Заседание Правительства (2018 год, №20)

Основной вопрос повестки – об ускорении темпов роста инвестиций в основной капитал и повышении их доли до 25% валового внутреннего продукта.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О плане действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте

2. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей передачи страхового портфеля страховыми организациями» и «О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности»

Цель законопроектов – устранение выявленных в правоприменительной практике пробелов в регулировании передачи страхового портфеля с условием компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части отмены льгот для услуг, оказываемых в аэропортах, и установления налоговой ставки 0% на аэропортовые услуги, оказываемые при международных воздушных перевозках)

Законопроектом предлагается предоставить Правительству России полномочия по определению перечня услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в аэропортах по обслуживанию воздушных судов, реализация которых подлежит обложению НДС по ставке 0%.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша” на период 2014–2020 годов»

Соглашение подписано Российской Стороной 26 декабря 2017 года в Москве. Программа приграничного сотрудничества «Россия – Польша» является инструментом реализации совместных приграничных проектов Калининградской области и Поморского, Варминско-Мазурского и Подляского воеводств Польши, служит дополнительным источником финансирования региональных инициатив.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Карелия” на период 2014–2020 годов»

Соглашение подписано Российской Стороной 29 декабря 2016 года в Москве. Программа приграничного сотрудничества «Карелия» является инструментом реализации совместных приграничных проектов Республики Карелия и объединений коммун Финляндии Северная Карелия, Кайнуу, Оулу, служит дополнительным источником финансирования региональных инициатив.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Коларктик” на период 2014–2020 годов»

Соглашение подписано Российской Стороной 29 декабря 2016 года в Москве. Программа приграничного сотрудничества «Коларктик» является инструментом реализации совместных приграничных проектов Мурманской, Архангельской областей, Ненецкого автономного округа и приграничных территорий Финляндии, Швеции и Норвегии, служит дополнительным источником финансирования региональных инициатив.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия” на период 2014–2020 годов»

Соглашение подписано Российской Стороной 29 декабря 2016 года в Москве. Программа приграничного сотрудничества «Россия – Латвия» является инструментом реализации совместных приграничных проектов Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской областей и регионов Латвии Латгале и Видземе, служит дополнительным источником финансирования региональных инициатив.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия” на период 2014–2020 годов»

Соглашение подписано Российской Стороной 29 декабря 2016 года в Москве. Программа приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» является инструментом реализации совместных приграничных проектов Ленинградской области, Санкт-Петербурга и объединений коммун Финляндии Кюменлааксо, Южная Карелия, Южное Саво, служит дополнительным источником финансирования региональных инициатив.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

9. Об увеличении объёма субвенций на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов

Объём субвенций увеличен на 1,862 млрд рублей в связи с увеличением количества граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

10. О Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства

К основным задачам Координационного совета предлагается отнести обсуждение проблем и практики реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, общественных объединений, научных и других организаций по реализации этих мероприятий, подготовку предложений по определению приоритетных направлений и мероприятий государственной политики в интересах детей, взаимодействие с координационными структурами по осуществлению мероприятий в рамках Десятилетия детства в субъектах Федерации.

Москва,
11 июля 2018 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Доклад Максима Орешкина об ускорении темпов роста инвестиций в основной капитал и повышении их доли до 25% ВВП

Из стенограммы:

Д.Медведев: Сегодня у нас в повестке несколько важных вопросов. Они все важные, но есть и фундаментальные по своему значению. Прежде всего мы рассмотрим комплекс мер по кардинальному улучшению ситуации в инвестиционной сфере. 

Напомню, что в послании Президента была обозначена задача по доведению доли инвестиций в основной капитал в валовом внутреннем продукте до 25%, в первую очередь для направления их на модернизацию и технологическое обновление реального сектора экономики. Это задача сложная, масштабная, рассчитанная не на один год, но без её решения мы вряд ли сможем добиться необходимых темпов экономического роста, не сможем стабильно развиваться при той конкуренции, и экономической, и политической, и технологической, которая существует. Надо скоординировать действия всех участников, подключить экспертов, бизнес и распределить ресурсы, которыми мы располагаем.

Минэкономразвития по моему поручению подготовило проект плана. Министр экономического развития об этом несколько подробнее расскажет. Я назову несколько принципиальных моментов.

Работа будет структурирована по четырём блокам. Во-первых, это системные меры по улучшению инвестиционного климата и снижению издержек бизнеса. Речь идёт о том, чтобы деловая среда стала более стабильной и комфортной для частных инвесторов, чтобы мы создали условия на макроуровне и поддерживали их в дальнейшем, обеспечили предсказуемые правила игры в области неналоговых платежей и тарифного регулирования, довели до завершения реформу контрольно-надзорной деятельности.

Участники заседания

  • PDF

    133Kb

    Список участников заседания Правительства, 12 июля 2018 года

Во-вторых, надо активнее решать инфраструктурные проблемы, они остаются одним из главных препятствий для инвестиций. По сути, нам предстоит создать высокотехнологичный «инфраструктурный каркас»  для инвестиций, который поможет каждому региону найти собственные точки роста.

Мы приняли решение о создании Фонда развития – это серьёзный ресурс. Надо определить механизмы инвестирования этих денег, порядок отбора инфраструктурных проектов и методику оценки результатов. Но только за государственные деньги мы инфраструктурные проблемы не решим, это очевидно. Надо активнее привлекать в эту сферу частных инвесторов. Если это необходимо, корректировать законодательство так, чтобы у нас было больше возможностей для участия в проектах государственно-частного и муниципально-частного партнёрства. У предпринимателя должна быть в этом смысле свобода выбора подходящей финансовой и инвестиционной схемы.

Заседание Правительства

В-третьих, для того чтобы бизнес стал активнее вкладываться в производственные проекты, нужна здоровая конкурентная среда. В этом разделе предусмотрены меры по постепенному сокращению доли государства на конкурентных рынках, в том числе через законодательно закреплённое ограничение на создание государственных структур.

И в-четвёртых, финансовое обеспечение инвестиций. На сей счёт есть конкретные предложения. Речь идёт о том, чтобы сделать длинные деньги более доступными для малого и среднего бизнеса, инвестиции – более привлекательными и надёжными.

В дальнейшем для отраслевых министерств должны быть установлены конкретные ключевые показатели эффективности по привлечению инвестиций – в увязке с отраслевыми мерами по их достижению. Нужно это сделать не позднее 1 октября текущего года.

Два законопроекта направлены на то, чтобы также укрепить страховой рынок. Чтобы автомобилисты, которые приобретают полис ОСАГО, были лучше защищены в случае возникновения финансовых проблем у страховых компаний.

В июне этого года вступил в силу закон о санации страховых организаций. Вместе с тем возможны другие механизмы, которые не требуют финансового участия государства. Например, если у компании недостаточно активов для выполнения обязательств, страховой портфель может передаваться другому страховщику – с компенсацией из резерва Российского союза автостраховщиков. Здесь есть целый ряд предложений, в том числе по отказу от обложения налогом на прибыль тех средств, которые поступили в этот самый союз, поскольку это целевые поступления.

И мы продолжаем оказывать поддержку регионам. Сегодня распределяем дотации региональным бюджетам на обеспечение сбалансированности, это 5,6 млрд рублей из резервного фонда Правительства. Там есть ещё несколько идей, прошу Министра доложить более подробно.

Мы скорректируем распределение субвенций регионам на обеспечение льготников лекарствами и медицинскими изделиями, а детей-инвалидов – лечебным питанием. Мы ежегодно выделяем деньги из федерального бюджета на эти цели. На 2018 год предусмотрен уже 31 млрд рублей с лишним. Тем не менее тех, кто имеет право на такую поддержку со стороны государства, стало больше, вырос норматив финансовых затрат на каждого такого человека, поэтому мы увеличиваем общую сумму субвенций до 33,5 млрд рублей, это позволит закупить регионам необходимые лекарства для тех, кому это положено.

Мы занимались на прошлой неделе вопросами Десятилетия детства, планом развития, обсудили разделы этого плана. Вопросов, которые касаются будущего детей, действительно много. Участвовать в работе по выполнению плана будут более 30 органов исполнительной власти, нужно обеспечить их взаимодействие. Поэтому мы договорились, что создадим специальный координационный совет при Правительстве, и сегодня это можно сделать.

Давайте перейдём к первому вопросу – о мерах по ускорению темпов роста инвестиций доложит Максим Станиславович Орешкин.

Доклад Максима Орешкина на заседании Правительства

М.Орешкин: Президентом была поставлена задача выхода российской экономики на темпы роста выше среднемировых и вхождения в пятёрку крупнейших экономик мира. Это означает, что уже в ближайшие годы экономический рост должен превысить 3%. С учётом демографических ограничений единственный способ выполнить эту задачу – перейти к модели роста, основанной на инвестиционной активности.

Международные сопоставления показывают, что устойчивому на длительном промежутке времени темпу роста на уровне 3–3,5% соответствует доля инвестиций 25–27%. По итогам 2017 года доля инвестиций у нас в стране составила всего 21%. При этом важно отметить, что инвестиции должны быть эффективными, результативными и простая накрутка валового объёма инвестиций даст только негативный эффект.

Рост доли инвестиций в структуре ВВП на 4 процентных пункта – это существенное изменение структуры расходов в экономике от текущих к инвестиционным.

В теории есть два способа решить эту задачу. Первый – за счёт перераспределения доходов от населения к компаниям – конечно, нам не подходит, так как означает высокую безработицу и низкие темпы реального роста заработных плат.

Остаётся второй – через увеличение нормы сбережений населения и рост инвестиционной активности компаний.

Что нужно, чтобы выполнить эту задачу?

Первое – создать благоприятную среду для инвестиций. Второе – обеспечить рост необходимой инфраструктуры. Третье – повысить эффективность работы финансовой системы, увеличив сбережения населения и инвестиции в корпоративный сектор. И четвёртое – снять ограничения в отраслевом регулировании, сделать его более инвестиционно ориентированным.

Представленный план как раз и направлен на решение данных задач. Он, конечно, работает не в одиночку, он работает совместно с подготавливаемыми Правительством сейчас национальными проектами. Речь идёт о национальных проектах, касающихся экспорта, малого и среднего бизнеса, производительности труда. Всё это вместе работает на рост инвестиционной активности.

Остановлюсь на ключевых элементах плана. Системный раздел ориентирован на создание инвестиционного климата, который является удобным, простым, предсказуемым и обеспечивает минимальные издержки ведения бизнеса.

Здесь хочу отметить запуск нового механизма по улучшению условий ведения бизнеса – так называемой трансформации делового климата. Он призван заменить «дорожные карты» национальной предпринимательской инициативы. Нами уже создано 15 рабочих групп, и совместно с Агентством стратегических инициатив, деловыми объединениями уже подготовлено порядка 600 предложений, над которыми начата работа.

Для создания предсказуемых условий ведения бизнеса за последние годы Правительством вместе с Банком России был реализован комплекс структурных макроэкономических реформ, которые во многом позволили изолировать экономику от волатильности внешней конъюнктуры.

Теперь задача стоит в обеспечении стабильных налоговых условий, разного рода платежей, взимаемых с бизнеса, и регулируемых тарифов. Предсказуемыми и справедливыми должны быть также взаимоотношения бизнеса с правоохранительной системой.

Необходимо также завершить работу по реформе контроля и надзора. Разработанный Минэкономразвития законопроект уже прошёл первое чтение, и в настоящее время мы готовим поправки ко второму.

Заседание Правительства

Главная задача реформы – обеспечить максимально эффективный контроль и надзор, основанный на риск-ориентированном подходе и применении современных технологий. Эффективный – означает обеспечение требуемого уровня безопасности при минимально возможной административной нагрузке.

Отдельный раздел плана – это развитие конкуренции и повышение эффективности государственного сектора. Ключевые направления здесь – снижение доли государства за счёт выхода Банка России из капитала санируемых банков, отказа от использования унитарных предприятий, продолжение постепенной продажи государственных пакетов акций крупных предприятий и ускоренная малая приватизация.

Кроме того, считаем необходимым продолжать работу по повышению эффективности компаний с государственным участием. Эта работа будет включать в себя корректировку систем ключевых показателей эффективности, пересмотр долгосрочных программ развития в целях повышения эффективности инвестиций, фиксацию единых принципов дивидендной политики.

В части вопросов развития инфраструктуры уже принято решение о создании Фонда развития объёмом до 0,5% ВВП. Задача, как, Дмитрий Анатольевич, Вы уже сказали во вступительном слове, – помимо бюджетных средств обеспечить также соинвестирование со стороны частных инвесторов. Здесь мы работаем над поправками в законодательство, также активно работаем с такими институтами, как РФПИ, Внешэкономбанк, по привлечению частных инвестиций.

В настоящее время министерство работает над созданием методики отбора наиболее значимых инфраструктурных проектов с учётом всего комплекса социально-экономических эффектов, и совместно с другими ведомствами готовится план комплексного развития магистральной инфраструктуры.

Для обеспечения нормальной работы электроэнергетики необходимо также запустить программу «ДПМ-штрих», которая обеспечит объём инвестиций около 1,5 трлн рублей в электрогенерацию и позволит энергосистеме быть готовой к динамичному росту экономики.

В финансовой области ключевые направления работы следующие. Первое – это, конечно, переход Банка России от нейтрального регулирования к стимулирующему с учётом риск-ориентированного подхода. Это предполагает создание более благоприятных условий для развития проектного финансирования, кредитования малого и среднего предпринимательства, ипотечного кредитования. Конечно же, здесь работа Банка России будет дополняться программами Правительства.

К вопросу контроля за рисками хочу отметить, что во вторник Банк России объявил о том, что планирует пересмотреть шкалу коэффициентов риска по кредитам на потребительские цели в зависимости от значений полной стоимости кредита. Такое и аналогичные решения будут способствовать формированию структуры кредитного портфеля банков, способствующего устойчивому экономическому росту.

Развитию механизма проектного финансирования также должна способствовать работа механизма фабрики проектного финансирования и обновлённого регулирования синдицированного кредитования. Всё это было запущено в этом году.

Для роста инвестиций в акционерный капитал ключевая история – создание эффективно работающих механизмов формирования долгосрочных сбережений населения. Речь идёт в первую очередь о новом механизме индивидуального пенсионного капитала. Кроме того, с Банком России и Минфином сейчас разрабатывается дополнительный пакет мер, направленных на повышение эффективности финансовых рынков в целях развития потенциала финансирования экономического роста со стороны институциональных инвесторов, перераспределение сбережений физических лиц на рынок капитала и расширение доступной линейки инструментов долевого и долгового финансирования.

Также хочу сказать, что в вопросе повышения инвестиционной активности важную роль играют и институты развития, поэтому в ближайшее время будет проведена работа по системной ревизии таких институтов и приведению их стратегий в соответствие с целями, поставленными Президентом.

Для успешной разработки отраслевой части инвестиционного плана считаем необходимым установить ключевые показатели эффективности по темпам роста инвестиций в отраслевом разрезе и с механизмом их регулярного мониторинга, а также настроить отраслевое регулирование на задачи инвестиционного роста. Вы уже дали поручение к 1 октября закончить формирование отраслевого разреза плана. Мы готовы в ближайшие месяцы вместе с коллегами отработать это поручение и учесть результаты работы при подготовке основных направлений деятельности Правительства.

Д.Медведев: Есть проект решения, которым одобряется план, есть поручение подготовить отраслевой раздел плана, включающий ключевые показатели эффективности, о чём говорили я и министр.

Мы с вами проводили совещание у меня на эту тему относительно недавно, там определённые поручения тоже давались. Я хотел бы, чтобы другие члены Правительства послушали информацию о том, каким образом мы будем реализовывать эту масштабную идею о повышении объёма инвестиций, увеличении темпа роста инвестиций в основной капитал до 25% и связанные с этим задачи по инвестиционному климату.

Если всем всё понятно, давайте информацию к сведению примем и одобрим этот проект плана, для того чтобы он стал основой для работы. Нет возражений?

Хорошо, принимаем.

<…>

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 12 июля 2018 года:

1. О плане действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25% их доли в валовом внутреннем продукте

Решения Правительства:
1. Принять к сведению доклад Министра экономического развития Российской Федерации М.С.Орешкина по данному вопросу.

2. Одобрить представленный Минэкономразвития России проект плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте.

3. Минэкономразвития России (М.С.Орешкину) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Банком России до 1 октября 2018 года подготовить и представить в Правительство Российской Федерации отраслевой раздел проекта плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте, включающий ключевые показатели эффективности деятельности отраслевых федеральных органов исполнительной власти по привлечению инвестиций в разрезе видов экономической деятельности по крупным и средним предприятиям.

2. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей передачи страхового портфеля страховыми организациями» и «О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности»

Цель законопроектов – устранение выявленных в правоприменительной практике пробелов в регулировании передачи страхового портфеля с условием компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. 

Решение Правительства:
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей передачи страхового портфеля страховыми организациями» и «О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации» (в части отмены льгот для услуг, оказываемых в аэропортах, и установления налоговой ставки 0% на аэропортовые услуги, оказываемые при международных воздушных перевозках)

Законопроектом предлагается предоставить Правительству России полномочия по определению перечня услуг, оказываемых при международных воздушных перевозках непосредственно в аэропортах по обслуживанию воздушных судов, реализация которых подлежит обложению НДС по ставке 0%.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в главу 21 Налогового кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша” на период 2014–2020 годов»

Соглашение подписано Российской Стороной 26 декабря 2017 года в Москве. Программа приграничного сотрудничества «Россия – Польша» является инструментом реализации совместных приграничных проектов Калининградской области и Поморского, Варминско-Мазурского и Подляского воеводств Польши, служит дополнительным источником финансирования региональных инициатив.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Польша” на период 2014–2020 годов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Карелия” на период 2014–2020 годов»

Соглашение подписано Российской Стороной 29 декабря 2016 года в Москве. Программа приграничного сотрудничества «Карелия» является инструментом реализации совместных приграничных проектов Республики Карелия и объединений коммун Финляндии Северная Карелия, Кайнуу, Оулу, служит дополнительным источником финансирования региональных инициатив.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Карелия” на период 2014–2020 годов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Коларктик” на период 2014–2020 годов»

Соглашение подписано Российской Стороной 29 декабря 2016 года в Москве. Программа приграничного сотрудничества «Коларктик» является инструментом реализации совместных приграничных проектов Мурманской, Архангельской областей, Ненецкого автономного округа и приграничных территорий Финляндии, Швеции и Норвегии, служит дополнительным источником финансирования региональных инициатив.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Коларктик” на период 2014–2020 годов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия” на период 2014–2020 годов»

Соглашение подписано Российской Стороной 29 декабря 2016 года в Москве. Программа приграничного сотрудничества «Россия – Латвия» является инструментом реализации совместных приграничных проектов Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской областей и регионов Латвии Латгале и Видземе, служит дополнительным источником финансирования региональных инициатив.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Латвия” на период 2014–2020 годов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия” на период 2014–2020 годов»

Соглашение подписано Российской Стороной 29 декабря 2016 года в Москве. Программа приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» является инструментом реализации совместных приграничных проектов Ленинградской области, Санкт-Петербурга и объединений коммун Финляндии Кюменлааксо, Южная Карелия, Южное Саво, служит дополнительным источником финансирования региональных инициатив.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 июля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества “Россия – Юго-Восточная Финляндия” на период 2014–2020 годов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

9. Об увеличении объёма субвенций на обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов

Объём субвенций увеличен на 1,862 млрд рублей в связи с увеличением количества граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

10. О Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства

К основным задачам Координационного совета предлагается отнести обсуждение проблем и практики реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, общественных объединений, научных и других организаций по реализации этих мероприятий, подготовку предложений по определению приоритетных направлений и мероприятий государственной политики в интересах детей, взаимодействие с координационными структурами по осуществлению мероприятий в рамках Десятилетия детства в субъектах Федерации.

Решение Правительства:
Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.