Общеобразовательная школа: некоторые важные результаты и показатели 2016 года

Работа Правительства: факты и цифры.

В 2016 году Правительством Российской Федерации был утверждён паспорт приоритетного проекта «Создание современной образовательной среды для школьников». К 2025 году будет создано 6,5 млн новых мест в школах (в том числе за счёт строительства новых школ) с самыми современными условиями обучения.

Приоритет развития общего образования – обновление школьной инфраструктуры, которое предполагает как строительство современных школ, так и изменение качества условий обучения в них.

В 2016 году в программе «Содействие созданию в субъектах Федерации новых мест в общеобразовательных организациях» приняли участие 50 субъектов Российской Федерации. Результатом её реализации стало введение в эксплуатацию 61 новой школы в 48 субъектах Российской Федерации с общим количеством мест 168 тыс.

С 1 сентября 2016 года продолжена работа по обновлению содержания образования: 1–6-е классы (67% от общего количества учащихся общеобразовательных организаций) обучаются по ФГОС начального и основного общего образования.

Модернизируется содержание учебных предметов. В 2016 году утверждена концепция преподавания русского языка и литературы. С целью обеспечения единого образовательного пространства разработаны проекты концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов «Обществознание», «География» и «Физическая культура» и предметных областей «Искусство» и «Технология». В настоящее время подготовленные проекты дорабатываются по итогам их широкого профессионально-общественного обсуждения.

С целью совершенствования государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам среднего общего образования из контрольно-измерительных материалов исключена тестовая часть заданий по семи учебным предметам. В процедуру проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования введены к обязательным экзаменам ГИА ещё два предмета по выбору.

Подведены итоги международных сравнительных исследований качества общего образования 2015 года (TIMSS, PISA). Школьники 4-х, 8-х и 11-х классов продемонстрировали высокий уровень математического и естественно-научного образования, существенно превышающий среднее значение международной шкалы. Школьники 11-х классов, изучавшие углублённый профильный курс математики по 8 часов в неделю, показали самые высокие результаты среди всех стран-участниц (540 баллов по международной шкале TIMSS, что на 40 баллов выше среднего значения).

По итогам проведения 66 конкурсных мероприятий, утверждённых на 2016/2017 учебный год, выявлено 11,5 тыс. одарённых детей, сведения о которых внесены в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, для организации дальнейшей работы с ними.

Ежегодно участниками школьного этапа всероссийских предметных олимпиад становятся около 6 млн школьников в возрасте от 10 до 18 лет. В 2016 году сборные команды страны в составе 38 человек выступили на международных олимпиадах по математике, физике, химии, биологии, информатике, географии, астрономии, естественно-научной олимпиаде, улучшив прошлогодние результаты. По итогам международного олимпийского сезона 2016 года завоёвано 38 медалей, в том числе 19 золотых, 15 серебряных и 4 бронзовые, при этом каждый член российской сборной удостоен награды международного уровня.

Уникальным направлением в работе с талантливыми детьми является деятельность, развёрнутая центром «Сириус» в Сочи: за период работы с июня 2015 года его посетили около 12 тыс. школьников, которые прошли образовательную программу, нацеленную на развитие таланта ребёнка в области искусств, спорта, естественно-научных дисциплин.

Площадками для поддержки одарённых детей являются детские центры «Орлёнок», «Океан», «Смена» и «Артек». В 2016 году на их базе отдохнули и прошли образовательные программы более 63 тыс. детей, в том числе 16 тыс. детей – в летний период.