Заседание Правительства (2018 год, №12)

В повестке: проекты федеральных законов, бюджетные ассигнования.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О таможенном регулировании»

Цель законопроекта – приведение российского законодательства в области таможенного регулирования и таможенного дела в соответствие с международными договорами, составляющими право Евразийского экономического союза. Законопроектом регулируются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, их перевозкой под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 марта 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”»

Законопроектом предлагается исключить из сферы применения Федерального закона отношения, связанные с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ и паёв в паевых фондах производственных кооперативов, а также отношения, возникающие при совместной инвестиционной деятельности на основании договора инвестиционного товарищества.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные статьи глав 15 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Цель законопроекта – совершенствование законодательства в части применения мер административной ответственности за совершение должностными лицами организаций государственного сектора нарушений, выражающихся в несоблюдении ими порядка составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчётности. Принятие и реализация законопроекта позволят установить единый подход к определению существенности искажения показателей бюджетной и бухгалтерской отчётности, обеспечить достоверность этой отчётности, снизить риски неэффективных расходов бюджетов всех уровней.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"”»

Законопроектом предлагается расширить перечень случаев, позволяющих сельхозтоваропроизводителям получать страховое возмещение. В частности, предусматривается возможность получения страхового возмещения в случае вынужденного убоя застрахованных животных, направленного на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных. Предлагается дополнить и скорректировать перечень опасных природных явлений и стихийных бедствий, от воздействия которых страхуется риск утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, установить возможность применения авиационного и космического мониторинга сельскохозяйственных культур в целях проведения экспертизы для подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причинённого страхователю ущерба при наличии разногласий сторон договора сельскохозяйственного страхования.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 521 Водного кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта – установление возможности использования донного грунта, извлекаемого при строительстве, реконструкции, эксплуатации гидротехнических и других сооружений, расположенных на водных объектах, для создания и содержания в надлежащем состоянии внутренних водных путей, поддержания необходимого санитарного состояния водных объектов, создания материальных резервов на случай чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за несоблюдение запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров»

Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй, которой будет установлена административная ответственность за несоблюдение запрета на оборот в России отдельных категорий товаров, за исключением случаев приобретения гражданами соответствующих товаров для личных нужд.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О выделении в 2018 году бюджетных ассигнований субъектам Федерации на обеспечение сбалансированности их бюджетов

Проектом распоряжения предусматривается выделение средств в объёме 16,3 млрд рублей. Средства будут направлены на частичную компенсацию дополнительных расходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации на выплату районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок, установленных на федеральном уровне, сверх минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года и на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года.

8. О выделении в 2018 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке

В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на реализацию такой меры поддержки в 2018 году предусмотрено 635,5 млн рублей. Проектом распоряжения предусмотрено увеличение финансирования этой меры поддержки на 805,3 млн рублей. Принятие проекта распоряжения, по расчётам Минэкономразвития России, позволит увеличить объём кредитования субъектов МСП на сумму не менее 63 млрд рублей.

9. О выделении в 2018 году бюджетных ассигнований на реализацию программы развития семейства самолётов «Сухой Суперджет 100»

Проектом распоряжения предусматривается выделение ассигнований в размере 6 млрд рублей изготовителям воздушных судов на обеспечение финансовых затрат, связанных с формированием оборотного склада запасных частей воздушных судов нового типа, на внедрение сервисных бюллетеней на воздушные суда нового типа, а также на выполнение НИОКР в целях увеличения ресурса, импортозамещения систем и компонентов самолёта «Сухой Суперджет 100» и разработки его 75-местной модификации.

10. О выделении в 2018 году бюджетных ассигнований на ликвидацию несанкционированных свалок на территории Нижегородской области

Проектом распоряжения предлагается выделить бюджетные ассигнования в размере 3,3 млрд рублей на ликвидацию несанкционированных свалок на территории Нижегородской области: свалки промышленных отходов «Чёрная дыра», шламонакопителя «Белое море» и полигона твёрдых бытовых отходов «Игумново».

11. О предоставлении и распределении в 2018 году межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Федерации на создание детских технопарков «Кванториум»

Детские технопарки «Кванториум» создаются в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В соответствии с паспортом приоритетного проекта до конца 2020 года в субъектах Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета должны быть созданы 85 детских технопарков, в том числе до конца 2018 года – не менее 58 детских технопарков. Проектом постановления предлагается направить на эти цели бюджетные ассигнования в размере 1 млрд рублей.

Москва,
25 апреля 2018 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы сегодня рассмотрим ряд важных законопроектов, в том числе проект закона «О таможенном регулировании». Начнём именно с него.

Современная таможня – это реальное конкурентное преимущество в борьбе за международные грузопотоки, тем более с нашими транзитными возможностями (имею в виду территорию нашей страны).

С этого года таможня живёт по новым правилам. С 1 января вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Порядок ввоза и вывоза товаров пяти стран ЕАЭС теперь полностью унифицирован. Новый Таможенный кодекс в ряде случаев отсылает к национальному законодательству, что естественно. Проект закона, который мы как раз сегодня рассматриваем, урегулирует все необходимые вопросы в российском правовом поле и приведёт наши нормы в соответствие с правом ЕАЭС.

При подготовке законопроекта проделана большая работа, в ней активно участвовали и представители бизнес-сообщества – это «Опора России», «Деловая Россия», РСПП, Торгово-промышленная палата. В документе содержится немало прогрессивных решений как в части таможенного администрирования, так и в части упрощения операций.

Что мне хотелось бы выделить?

Участники заседания

  • PDF

    155Kb

    Список участников заседания Правительства, 26 апреля 2018 года

Первое. Мы переходим в соответствии с Таможенным кодексом и с этим законом к «электронной таможне». Декларировать товары можно будет электронным способом, выпуск товаров в большинстве случаев станет автоматическим, и на них будет распространяться механизм «единого окна». В этом существенно заинтересован бизнес. Мировая практика идёт по пути бесконтактного взаимодействия с таможенными органами. И мы, конечно, должны своевременно внедрять передовые стандарты.

Второе. Таможня будет работать быстрее. Сокращён срок ряда операций. Время принятия предварительных решений по классификации и происхождению товаров (по товарной номенклатуре) уменьшилось с 90 до 60 дней. Срок выпуска товаров – с 24 до 4 часов. Первичную информацию о товаре, кстати, можно будет предоставлять также и на английском языке.

Третье. Повысится открытость и прозрачность. Упростятся многочисленные правила и процедуры.

Механизм авансовых платежей можно будет использовать в счёт платежей всех видов, включая уплату ввозной таможенной пошлины. Сама оплата теперь может производиться с отсрочкой, то есть уже после выпуска товаров в оборот.

Возможность оплачивать таможенные пошлины и налоги, помимо самих плательщиков, появится и у третьих лиц, что должно быть удобно для тех, кто заказывает товары для личного пользования.

Предусмотрен ряд упрощений для экономических операторов. В частности, при добросовестной работе можно будет снизить сумму обеспечения с 1 млн до 150 тыс. евро.

Наконец, в случае неоднозначности правил в таможенной сфере (а это, к сожалению, случается, правила сложные, меняются достаточно часто) они будут трактоваться в пользу декларанта или заинтересованного лица.

Следующая тема касается государственной поддержки страхования в сельском хозяйстве. Страна у нас огромная, погода неустойчивая. Риск потерять урожай частично и даже полностью каждый год имеется. В последние годы именно по этой статье расходов аграрии стали экономить, в том числе и потому, что уровень выплат страхового возмещения остаётся невысоким (хотя мы проводили неоднократно совещания на эту тему). Есть сложности и при документальном подтверждении страховых случаев, и ряд других затруднений. В ряде регионов просто мало страховщиков, а в отдельных – вообще нет компаний, которые готовы страховать сельскохозяйственные риски.

Заседание Правительства

В результате уровень страхования посевных площадей в прошлом году существенно сократился. И это несмотря на то, что мы продолжаем оказывать государственную поддержку регионам, предусмотрев возможность выделения средств на агрострахование в рамках «единой субсидии». Эти деньги зачастую просто не берут, зато приходится выделять дополнительные средства на компенсацию ущерба из-за всякого рода чрезвычайных ситуаций, в том числе из резервного фонда Правительства. И это как раз неправильно, потому что во всём мире такие риски покрываются именно договором страхования.

Новое регулирование должно сделать агрострахование доступнее. В документе расширен перечень объектов страхования, включая объекты животноводства. Также страховое возмещение смогут получить владельцы хозяйств, чьи насаждения были включены в Государственный реестр селекционных достижений. Кроме того, изменены условия, при соблюдении которых аграрии могут рассчитывать на государственную поддержку. В том числе предусмотрено снижение размера страховой суммы, которая установлена в договоре.

Вы знаете также, что с 1 мая мы поднимаем уровень минимального размера оплаты труда до 11 163 рублей. Впервые в истории современной России он сравняется с прожиточным минимумом. Это повышение коснётся миллионов человек, включая работников бюджетной сферы. Мы понимаем, что не у всех регионов достаточно для этого денег, им надо помочь. Выделяется из резервного фонда Правительства более 16 млрд рублей – в дополнение к тем 20, которые мы распределили в марте. Деньги пойдут на частичную компенсацию расходов регионов на оплату труда, в том числе с учётом необходимости соблюдения районных коэффициентов и процентных надбавок.

В рамках поддержки авиапрома выделим сегодня деньги – это 6 млрд – из резервного фонда Правительства. Деньги идут на выполнение программы развития семейства самолётов «Сухой Суперджет 100». В частности, речь идёт о системе послепродажного обслуживания, о чём неоднократно говорили покупатели, импортозамещении комплектующих изделий этого самолёта, что тоже важно в текущей ситуации, и разработке его новой, 75-местной модификации, которая более интересна для ряда перевозчиков. Эти меры повысят надёжность «суперджетов» и, надеюсь, увеличат объёмы их продаж.

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 26 апреля 2018 года:

1. О проекте федерального закона «О таможенном регулировании»

Цель законопроекта – приведение российского законодательства в области таможенного регулирования и таможенного дела в соответствие с международными договорами, составляющими право Евразийского экономического союза. Законопроектом регулируются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, их перевозкой под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, взиманием и уплатой таможенных платежей.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 марта 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О таможенном регулировании» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”»

Законопроектом предлагается исключить из сферы применения Федерального закона отношения, связанные с приобретением долей в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ, товариществ и паёв в паевых фондах производственных кооперативов, а также отношения, возникающие при совместной инвестиционной деятельности на основании договора инвестиционного товарищества.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные статьи глав 15 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Цель законопроекта – совершенствование законодательства в части применения мер административной ответственности за совершение должностными лицами организаций государственного сектора нарушений, выражающихся в несоблюдении ими порядка составления и представления бюджетной и бухгалтерской отчётности. Принятие и реализация законопроекта позволят установить единый подход к определению существенности искажения показателей бюджетной и бухгалтерской отчётности, обеспечить достоверность этой отчётности, снизить риски неэффективных расходов бюджетов всех уровней.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные статьи глав 15 и 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4.О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение правил транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации»

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления мер ответственности за нарушение правил транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"”»

Законопроектом предлагается расширить перечень случаев, позволяющих сельхозтоваропроизводителям получать страховое возмещение. В частности, предусматривается возможность получения страхового возмещения в случае вынужденного убоя застрахованных животных, направленного на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных. Предлагается дополнить и скорректировать перечень опасных природных явлений и стихийных бедствий, от воздействия которых страхуется риск утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, установить возможность применения авиационного и космического мониторинга сельскохозяйственных культур в целях проведения экспертизы для подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причинённого страхователю ущерба при наличии разногласий сторон договора сельскохозяйственного страхования.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 521  Водного кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта – установление возможности использования донного грунта, извлекаемого при строительстве, реконструкции, эксплуатации гидротехнических и других сооружений, расположенных на водных объектах, для создания и содержания в надлежащем состоянии внутренних водных путей, поддержания необходимого санитарного состояния водных объектов, создания материальных резервов на случай чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 521 Водного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за несоблюдение запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров»

Законопроектом предлагается дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй, которой будет установлена административная ответственность за несоблюдение запрета на оборот в России отдельных категорий товаров, за исключением случаев приобретения гражданами соответствующих товаров для личных нужд.

Законопроект рассмотрен и одобрен 16 апреля 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за несоблюдение запрета на оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

9. О выделении в 2018 году бюджетных ассигнований субъектам Федерации на обеспечение сбалансированности их бюджетов

Проектом распоряжения предусматривается выделение средств в объёме 16,3 млрд рублей. Средства будут направлены на частичную компенсацию дополнительных расходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации на выплату районных коэффициентов к заработной плате и процентных надбавок, установленных на федеральном уровне, сверх минимального размера оплаты труда с 1 января 2018 года и на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 мая 2018 года.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

10. О выделении в 2018 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию проектов в приоритетных отраслях по льготной ставке

В соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на реализацию такой меры поддержки в 2018 году предусмотрено 635,5 млн рублей. Проектом распоряжения предусмотрено увеличение финансирования этой меры поддержки на 805,3 млн рублей. Принятие проекта распоряжения, по расчётам Минэкономразвития России, позволит увеличить объём кредитования субъектов МСП на сумму не менее 63 млрд рублей.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

11. О выделении в 2018 году бюджетных ассигнований на реализацию программы развития семейства самолётов «Сухой Суперджет 100»

Проектом распоряжения предусматривается выделение ассигнований в размере 6 млрд рублей изготовителям воздушных судов на обеспечение финансовых затрат, связанных с формированием оборотного склада запасных частей воздушных судов нового типа, на внедрение сервисных бюллетеней на воздушные суда нового типа, а также на выполнение НИОКР в целях увеличения ресурса, импортозамещения систем и компонентов самолёта «Сухой Суперджет 100» и разработки его 75-местной модификации.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

12. О выделении в 2018 году бюджетных ассигнований на ликвидацию несанкционированных свалок на территории Нижегородской области

Проектом распоряжения предлагается выделить бюджетные ассигнования в размере 3,3 млрд рублей на ликвидацию несанкционированных свалок на территории Нижегородской области: свалки промышленных отходов «Чёрная дыра», шламонакопителя «Белое море» и полигона твёрдых бытовых отходов «Игумново».

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

13. О предоставлении и распределении в 2018 году межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Федерации на создание детских технопарков «Кванториум»

Детские технопарки «Кванториум» создаются в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». В соответствии с паспортом приоритетного проекта до конца 2020 года в субъектах Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета должны быть созданы 85 детских технопарков, в том числе до конца 2018 года – не менее 58 детских технопарков. Проектом постановления предлагается направить на эти цели бюджетные ассигнования в размере 1 млрд рублей.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.