Заседание Правительства (2018 год, №21)

В повестке: проекты федеральных законов.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации»

Цель законопроекта – упрощение требований и снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении ими добровольной сертификации, в том числе для их участия в процедуре закупок.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

2. О проектах федеральных законов «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере”»

Цель законопроектов – повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Предусматривается возможность участия потребителя услуг в выборе исполнителя услуги. Тем самым при оказании услуг в социальной сфере будет реализовываться принцип «деньги следуют за потребителем». При этом использование конкурентных способов отбора исполнителей услуг законопроектом не вменяется в обязанность. Законопроектом создаётся правовое поле, в рамках которого может проводиться такой отбор. Законопроект направлен на создание равных условий для государственных и негосударственных организаций, участвующих в оказании госуслуг в социальной сфере, что будет способствовать устранению сложившегося неравенства в сфере финансирования такой деятельности. Реализация законопроектов позволит впервые сформировать и сделать публичными данные об общем объёме социальных госуслуг, оказание которых государство гарантирует в соответствующем финансовом году. Это нужно как гражданам – потребителям таких услуг, так и негосударственному сектору в социальной сфере.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 16 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации»

Законопроектом предусматривается предоставлять российским экспортёрам дополнительную возможность урегулирования проблем с иностранными контрагентами без рисков применения к ним санкций. В частности, предлагается установить 30-дневный период, в течение которого не наступает административная ответственность за невыполнение в предусмотренный внешнеторговым договором срок обязанности по получению на свои счета в уполномоченных банках средств по договору. Цель законопроекта – смягчить административную нагрузку на российских экспортёров и импортёров при внешнеторговой деятельности.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об экологической экспертизе” и в Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Законопроектом, в частности, предлагается внести в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» изменения, в соответствии с которыми срок проведения государственной экологической экспертизы по всем объектам сокращается с трёх до двух месяцев с сохранением возможности его продления по заявлению заказчика.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей” (в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)»

Законопроектом, в частности, предлагается сократить сроки принятия решения о выдаче сертификата с одного месяца до 15 дней с даты приёма соответствующего заявления.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона “Об исполнительном производстве”»

Законопроектом предлагается повысить сумму задолженности, при которой исполнительный документ может направляться взыскателем для удержания денежных средств в организацию или другому лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и другие периодические платежи, с 25 тыс. рублей до 100 тыс. рублей. Принятие и реализация законопроекта будут способствовать обеспечению прав граждан на своевременное исполнение требований исполнительного документа, сокращению затрат бюджетных средств, связанных с вынесением судебными приставами-исполнителями процессуальных документов, а также снижению нагрузки на судебных приставов-исполнителей.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (в части отмены ограничений по предоставлению военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности, дополнительного отдыха за привлечение их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени)

Законопроектом предлагается признать утратившими силу ряд законодательных норм, порождающих правовую коллизию в сфере предоставления военнослужащим-контрактникам дополнительного отдыха.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Москва,
18 июля 2018 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Сегодня у нас в повестке ряд вопросов, в том числе законопроекты.

Начнём мы с развития малого и среднего бизнеса – вопрос, который постоянно находится в зоне контроля. В понедельник обсуждали предложения по профильному национальному проекту в рамках указа Президента. Сейчас этот документ дорабатывается.

Но при том, что это как бы фундаментальные вещи, есть обычные вещи, обычная работа, она тоже не должна останавливаться. У нас действует прежний приоритетный проект, который мы запустили ещё в 2016 году. Мы продолжаем совершенствовать условия работы малых и средних предприятий, в частности, при их взаимодействии с госкомпаниями.

Сегодня мы обсудим законопроект, который позволит навести порядок в сфере добровольной сертификации. Сейчас бывают случаи (они, в общем, нередки), когда она используется государственными структурами для того, чтобы просто создавать барьеры для малого и среднего бизнеса. Государственные компании, по сути, отсеивают тех, с кем не хотят работать, и далеко не всегда это из-за претензий по качеству. Просто, что называется, не хочется связываться с небольшими поставщиками или какие-то иные причины.

Участники заседания

  • PDF

    156Kb

    Список участников заседания Правительства, 19 июля 2018 года

Чтобы изменить ситуацию, предлагается усилить контроль. Наделить Росстандарт полномочиями, которые позволят ему вести мониторинг системы добровольной сертификации и при выявлении нарушений приостанавливать регистрацию компаний. Одновременно будет введено взаимное признание сертификатов различных компаний, чтобы сократить расходы производителей и покупателей. Кроме того, для малых и средних предприятий будет ограничена стоимость самой процедуры сертификации – по сумме затрат на её проведение. Сейчас таких ограничений нет, и цены могут устанавливаться произвольно, то есть они носят весьма значимый характер для представителей такого бизнеса. Все эти шаги позволят, надеюсь, сделать более прозрачным механизм ценообразования в системе добровольной сертификации и выравнять условия для участников.

Следующие два законопроекта направлены на то, чтобы привлечь негосударственные организации в социальную сферу, к оказанию государственных и муниципальных услуг за счёт бюджетных средств, повысить качество этих услуг.

Сейчас у нас социальные услуги предоставляют в основном государственные организации, так повелось ещё с советского периода. В мире это давно не так. Во многих странах такую работу за счёт бюджетных денег ведёт и государство, и коммерческие организации, что создаёт в известной степени конкуренцию в этой сфере. Конечно, есть определённый опыт и у нас, в высшем образовании, социальном обслуживании – на региональном уровне, в муниципалитетах. Но существующие механизмы привлечения негосударственных организаций имеют ряд недостатков.

Теперь мы создаём равные условия и для негосударственных организаций, которые работают в этом сегменте, устраняем сложившееся неравенство в сфере финансового обеспечения. Власти на местах смогут отбирать компании в ходе конкурса. В нём будут участвовать и государственные, и частные организации. Сейчас конкурсы проходят только для негосударственных структур, поэтому между госучреждениями и частными организациями стена – нет никакой конкуренции и нет смысла бороться за потребителя. Кроме того, люди будут получать услуги с помощью сертификатов и сами выбирать организацию из числа тех, которые отобраны по специальным критериям. Таким образом, деньги будут следовать за потребителем.

Заседание Правительства

Все эти меры должны привести к развитию конкуренции в социальной сфере, повысить качество оказания услуг. У государственных и муниципальных учреждений появится мотивация работать лучше, у коммерческих структур – доступ к бюджетным средствам.

Сегодня также рассматриваются вопросы, связанные с валютным законодательством, касающиеся экспортёров и импортёров. Сейчас они могут попасть под штрафные санкции за самые незначительные нарушения сроков поступления валютной выручки по внешнеторговым контрактам на счёт в уполномоченном банке. Нередко это происходит не по их вине: сроки может сорвать зарубежный контрагент, повлиять на которого наши компании могут далеко не всегда. В результате им приходится оформлять различные дополнительные соглашения, терять время, нести лишние расходы.

Теперь устанавливается льготный период, в течение которого административная ответственность наступать не будет. Это 30 календарных дней после окончания срока, который установлен внешнеторговым контрактом.

Существенно снижаются и сами штрафы. Раньше экспортёры и импортёры могли получить штраф в размере всей суммы незачисленных денежных средств, теперь этот штраф варьируется от 5 до 30% – в законопроекте.

Ещё один вопрос касается поддержки семей, которые имеют детей.

Мы рассмотрим законопроект, который позволит сократить срок выдачи сертификата на материнский капитал вдвое – с одного месяца до 15 дней с момента приёма заявления.

Программа материнского капитала должна быть подспорьем в решении материальных проблем, и вполне понятно, что люди хотят получить сертификат как можно быстрее и без лишних проволочек. Помимо этого будут уменьшены сроки проверок документов (с двух недель до пяти дней) для принятия решений о дополнительных мерах государственной поддержки.

И мы сегодня выделяем пяти регионам более полумиллиарда рублей на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения. Это больницы скорой помощи, кардиологический диспансер, детские больницы, целый ряд других объектов. 

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 19 июля 2018 года:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации»

Цель законопроекта – упрощение требований и снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении ими добровольной сертификации, в том числе для их участия в процедуре закупок.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. О проектах федеральных законов «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере”»

Цель законопроектов – повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Предусматривается возможность участия потребителя услуг в выборе исполнителя услуги. Тем самым при оказании услуг в социальной сфере будет реализовываться принцип «деньги следуют за потребителем». При этом использование конкурентных способов отбора исполнителей услуг законопроектом не вменяется в обязанность. Законопроектом создаётся правовое поле, в рамках которого может проводиться такой отбор. Законопроект направлен на создание равных условий для государственных и негосударственных организаций, участвующих в оказании госуслуг в социальной сфере, что будет способствовать устранению сложившегося неравенства в сфере финансирования такой деятельности. Реализация законопроектов позволит впервые сформировать и сделать публичными данные об общем объёме социальных госуслуг, оказание которых государство гарантирует в соответствующем финансовом году. Это нужно как гражданам – потребителям таких услуг, так и негосударственному сектору в социальной сфере.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 16 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решения Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

Минфину России (А.Г.Силуанову) при подготовке указанного законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении дополнительно проработать вопрос об участии организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, в системе социального партнёрства соответствующих объединений работодателей.

Минфину России (А.Г.Силуанову) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти обеспечить:

- своевременное принятие актов по утверждению экономически обоснованных нормативов финансовых затрат на оказание соответствующих услуг в социальной сфере, необходимых для реализации федерального закона о государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;

- при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период учёт долгосрочных бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов на оказание услуг в социальной сфере.

Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации»

Законопроектом предусматривается предоставлять российским экспортёрам дополнительную возможность урегулирования проблем с иностранными контрагентами без рисков применения к ним санкций. В частности, предлагается установить 30-дневный период, в течение которого не наступает административная ответственность за невыполнение в предусмотренный внешнеторговым договором срок обязанности по получению на свои счета в уполномоченных банках средств по договору. Цель законопроекта – смягчить административную нагрузку на российских экспортёров и импортёров при внешнеторговой деятельности.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части либерализации мер ответственности за нарушение валютного законодательства Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об экологической экспертизе” и в Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Законопроектом, в частности, предлагается внести в статью 14 Федерального закона «Об экологической экспертизе» изменения, в соответствии с которыми срок проведения государственной экологической экспертизы по всем объектам сокращается с трёх до двух месяцев с сохранением возможности его продления по заявлению заказчика.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об экологической экспертизе” и в Федеральный закон “О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей” (в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)»

Законопроектом, в частности, предлагается сократить сроки принятия решения о выдаче сертификата с одного месяца до 15 дней с даты приёма соответствующего заявления.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей” (в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона “Об исполнительном производстве”»

Законопроектом предлагается повысить сумму задолженности, при которой исполнительный документ может направляться взыскателем для удержания денежных средств в организацию или другому лицу, выплачивающему должнику заработную плату, пенсию, стипендию и другие периодические платежи, с 25 тыс. рублей до 100 тыс. рублей. Принятие и реализация законопроекта будут способствовать обеспечению прав граждан на своевременное исполнение требований исполнительного документа, сокращению затрат бюджетных средств, связанных с вынесением судебными приставами-исполнителями процессуальных документов, а также снижению нагрузки на судебных приставов-исполнителей.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 9 Федерального закона “Об исполнительном производстве”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (в части отмены ограничений по предоставлению военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности, дополнительного отдыха за привлечение их к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени)

Законопроектом предлагается признать утратившими силу ряд законодательных норм, порождающих правовую коллизию в сфере предоставления военнослужащим-контрактникам дополнительного отдыха.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.