Заседание Правительства (2018 год, №2)

В повестке: проекты федеральных законов.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования»

В целях ликвидации правового пробела, оптимизации и создания прозрачного регулирования в сфере предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов предлагается установить уведомительный порядок утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на сухопутных территориях по аналогии с федеральными законами «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и «О континентальном шельфе Российской Федерации». Предусматривается также административная ответственность за правонарушения, связанные с невыполнением предусмотренных законодательством требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, непредставлением, несвоевременным представлением, представлением не в полном объёме или представлением заведомо недостоверных сведений о мероприятиях по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, невыполнением в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предлагается установить административную ответственность лиц, управляющих транспортными средствами, за невыполнение предусмотренных законодательством требований должностных лиц таможенных органов об остановке транспортного средства в приграничных регионах России в целях проверки перевозимых товаров и документов на них.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»

В целях комплексной регламентации вопросов прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы законопроектом устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается исключить из числа субъектов, которые обязаны предоставлять уведомления о начале деятельности по управлению многоквартирным домом, управляющие организации, поскольку в отношении них проводится лицензионный контроль. Таким образом, уведомлять о начале деятельности должны будут товарищества собственников жилья, жилищные и другие специализированные потребительские кооперативы.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”»

Цель законопроекта – совершенствование правового регулирования условий пользования объектами социальной инфраструктуры для детей. Законопроектом предлагается установить необходимость проведения учредителем оценки последствий для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания перед заключением договора безвозмездного пользования объектами собственности, которые относятся к социальной инфраструктуре для детей.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и статью 19 Федерального закона О лицензировании отдельных видов деятельности»

В рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Законопроектом предлагается внести в законодательство изменения, направленные на повышение прозрачности плановых проверок при проведении лицензионного контроля путём внедрения риск-ориентированного подхода. Предлагаются также дополнительные меры для снижения административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федерального, регионального и муниципального контроля, а также лицензионного контроля.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” в части признания результатов регистрационных испытаний, полученных иностранными юридическими лицами»

Цель законопроекта – устранение пробела в законодательстве в части возможности признания результатов регистрационных испытаний, полученных иностранными юридическими лицами, при регистрации веществ и отдельных видов продукции. Законопроектом предлагается установить, что оценка опасности веществ и отдельных видов продукции для человека и среды обитания может проводиться не только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в российской системе аккредитации, но и иностранными юридическими лицами в случаях, предусмотренных российским законодательством.

Законопроект рассмотрен и одобрен 15 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона “О рекламе”»

В целях приведения российского законодательства в соответствие с правом Евразийского экономического союза законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О рекламе», которыми исключается запрет на рекламу в периодических печатных изданиях, в теле- и радиопрограммах вина и игристого вина (шампанского), произведённых в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств ЕАЭС.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами – членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами – членами Евразийского экономического союза специфических субсидий»

Соглашение подписано в Казани 26 мая 2017 года по итогам заседания Евразийского межправительственного совета.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Москва,
24 января 2018 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

Добрый день, уважаемые коллеги. У нас сегодня в повестке в основном законопроекты и некоторые оперативные решения. Начнём с экологической повестки дня, а именно с темы устранения последствий разливов нефти и нефтепродуктов. Понятно, что это наносит огромный ущерб окружающей среде, и для восстановления экологических систем в пострадавших районах могут понадобиться десятилетия, а может быть, даже иногда столетия. Поэтому в нефтегазовой отрасли необходимо придерживаться самых высоких стандартов, это мировая практика, тенденция. Но если всё-таки подобные аварии случаются, то крайне важно быстро устранять их последствия. Для этого у всех организаций нефтегазовой отрасли должны быть планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Сейчас компании готовят и согласовывают эти планы в региональных органах власти, после чего документ утверждается федеральными органами. Но нередки случаи, когда эти процедуры затягиваются. Это приводит к тому, что уже построенные предприятия не могут начать работу, и в целом ситуация остаётся сложной.

Законопроект, который мы сегодня рассмотрим, устанавливает порядок утверждения плана непосредственно самими организациями при наличии согласования Росприроднадзора. Это упрощает порядок внесения изменений в план и, конечно, позволяет быстрее вводить в эксплуатацию новые объекты нефтегазовой отрасли, минимизировать негативные последствия воздействия на окружающую среду. Чтобы контролировать соответствие этих планов требованиям, параллельно разработан ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях. Они повышают ответственность организаций за нарушение экологической безопасности при проведении работ. Этот законопроект также в повестке дня. Там устанавливаются меры административной ответственности за нарушения, которые связаны с невыполнением требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. За отсутствие плана, его несоответствие критериям, за невыполнение этих плановых мероприятий установлены штрафы.

Участники заседания

  • PDF

    Список участников заседания Правительства, 25 января 2018 года

Ещё один вопрос касается нашей работы по созданию единого рынка в рамках Евразийского экономического союза, который предполагает в том числе переход к правилам промышленного производства и кооперации. За последние годы мы сняли ряд препятствий для свободного перемещения товаров, перешли к единому регулированию. С этого года вступил в силу новый Таможенный кодекс ЕАЭС.

Один из следующих шагов – это повышение прозрачности, предсказуемости мер государственной поддержки промышленных секторов. Это действительно важно, потому что мы должны сами действовать исходя из существующих соглашений с нашими партнёрами, но и понимать, что у них происходит, какие меры поддержки они оказывают. В наших общих интересах, в частности, урегулировать процедуру выделения так называемых специфических субсидий, то есть тех, которые направляются для поддержки промышленных секторов экономики на определённых условиях.

Сегодня мы рассмотрим законопроект о ратификации такого соглашения, он определяет процедуру согласования подобных субсидий Евразийской экономической комиссией. Комиссия будет проводить анализ, консультации и принимать решения либо о том, что эти субсидии допустимы, либо о том, что они недопустимы. В этом смысле и нам самим нужно иметь в виду, что у нас сейчас действуют общие правила, существует общий рынок. В случае выявления потенциальных рисков будут проводиться разбирательства. Так что, по всей вероятности, подобное соглашение сможет укрепить в рамках Евразийского союза правила добросовестной конкуренции.

Есть и целый ряд других вопросов, достаточно оперативных.

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 25 января 2018 года:

1. О проектах федеральных законов «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования»

В целях ликвидации правового пробела, оптимизации и создания прозрачного регулирования в сфере предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов предлагается установить уведомительный порядок утверждения плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на сухопутных территориях по аналогии с федеральными законами «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и «О континентальном шельфе Российской Федерации». Предусматривается также административная ответственность за правонарушения, связанные с невыполнением предусмотренных законодательством требований по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, непредставлением, несвоевременным представлением, представлением не в полном объёме или представлением заведомо недостоверных сведений о мероприятиях по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, невыполнением в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный экологический надзор, об устранении нарушений законодательства.

Законопроекты рассмотрены и одобрены 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проекты федеральных законов «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за нарушение требований экологической безопасности при проведении работ в сфере недропользования» и внести их в Государственную Думу в установленном порядке. 

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предлагается установить административную ответственность лиц, управляющих транспортными средствами, за невыполнение предусмотренных законодательством требований должностных лиц таможенных органов об остановке транспортного средства в приграничных регионах России в целях проверки перевозимых товаров и документов на них.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке. 

3. О проекте федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»

В целях комплексной регламентации вопросов прохождения службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы законопроектом устанавливаются правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке. 

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Законопроектом предлагается исключить из числа субъектов, которые обязаны предоставлять уведомления о начале деятельности по управлению многоквартирным домом, управляющие организации, поскольку в отношении них проводится лицензионный контроль. Таким образом, уведомлять о начале деятельности должны будут товарищества собственников жилья, жилищные и другие специализированные потребительские кооперативы.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке. 

5. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”»

Цель законопроекта – совершенствование правового регулирования условий пользования объектами социальной инфраструктуры для детей. Законопроектом предлагается установить необходимость проведения учредителем оценки последствий для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания перед заключением договора безвозмездного пользования объектами собственности, которые относятся к социальной инфраструктуре для детей.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке. 

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и статью 19 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”»

В рамках приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Законопроектом предлагается внести в законодательство изменения, направленные на повышение прозрачности плановых проверок при проведении лицензионного контроля путём внедрения риск-ориентированного подхода. Предлагаются также дополнительные меры для снижения административной нагрузки на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении федерального, регионального и муниципального контроля, а также лицензионного контроля.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и статью 19 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке. 

7. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” в части признания результатов регистрационных испытаний, полученных иностранными юридическими лицами»

Цель законопроекта – устранение пробела в законодательстве в части возможности признания результатов регистрационных испытаний, полученных иностранными юридическими лицами, при регистрации веществ и отдельных видов продукции. Законопроектом предлагается установить, что оценка опасности веществ и отдельных видов продукции для человека и среды обитания может проводиться не только юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в российской системе аккредитации, но и иностранными юридическими лицами в случаях, предусмотренных российским законодательством.

Законопроект рассмотрен и одобрен 15 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 43 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” в части признания результатов регистрационных испытаний, полученных иностранными юридическими лицами» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке. 

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона “О рекламе”»

В целях приведения российского законодательства в соответствие с правом Евразийского экономического союза законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О рекламе», которыми исключается запрет на рекламу в периодических печатных изданиях, в теле- и радиопрограммах вина и игристого вина (шампанского), произведённых в государствах ЕАЭС из винограда, выращенного на территориях России и государств ЕАЭС.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона “О рекламе”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке. 

9. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами – членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами – членами Евразийского экономического союза специфических субсидий»

Соглашение подписано в Казани 26 мая 2017 года по итогам заседания Евразийского межправительственного совета.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Соглашения о порядке добровольного согласования государствами – членами Евразийского экономического союза с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Евразийской экономической комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами – членами Евразийского экономического союза специфических субсидий» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.