Правительство внесло в Госдуму законопроект об уточнении порядка возмещения за принудительное изъятие недвижимого имущества для государственных нужд на присоединённых к Москве территориях

Распоряжение от 27 июля 2019 года №1669-р. Во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 февраля 2019 года №9-П. Принятие законопроекта позволит обеспечить возможность реализации собственником или другим правообладателем изымаемого имущества права на получение справедливого и равноценного возмещения за принудительное изъятие недвижимого имущества.

Документ

  • PDF

    123Kb

    Распоряжение от 27 июля 2019 года №1669-р

Проект федерального закона «О признании утратившей силу части 5 статьи 13 Федерального закона “Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (далее – законопроект) подготовлен Минэкономразвития России во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 февраля 2019 года №9-П в связи с жалобами А.К.Качковского и А.Г.Федосова.

Постановлением Конституционного Суда часть 5 статьи 13 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №43-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации – городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №43-ФЗ) признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, в той мере, в какой по смыслу, придаваемому этой норме правоприменительной практикой, в случае принудительного изъятия недвижимого имущества в судебном порядке для государственных нужд по прошествии значительного времени после принятия решения об утверждении документации по планировке присоединённых к Москве территорий, предусматривающей размещение объектов федерального или регионального значения, она не позволяет учитывать возможное изменение рыночной стоимости этого имущества, не связанное с развитием инфраструктуры прилегающей территории в рамках реализации проекта, требующего изъятия этого имущества, и тем самым препятствует предоставлению его собственнику равноценного возмещения.

В соответствии с действующей редакцией части 5 статьи 13 Федерального закона №43-ФЗ при расчёте размера возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков стоимости изымаемого недвижимого имущества эта стоимость определяется на день, предшествующий принятию решения об утверждении документации по планировке территории.

При этом правовые акты, которыми утверждается документация по планировке территории, могут быть приняты значительно раньше, чем решения об изъятии соответствующих земельных участков. В таком случае стоимость изымаемого имущества может значительно отличаться от его стоимости, определённой на дату принятия решения об изъятии.

В случае принятия законопроекта стоимость имущества, изымаемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом №43-ФЗ, будет определяться в общем порядке, установленном Земельным кодексом.

Предлагаемые изменения будут способствовать реализации собственником или другим правообладателем изымаемого имущества права на получение справедливого и равноценного возмещения за принудительное изъятие недвижимого имущества.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 25 июля 2019 года.