном регионе. С начала года гражданство Российской Федерации приобрело 172 тысячи человек, из них каждый второй является участником госпрограммы.

Анализ результатов её реализации свидетельствует о необходимости уделить особое внимание Дальневосточному округу. Численность переезжающих туда соотечественников не превышает 6%. При этом субъекты, входящие в состав данного федерального округа, включены в перечень территорий приоритетного заселения, где установлен повышенный объём государственных гарантий. В частности, наряду с выплатами на обустройство предусмотрены ежемесячные пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской или иной не запрещённой законом деятельности. В целях активизации переселенческого процесса Минвостокразвития предложено увеличить размер подъёмных для прибывающих в указанные регионы. Министерство внутренних дел России поддерживает данную инициативу, её реализация потребует ежегодного выделения из федерального бюджета порядка 900 млн рублей дополнительных ассигнований.

Однако, как показывает практика, даже такая материальная поддержка не является ключевым фактором. Самой острой для переселенцев остаётся проблема обеспечения постоянным жильём. В рамках госпрограммы оказание помощи в решении данного вопроса не предусмотрено. Предложения по использованию возможных механизмов в своё время были разработаны на федеральном уровне, одобрены Правительством и направлены на места. В частности, субъектам рекомендовано использовать программу «Жильё для российской семьи», а также осуществлять работу по формированию арендного жилищного фонда.

В завершение несколько слов о финансировании госпрограммы.

В соответствии с Вашим, Дмитрий Анатольевич, поручением, Министерству внутренних дел России дополнительно выделено около 970 млн рублей. В рамках формирования бюджета на трёхлетний период предусмотрено ещё по 650 млн рублей ежегодно. Таким образом, общий объём ассигнований в этом году составит 3 млрд рублей, на 2019–2021 годы – по 2,7 млрд рублей.

Использование перечисленных мер окажет положительное влияние на привлечение в нашу страну соотечественников, позволит более активно задействовать их интеллектуальный и трудовой потенциал в самых различных сферах. Работа в данном направлении будет продолжена.

Сообщение губернатора Воронежской области Александра Гусева на заседании Правительства

А.Гусев: Учитывая особую значимость реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, с 2009 года Воронежская область вошла в число её участников.

Региональные критерии участия в программе выстроены с учётом приоритетов развития области. Один из главных – привлечение молодых специалистов и молодых семей (в возрасте до 30 лет).

Интерес к участию в региональной программе всё время растёт. Только за 2017 год в область обратилось более 7 тысяч человек с заявлениями. Общий итог работы по переселению в наш регион – 57 тысяч человек. Уровень соотечественников трудоспособного возраста в общем количестве прибывших в течение последних лет не опускается ниже 97%, что способствует компенсации естественной убыли трудоспособного населения.

Предусмотренные региональной программой мероприятия включают услуги социального обеспечения, здравоохранения, образования, службы занятости. Начинающим предпринимателям из числа соотечественников оказывается поддержка посредством предоставления микрозаймов. Обеспечена возможность приобретения земельных участков в муниципальных районах. По итогам трёх последних лет треть переселенцев выбрали для проживания сельскую местность. Возможность принять участие в региональной программе получили не только желающие трудоустроиться на определённую вакансию, но и те, кто намерен получить в Воронежской области образование.

В 2017 году количество соотечественников, обучающихся в образовательных учреждениях высшего и профессионального образования, составило 3 тысячи человек. Положительное влияние эта программа оказала и на процессы обустройства соотечественников, вынужденно покинувших территорию Украины, число которых с 2014 года составило почти 16 тысяч человек.

Помимо поддержки, предусмотренной региональной программой, им оказаны дополнительные меры социальной поддержки из внебюджетных источников. Предусмотренные федеральным бюджетом субсидии на реализацию региональных программ позволяют оказывать содействие прибывающим соотечественникам в вопросах временного размещения, медицинского освидетельствования, помощи семьям с несовершеннолетними детьми, а также тем, кто выбрал местом проживания сельскую местность.

Учитывая опыт реализации государственной программы, мы готовы и в дальнейшем принимать у себя соотечественников, кто намерен вернуться в Россию и активно участвовать в развитии экономики.

<…>

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 4 октября 2018 года

1. О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в субъектах Российской Федерации

Доклад о реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в субъектах Российской Федерации внесён МВД России.

Государственной программой предусмотрены два вида территорий вселения – территории приоритетного заселения и территории, не относящиеся к территориям приоритетного заселения.

Перечень территорий приоритетного заселения утверждён распоряжением Правительства от 27 мая 2013 года №848-р и включает в себя 11 субъектов Федерации, из которых 8 субъектов входят в состав Дальневосточного федерального округа (Республика Саха (Якутия), Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Магаданская и Сахалинская области, Еврейская автономная область) и 3 субъекта – в состав Байкальского региона (Республика Бурятия, Забайкальский край и Иркутская область).

Соотечественникам, выбравшим для постоянного проживания территории приоритетного заселения, предусмотрен наиболее значимый объём государственных гарантий. В соответствии с Государственной программой только при переезде на эти территории соотечественники до приёма в российское гражданство могут рассчитывать на получение ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещённой законодательством деятельности.

В настоящее время участники Государственной программы и члены их семей выбирают для проживания следующие федеральные округа: Центральный – 43,2% (336 тысяч человек); Сибирский – 17,1% (132,8 тысячи человек); Северо-Западный – 10,6% (82 тысячи человек); Приволжский – 10,3% (80,1 тысячи человек); Уральский – 9,2% (71,2 тысячи человек); Дальневосточный – 5,4% (42 тысячи человек); Южный – 3,3% (25,9 тысячи человек); Северо-Кавказский – 0,9% (6,8 тысячи человек; низкий процент переселившихся соотечественников обусловлен тем, что до 2018 года Государственную программу реализовывал только Ставропольский край).

Государственная программа реализуется с 2007 года. За период её реализации в Российскую Федерацию переехало свыше 776,9 тысячи соотечественников, из них в 2016 году – 146,6 тысячи человек (нарастающим итогом 584,9 тысячи человек), в 2017 году – 118,6 тысячи человек (нарастающим итогом 703,5 тысячи человек), в текущем году – 73,4 тысячи человек.

На 1 сентября 2018 года принято 470 научных работников, а также более 11 тысяч студентов, обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования, в том числе за 8 месяцев 2018 года – 43 научных работника и около 2,4 тысячи студентов.

Анализ результатов работы по реализации Государственной программы показывает необходимость концентрации усилий на привлечении соотечественников в регионы Дальневосточного федерального округа.

Решения Правительства:

1. Принять к сведению доклад Министра внутренних дел Российской Федерации В.А.Колокольцева по данному вопросу.

2. МВД России (В.А.Колокольцеву), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минтруду России (М.А.Топилину), Минвостокразвития России (А.А.Козлову) проработать вопрос о внесении изменений в Правила присвоения территориям Российской Федерации статуса территории приоритетного заселения в целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, предусматривающих увеличение объема финансовых ресурсов, выделяемых для оказания содействия переселению соотечественников в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона.

При необходимости соответствующие предложения 6 ноября 2018 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

3. МВД России (В.А.Колокольцеву), Минфину России (А.Г.Силуанову), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) совместно с заинтересованными органами исполнительной власти рассмотреть вопрос о дополнительном финансировании указанной Государственной программы в части увеличения размера подъемных, выплачиваемых ее участникам и членам их семей, переселяющимся на постоянное место жительства в субъекты Российской Федерации, входящие в состав Дальневосточного федерального округа, а также о мерах по усилению контроля целевого использования таких средств.

Соответствующие предложения 6 ноября 2018 года представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения доступным жильем участников указанной Государственной программы продолжить работу по формированию жилищного Фонда социального использования.


2. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений”»

Законопроектами, в частности, предусматривается сокращение предельного размера дефицита бюджетов субъектов Федерации с 15 до 10%. Вводится понятие единой субвенции бюджетам субъектов Федерации из федерального бюджета, порядок формирования и предоставления которой будет устанавливаться нормативным правовым актом Правительства России. Предусматривается возможность предоставления новых межбюджетных трансфертов – «горизонтальных» субсидий.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 1 октября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решения Правительства:

1. Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений”» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.

2. Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Министру финансов Российской Федерации А.Г.Силуанову, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителю Аппарата Правительства Российской Федерации К.А.Чуйченко, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации В.Л.Мутко проработать вопрос о механизме компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации (местным бюджетам) выпадающих доходов.


3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в таком реестре»

Законопроект разработан во исполнение плана реализации Концепции создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов». Предлагается установить административную ответственность в виде штрафа за непредставление должностным лицом подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов сведений, неразмещение или нарушение порядка и сроков размещения сведений, размещение сведений не в полном объёме, а также за размещение в реестре заведомо недостоверных сведений. С 1 января 2018 года информация из реестра используется в том числе при оказании госуслуг, и её отсутствие или искажение сведений приводит к невозможности предоставления госуслуг в сферах охраны здоровья, социального обеспечения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 сентября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка представления сведений в федеральный реестр инвалидов и их размещения в таком реестре» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду»

В настоящее время предприятия-природопользователи вносят квартальные авансовые платежи в размере одной четвёртой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Правоприменительная практика этой нормы выявила, что при расчётах природопользователями квартальных авансовых платежей участились случаи переплаты. Законопроектом предусматривается возможность выбора природопользователем способа расчёта авансового платежа. Цель законопроекта – минимизировать случаи переплат природопользователями при внесении авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 сентября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” по вопросу внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О приватизации государственного и муниципального имущества”»

Законопроект направлен на установление процедуры проведения торгов по продаже государственного и муниципального имущества исключительно в электронной форме как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне. Также законопроектом предлагается исключить возможность проведения торгов с закрытой формой подачи претендентом предложений о цене продаваемого имущества. Это необходимо для повышения прозрачности и открытости процедуры проведения таких торгов.

Законопроект рассмотрен и одобрен 1 октября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О приватизации государственного и муниципального имущества”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации”»

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2018 года №16-П по делу о проверке конституционности части 5 статьи 36 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации» в связи с запросом Северо-Кавказского окружного военного суда.

Законопроект рассмотрен и одобрен 1 октября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 36 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 171 Федерального закона “О защите конкуренции”»

Предлагаемые законопроектом изменения направлены на установление единого подхода к регулированию порядка перезаключения договоров аренды государственного и муниципального имущества при реализации арендатором, надлежащим образом выполняющим принятые на себя обязательства, преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов. Предлагается установить единый порядок перезаключения договоров аренды имущества на новый срок вне зависимости от того, когда были заключены такие договоры, а также процедур, по результатам которых они были заключены.

Законопроект рассмотрен и одобрен 24 сентября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 171 Федерального закона “О защите конкуренции”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 27, 52 и 61 Федерального закона “Об использовании атомной энергии”»

В целях повышения защищённости объектов использования атомной энергии законопроектом предлагается установить дополнительные ограничения для лиц, претендующих на должности специалистов, которые в зависимости от выполняемой ими работы должны получать разрешения на право ведения работ в области использования атомной энергии.

Законопроект рассмотрен и одобрен 17 сентября 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 27, 52 и 61 Федерального закона “Об использовании атомной энергии”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


9. О распределении средств на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе

Проектом распоряжения предлагается утвердить распределение средств в размере 26 515,3 млн рублей.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.