Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка установления административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств

Распоряжение от 27 июля 2019 года №1670-р. Законопроект подготовлен во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 года №5-П. Принятие законопроекта позволит исключить зависимость размера административного штрафа за нарушение правил движения по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств от способа фиксации и объекта контроля.

Документ

  • PDF

    121Kb

    Распоряжение от 27 июля 2019 года №1670-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно – законопроект, КоАП) подготовлен Минтрансом во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 года №5-П по делу о проверке конституционности статьи 2.6.1 и частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП в связи с запросом Костромского областного суда и жалобами граждан А.И.Думилина и А.Б.Шарова.

Конституционный Суд постановил признать части 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования устанавливают административный штраф для собственников (владельцев) тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершённых ими административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юридических лиц, предусмотренного соответствующей частью той же статьи. Кроме того, эти нормы КоАП признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой они в системе действующего правового регулирования, допуская назначение административного штрафа в предусмотренном ими размере, одинаковом вне зависимости от правовой природы субъекта административного правонарушения, собственнику (владельцу) тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства – гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, исключают возможность доказать при рассмотрении его жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд.

В связи с этим законопроектом предусматривается уточнение административной ответственности за нарушения правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, предусмотренных статьёй 12.21.1 КоАП. Предлагается установить, что административная ответственность будет наступать в едином размере вне зависимости от формы собственности на транспортное средство и способа фиксации соответствующего административного правонарушения. Предусмотренный законопроектом размер административного штрафа соответствует минимальному установленному в настоящее время штрафу для юридических лиц.

Принятие законопроекта позволит исключить зависимость размера административного штрафа за нарушение правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств от способа фиксации и объекта контроля, привлекаться к административной ответственности будет только собственник транспортного средства.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 25 июля 2019 года.