Заседание Правительства (2018 год, №23)

В повестке: о состоянии конкуренции в Российской Федерации, проекты федеральных законов, бюджетные ассигнования.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О состоянии конкуренции в Российской Федерации

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)”»

Цель законопроекта – стимулирование перевода иностранных активов в Российскую Федерацию.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации (в части недопущения повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при преобразовании арендных соглашений в концессионные)»

Принятие законопроекта позволит исключить двоякое толкование норм налогового законодательства в части наличия оснований для восстановления налога на добавленную стоимость при возврате арендодателю арендованного имущества, в отношении которого были произведены неотделимые улучшения.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в пункт 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается унифицировать государственные пошлины за принятие решения по заявлениям о рассмотрении споров и разногласий, связанных с применением регулируемых цен (тарифов, ставок, плат, надбавок), установив их в размере 120 тыс. рублей.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона “О кредитных историях”»

В целях корректного расчёта совокупной платёжной нагрузки физических и юридических лиц при получении сведений из разных бюро кредитных историй законопроектом предлагается ввести единый идентификатор договора, который будет отражаться в кредитной истории. Бюро кредитных историй будут не вправе принимать от банков информацию по договорам кредита без такого идентификатора.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике” в части проведения национальной инспекции»

Законопроект направлен на урегулирование вопросов контроля за соблюдением российскими гражданами и юридическими лицами, организующими и осуществляющими деятельность в Антарктике, требований и условий, предусмотренных разрешениями на такую деятельность. В целях уточнения формы государственного регулирования, обеспечивающей соблюдение российскими операторами требований и условий, предусмотренных Договором об Антарктике, предлагается, в частности, ввести понятие «национальная инспекция».

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Законопроектом предлагается установить, что для перевода жилого помещения в нежилое необходим протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о согласии на такой перевод, и письменные согласия собственников всех помещений, примыкающих к переводимому помещению.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона “О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае”»

В целях снижения финансовой нагрузки на операторов курортного сбора законопроектом предлагается установить, что при перечислении операторами курортного сбора платы за пользование курортной инфраструктурой в бюджет субъекта Федерации, на территории которого проводится эксперимент, комиссионное вознаграждение кредитными организациями не взимается.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона “О развитии сельского хозяйства”»

Законопроектом предлагается установить новый срок подготовки и опубликования национального доклада о реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия – до 15 июля года, следующего за отчётным.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О ветеринарии” в части регулирования деятельности специалистов в области ветеринарии»

Законопроект направлен на устранение правовой неопределённости в части терминологии в области ветеринарии.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

11. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Основы законодательства Российской Федерации о культуре”» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Цель законопроектов – совершенствование порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия, решение проблем, связанных с незаконной перепродажей билетов по цене выше стоимости указанной в билете услуги. Предлагается установить, что реализацией билетов могут заниматься только организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, музеи или уполномоченные такими организациями лица на основании договора. В случаях отмены, замены или переноса мероприятий посетителю будет возмещаться полная стоимость билета. За нарушение требований к реализации и возврату билетов на мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями, предлагается установить административную ответственность.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 23 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

12. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры о создании Международного центра компетенций в горнотехническом образовании в г. Санкт-Петербурге (Российская Федерация) под эгидой ЮНЕСКО»

Соглашение подписано 7 марта 2018 года в Париже.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

13. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к ней»

Конвенция и Протокол подписаны в Сочи 14 ноября 2016 года.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

14. О предоставлении дополнительных межбюджетных трансфертов субъектам Федерации на финансирование дорожной деятельности

Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 2,971 млрд рублей шести субъектам Федерации на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе на завершение строительства обхода города Калуги.

15. О бюджетных ассигнованиях на строительство и реконструкцию учреждений здравоохранения в Республике Северная Осетия – Алания

Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 499,90 млн рублей.

Москва,
29 августа 2018 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Брифинг руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева по завершении заседания

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

У нас сегодня в повестке дня довольно много вопросов, но начнём мы с вопроса, который является для заседания Правительства довольно традиционным. Я имею в виду доклад о состоянии конкуренции в России. Это традиционная тема, которую мы ежегодно рассматриваем на заседаниях Правительства. Даже уже не ежегодно, а раз в полгода, потому что относительно недавно рассматривали этот вопрос. Он важный.

Развитие конкуренции мы видим в качестве одной из стратегических задач, поскольку здоровая конкурентная среда – один из ключевых факторов, который способен обеспечить экономический рост. И это тем более важно в условиях ограниченного доступа к иностранным инвестициям и технологиям.

Я недавно подписал распоряжение Правительства, которым утвердил «дорожную карту» по развитию конкуренции в отраслях экономики на период 2018–2020 годов.

Остановлюсь на ключевых моментах доклада.

Во-первых, важно, что развитие конкуренции должно активно поддерживаться регионами. Подавляющее большинство субъектов готовы утвердить не менее 33 показателей развития конкуренции из 41 предложенного апрельским Государственным советом.

Во-вторых, государство стало применять более гибкое тарифное регулирование, что действительно очень важно. Из региональных тарифов исключены необоснованные расходы – это более 7,5 млрд рублей (например, затраты на добровольное медицинское страхование сотрудников или компенсация износа основных средств, которые не относятся к производству). Кроме того, ФАС установила единые правила рассмотрения всех тарифных споров.

Участники заседания

  • PDF

    135Kb

    Список участников заседания Правительства, 30 августа 2018 года

В-третьих, есть улучшения в отраслевой политике. Например, на рынке информационных технологий мы видим довольно развитую конкуренцию – с приоритетом интересов абонентов. В этом году мобильные операторы наконец отменят внутренний роуминг. Это, можно сказать, большая победа. И людям больше не придётся переплачивать за связь во время поездок по России.

В то же время, несмотря на позитивные изменения, развитию конкуренции препятствует целый ряд проблем.

Первое – это избыточное государственное участие в экономике. По данным Федеральной антимонопольной службы, присутствие государственных структур не сокращается. Наоборот, возрастает даже в тех сегментах, где это совершенно не требуется. Я имею в виду рынок недвижимости, сферу коммунальных услуг, розничную торговлю, деятельность по организации отдыха и развлечений. 

Второе – невысокая доля малого бизнеса в экономике. Это действительно одна из наших проблем. Вы знаете, что в структуре нашего ВВП небольшие предприятия занимают чуть более 20%. Действующие меры поддержки малого и среднего предпринимательства пока недостаточны, чтобы небольшие компании могли конкурировать с гигантами бизнеса.

Третье – картельные сговоры. 85% дел о картелях – это сговоры на торгах, которых стало в 2017 году даже больше, чем в 2016-м. Ненамного, на 3%, тем не менее рост есть. Ущерб бюджетам всех уровней оценивается приблизительно в 2% ВВП. Лидерство по сговорам уже не первый год удерживает строительство, в том числе дорожное строительство. Антиконкурентные соглашения широко распространены и в сфере госзакупок и закупок компаний с госучастием.

Какие шаги необходимо предпринять сегодня?

Следует более активно проводить приватизацию государственной собственности (хотя это не всегда просто), особенно на региональном и муниципальном уровнях. Усилить работу по противодействию картелям. Причём методы выявления и пресечения антиконкурентных соглашений должны идти в ногу с развитием цифровых технологий.

Кроме того, мы продолжим совершенствовать механизмы поддержки малого и среднего бизнеса. В частности, необходимо как минимум вдвое увеличить долю государственных закупок у небольших и социально ориентированных некоммерческих предприятий, а также обеспечить для всего бизнеса равный доступ к услугам государства и естественных монополий, чтобы предприниматели на более прозрачных и лёгких условиях могли пользоваться финансовыми ресурсами и инфраструктурой.

Теперь о других вопросах.

Мы сегодня обсудим несколько законопроектов и распределим ряд субсидий.

Один из них вносит изменения в Налоговый кодекс, которые касаются ответственности за нарушения при налогообложении контролируемых иностранных компаний. Тема достаточно важная.

Прежде всего речь идёт о ситуации, когда тот или иной налогоплательщик не включает в свой общий доход для исчисления налогов прибыль от контролируемой им иностранной компании. Соответственно, налогов платится меньше или не платится вообще. Сейчас физические лица, контролирующие такие компании, не несут за это уголовной ответственности при условии, что ущерб, который причинён государству, возмещается в полном объёме.

Предлагается продлить действие этой нормы до 1 января следующего года, чтобы дать дополнительное время тем, кто хочет в соответствии с законодательством перевести свои активы в юрисдикцию Российской Федерации.

Заседание Правительства

Ещё один законопроект унифицирует размеры государственных пошлин по спорам и разногласиям, которые возникают в связи с установлением тарифов на услуги естественных монополий. Проще говоря – сколько должен стоить киловатт электроэнергии или кубометр воды. Например, такие споры могут возникать между управляющей компанией и потребителем. Или между управляющей компанией и муниципалитетом. Всеми этими вопросами, напоминаю, занимается Федеральная антимонопольная служба.

Сейчас за рассмотрение разногласий госпошлина составляет 80 тыс. рублей. За рассмотрение споров в досудебном порядке – 160 тыс. рублей. А работа, которую выполняет ФАС, и по сложности, и по объёму приблизительно одинаковая. Поэтому предлагается установить унифицированный размер госпошлины – 120 тыс. рублей.

Рассмотрим также проект закона, который упростит проверку кредитных историй физических и юридических лиц и повысит достоверность сведений, которые предоставляют о себе потенциальные заёмщики.

Сейчас сведения о договорах кредита или займа могут храниться в разных бюро кредитных историй. Это затрудняет оценку платёжеспособности человека или компании перед выдачей нового кредита. И, стало быть, мешает банкам и другим организациям корректно рассчитывать подъёмную для клиента сумму займа.

Законопроект предусматривает введение единого идентификатора для всех кредитных договоров, который, по сути, заменит единую базу данных. Право присваивать такой идентификатор получит Банк России. В результате все кредитные истории, надеюсь, станут более прозрачными. Это должно уберечь организации, которые предоставляют кредиты и займы, от мошенников, а людей и компании – от непосильных займов.

Кроме того, мы сегодня распределяем ряд субсидий. Почти 3 млрд рублей пойдут шести регионам на развитие и восстановление транспортной инфраструктуры. Это Республика Алтай, Республика Якутия, Алтайский край, Хабаровский край, Калужская область и Новгородская область. Там в ряде случаев были чрезвычайные ситуации, в ряде случаев просто нужно помочь восстановить нарушенное сообщение.

Почти 500 млн рублей из резервного фонда мы выделим Северной Осетии на строительство и реконструкцию четырёх объектов здравоохранения. Там они находятся, к сожалению, в очень плохом состоянии. Модернизация позволит повысить качество и доступность медицинского обслуживания. Люди смогут получать эффективную и своевременную помощь, в том числе и в отдалённых районах.

Мы также выделяем деньги из резервов Правительства Росмолодёжи на мероприятия в рамках Года добровольца. Деньги пойдут на приобретение товаров, оплату услуг, на проведение Всероссийского форума добровольцев, поскольку это важное и серьёзное начинание.

И ещё одна тема (я вчера ею занимался) – это проблема очередей в ясли. Мы проводили совещание со всеми регионами в режиме видеоконференции, где эта тема обсуждалась.

В феврале на создание в детских садах дополнительных мест мы предусмотрели в федеральном бюджете 49 млрд рублей. Это по 24,5 млрд ежегодно. Деньги предназначались 82 регионам на софинансирование их собственных программ.

Но некоторые регионы (у нас, к счастью, есть и такие) готовы справиться самостоятельно, без участия федерального центра. Другие субъекты уточнили свои возможности по срокам ввода объектов.

Таким образом, высвободившиеся средства – это свыше 3,3 млрд рублей на 2018–2019 годы – мы направим регионам, которые готовы создать больше дополнительных мест. Мне кажется, это вполне справедливо, и в результате этого более эффективного перераспределения в 20 регионах появится ещё 5,5 тыс. дополнительных мест, что, конечно, очень хорошо.

Есть и другие вопросы, которые мы с вами сегодня рассмотрим.

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 30 августа 2018 года:  

1. О состоянии конкуренции в Российской Федерации

Решения Правительства:

Принять к сведению доклад ФАС России (И.Ю.Артемьева) по данному вопросу.

ФАС России (И.Ю.Артемьеву) разместить его на официальном сайте ФАС России.

ФАС России (И.Ю.Артемьеву) совместно с Минэкономразвития России, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Банка России до 10 октября 2018 года представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации, направленные на:

  • совершенствование антимонопольного регулирования в условиях развития цифровой экономики;
  • распространение антимонопольных правил и требований на результаты интеллектуальной деятельности;
  • введение на территории Российской Федерации международного принципа исчерпания прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации.

ФАС России (И.Ю.Артемьеву) с участием Минэкономразвития России представить предложения по вопросу установления законодательного запрета деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий в конкурентных отраслях экономики. 

Минфину России (А.Г.Силуанову) совместно с Минэкономразвития России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о сокращении сроков проведения процедур закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц.


2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)”»

Цель законопроекта – стимулирование перевода иностранных активов в Российскую Федерацию.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решения Правительства:

1. Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. Минфину России (А.Г.Силуанову) с участием Российского союза промышленников и предпринимателей дополнительно проработать вопрос о возможности применения механизма деятельного раскаяния при принятии решения об ответственности за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой сумм налога в результате невключения прибыли контролируемой иностранной компании в налоговую базу контролирующего лица, являющегося физическим лицом.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации (в части недопущения повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при преобразовании арендных соглашений в концессионные)»

Принятие законопроекта позволит исключить двоякое толкование норм налогового законодательства в части наличия оснований для восстановления налога на добавленную стоимость при возврате арендодателю арендованного имущества, в отношении которого были произведены неотделимые улучшения.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации (в части недопущения повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при преобразовании арендных соглашений в концессионные)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в пункт 1 статьи 33333 Налогового кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается унифицировать государственные пошлины за принятие решения по заявлениям о рассмотрении споров и разногласий, связанных с применением регулируемых цен (тарифов, ставок, плат, надбавок), установив их в размере 120 тыс. рублей.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в пункт 1 статьи 33333  Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона “О кредитных историях”»

В целях корректного расчёта совокупной платёжной нагрузки физических и юридических лиц при получении сведений из разных бюро кредитных историй законопроектом предлагается ввести единый идентификатор договора, который будет отражаться в кредитной истории. Бюро кредитных историй будут не вправе принимать от банков информацию по договорам кредита без такого идентификатора.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона “О кредитных историях”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике” в части проведения национальной инспекции»

Законопроект направлен на урегулирование вопросов контроля за соблюдением российскими гражданами и юридическими лицами, организующими и осуществляющими деятельность в Антарктике, требований и условий, предусмотренных разрешениями на такую деятельность. В целях уточнения формы государственного регулирования, обеспечивающей соблюдение российскими операторами требований и условий, предусмотренных Договором об Антарктике, предлагается, в частности, ввести понятие «национальная инспекция».

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике” в части проведения национальной инспекции» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Законопроектом предлагается установить, что для перевода жилого помещения в нежилое необходим протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о согласии на такой перевод, и письменные согласия собственников всех помещений, примыкающих к переводимому помещению.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


8. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона “О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае”»

В целях снижения финансовой нагрузки на операторов курортного сбора законопроектом предлагается установить, что при перечислении операторами курортного сбора платы за пользование курортной инфраструктурой в бюджет субъекта Федерации, на территории которого проводится эксперимент, комиссионное вознаграждение кредитными организациями не взимается.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона “О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона “О развитии сельского хозяйства”»

Законопроектом предлагается установить новый срок подготовки и опубликования национального доклада о реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия – до 15 июля года, следующего за отчётным.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 10 Федерального закона “О развитии сельского хозяйства”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О ветеринарии” в части регулирования деятельности специалистов в области ветеринарии»

Законопроект направлен на устранение правовой неопределённости в части терминологии в области ветеринарии.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О ветеринарии” в части регулирования деятельности специалистов в области ветеринарии» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

11. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 27 Федерального закона “О статусе военнослужащих”»

Законопроектом предлагается установить запрет военнослужащим размещать в СМИ и интернете информацию (в том числе фото-, видеоматериалы, данные геолокации и другую информацию) о себе и других военнослужащих, позволяющую раскрыть их ведомственную принадлежность, о своей служебной деятельности либо служебной деятельности других военнослужащих, о деятельности воинских частей, организаций и подразделений, в которых они проходят военную службу, и о месте их дислокации. При этом предусматривается, что нормы законопроекта не будут распространяться на граждан, уволенных с военной службы.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона  «О внесении изменения в статью 27Федерального закона “О статусе военнослужащих”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

12. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Основы законодательства Российской Федерации о культуре”» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Цель законопроектов – совершенствование порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия, решение проблем, связанных с незаконной перепродажей билетов по цене выше стоимости указанной в билете услуги. Предлагается установить, что реализацией билетов могут заниматься только организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, музеи или уполномоченные такими организациями лица на основании договора. В случаях отмены, замены или переноса мероприятий посетителю будет возмещаться полная стоимость билета. За нарушение требований к реализации и возврату билетов на мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями, предлагается установить административную ответственность.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 23 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решения Правительства:

1. Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Основы законодательства Российской Федерации о культуре”» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.

2. Минкультуры России (В.Р.Мединскому) с участием МВД России и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти при подготовке законопроекта «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать предлагаемые механизмы пресечения незаконной перепродажи билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские или зрелищно-развлекательные мероприятия, проводимые организациями, осуществляющими деятельность в области исполнительских искусств, и музеями.


13. О проекте
 федерального закона «О внесении изменений в статью 201 Федерального закона “Об оружии”»

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 201Федерального закона “Об оружии”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


14. 
О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Прави­тельством Республики Южная Осетия об условиях купли-продажи акций и дальнейшей деятельности открытого акционерного общества "Газпром  Южная Осетия"»

Соглашение подписано 24 мая 2018 года в Санкт-Петербурге.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия об условиях купли-продажи акций и дальнейшей деятельности открытого акционерного общества "Газпром – Южная Осетия"» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

15. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры о создании Международного центра компетенций в горнотехническом образовании в г. Санкт-Петербурге (Российская Федерация) под эгидой ЮНЕСКО»

Соглашение подписано 7 марта 2018 года в Париже.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры о создании Международного центра компетенций в горнотехническом образовании в г. Санкт-Петербурге (Российская Федерация) под эгидой ЮНЕСКО» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


16. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к ней»

Конвенция и Протокол подписаны в Сочи 14 ноября 2016 года.

Законопроект рассмотрен и одобрен 20 августа 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Эквадор об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и Протокола к ней» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


17. О предоставлении дополнительных межбюджетных трансфертов субъектам Федерации на финансирование дорожной деятельности

Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 2,971 млрд рублей шести субъектам Федерации на развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе на завершение строительства обхода города Калуги.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.


18. О бюджетных ассигнованиях на строительство и реконструкцию учреждений здравоохранения в Республике Северная Осетия – Алания

Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 499,90 млн рублей.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Брифинги

Заседание Правительства состоялось 30 августа 2018 года.

Из стенограммы:

Брифинг руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева по завершении заседания Правительства 30 августа 2018 года

И.Артемьев: Сегодня Правительство на заседании рассмотрело уже 12-й ежегодный доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации. Мы в соответствии с законом о конкуренции каждый год представляем Правительству наш доклад. И, что ценно, Правительство по этому докладу, в котором поднимаются достаточно нелицеприятные темы, связанные с большим количеством недостатков в сфере развития конкуренции, принимает действенные меры.

В этом году у нас довольно позитивный доклад, потому что создана достаточно серьёзная основа, достаточно прочный фундамент развития конкуренции в нашей стране.

Во-первых, это указ Президента, вышедший в прошлом году, – документ стратегического планирования, который утвердил Национальный план развития конкуренции в России. Это впервые было сделано за всю нашу историю. В связи с этим указом Президента Правительство приняло огромный, гигантский план – по 18 отраслям (от образования до рынка газа, угля, машиностроения и так далее), которым утверждено более 180 конкретных действий (подчёркиваю, абсолютно конкретных действий) по развитию конкуренции в стране.

Кроме того, прошло заседание Государственного совета во главе с Президентом, по результатам которого были даны поручения всем субъектам Российской Федерации. Мы объехали 90% субъектов, каждый регион выбирает себе наиболее подходящие для него направления развития конкуренции. В целом обычно таких направлений бывает около 40, которые каждый регион себе выбирает. Понятно, что у каждого региона своя специфика.

Всё это в совокупности создало очень хорошую, позитивную ауру. И мы говорим, что в стратегическом смысле Правительство перешло от охранительной функции конкуренции – в лице ФАС, судебной системы, правоохранительных органов – к собственно мероприятиям по развитию конкуренции. Это совершенно другая история, и это говорит о том, что приоритеты очень сильно поменялись. Это очень позитивный отклик вызывает и у бизнеса, и у граждан, потому что в конечном итоге развитие конкуренции – это инновации, это более низкие цены, это больший сервис услуг и большее разнообразие соответствующих услуг и товаров. Об этом, в том числе, мы сегодня говорили.

Важные события, которые премьер-министр сегодня отметил, – это отмена национального роуминга и отмена внутрисетевого роуминга. Это большая победа. Вы знаете, что ФАС занималась этим семь лет.

Кроме того, мы подчёркиваем, что на целом ряде рынков сохраняется огромное и ненужное государственное участие, что по-прежнему малый бизнес развит достаточно слабо, что в системе государственного заказа существует много недостатков и малый бизнес получает мало государственных заказов. Что по-прежнему существует засилье ГУПов и особенно МУПов (муниципальных унитарных предприятий), которые мешают развиваться малому бизнесу в таких сферах, как жилищно-коммунальное хозяйство, и в некоторых других.

Я вместе с коллегами из ФАС 10 лет добивался того, чтобы были приняты эти акты, по которым дальше страна будет жить. Сейчас они приняты. И в этом качественное отличие нашего 12-го доклада от 11-го, 10-го, 9-го. Теперь нужно их исполнить. Нужно исполнить указ Президента и Национальный план по развитию конкуренции, нужно исполнить 18 отраслевых карт, нужно неуклонно это делать на уровне регионов. В совокупности всё это может нам дать очень существенный прорыв.

Когда-то Япония и Корея продемонстрировали совершенно невероятный скачок в области эффективности, конкуренции, а потом вышли с гигантскими возможностями на мировые рынки. Это было «японским чудом», «корейским чудом». А началось всё с того, что были приняты программы демонополизации и развития конкуренции. Они привели к этому экономическому чуду. И Россия может повторить успех этих стран. Мы бы очень этого хотели.

<…>