Заседание Правительства (2018 год, №3)

В повестке: проекты федеральных законов.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов»

Цель законопроекта – обязательное восстановление вырубленных, погибших, повреждённых лесов, сохранение полезных функций лесов, их биологического разнообразия. Предлагается законодательная норма, согласно которой лесовосстановление на участках, предоставленных в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование, должно выполняться всеми лицами, использующими леса, на основании проекта освоения лесов. Законопроектом, в частности, предусматривается, что лица, использующие леса для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры, а также для переработки древесины и других лесных ресурсов, должны будут проводить мероприятия по лесовосстановлению и лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Федерации на землях лесного фонда или на землях других категорий, на площади, равной площади рубки лесных насаждений.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 31 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”»

В целях повышения информационной доступности телеканалов для инвалидов по слуху законопроектом предлагается дополнить определённый Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» перечень лицензионных требований при осуществлении телевизионного вещания и радиовещания новым лицензионным требованием в отношении лицензиатов – вещателей телеканалов. Новое лицензионное требование предусматривает обеспечение доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объёме не менее 5% от объёма вещания в неделю.

Законопроект рассмотрен и одобрен 15 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и статьи 1 и 15 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”»

Законопроектом предлагается установить, что на закупки государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также юридических лиц со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляемые за счёт средств, предоставленных из федерального бюджета на капитальные вложения, распространяются положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законопроект рассмотрен и одобрен 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»

Законопроектом уточняется порядок применения для участников свободной экономической зоны (СЭЗ) на территориях Республики Крым и города Севастополя пониженных ставок налога на прибыль организаций, пониженных тарифов страховых взносов, определяется порядок восстановления и уплаты в бюджет налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, земельного налога и сумм страховых взносов участником свободной экономической зоны в случае расторжения договора. В частности, для организаций – участников СЭЗ предусматривается возможность применять пониженные ставки налога на прибыль организаций только в отношении прибыли, полученной при реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ.

Законопроект рассмотрен и одобрен 22 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)»

Законопроектом предусматривается введение бессрочного права выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества, распространение этого права на федеральное имущество, создание возможности для вовлечения земельных участков в механизм оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП). Предусматривается также отмена привязки к дате, по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта МСП в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа. Предоставление дополнительных возможностей по участию субъектов МСП в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества, по приобретению в аренду земельных участков позволит укрепить имущественную основу ведения предпринимательской деятельности.

Законопроект рассмотрен и одобрен 22 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов»

Законопроектом предлагается установить, что штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения направляются в региональные дорожные фонды. Цель законопроекта – определение дополнительных источников доходов дорожных фондов субъектов Федерации для решения задач по увеличению объёмов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения и расходов на их содержание.

Законопроект рассмотрен и одобрен 22 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О распределении средств на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Федерации, не включённые в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»

Проектом распоряжения предлагается распределить средства в размере 3272,4 млн рублей восьми субъектам Федерации.

Москва,
31 января 2018 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Сообщение Виталия Мутко о ситуации в связи с решением Спортивного арбитражного суда отменить пожизненную дисквалификацию и аннулирование результатов 28 российских спортсменов на Олимпийских играх в Сочи

Из стенограммы:

Д.Медведев: Сегодня в повестке дня ряд вопросов. Но прежде чем я скажу о наиболее важных, хочу выделить одну тему, она касается утверждения плана мероприятий по реализации Стратегии устойчивого развития сельских территорий на период ближайших трёх лет.

Основная цель – ускорить развитие сельских территорий, чтобы люди, которые работают на земле, кормят страну, жили комфортно и достойно. В этом смысле село, к сожалению, у нас всегда уступало городам. Этот барьер нужно постепенно преодолевать. Сделать предстоит очень многое.

В стратегии заложен целый ряд направлений, над которыми мы будем работать. Это касается повышения качества медицинской помощи на селе, строительства дорог, возведения новых школ, спортивных площадок, улучшения бытового обслуживания, создания условий для молодых специалистов, которые стимулируют их переезжать в сельскую местность. И целого ряда других направлений.

Задача комплексная, требует согласованных действий. Координировать эту работу будет Минсельхоз.

Теперь к повестке дня. Один из вопросов касается изменений в Лесной кодекс, которые должны сделать более эффективной систему восстановления лесов. Вчера на эту тему министр докладывал на встрече с Президентом. Сегодня мы рассматриваем соответствующий законопроект, который посвящён обязанностям, связанным с восстановлением лесов, и тем инфраструктурным проектам, которые должны сопровождаться высадкой новых лесных насаждений.

Мы также целенаправленно работаем над повышением эффективности расходования бюджетных денег. Одна из важных составляющих – повышение контроля над средствами, которые направляются на развитие компаний с участием государства. В частности, с этого года бюджетные деньги, которые получают такие компании, включены в федеральную адресную программу. Это позволяет более тщательно планировать государственные инвестиции. Поэтапно вводятся и дополнительные элементы контроля.

Участники заседания

  • PDF

    Список участников заседания Правительства, 1 февраля 2018 года

Сегодня рассмотрим законопроект, который распространяет действие закона о контрактной системе на закупки государственных компаний, государственных корпораций и компаний со стопроцентной долей государственного участия. Речь идёт о закупках, которые обеспечены за счёт средств бюджета на капитальное строительство или приобретение объектов недвижимости. Это решение позволит значительно повысить прозрачность определения подрядчиков и подконтрольность процедур строительства. Будет обеспечена и конкуренция между участниками государственных закупок.

Ещё одна тема касается поддержки малого и среднего предпринимательства. Законопроект, который мы рассматриваем, предоставляет субъектам малого и среднего бизнеса дополнительные возможности по выкупу государственного и муниципального имущества, а также по приобретению в аренду земельных участков. Таким образом, укрепляется имущественная основа их деятельности.

Малые и средние предприятия, которые арендуют государственное и муниципальное имущество, и сейчас (вплоть до 1 июля этого года) могут воспользоваться преимущественным правом его выкупа. Законопроект закрепляет за ними это право бессрочно.

Отсутствие механизма выкупа арендуемого федерального имущества ставило субъектов малого и среднего предпринимательства в неравное положение с теми, кто арендует муниципальную или региональную собственность. Теперь арендаторы федерального имущества и арендаторы имущества субъектов и муниципалитетов будут окончательно уравнены в правах.

Это решение нашло поддержку и в регионах, и в объединениях предпринимателей.

Недавно была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения на период до 2024 года. Сегодня мы вносим изменения в Бюджетный кодекс, которые дополняют принятые нами меры в этой сфере.

С 1 января 2019 года штрафы за нарушение Правил дорожного движения будут направляться в дорожные фонды регионов. Это довольно значительные деньги. За счёт этих средств дороги будут приводиться в порядок, а значит, на них будет безопаснее водителям и пешеходам.

Заседание Правительства

Мы распределяем субсидии на строительство спортивных объектов, которые не вошли в соответствующую федеральную целевую программу. Всего на эти цели в федеральном бюджете на текущий год предусмотрено выделить 11 регионам порядка 3,7 млрд рублей. Сегодня мы распределим основную часть этих денег – 3,272 млрд рублей. Благодаря этому появятся новые комплексы и дворцы спорта в Калуге, Махачкале, Саранске, Тыве, стадионы для игры в регби в Московской области, центр волейбола в Новосибирске, дворец водного спорта в Саратове, а в Астраханской области центр водных и гребных видов спорта. Оставшиеся средства будут распределены Минспортом на строительство трёх объектов в Адыгее, Кабардино-Балкарии и Владимирской области. Там будут построены спорткомплексы и крытый каток.

Говоря о спортивных решениях, распределении денег, я не могу не вернуться к одной теме, которая нас всех в последнее время волновала, которая сегодня получила как минимум частичное разрешение. Я имею в виду решение Спортивного арбитражного суда (или CAS) по делам наших спортсменов. Всего было подано 39 исков, 28 из них полностью удовлетворены. Это означает, что спортсмены, которые предъявили эти иски, полностью реабилитированы. В отношении них никакие запретительные решения больше не действуют, их биография является абсолютно чистой, и все те награды, которые они приобрели, восстановлены в правах.

Виталий Леонтьевич (обращаясь к В.Мутко), что там ещё произошло и какие последствия это повлечёт для этих наших спортсменов (среди них много выдающихся спортсменов) и тех, кто ещё продолжает отстаивать свои права?

В.Мутко : Сегодня CAS опубликовал решение. Были рассмотрены апелляции наших спортсменов на решение МОК, комиссии, созданной МОК, так называемой комиссии Освальда, которая рассмотрела 43 дела в отношении наших спортсменов и приняла решение о пожизненной их дисквалификации и лишении всех наград по итогам сочинской Олимпиады. Естественно, спортсмены с этим не согласились, и были поданы исковые заявления в CAS. CAS рассматривал их в течение недели.

Министерством спорта, Олимпийским комитетом была оказана полная поддержка спортсменам, были наняты лучшие адвокаты, эксперты, которые в судебном разбирательстве полностью доказали невиновность спортсменов, и CAS сегодня вынес решение.

28 спортсменов, о которых Вы сказали, полностью оправданы, им возвращены все медали. Среди них выдающиеся спортсмены, такие как олимпийский чемпион Александр Легков, олимпийский чемпион Александр Третьяков (скелетон), призёры Олимпийских игр – наши спортсмены Иванова (санный спорт), Фаткулина (конькобежный спорт) – выдающиеся спортсмены, которые переживали всё это время такое несправедливое к ним отношение, и мы их не смогли в этом плане сразу защитить, потому что пришлось проходить все эти процедуры.

Сегодня все решения приняты, все медали им возвращены. Естественно, это сразу сказалось и на медальном зачёте – Россия опять вернулась на первое место. Но это, наверное, не самое главное.

Д.Медведев: Вы имеете в виду в Сочи?

В.Мутко: Сочинскую Олимпиаду.

Но самое главное, что спортсменам возвращено честное имя. Мы никогда в них не сомневались. Они для нас всегда были олимпийскими чемпионами. В соответствии с поручением Президента и Вашим мы оказывали им всяческую поддержку и всегда считали их олимпийскими чемпионами, призёрами, честными спортсменами.

Теперь в связи с тем, что такое решение принято и МОК ввёл новую практику – приглашение на Олимпийские игры, – мы исходим из того, что те спортсмены, которые готовы, которые получили квалификацию и имеют квоты в этих видах спорта, все они будут заявлены на Олимпиаду, которая откроется 9 февраля в Корее. Если МОК их не пригласит, тогда мы поддержим их в различных исковых процедурах в CAS и других соответствующих судах. Несколько таких исков сейчас уже подано.

Что касается 11 спортсменов, по которым CAS оставил решение о наказании или о нарушении антидопинговых правил, надо отметить, что частичные санкции все сняты, такие как пожизненная дисквалификация, которая вообще беспрецедентна. Тот же исполком МОК или комиссия имеют сроки полномочий, но они дисквалифицировали спортсменов пожизненно. Эта мера отнесена только на одну Олимпиаду. По 11 наказанным спортсменам мы сейчас будем изучать решение суда и, безусловно, проследим апеллирование на эти решения. Среди этих спортсменов есть такие выдающиеся, как Александр Зубков (бобслей), наши хоккеистки. Эта работа будет продолжаться.

Ещё три дела, которые находятся в CAS, – по нашим биатлонисткам (Зайцева, Вилухина). Мы тоже считаем, что есть абсолютная перспектива выиграть эти суды.

И последнее. На самом деле разбирательство, которое было в CAS, в котором участвовали адвокаты, спортсмены, эксперты, ещё раз показало совершенно поверхностные, бездоказательные, не основанные ни на каких реальных фактах обвинения. Доклады, которые были сделаны господином Маклареном, так называемым обвинителем, были в суде просто отвергнуты, не нашли никакого подтверждения. Можно сказать, что CAS вынес решение о том, что никакой системы, какой-то манипуляции на сочинских Олимпийских играх не было. Мы об этом всегда говорили, и сегодня Спортивный арбитражный суд такое решение вынес. Поэтому мы будем продолжать работать. Мы открыты для взаимодействия со всеми международными спортивными организациями, будем сотрудничать. Конечно, хотелось бы, чтобы это было взаимно, на добросовестной основе.

Д.Медведев: Вы правы, мы никогда не сомневались, что наши спортсмены абсолютно заслуженно получили все те медали, которые были завоёваны в Сочи. Хорошо, что судебная инстанция это полностью подтвердила, доказала их чистоту. Это очень важно с точки зрения будущего самих спортсменов и, конечно, организации работы по спорту высших достижений в нашей стране.

Нужно всё, о чём Вы сказали, как можно быстрее сделать, с тем чтобы реабилитированные спортсмены могли воспользоваться всеми возможностями, которые перед ними в результате этого судебного решения открываются. Мы желаем всем нашим спортсменам больших успехов на Олимпиаде в Корее.

<…>

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 1 февраля 2018 года:

1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов»

Цель законопроекта – обязательное восстановление вырубленных, погибших, повреждённых лесов, сохранение полезных функций лесов, их биологического разнообразия. Предлагается законодательная норма, согласно которой лесовосстановление на участках, предоставленных в аренду, постоянное бессрочное пользование, безвозмездное пользование, должно выполняться всеми лицами, использующими леса, на основании проекта освоения лесов. Законопроектом, в частности, предусматривается, что лица, использующие леса для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры, а также для переработки древесины и других лесных ресурсов, должны будут проводить мероприятия по лесовосстановлению и лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Федерации на землях лесного фонда или на землях других категорий, на площади, равной площади рубки лесных насаждений.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 31 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”»

В целях повышения информационной доступности телеканалов для инвалидов по слуху законопроектом предлагается дополнить определённый Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» перечень лицензионных требований при осуществлении телевизионного вещания и радиовещания новым лицензионным требованием в отношении лицензиатов – вещателей телеканалов. Новое лицензионное требование предусматривает обеспечение доступности для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объёме не менее 5% от объёма вещания в неделю.

Законопроект рассмотрен и одобрен 15 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 31 Закона Российской Федерации “О средствах массовой информации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и статьи 1 и 15 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”»

Законопроектом предлагается установить, что на закупки государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также юридических лиц со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляемые за счёт средств, предоставленных из федерального бюджета на капитальные вложения, распространяются положения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Законопроект рассмотрен и одобрен 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и статьи 1 и 15 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации»

Законопроектом уточняется порядок применения для участников свободной экономической зоны (СЭЗ) на территориях Республики Крым и города Севастополя пониженных ставок налога на прибыль организаций, пониженных тарифов страховых взносов, определяется порядок восстановления и уплаты в бюджет налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, земельного налога и сумм страховых взносов участником свободной экономической зоны в случае расторжения договора. В частности, для организаций – участников СЭЗ предусматривается возможность применять пониженные ставки налога на прибыль организаций только в отношении прибыли, полученной при реализации инвестиционного проекта на территории СЭЗ.

Законопроект рассмотрен и одобрен 22 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)»

Законопроектом предусматривается введение бессрочного права выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества, распространение этого права на федеральное имущество, создание возможности для вовлечения земельных участков в механизм оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП). Предусматривается также отмена привязки к дате, по состоянию на которую арендуемое имущество должно находиться в аренде у субъекта МСП в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества для реализации преимущественного права выкупа. Предоставление дополнительных возможностей по участию субъектов МСП в процедурах выкупа государственного или муниципального имущества, по приобретению в аренду земельных участков позволит укрепить имущественную основу ведения предпринимательской деятельности.

Законопроект рассмотрен и одобрен 22 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях расширения имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов»

Законопроектом предлагается установить, что штрафы за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения направляются в региональные дорожные фонды. Цель законопроекта – определение дополнительных источников доходов дорожных фондов субъектов Федерации для решения задач по увеличению объёмов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения и расходов на их содержание.

Законопроект рассмотрен и одобрен 22 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства:
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 1794 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О распределении средств на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Федерации, не включённые в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»

Проектом распоряжения предлагается распределить средства в размере 3272,4 млн рублей восьми субъектам Федерации.

Решение Правительства:
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.