Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года

Распоряжение от 28 апреля 2018 года №831-р. Основные цели Стратегии: удовлетворение российскими производителями 80–90% внутреннего спроса на современную автомобильную технику; рост экспорта автомобильной техники и компонентов; наращивание технологических компетенций национальных производителей автомобильной техники и комплектующих; выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключённого автотранспорта, газомоторной техники.

Справка

Документ

  • PDF

    454Kb

    Распоряжение от 28 апреля 2018 года №831-р

Внесено Минэкономразвития России.

Подписанным распоряжением утверждена Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия).

Стратегия разработана в соответствии с поручением Президента России по результатам проверки эффективности мер по ускорению процессов импортозамещения в автомобильной промышленности (№Пр-66 от 18 января 2016 года, пункт 1).

Стратегия является продолжением Стратегии развития автомобильной промышленности на период до 2020 года (утверждена приказом Минпромторга России в 2010 году) и содержит новые актуальные приоритеты развития отрасли в  условиях изменившихся параметров макроэкономического развития, тенденции развития автомобильного рынка.

Стратегия синхронизирована со Стратегией развития экспорта продукции автомобильной промышленности на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства от 31 августа 2017 года №1877-р) и условиями присоединения России к международным торговым партнёрствам.

Цель Стратегии – создание регулирующих, инвестиционных, инфраструктурных и технологических условий для обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке российской автомобильной промышленности и производства компонентов.

Стратегией определены цели и приоритеты развития отрасли автомобилестроения и производства автокомпонентов. Приведена оценка рисков её реализации и способы их минимизации. Определены ключевые показатели и финансовые индикаторы эффективности реализации Стратегии.

Стратегией обозначаются следующие цели:

- удовлетворение российскими производителями 80–90% внутреннего спроса на современную автомобильную технику;

- рост экспорта автомобильной техники и компонентов;

- наращивание технологических компетенций национальных производителей автомобильной техники и комплектующих за счёт углубления локализации производимых автомобилей до 70–85%;

- выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключённого автотранспорта, газомоторной техники, стимулирование спроса на такую технику, организация послепродажного обслуживания и создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.

В качестве одного из ключевых механизмов наращивания производственного и научного потенциала предусмотрено создание технологических консорциумов, которые будут консолидировать усилия государства, автопроизводителей, информационно-телекоммуникационных компаний, научных, инжиниринговых и общественных организаций в целях освоения новых технологий и выведения на рынок продукции с новыми свойствами.

Стратегия будет реализовываться в рамках государственных программ «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», «Развитие внешнеэкономической деятельности» и других программ.

Реализация Стратегии позволит, в частности, обеспечить обновление российского парка автотранспортных средств всех типов и появление новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж (40–50% в год для электромобилей и беспилотных транспортных средств); рост инвестиций в развитие производства автомобилей и производства автомобильных компонентов на территории России.