Авиастроение: некоторые важные результаты и показатели за 6 лет

За 6 лет в России произведено 670 самолётов (в том числе 121 гражданский SSJ 100) и 1251 вертолёт (в том числе 164 гражданских вертолёта).

К отчёту о результатах деятельности Правительства России за 2012–2017 годы. Слайд 22

К отчёту о результатах деятельности Правительства России за 2012–2017 годы. Слайд 22

За 6 лет в России произведено 670 самолётов (в том числе 121 гражданский SSJ 100) и 1251 вертолёт (в том числе 164 гражданских вертолёта).

В 2017 году произведено 129 самолётов (в том числе 36 гражданских самолётов) и 220 вертолётов.

В 2016 году собран сотый самолёт SSJ 100. В 2017 году завершены работы по созданию образца модернизированного самолёта SSJ 100.

Одним из прорывных проектов является создание семейства ближне-среднемагистрального самолёта МС-21. В 2017 году начаты заводские лётные сертификационные испытания воздушного судна (первый вылет состоялся 28 мая 2017 года). В марте 2018 года построен второй испытательный экземпляр МС-21.

В 2016 году начаты работы по перспективным проектам: доработка турбовинтового самолёта для местных авиалиний Ил-114, модернизация широкофюзеляжного самолёта Ил-96, разработка широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС).

Сибирским научно-исследовательский институтом авиации имени С.А.Чаплыгина создан опытный самолёт из композитных материалов ТВС-2-ДТС на 11 мест.

На Уральском заводе гражданской авиации организовано производство самолётов L-410 на 19 пассажирских мест.

В результате исследований в области создания перспективных региональных и местных авиатранспортных систем, в том числе проекта создания и продвижения на рынок унифицированного семейства высокотехнологичных, высокоэффективных самолётов размерности 9–19 мест, создана летающая лаборатория – демонстратор технологий постройки лёгких многоцелевых самолётов.

В 2015 году Росавиацией выдан сертификат на тяжёлый многоцелевой вертолёт Ми-38-2 с взлётным весом около 16 т. Запущено его серийное производство на Казанском вертолётном заводе. В 2016–2017 годах проведены дополнительные сертификационные испытания вертолёта Ми-38-2 для получения одобрения главного изменения на использование централизованной заправки и эксплуатацию вертолёта на обводнённом топливе. Проведены испытания по увеличению взлётной массы и максимальной высоты полёта.