Общеобразовательная школа: некоторые важные показатели за 6 лет

По итогам исследования TIMSS по естествознанию среди учеников 8-х классов, российские школьники значительно превышают результаты школьников большинства стран и входят в десятку лидеров. По уровню математической подготовки учеников 4-х классов Россия входит в десятку лидирующих стран, по естествознанию – в пятёрку лидеров. По сравнению с результатами 2011 года российские четвероклассники по уровню математической грамотности поднялись на 21 балл, по уровню естественно-научной грамотности – на 15 баллов.

В рамках международных сравнительных исследований качества общего образования в 2015 году проведены исследования качества математического и естественно-научного образования TIMSS (исследование проводится один раз в четыре года) среди учеников 4, 8 и 11-х классов и учебных достижений PISA (исследование проводится один раз в три года) среди 15-летних учеников. По итогам исследования TIMSS по естествознанию среди учеников 8-х классов, российские школьники значительно превышают результаты школьников большинства стран и входят в десятку лидеров.

Школьники 4, 8 и 11-х классов продемонстрировали высокий уровень математического и естественно-научного образования, существенно превышающий среднее значение международной шкалы. Школьники 11-х классов, изучавшие углублённый профильный курс математики по восемь часов в неделю, продемонстрировали самые высокие результаты среди всех стран-участниц. У них 540 баллов по международной шкале TIMSS, что на 40 баллов выше среднего значения. По уровню математической подготовки учеников 4-х классов Россия входит в десятку лидирующих стран, по естествознанию – в пятёрку лидеров.

По сравнению с результатами 2011 года российские четвероклассники по уровню математической грамотности поднялись на 21 балл, по уровню естественно-научной грамотности – на 15 баллов.

Обеспечен высокий уровень организации процедур основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ). Экзамен сегодня существенно отличается от того, что было на этапе его введения. Из ЕГЭ планомерно исключена тестовая часть.

В 2017 году в ходе ЕГЭ зафиксировано в полтора раза меньше нарушений, чем в 2016-м. Почти в два раза больше учеников по сравнению с 2016 годом преодолели нижний балл. Четвёртый год подряд не зарегистрировано утечек контрольных измерительных материалов в интернет. Демонстрируются реальные знания и подготовка выпускников. Никакой специальной подготовки и «натаскивания» на экзамен не требуется.

Число школьников растёт. В 2017 году в День знаний за парты сели 1,8 миллиона первоклашек, что на 110 тысяч больше, чем в 2016 году. Всего в России в школы пошли 15,2 миллиона учащихся. Дефицит школьных мест ликвидируется за счёт ввода новых мест и капитального ремонта имеющегося фонда. В 2016-2017 годах в школах создано более 116 тысяч новых мест. Тем самым удалось сократить третью смену с 22 до 8,9 тысячи человек.

Ввод новых мест, как и обеспечение подвоза детей на занятия, – звенья одной цепи по выстраиванию школьной инфраструктуры. Парк школьных автобусов также обновляется и растёт. За 6 лет закуплено 12 тыс. автобусов.