Заседание Правительства (2018 год, №10)

В повестке: проекты федеральных законов.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”»

Законопроект направлен на увеличение предельной доли участия иностранных юридических лиц в уставном капитале малых и средних предприятий. Законопроектом также предлагается наделить АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» правом предоставлять услуги не только субъектам малого и среднего предпринимательства, но и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 марта 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О кадастровой деятельности” и Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации»

Цель законопроекта – приведение положений Федерального закона «О кадастровой деятельности» и Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в соответствие с Градостроительным кодексом. Для обеспечения возможности проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утверждённого проекта межевания территории, в том числе в случаях, когда такой проект не должен разрабатываться, законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в эти федеральные законы.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 марта 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”» и «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в связи с введением механизма обоснования инвестиций)»

Цель законопроектов – с помощью введения механизма обоснования инвестиций повышать точность определения предполагаемой (предельной) стоимости объектов капитального строительства и, соответственно, снижать риски увеличения сметной стоимости, сокращать сроки строительства, повышать конкурентоспособность производства и эффективность использования капитальных вложений.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 26 марта 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций)»

Цель законопроекта – обеспечение справедливого баланса интересов участников дел о банкротстве и принудительной ликвидации кредитных организаций, а также негосударственных пенсионных фондов путём устранения конфликта интересов, возникающего при совмещении госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов» функций конкурсного управляющего финансовой организации и её кредитора, в связи с выплатой возмещения по вкладам и гарантийного возмещения в отношении средств пенсионных накоплений. Законопроектом предлагается ограничить Агентство в правах, исключив возможность его участия в качестве кредитора.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 марта 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров лёгкой промышленности», «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров лёгкой промышленности» и «О внесении изменений в Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской Федерации” в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров лёгкой промышленности»

Законопроектами предлагается отнести затраты на уничтожение изъятых из незаконного оборота товаров лёгкой промышленности к процессуальным издержкам. Это позволит максимально оперативно производить уничтожение таких товаров в рамках рассмотрения уголовных дел и будет способствовать снижению затрат на их хранение. Предлагаемые меры направлены на сокращение объёмов незаконно ввозимых и реализуемых на территории России товаров лёгкой промышленности и развитие российского производства.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О некоммерческих организациях” (в части совершенствования правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций)» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части учёта в налоговых органах структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций)»

Законопроектами предлагается устранить некоторые носящие технический характер противоречия в законодательстве, касающиеся деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 26 марта 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона “О континентальном шельфе Российской Федерации”»

Законодательством предусмотрено предоставление права пользования участками недр континентального шельфа Российской Федерации без проведения аукционов. В связи с тем, что сложившаяся правоприменительная практика показала несовершенство такой процедуры, законопроектом предлагается исключить из Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» норму о безальтернативном и безаукционном порядке предоставления в пользование участков недр континентального шельфа.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 марта 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. Об ассигнованиях бюджетам субъектов Федерации на внедрение медицинских информационных систем в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 2 млрд рублей.

Москва,
4 апреля 2018 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Добрый день, уважаемые коллеги! Несколько слов о документе, который подписан, потому что он достаточно важный. Это план по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции

Задача понятно какая – очистить рынок от поддельных товаров. Они не всегда безопасны, могут нанести вред людям, которые такие товары покупают, особенно если это продукты питания. От подделок страдают и добросовестные компании. Поэтому надо совершенствовать законодательную базу, разработать механизмы, которые позволят пресекать незаконный оборот таких промышленных товаров, скоординировать работу всех органов власти, а также наладить систему государственного мониторинга. На всё это ориентирован этот план, включая развитие международного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза, потому что рынок у нас общий, и значительная часть фальсификата или товаров, которые имеют непонятное происхождение, просачивается через границы других государств, с которыми мы объединены Евразийским союзом.

Теперь несколько слов о повестке дня. Начнём с вопроса о развитии малого и среднего предпринимательства. Рассмотрим изменение в законодательстве, которое касается ограничения на участие иностранных компаний в уставном капитале малых и средних предприятий. Сегодня их доля не должна превышать 49%. Мы предлагаем снять это ограничение для иностранных компаний, которые, по нашим критериям, являются малыми и средними предприятиями, за исключением тех, кто зарегистрирован в офшорных юрисдикциях. Это решение соответствует мировой практике, европейской практике, где нет препятствий для участия иностранных компаний в капитале малых и средних предприятий. Мы рассчитываем, что свободный доступ иностранных компаний к участию в капитале малого и среднего бизнеса приведёт к росту их числа.

Ещё одно нововведение, которое предусмотрено этим законопроектом, касается работы Корпорации по малому и среднему предпринимательству. Раньше корпорация могла предоставлять свои услуги только компаниям, которые являются юридическими лицами, теперь эти услуги станут доступны и для физических лиц.

Участники заседания

  • PDF

    Список участников заседания Правительства, 5 апреля 2018 года

Следующая тема касается эффективности инвестиций в стройкомплекс страны. Мы рассмотрим ряд изменений в законодательство, которые должны сделать механизм государственных инвестиций более прозрачным. Во-первых, инвестиции в объекты с предполагаемой стоимостью строительства или реконструкции от 1,5 млрд рублей теперь потребуют обязательного обоснования. Речь идёт об объектах, которые финансируются за счёт бюджета всех уровней, госкомпаний, компаний с долей государства более 50%. Во-вторых, техническая документация будет обязательно учитываться в процессе принятия решения о капитальных вложениях. В рамках аудита, в частности, будет оцениваться стоимость строительства. В-третьих, форму и содержание таких документов и процедур будет определять непосредственно Правительство. Мы рассчитываем, что это позволит избежать завышения смет в ходе проектирования и проведения самих строительных работ или во всяком случае повлиять на этот процесс.

Заседание Правительства

Применение этого закона потребует поправок в Бюджетный кодекс, мы их сегодня тоже рассмотрим. Механизм капитальных вложений за счёт средств федерального бюджета будет двухэтапным. Подготовка обоснований государственных инвестиций и аудит будут проводиться до принятия решения о выделении бюджетных денег на строительство.

Также мы сегодня рассматриваем вопрос о выделении денег на завершение модернизации пункта пропуска через госграницу в аэропорту Красноярска (Емельяново), это порядка 360 млн рублей из резервов. Благодаря техническому перевооружению пограничный и таможенный контроль там будет занимать гораздо меньше времени, и мы тем самым будем готовы принимать больший поток гостей из других стран, которые должны приехать в Красноярск на XXIX Всемирную зимнюю универсиаду – она состоится, напомню, уже весной следующего года.

И ряд других вопросов повестки дня.

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 5 апреля 2018 года:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”»

Законопроект направлен на увеличение предельной доли участия иностранных юридических лиц в уставном капитале малых и средних предприятий. Законопроектом также предлагается наделить АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» правом предоставлять услуги не только субъектам малого и среднего предпринимательства, но и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 марта 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О кадастровой деятельности” и Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации»

Цель законопроекта – приведение положений Федерального закона «О кадастровой деятельности» и Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в соответствие с Градостроительным кодексом. Для обеспечения возможности проведения комплексных кадастровых работ при отсутствии утверждённого проекта межевания территории, в том числе в случаях, когда такой проект не должен разрабатываться, законопроектом предлагается внести соответствующие изменения в эти федеральные законы.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 марта 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О кадастровой деятельности” и Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” в части приведения положений о комплексных кадастровых работах в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”» и «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в связи с введением механизма обоснования инвестиций)»

Цель законопроектов – с помощью введения механизма обоснования инвестиций повышать точность определения предполагаемой (предельной) стоимости объектов капитального строительства и, соответственно, снижать риски увеличения сметной стоимости, сокращать сроки строительства, повышать конкурентоспособность производства и эффективность использования капитальных вложений.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 26 марта 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”» и «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в связи с введением механизма обоснования инвестиций)» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций)»

Цель законопроекта – обеспечение справедливого баланса интересов участников дел о банкротстве и принудительной ликвидации кредитных организаций, а также негосударственных пенсионных фондов путём устранения конфликта интересов, возникающего при совмещении госкорпорацией «Агентство по страхованию вкладов» функций конкурсного управляющего финансовой организации и её кредитора, в связи с выплатой возмещения по вкладам и гарантийного возмещения в отношении средств пенсионных накоплений. Законопроектом предлагается ограничить Агентство в правах, исключив возможность его участия в качестве кредитора.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 марта 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования правового регулирования отдельных требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров лёгкой промышленности», «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров лёгкой промышленности» и «О внесении изменений в Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской Федерации” в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров лёгкой промышленности»

Законопроектами предлагается отнести затраты на уничтожение изъятых из незаконного оборота товаров лёгкой промышленности к процессуальным издержкам. Это позволит максимально оперативно производить уничтожение таких товаров в рамках рассмотрения уголовных дел и будет способствовать снижению затрат на их хранение. Предлагаемые меры направлены на сокращение объёмов незаконно ввозимых и реализуемых на территории России товаров лёгкой промышленности и развитие российского производства.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 17 июля 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров лёгкой промышленности», «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров лёгкой промышленности» и «О внесении изменений в Федеральный закон “О таможенном регулировании в Российской Федерации” в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров лёгкой промышленности» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О некоммерческих организациях” (в части совершенствования правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций)» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части учёта в налоговых органах структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций)»

Законопроектами предлагается устранить некоторые носящие технический характер противоречия в законодательстве, касающиеся деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 26 марта 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон “О некоммерческих организациях” (в части совершенствования правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций)» и «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (в части учёта в налоговых органах структурных подразделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, представительств иностранных религиозных организаций)» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона “О континентальном шельфе Российской Федерации”»

Законодательством предусмотрено предоставление права пользования участками недр континентального шельфа Российской Федерации без проведения аукционов. В связи с тем, что сложившаяся правоприменительная практика показала несовершенство такой процедуры, законопроектом предлагается исключить из Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» норму о безальтернативном и безаукционном порядке предоставления в пользование участков недр континентального шельфа.

Законопроект рассмотрен и одобрен 26 марта 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона “О континентальном шельфе Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. Об ассигнованиях бюджетам субъектов Федерации на внедрение медицинских информационных систем в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

Проектом распоряжения предлагается выделить средства в размере 2 млрд рублей.

Решение Правительства: 
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.