Заседание Правительства (2018 год, №1)

В повестке: проекты федеральных законов, бюджетные ассигнования.

Материалы

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О производстве органической продукции»

Цель законопроекта – установление правовых основ регулирования отношений в области производства органической продукции в части продукции растительного, животного, микробного происхождения, а также аквакультуры в натуральном, обработанном или переработанном виде, употребляемой в пищу, используемой в качестве корма для животных, посадочного и посевного материала. Вводятся понятия «органическая продукция», «производство органической продукции» и «производители органической продукции». Предусматриваются добровольное подтверждение соответствия производства органической продукции документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, а также создание единого государственного реестра производителей органической продукции. Принятие законопроекта создаст правовые условия для развития органического сельского хозяйства в России.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и статью 12 Федерального закона “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

Цель законопроекта – расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства по привлечению доступного финансирования. В частности, система предоставления поручительств или независимых гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства будет расширена за счёт предоставления АО «Корпорация МСП» права докапитализировать региональные гарантийные организации. Микрофинансовые организации предпринимательского финансирования смогут предоставлять микрозайм для заёмщиков – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 5 млн рублей. Это позволит сформировать непрерывную линейку их льготного финансирования, повысить эффективность и прозрачность деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе финансовой.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учёта»

Указом Президента России Минэкономразвития были переданы функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учёта, ранее закреплённые за Росстатом. Законопроект направлен на устранение правовой коллизии, возникающей при реализации отдельных законодательных актов в части исполнения Росстатом своих полномочий. В отдельных законодательных актах понятие «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учёта» (Минэкономразвития России) предлагается заменить на «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации» (Росстат).

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности представителей интересов Российской Федерации в органах управления юридических лиц»

Законопроектом предлагается установить административную ответственность лиц, представляющих интересы Российской Федерации в органах управления юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за неисполнение обязанностей по представлению интересов государства. Эта норма не будет распространяться на федеральных государственных служащих и лиц, замещающих федеральные государственные должности.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления средств федерального бюджета государственным корпорациям (государственной компании), публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса Российской Федерации»

В целях приведения законодательства в соответствие с Бюджетным кодексом законопроектом предлагается внести в федеральные законы о создании госкорпораций и госкомпании «Автодор», в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и в Федеральный закон «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменения, которыми уточняется порядок формирования имущества государственных корпораций, государственной и публично-правовых компаний.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения»

Законопроектом предлагается создать эффективный механизм «выпускного» контроля лекарственных средств, поступающих в гражданский оборот в России. В частности, в отношении первых трёх серий лекарственного препарата для медицинского применения, впервые произведённого в России или впервые ввозимого в Россию, предлагается дополнительно представлять в Росздравнадзор протокол испытаний, проводимых подведомственными Минздраву России и Росздравнадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями. Законопроектом также предлагается вводить в гражданский оборот каждую серию иммунобиологических лекарственных препаратов (как отечественных, так и импортных) на основании разрешения, которое будет выдаваться Росздравнадзором с учётом заключения о соответствии серии требованиям, установленным при государственной регистрации лекарственного препарата, выданного федеральным учреждением.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

Цель законопроекта – формирование модели саморегулирования в области негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Законопроектом, в частности, предлагается упразднить систему аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы и одновременно ввести институт саморегулирования в области негосударственной экспертизы. Предусмотрены повышенные требования к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы, а также основания аннулирования квалификационного аттестата на право подготовки таких заключений. Принятие законопроекта позволит повысить качество оказываемых услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде перспективных исследований”»

Законопроектом предлагается расширить полномочия Фонда перспективных исследований по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, предусматривается, что фонд сможет отчуждать права на результаты интеллектуальной деятельности, предоставлять право использования таких результатов на основе лицензионного договора, вносить исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности в уставный капитал предприятий и организаций. Цель предлагаемых законодательных новелл – способствовать более эффективному использованию результатов интеллектуальной деятельности, стимулировать трансферт технологий между оборонными и гражданскими секторами экономики.

Законопроект рассмотрен и одобрен 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом, в частности, предлагается установить возможность проведения административного расследования по факту выявления правонарушений в области защиты прав и законных интересов физических лиц при деятельности по возврату просроченной задолженности до направления материалов административного дела в суд. Это позволит проводить более тщательное расследование факта административного правонарушения и выявлять все обстоятельства, имеющие значение для правильного и полного его рассмотрения в суде, снизить количество отменённых или прекращённых дел по административным правонарушениям, создать дополнительные условия для обеспечения принципа неотвратимости административного наказания за такие правонарушения.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнения правил распределения судебных расходов по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости»

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Законопроектом предлагается установить особенности порядка распределения судебных расходов при удовлетворении требований об оспаривании результатов ранее определённой в порядке массовой оценки кадастровой стоимости объекта недвижимости при использовании недостоверных сведений об объекте, в том числе в связи с исправлением ошибки в сведениях об объекте оценки, а также при удовлетворении требований об оспаривании – на основании установления в отношении объекта его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Реализация предусмотренных законопроектом правовых норм позволит на законодательном уровне дифференцировать правовое регулирование распределения судебных расходов в зависимости от рассмотрения судом таких категорий дел с учётом особенностей заявляемых требований.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий)»

Цель законопроекта – повышение качества государственного управления в сфере противодействия терроризму. Кодекс об административных правонарушениях предлагается дополнить новой статьёй, устанавливающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий, включая места массового пребывания людей, а также за воспрепятствование соблюдению таких требований лицами, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность выполнения этих требований, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

12. О выделении в 2018 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России в федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, главным распорядителям средств федерального бюджета на финансовое обеспечение повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетных учреждений, на которых распространяются положения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597, от 1 июня 2012 года №761, от 28 декабря 2012 года №1688

Средства в размере 14,5 млрд рублей направляются главным распорядителям средств федерального бюджета на финансирование в 2018 году повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетных учреждений, на которых распространяются положения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и от 28 декабря 2012 года №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Это позволит достичь в 2018 году запланированных указами Президента России показателей заработной платы работников бюджетных учреждений.

Москва,
17 января 2018 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.

Стенограмма

Вступительное слово Дмитрия Медведева

Брифинг Александра Ткачёва по завершении заседания

Вступительное слово Дмитрия Медведева:

В основном сегодня повестка дня состоит из законопроектов. Начнём с проекта федерального закона «О производстве органической продукции».

Тема стала популярной в последние годы. Многие люди сейчас стараются следить за своим здоровьем, правильно питаться. Покупают овощи и фрукты, выращенные без химикатов, мясо животных и птиц, которых кормили натуральными кормами, без антибиотиков, стимуляторов роста.

Мировой рынок органической продукции в последние годы переживает бурный рост, что делает это направление сельского хозяйства одним из самых перспективных. По оценкам экспертов, Россия может занять на этом рынке от 10 до 25%, то есть до четверти этого рынка.

У нас много земли. Часть наших пахотных земель давно не используется (вчера мы на эту тему проводили совещание), а значит, они имеют не только проблемы (потому что их нужно вводить в оборот), но они не тронуты химией, что само по себе естественное преимущество. Задача – их эффективно использовать, поощрять фермеров, которые готовы их возделывать.

Рынок органической продукции в России организован во многом стихийно, хотя есть национальные стандарты. Принятие закона создаст чёткие правовые механизмы для развития этого сегмента аграрной отрасли.

В законопроекте вводятся основные понятия, определяется, какая продукция имеет право называться органической, а также принципы её производства, полномочия органов власти и местного самоуправления.

Участники заседания

  • PDF

    174Kb

    Список участников заседания Правительства, 18 января 2018 года

Сейчас, кстати, отметку «органическая» можно встретить на продуктах, которые таковыми вообще не являются. Людям трудно понять, чем этот продукт отличается от тех, на которых есть знак «био», «эко», «фермерский», «натуральный». После принятия закона невозможно будет вводить потребителей в заблуждение, их права будут защищены. Мы устанавливаем требования к использованию знака органической продукции. Его можно будет размещать на упаковках только после подтверждения соответствия производства органической продукции. Кто эти требования нарушит, естественно, будет нести административную ответственность.

Заседание Правительства

Производители смогут добровольно сертифицировать своё производство. Мы создадим единый государственный реестр производителей. Информация о них будет в открытом доступе. Такие производители смогут получать и государственную поддержку.

Конечно, на полках, несмотря на принятие этого закона, должна остаться всякая продукция, весь спектр продукции – и самая обычная, и та, которая отнесена к органической.

Обсудим сегодня и ряд изменений, которые позволяют расширить пакет мер по поддержке малых и средних предприятий, дополнительно помочь развитию небольших проектов. В частности, предоставим профильной корпорации развития – Корпорации МСП – право докапитализировать региональные гарантийные организации, чтобы они могли за счёт своих ресурсов поддержать больше проектов в регионах. И также увеличим максимальный размер займов, которые небольшие предприятия смогут получать у микрофинансовых организаций (об этом мы тоже на ряде совещаний говорили, сейчас это должно воплотиться в закон): с нынешних 3 – до 5 млн рублей. Спрос на такие кредиты есть, он носит устойчивый характер.

Продолжается работа по исполнению майских указов Президента, в том числе по повышению зарплат отдельных категорий бюджетников. Совсем недавно у Президента на совещании об этом был разговор. Речь идёт о врачах, медицинском персонале, учителях, преподавателях вузов, научных сотрудниках, работниках культуры федеральных государственных учреждений. Для этого сразу заложили необходимые деньги в федеральный бюджет на трёхлетку. Сегодня мы распределяем дополнительно 14,5 млрд рублей из средств, которые зарезервированы в федеральном бюджете на текущий год.

Принятые решения

Решения, принятые на заседании Правительства 18 января 2018 года:

1. О проекте федерального закона «О производстве органической продукции»

Цель законопроекта – установление правовых основ регулирования отношений в области производства органической продукции в части продукции растительного, животного, микробного происхождения, а также аквакультуры в натуральном, обработанном или переработанном виде, употребляемой в пищу, используемой в качестве корма для животных, посадочного и посевного материала. Вводятся понятия «органическая продукция», «производство органической продукции» и «производители органической продукции». Предусматриваются добровольное подтверждение соответствия производства органической продукции документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, а также создание единого государственного реестра производителей органической продукции. Принятие законопроекта создаст правовые условия для развития органического сельского хозяйства в России.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решения Правительства: 
1. Одобрить проект федерального закона «О производстве органической продукции» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

2. Минсельхозу России (А.Н.Ткачёву) с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти проработать с государствами – членами Евразийского экономического союза вопрос о реализации положений проекта федерального закона «О производстве органической продукции».

О результатах доложить в Правительство Российской Федерации.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и статью 12 Федерального закона “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”»

Цель законопроекта – расширение возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства по привлечению доступного финансирования. В частности, система предоставления поручительств или независимых гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства будет расширена за счёт предоставления АО «Корпорация МСП» права докапитализировать региональные гарантийные организации. Микрофинансовые организации предпринимательского финансирования смогут предоставлять микрозайм для заёмщиков – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 5 млн рублей. Это позволит сформировать непрерывную линейку их льготного финансирования, повысить эффективность и прозрачность деятельности организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе финансовой.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” и статью 12 Федерального закона “О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учёта»

Указом Президента России Минэкономразвития были переданы функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учёта, ранее закреплённые за Росстатом. Законопроект направлен на устранение правовой коллизии, возникающей при реализации отдельных законодательных актов в части исполнения Росстатом своих полномочий. В отдельных законодательных актах понятие «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учёта» (Минэкономразвития России) предлагается заменить на «федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации» (Росстат).

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учёта» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности представителей интересов Российской Федерации в органах управления юридических лиц»

Законопроектом предлагается установить административную ответственность лиц, представляющих интересы Российской Федерации в органах управления юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за неисполнение обязанностей по представлению интересов государства. Эта норма не будет распространяться на федеральных государственных служащих и лиц, замещающих федеральные государственные должности.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности представителейt интересов Российской Федерации в органах управления юридических лиц» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления средств федерального бюджета государственным корпорациям (государственной компании), публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса Российской Федерации»

В целях приведения законодательства в соответствие с Бюджетным кодексом законопроектом предлагается внести в федеральные законы о создании госкорпораций и госкомпании «Автодор», в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и в Федеральный закон «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменения, которыми уточняется порядок формирования имущества государственных корпораций, государственной и публично-правовых компаний.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления средств федерального бюджета государственным корпорациям (государственной компании), публично-правовым компаниям в виде имущественного взноса Российской Федерации» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения»

Законопроектом предлагается создать эффективный механизм «выпускного» контроля лекарственных средств, поступающих в гражданский оборот в России. В частности, в отношении первых трёх серий лекарственного препарата для медицинского применения, впервые произведённого в России или впервые ввозимого в Россию, предлагается дополнительно представлять в Росздравнадзор протокол испытаний, проводимых подведомственными Минздраву России и Росздравнадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями. Законопроектом также предлагается вводить в гражданский оборот каждую серию иммунобиологических лекарственных препаратов (как отечественных, так и импортных) на основании разрешения, которое будет выдаваться Росздравнадзором с учётом заключения о соответствии серии требованиям, установленным при государственной регистрации лекарственного препарата, выданного федеральным учреждением.

Законопроект рассмотрен и одобрен 9 января 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов для медицинского применения» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

Цель законопроекта – формирование модели саморегулирования в области негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Законопроектом, в частности, предлагается упразднить систему аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы и одновременно ввести институт саморегулирования в области негосударственной экспертизы. Предусмотрены повышенные требования к аттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы, а также основания аннулирования квалификационного аттестата на право подготовки таких заключений. Принятие законопроекта позволит повысить качество оказываемых услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде перспективных исследований”»

Законопроектом предлагается расширить полномочия Фонда перспективных исследований по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, предусматривается, что фонд сможет отчуждать права на результаты интеллектуальной деятельности, предоставлять право использования таких результатов на основе лицензионного договора, вносить исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности в уставный капитал предприятий и организаций. Цель предлагаемых законодательных новелл – способствовать более эффективному использованию результатов интеллектуальной деятельности, стимулировать трансферт технологий между оборонными и гражданскими секторами экономики.

Законопроект рассмотрен и одобрен 11 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде перспективных исследований”» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом, в частности, предлагается установить возможность проведения административного расследования по факту выявления правонарушений в области защиты прав и законных интересов физических лиц при деятельности по возврату просроченной задолженности до направления материалов административного дела в суд. Это позволит проводить более тщательное расследование факта административного правонарушения и выявлять все обстоятельства, имеющие значение для правильного и полного его рассмотрения в суде, снизить количество отменённых или прекращённых дел по административным правонарушениям, создать дополнительные условия для обеспечения принципа неотвратимости административного наказания за такие правонарушения.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнения правил распределения судебных расходов по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости»

Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Законопроектом предлагается установить особенности порядка распределения судебных расходов при удовлетворении требований об оспаривании результатов ранее определённой в порядке массовой оценки кадастровой стоимости объекта недвижимости при использовании недостоверных сведений об объекте, в том числе в связи с исправлением ошибки в сведениях об объекте оценки, а также при удовлетворении требований об оспаривании – на основании установления в отношении объекта его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Реализация предусмотренных законопроектом правовых норм позволит на законодательном уровне дифференцировать правовое регулирование распределения судебных расходов в зависимости от рассмотрения судом таких категорий дел с учётом особенностей заявляемых требований.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнения правил распределения судебных расходов по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.


11. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребывания Объединённого штаба Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации от 26 ноября 2007 г.»

Протокол подписан в Москве 27 декабря 2016 года.

Законопроект рассмотрен и одобрен 18 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребывания Объединённого штаба Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации от 26 ноября 2007 г.» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

12. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий)»

Цель законопроекта – повышение качества государственного управления в сфере противодействия терроризму. Кодекс об административных правонарушениях предлагается дополнить новой статьёй, устанавливающей ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищённости объектов и территорий, включая места массового пребывания людей, а также за воспрепятствование соблюдению таких требований лицами, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность выполнения этих требований, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Законопроект рассмотрен и одобрен 25 декабря 2017 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Решение Правительства: 
Одобрить проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности за невыполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)» и внести его в Государственную Думу в установленном порядке.

13. О выделении в 2018 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Минфину России в федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, главным распорядителям средств федерального бюджета на финансовое обеспечение повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетных учреждений, на которых распространяются положения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597, от 1 июня 2012 года №761, от 28 декабря 2012 года №1688

Средства в размере 14,5 млрд рублей направляются главным распорядителям средств федерального бюджета на финансирование в 2018 году повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетных учреждений, на которых распространяются положения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и от 28 декабря 2012 года №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Это позволит достичь в 2018 году запланированных указами Президента России показателей заработной платы работников бюджетных учреждений.

Решение Правительства: 
Принять проект распоряжения Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

Брифинги

Заседание Правительства состоялось 18 января 2018 года.

Из стенограммы:

А.Ткачёв: Сегодня Правительство приняло законопроект, который дальше пойдёт в Государственную Думу, в Совет Федерации. Это очень важное для нас, аграриев, и вообще для всей страны событие.

За последние годы рынок органических продуктов в мире увеличился в пять раз – с 18 млрд до 100 млрд долларов. Это огромный объём. Присутствие России – менее 1%. Конечно, это говорит о многом. У нас есть потенциал, есть возможности и, самое главное, уже появился спрос. Российские граждане с удовольствием будут употреблять эту продукцию, интересуются этим. Очень важно, что сам бизнес активно ищет точки приложения и желает инвестировать в строительство экологических ферм, производств.

Прежде всего закон даст возможность ввести единую маркировку, единый государственный реестр производств, предприятий, выпускающих экопродукцию. Добровольная сертификация экологических продуктов и самих производств. Это всё позволит, безусловно, обезопасить добропорядочных производителей от тех, кто будет производить некачественную продукцию. Конечно, такие производители должны с рынка уйти, и закон будет способствовать этому.

Я уверен, что будущее органики в России очень большое, огромные перспективы и доля этой продукции может расти значительно. Даже внутри России, на внутреннем рынке, она может вырасти от 10 до 25% через пять-семь лет. Это мощная точка роста, которая сегодня для аграрного бизнеса, для крестьян России образовалась благодаря этому закону. Мы сможем производить, реализовывать внутри страны, на экспорт эту продукцию и на этом зарабатывать.

Тем более что (хорошо это или плохо, но так сложилось, и мы должны с этим считаться) в 1990-е годы у нас почти 10 миллионов га земель было брошено и на них, естественно, не использовались удобрения. Эти земли по большому счёту экологически чистые. Это наш потенциал. Мы должны их использовать. Мы, как никто другой, имеем мировой банк органической земли, экологически чистой, и это наша база, основа, которая даст нам возможность производить эту продукцию и быть совершенно конкурентоспособными.

Мы видим: весь мир очень увлекается ГМО – Китай, Америка. Все стремятся к большим урожаям, к прибыли. Но наш Президент уже давно высказался по этому вопросу. У нас нет ГМО, и мы никогда не будем заниматься псевдопроизводством продукции, на самом деле не очень полезной для здоровья. Уверен, что наши дети, внуки будут производить в большом количестве экологически чистую продукцию, органику. И конечно, она будет востребована, очень мощно востребована на всех рынках, потому что Россия по большому счёту останется одной из немногих чистых стран. Почему я говорю о детях и внуках? Потому что этот процесс, безусловно, должен развиваться не один год. Но уверен, что перспектива 10 лет – этого уже будет достаточно. Мы будем мощно представлены своими производителями и своей продукцией. И конечно, подчёркиваю, это очень важно, выгодно для нашей экономики.

Вопрос: Есть ли у Минсельхоза оценка роста сельхозпроизводства за 2017 год и прогноз на 2018 год?

А.Ткачёв: Мы делаем всё для того, чтобы в 2018–2019 годах, естественно, был рост. Мы обеспечили его. Программа импортозамещения, инвестиционная программа, которая нацелена на создание новых предприятий, модернизацию старых предприятий, естественно, дадут новые объёмы производства, качественную продукцию. И этот рост мы планируем не менее 3%, в том числе и в 2018 году.