Основные результаты работы Министерства транспорта Российской Федерации за 2012–2017 годы

Работа Правительства: факты и цифры.

Дорожное хозяйство. Автомобильный транспорт
Железнодорожный транспорт
Воздушный транспорт
Внутренний водный транспорт и морская деятельность

Дорожное хозяйство. Автомобильный транспорт

За 6 лет доля федеральных автодорог России, приведённых в нормативное состояние, увеличилась почти в 2 раза.

Создание дорожных фондов позволило за 6 лет обеспечить приведение федеральных автомобильных дорог в нормативное состояние, осуществлять их реконструкцию и новое строительство. С 2014 года финансирование работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог осуществляется в размере 100% норматива затрат. В результате, по данным Росавтодора, доля дорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, выросла с 41,9 % в 2012 году до 77,8% в 2017 году.

За 6 лет ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения составил 2,0 тыс. км, а автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения – 6,9 тыс. км. Введение системы «Платон» в ноябре 2015 года позволило отремонтировать более 1,7 тыс. км дорог в 40 городах и регионах, построить мосты в Алтайском крае, Уфе, Карачаево-Черкесской Республике. В общей сложности строительные и ремонтные работы выполнялись в 18 регионах на 30 мостах.

В целях обеспечения транспортных связей с Крымом реализуется уникальный транспортный проект – транспортный переход через Керченский пролив и развитие транспортной инфраструктуры Крыма.

Построен мостовой переход на остров Русский через пролив Босфор Восточный во Владивостоке протяжённостью 3,1 км с искусственными сооружениями длиной 1,9 км.

Построен дублёр Курортного проспекта в Сочи протяжённостью 16,6 км с искусственными сооружениями на нём общей длиной 21 км.

Реконструирована автомобильная дорога М-9 «Балтия» от МКАД до Московского большого кольца.

Введены в эксплуатацию 5 специальных искусственных сооружений, включая тоннели, общей длиной около 5,2 км на автомобильной дороге «Транскам» Алагир – Нижний Зарамаг до границы с Республикой Южная Осетия для ликвидации лавиноопасных участков и повышения безопасности движения.

Реконструирован подъезд к морскому торговому порту «Усть-Луга» в Ленинградской области.

Реконструирован подъезд к Мурманску протяжённостью 15,2 км, что позволило улучшить транспортное сообщение этого города с дорожной сетью страны и Мурманского морского порта – с международным транспортным коридором «Север – Юг».

Построены обходы населённых пунктов, в том числе городов Уссурийска в Приморском крае, Новосибирска (северный обход), Кяхты в Республике Бурятия, Бронниц, Дмитрова (вторая очередь), пос. Тарасовка в Московской области, Вельска в Архангельской области, Нальчика в Кабардино-Балкарской Республике, Пятигорска в Ставропольском крае, Беслана в Республике Северная Осетия – Алания, Гудермеса в Чеченской Республике, Краснослободска в Республике Мордовия и других.

Построены и реконструированы региональные и местные автомобильные дороги и искусственные сооружения, предусмотренные программой подготовки к проведению ХХII Олимпийских зимних игр и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года.

Построен мост через бухту Золотой Рог длиной 1,4 км во Владивостоке.

Построен Бугринский мост длиной 5,5 км через реку Обь в Новосибирске.

Построен 4-й автодорожный мостовой переход через реку Енисей длиной 1,9 км в Красноярске.

Построен мостовой переход длиной 2,6 км через судоходный канал в Балаково Саратовской области.

Построена часть кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны в Калининградской области от Калининграда до подъезда к Светлогорску.

Построен обход г. Советска в Калининградской области.

Построено 10 путепроводов через железные дороги на территории Московской области.

Построены объекты программы подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Калининградской области, в Республике Мордовия, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре, остальных городах – участниках чемпионата мира и других городах.

Реализуются дорожные проекты на основе государственно-частного партнёрства. Среди крупнейших проектов – строительство участков скоростных автомобильных дорог «Украина», «Дон», Москва – Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области.

В 2016 году завершён самый масштабный в Европе проект строительства транспортной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнёрства – Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. Центральный участок трассы с 4 уникальными мостами через дельту Невы и тоннелем под Васильевским островом введён в эксплуатацию.

В сфере развития дорожной сети на автомобильных дорогах федерального значения после завершения строительства и реконструкции в 2017 году осуществлён ввод в эксплуатацию участков общей протяжённостью 347,4 км (Росавтодором – 230,7 км, государственной компанией «Российские автомобильные дороги» – 116,7 км).

В рамках комплексного развития крупных транспортных узлов по итогам 2017 года на территории Московского транспортного узла завершены строительные работы на участках федеральных автомобильных дорог Московского большого кольца, М-8 «Холмогоры», включая участки обхода пос. Тарасовка, и других общей протяжённостью 6,8 км с искусственными сооружениями общей длиной около 1,5 км, на территории Санкт-Петербургского транспортного узла – на участках федеральных автомобильных дорог общей протяжённостью около 40 км с искусственными сооружениями, включая первый этап строительства обхода города Гатчины протяжённостью 12,4 км на федеральной автомобильной дороге Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь, первый этап строительства участка Сосново – Варшко протяжённостью 15,9 км на федеральной автомобильной дороге А-121 «Сортавала» и другие объекты.

После строительства и реконструкции введён в эксплуатацию участок км 1091 – км 1119,5 автомобильной дороги М-4 «Дон» протяжённостью 28,7 км.

В результате комплексного обустройства участка автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 1459+805 – км 1542+215 введены в эксплуатацию после реконструкции участки км 1505+650 – км 1513+450 (обход Геленджика), км 1519+400 – км 1531+650 (Виноградное – Новороссийск) протяжённостью 18,5 км с доведением технической категории до I-Б с 4 полосами движения и расчётной скоростью 120 км/ч.

Завершена реконструкция участка федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» – от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной км 174 – км 194, Калужская область, общей протяжённостью 21,6 км. На текущий момент на всем участке начата платная эксплуатация.

Завершено строительство и начата платная эксплуатация участка скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург на участке км 58 – км 684, 4-й этап км 208 – км 258, Тверская область, общей протяжённостью около 48 км.

К проведению XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани были введены в эксплуатацию 67 объектов транспортной инфраструктуры, в том числе 10 транспортных развязок, 20 объектов улично-дорожной сети, 4 станции метрополитена, железнодорожные платформы. Организованы интермодальные перевозки от международного аэропорта Казань до железнодорожного вокзала. Реконструирован международный аэропорт Казань (пропускная способность аэропорта выросла до 1,2 миллиона пассажиров в год, аэропорт оборудован с учётом нужд людей с ограниченными возможностями).

В Сочи к проведению Олимпиады введено 54 объекта. Это около 400 км дорог, развязок, мостов, эстакад и тоннелей, более 200 км железнодорожных линий, новые железнодорожные вокзалы, объекты портовой и аэродромной инфраструктуры. Созданы уникальные инфраструктурные объекты, такие как совмещённая (автомобильная и железная) дорога Адлер – Красная Поляна, дублёр Курортного проспекта, на котором 15 тоннелей и 8 развязок, логистический транспортный центр и Центр управления дорожным движением в Сочи.

По состоянию на 1 января 2018 года в России установлено 389 пунктов пропуска через государственную границу (далее – пункты пропуска), из них функционирующих – 313, не функционирующих – 76.

Правительством принят актуализированный перечень пунктов пропуска, который в настоящее время размещён на официальном интернет-сайте Минтранса России.

В 2016 году установлено 2 новых пункта пропуска на российско-китайском участке государственной границы: автомобильный пункт пропуска Большой Уссурийский – Хэйсяцзыдао и пешеходный пункт пропуска Благовещенск-1 – Хэйхэ.

Открыты после строительства и реконструкции 14 пунктов пропуска: воздушные пункты пропуска Раменское, Самара, Сабетта, морской пункт пропуска Большой порт Санкт-Петербург (в пределах многофункционального морского перегрузочного комплекса Бронка в рамках 1-го этапа), автомобильный пункт пропуска Светогорск, воздушные пункты пропуска Волгоград (Гумрак), Нижний Новгород (Стригино), Уфа, Ростов-на-Дону (Платов), морские пункты пропуска Темрюк, Астрахань, Мурманск, пешеходный пункт пропуска Ивангород, смешанный пункт пропуска Верхнеблаговещенский.

В целях приведения в соответствие с едиными требованиями к обустройству пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза в 2016 году 6 пунктов пропуска оснащены комплексами автоматического определения весовых и габаритных характеристик грузовых транспортных средств.

Оборудованы 11 пунктов пропуска на территории свободного порта Владивосток. Оборудование обеспечивает оформление въезда по электронным визам. Уже оформлено более 6 тыс. электронных виз.

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2015 года введена в промышленную эксплуатацию и обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных и иных происшествиях на автомобильных дорогах России, её обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы.

По состоянию на 29 января 2018 года в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» зарегистрировано 1 451 385 транспортных средств. С 1 января 2016 года система приняла и обработала 648 659 экстренных вызовов, из них 7262 вызова потребовали реагирования экстренных оперативных служб.

Железнодорожный транспорт

За 6 лет объём перевозок пассажиров железнодорожным транспортом вырос на 5,9% (1121,3 миллиона человек в 2017 году), в пригородном сообщении – на 8,1% (1019 миллионов человек в 2017 году).

За период 2014–2017 годов введены в эксплуатацию 909,8 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий. Закуплено 35 326 единиц железнодорожного транспорта: полувагоны, цистерны, платформы, хопперы, крытые вагоны, электрички и др.

В 2012 году завершена реконструкция Кузнецовского тоннеля на БАМе, что позволило удвоить пропускную способность магистрали на подходах к Ванинскому порту. В 2013 году принято решение о финансировании за счёт средств Фонда национального благосостояния проекта по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. Реализуются проекты по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, обхода Украины, инфраструктуры Западной Сибири, завершается строительство железнодорожных подходов на северо-западном направлении к российским портам на Балтике.

На условиях частной концессионной инициативы реализуется первый транспортный проект по строительству и эксплуатации объектов железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей возможность провоза грузов в направлении порта Тамань.

В рамках программы по развитию Московского транспортного узла в 2012–2015 годах реализован проект «Организация скоростных электропоездов Москва – Новопеределкино», результатом которого стал запуск 12 пар скоростных электропоездов, а также строительство II главного пути Домодедово (Авиационная) – Аэропорт и строительство IV главного пути на участке Москва-Пассажирская – Октябрьская – Крюково.

В 2015 году на железнодорожном транспорте выполнены работы по развитию участка Тобольск – Сургут, проведена комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. В рамках модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей ввод дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий составил 11,7 км.

В мае 2015 года в Москве в присутствии руководителей России и Китая состоялось подписание меморандума о формах сотрудничества, модели финансирования проекта ВСМ Москва – Казань, приоритетного проекта евразийского транспортного коридора Москва – Пекин. Магистраль пройдёт по территории 7 субъектов Федерации, общая численность населения которых превышает 25 миллионов человек. Проект предполагает глубокую (не менее 80%) локализацию производства, создание более 370 тыс. рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса в регионах прохождения магистрали.

Обеспечен ввод в эксплуатацию 441,6 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий, в том числе в рамках инвестиционных проектов:

«Комплексная реконструкция участка им. М.Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла», введено 22,3 км дополнительных главных путей;

«Развитие участка Тобольск – Сургут», введено 46,7 км дополнительных главных путей;

«Комплексная реконструкция линий Таманского полуострова», введено 28,5 км дополнительных главных путей;

«Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей», введено 63,7 км дополнительных главных путей;

«Строительство железнодорожной линии ст. Чульбас – Инаглинский угольный комплекс железных дорог Якутии (Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район)», завершено строительство 5,7 км новых железнодорожных линий;

«Строительство железной дороги Нарын — Лугокан», завершено строительство 226 км новых железнодорожных линий.

Комплексный проект развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла (4,7 км), строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск (1-й этап «Строительство двухпутной электрифицированной железной дороги на участке Журавка – Миллерово») (137,5 км).

Организовано скоростное сообщение поездами «Сапсан», «Стриж» на линиях Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород. В 2015 году скоростные поезда «Ласточка» связали Санкт-Петербург и Выборг, были запущены на маршруте Москва – Крюково – Тверь, а также на участках Санкт-Петербург – Волховстрой и Санкт-Петербург – Тосно. Это существенно сократило время в пути и повысило качество обслуживания. В 2017 году скоростные поезда осуществляли перевозку пассажиров на 11 маршрутах.

Запуск в 2016 году Московского центрального кольца стал знаковым событием в развитии отрасли и Московского мегаполиса. Впервые железнодорожный транспорт стал частью городской транспортной системы, что позволило снизить нагрузку на Московский метрополитен, прежде всего на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции, более чем на 15%. За 2017 год услугами МЦК воспользовались около 110 миллионов пассажиров.

Начал курсировать первый двухэтажный поезд Москва – Адлер. Введены в эксплуатацию Манский тоннель на участке Абакан – Тайшет Красноярской железной дороги и Кипарисовский тоннель в Приморском крае.

В 2017 году запущен двухэтажный поезд «Аэроэкспресс» (Киевский вокзал – аэропорт Внуково).

Воздушный транспорт

В течение 6 лет в России осуществлялось широкомасштабное строительство и реконструкция объектов инфраструктуры воздушного транспорта. За 2012–2017 годы завершена реконструкция 25 взлётно-посадочных полос в аэропортах Анадырь, Магас, Игарка, Чумикан, Богородское, Внуково, Казань, Пенза, Бугуруслан, Магадан, Абакан, Липецк, Владикавказ, Махачкала, Николаевск-на-Амуре, Палана, Итуруп, Уфа, Петропавловск-Камчатский, Волгоград, Ростов-на-Дону (Платов), Русский (вертодром), Краснодар, Саранск, Екатеринбург (Кольцово).

Введён в эксплуатацию новый аэропорт на острове Итуруп на Курилах и реконструирован аэропортовый комплекс в Палане на Камчатке. В 2015 году введено в эксплуатацию здание аэровокзального комплекса «Пулково-1» в Санкт-Петербурге. В 2016 году завершена реконструкция аэропорта Петрозаводска, который получил новый статус – аэропорт федерального значения. Недалеко от Москвы открыт аэропорт Жуковский.

Также в 2012–2017 годах построены новые аэровокзальные комплексы в аэропортах Якутск, Белгород, Курумоч (Самара). Введены в эксплуатацию аэровокзальные комплексы аэропорта Кневичи во Владивостоке и аэропорта Уфа. Введены в эксплуатацию новый международный пассажирский терминал аэропорта Стригино в Нижнем Новгороде, арктический аэропорт Сабетта на Ямале.

Активно реализуются проекты по строительству нового аэропорта в Саратове и по реконструкции аэродромной инфраструктуры в воздушных гаванях Норильска, Хабаровска, Нижнекамска, Воронежа, Зеи и ряда других городов. Начата реконструкция аэропортов в Амурской области (Экимчан и Бомнак), а также строительство новой взлётно-посадочной полосы в аэропорту Улан-Удэ Республики Бурятия.

В 2017 году введён в эксплуатацию полностью новый аэропорт Платов (Ростов-на-Дону).

В период 2012–2017 годов введены в эксплуатацию Самарский, Красноярский, Иркутский укрупнённые центры Единой системы организации воздушного движения.

Сформирован стабильно развивающийся внутренний рынок воздушных перевозок. По данным Росавиации, перевозки пассажиров на внутренних авиалиниях за 6 лет выросли на 67,0% (62,6 миллиона человек в 2017 году), а пассажирооборот – на 60,4% (114,6 млрд пасс.-км в 2017 году). Выросла популярность внутренних туристических маршрутов. Только аэропорты Сочи, Анапы, Геленджика и Симферополя обслужили в 2017 году более 12 миллионов пассажиров.

За 6 лет количество пассажиров, обслуженных российскими аэропортами, выросло на 47% и составило в 2017 году 186,8 миллиона человек.

Росту пассажиропотока на внутренних авиалиниях способствовала долгосрочная государственная политика по реализации программ субсидирования, направленных на региональные воздушные перевозки и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, на обеспечение доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, из Калининграда в другие регионы страны и в обратном направлении, в Симферополь и в обратном направлении, внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе.

В 2016 году по программам субсидирования было задействовано 279 маршрутов, по которым перевезено 1,5 миллиона пассажиров. В 2017 году по программам субсидирования перевезено 1,39 миллиона пассажиров, задействовано 228 маршрутов. Программы субсидирования корректируются с учётом новых потребностей регионов и пожеланий пассажиров.

За 6 лет лизинговый портфель в авиационной отрасли вырос больше чем в 5 раз, с 91 млрд рублей в 2012 году до 535 млрд рублей в 2017 году. За 6 лет пополнен парк воздушных судов на 174 единицы самолётами «Сухой Суперджет – 100», Let L410, Airbus, Boeing, Bombardier CRJ200, вертолётов Ми-8, «Ансат» и др. Инвестиции в развитие российского авиастроения со стороны ПАО «ГТЛК» составили 221,3 млрд рублей.

Внутренний водный транспорт и морская деятельность

За 6 лет мощность перегрузочных комплексов морских портов выросла на 24,4% и достигла 1053,3 млн т.

Активно идёт развитие инфраструктуры в морских портах Мурманск, Калининград, Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Петропавловск-Камчатский, Ванино, Восточный, Новороссийск, Тамань, Темрюк, Приморск, Азов.

В 2013 году завершено строительство морского вокзала в Сочи.

В 2016 году завершена реконструкция здания морского вокзала в порту Мурманск и строительство морского вокзала в Петропавловске-Камчатском.

В 2017 году введена в эксплуатацию часть объектов морского порта в районе пос. Сабетта на полуострове Ямал для обеспечения отгрузки до 16,5 млн т сжиженного природного газа в год.

Создаётся судоходный водный канал в Обской губе для приёма и безопасного мореплавания крупнотоннажных судов.

Принят закон о государственном регулировании торгового мореплавания в акватории Северного морского пути. Создано 4 арктических базовых пункта в портах Диксон, Тикси, Певек и Провидения.

С 2013 года создана и приступила к работе Администрация Северного морского пути. В 2015–2016 годах введены в эксплуатацию дизель-электрические ледоколы «Мурманск», «Владивосток», «Новороссийск» мощностью 16 МВт. В 2017 году спущен на воду самый современный неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» мощностью 25 МВт.

В 2015 году Правительством утверждён Комплексный проект развития Северного морского пути (№3529п-П9), который предусматривает меры по навигационно-гидрографическому, аварийно-спасательному и гидрометеорологическому обеспечению плавания судов в акватории Северного морского пути, строительство новых ледоколов, развитие морских портов, разработку и строительство морской техники.

В 2016 году объём перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн т (в 2015 году – 5,4 млн т), в том числе транзитных грузов – 214,5 тыс. т (в 2015 году – 39,6 тыс. т).

В 2017 году объём перевозок через порты и пункты в акватории Северного морского пути составил 9,9 млн т (+32,8% к уровню 2016 года), в том числе транзитных – 194,3 тыс. т.

В акватории Северного морского пути действуют 8 линейных ледоколов, 4 из которых – атомные («50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач») и 4 – дизель-электрические («Адмирал Макаров», «Красин», «Капитан Хлебников» и «Капитан Драницын»). При этом транзитные рейсы в основном обеспечиваются атомными ледоколами.

Ведутся гидрографические исследования акватории Северного морского пути. Выполнено техническое оснащение 287 объектов средств навигационного оборудования, где установлены и действуют автономные источники питания на основе светодиодных технологий, солнечных панелей и ветрогенераторов. Уровень технической оснащённости акватории Северного морского пути составляет сегодня около 40% и постоянно растёт.

Идёт техническое перевооружение причалов №3 и №4 для отгрузки светлых нефтепродуктов в морском порту Приморск, оборудование якорных стоянок на участке №3 акватории морского порта Кавказ, техническое перевооружение терминала морского порта Шахтёрск, реконструкция внутрипортовой инфраструктуры морского порта Высоцк. Завершается строительство перегрузочного терминала для перевалки зерна и генеральных грузов (перегрузочный терминал «Луис Дрейфус Коммодитиз Восток» в Азовском районе Ростовской области).

Внутренние водные пути с гарантированными габаритами судовых ходов с 2012 года (48,39 тыс. км) по 2017 год (49,97 тыс. км) увеличились на 1,58 тыс. км. Возросла доля протяжённости внутренних водных путей с освещаемой и со светоотражающей обстановкой в общей протяжённости внутренних водных путей Российской Федерации – с 37,5% в 2012 году до 38,8% в 2017 году.

За 6 лет улучшены условия судоходства и уровень безопасности гидротехнических сооружений Беломорско-Онежского, Северо-Двинского, Волго-Балтийского, Волжского, Камского, Московского, Волго-Донского, Азово-Донского, Енисейского бассейнов, сокращена протяжённость участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части России.

Завершены работы по вторым этапам реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала и Азово-Донского бассейна. Продолжаются работы по строительству, реконструкции и поддержанию уровня безопасности гидротехнических сооружений на Единой глубоководной системе европейской части России, а также Енисейского бассейна.

Завершены инженерные изыскания для строительства Нижегородского низконапорного гидроузла на Волге. Осуществляется проектирование Багаевского гидроузла на Дону. Эти проекты направлены на повышение эффективности и конкурентоспособности грузовых перевозок внутренним водным транспортом, ликвидацию лимитирующих участков, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части России, с обеспечением гарантированной глубины судового хода 4,0 м для прохода крупнотоннажного флота с полной загрузкой.

В 2017 году открыт новый судоходный шлюз на реке Оке, который входит в реконструируемый гидроузел «Белоомут». Его строительство завершает реконструкцию Москворецко-Окской водной системы.

В 2017 году проведена реконструкция гидротехнических сооружений Беломорско-Балтийского канала (шлюз №9).

Завершена реконструкция гидротехнических сооружений Северо-Двинской шлюзованной системы (шлюз №5).

Завершены работы на 7 перекатах в рамках реализации комплексного проекта «Реконструкция выправительных сооружений Ленского бассейна».

Завершено строительство выправительных сооружений на перекатах Коркинский, Березовские камни.

Проведена реконструкция судового хода со строительством выправительного сооружения на перекате Пискуновский в рамках реализации комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна.

Пополнен флот водного транспорта на 83 судна такими видами судов, как сухогрузы, нефтеналивные суда, грузопассажирские паромы, аварийно-спасательные суда, буксиры, плавучие краны.

В 2016 году приняты ключевые решения о поэтапном переходе с 2018 года на нормативное содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений.