Развитие Московского транспортного узла: некоторые факты за 6 лет

Запуск в 2016 году Московского центрального кольца стал знаковым событием в развитии железнодорожной отрасли и Московского мегаполиса.

Запуск в 2016 году Московского центрального кольца (МЦК) стал знаковым событием в развитии железнодорожной отрасли и Московского мегаполиса. Впервые железнодорожный транспорт стал частью городской транспортной системы, что позволило снизить нагрузку на метрополитен, прежде всего на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции, более чем на 15%. За 2017 год услугами МЦК воспользовались около 110 миллионов пассажиров.

Московское центральное кольцо в увязке со строящимся Третьим пересадочным контуром Московского метрополитена позволило сформировать в столице систему обширных хордовых связей в срединной части города, существенно повысив связность маршрутов общественного транспорта.

Для обеспечения удобных и комфортных пересадок между различными видами транспорта построены 31 транспортно-пересадочный узел, которые оснащены 133 эскалаторами, 72 лифтами и 19 платформами для маломобильных групп населения.

Большое внимание уделено вопросам обеспечения транспортной безопасности. На всех транспортно-пересадочных узлах созданы участки входного контроля пассажиров, их ручной клади и багажа. Установлены 91 рамочный металлодетектор, 45 рентгенотелевизионных установок и 1988 камер. На искусственных сооружениях установлено 293 камеры.

С 1 мая 2017 года на МЦК организовано движение электропоездов с сокращёнными интервалами следования до 5 минут в часы пик и 10 минут в непиковое время (ранее было 6 и 12 минут соответственно). Для обеспечения нового графика эксплуатируемый парк электропоездов «Ласточка» увеличен на 9 составов (с 33 до 42 единиц). Салоны электропоездов оснащены панорамными окнами, мягкими креслами, информационными табло с указанием маршрута, следующей остановки, температуры воздуха в салоне и снаружи, системой климат-контроля.

Увеличена продолжительность времени действующего вечернего часа пик и транспортного обслуживания пассажиров.

Работа нового транспортного контура города показала востребованность МЦК. Пассажиропоток продолжает расти, очередной рекорд был установлен 14 декабря 2017 года – 431 305 пассажиров в сутки.

В рамках введённой в 2016 году в эксплуатацию 1-й очереди проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги для организации пассажирского движения» выполнена реконструкция железнодорожной инфраструктуры (54 км) со строительством третьего главного пути на участке Пресня – Лихоборы – Канатчиково (40 км) и электрификацией.

Выполнена реконструкция Малого кольца Московской железной дороги, строительство четвёртого главного пути на участке Москва – Крюково и дополнительных главных путей на участке Домодедово (Авиационная) – Аэропорт.

Продолжается работа по строительству Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области. В рамках долгосрочного инвестиционного соглашения по проекту строительства пускового комплекса №5 ЦКАД в ноябре 2017 года (досрочно) было открыто движение на участке в обход Звенигорода протяжённостью 3,6 км. На участке организованы четыре полосы движения и построены две транспортные развязки, на одной из которых также установлены шумозащитные экраны и пешеходный переход через трассу. Открытие движения в обход Звенигорода позволило разгрузить город от транзитного грузового трафика и пробок, которые до этого наносили вред экосистеме города и находящимся в нём многочисленным памятникам истории и архитектуры.

В 2016 году открыт четвёртый аэропорт Московского авиаузла – Жуковский.