Материалы к заседанию Правительства 6 декабря 2019 года

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «О проведении эксперимента по ведению отдельными работодателями электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками»

Принятие законопроекта будет способствовать совершенствованию нормативного регулирования цифрового взаимодействия предпринимательского сообщества и государства, в том числе в части заключения, изменения, расторжения и хранения трудовых договоров, внедрения кадрового документооборота в электронном виде.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 10 Федерального закона “О концессионных соглашениях”»

Законопроект разработан Минэнерго России в соответствии c планом мероприятий («дорожной картой») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Энерджинет».

Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях», в том числе:

- включение в состав существенных условий концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии, условия об объёме валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, как это уже предусмотрено действующей редакцией Федерального закона «О концессионных соглашениях» в отношении объектов теплоснабжения и объектов по переработке (накоплению, утилизации, размещению, обезвреживанию) твёрдых бытовых отходов;

- распространение на регулирование процедуры заключения концессионных соглашений в отношении объектов по производству, передаче и распределению электрической энергии действующих норм, касающихся соглашений в отношении имущества государственных или муниципальных унитарных предприятий, закреплённого за ними на праве хозяйственного ведения, и имущества государственных бюджетных учреждений, закреплённого за ними на праве оперативного управления.

Принятие законопроекта будет способствовать реализации поставленной в «дорожной карте» цели уменьшения рисков концессионеров и привлечению дополнительных инвестиций в сферу электроснабжения за счёт создания юридических гарантий предсказуемости и неизменности регуляторных условий для концессионера на всём протяжении срока действия концессионного соглашения.

3. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона “О валютном регулировании и валютном контроле”»

Законопроектом предусматривается расширение перечня случаев, по которым резидентам представляется право не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках денежные средства, за счёт предоставления возможности проведения зачёта встречных требований по обязательствам, вытекающим из внешнеторговых договоров, условиями которых предусматривается оказание нерезидентам услуг, включённых в перечень услуг, утверждаемый Правительством по согласованию с Банком России, за исключением услуг, по которым в Федеральном законе «О валютном регулировании и валютном контроле» предусмотрена такая возможность.

По информации Минфина России, в перечень услуг, который в дальнейшем будет утверждён Правительством по согласованию с Банком России, могут быть включены, например, услуги в сфере информационных технологий и услуги в сфере образовательной деятельности. Для средних и крупных компаний, в особенности для компаний в сфере информационных технологий, отсутствие возможности зачёта встречных требований приводит к дополнительным финансовым издержкам. Компании вынуждены оформлять документацию для уполномоченных банков для зачисления иностранной валюты или валюты Российской Федерации на счёт, после чего проводить операции по перечислению денежных средств, в результате которых денежные активы выводятся из оборота на несколько дней, которые требуются для проведения банковской операции. Помимо этого, такие операции облагаются банковской комиссией за каждую операцию, что приводит к дополнительным финансовым затратам.

Законопроект предусматривает отложенный срок его вступления в силу (с 1 января 2021 года) с учётом необходимости разработки и принятия предусмотренного акта Правительства.

Принятие законопроекта будет способствовать снижению административной нагрузки на российских экспортёров услуг и сокращению их накладных расходов, связанных с проведением валютных операций по соответствующим внешнеторговым сделкам.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 161 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей”»

Законопроектом предлагается дополнить круг субъектов предпринимательской деятельности, обязанных обеспечить для потребителей возможность осуществления расчётов в безналичном порядке с использованием национальных платёжных инструментов в рамках национальной системы платёжных карт, новым субъектом «владелец агрегатора». При этом предусматривается поэтапное (с 1 сентября 2020 года – 30 млн рублей, с 1 января 2021 года – 20 млн рублей) снижение порога выручки, при превышении которого будет обеспечиваться возможность таких расчётов для потребителей.

Законопроект направлен на борьбу с реализацией некачественной и контрафактной продукции, продажа которой наиболее часто осуществляется организациями с небольшим оборотом с помощью интернета, а также на стимулирование расширения инфраструктуры приёма национальных платёжных карт «Мир».

Принятие законопроекта повысит уровень защиты прав потребителей, а также прозрачность сегмента дистанционной торговли, расчётов в сфере торговли и услуг, собираемость налогов.

Кроме того, законопроект позволит снизить удельные издержки продавцов и, как следствие, создаст возможность привлекательных ценовых предложений для потребителей.

5. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о строительстве и материально-техническом оснащении общеобразовательных учреждений в городах Душанбе, Куляб, Худжанд, Бохтар и Турсунзаде, осуществляющих обучение на русском языке»

Законопроектом предлагается ратифицировать соглашение между правительствами России и Таджикистана о строительстве и материально-техническом оснащении общеобразовательных учреждений в городах Душанбе, Куляб, Худжанд, Бохтар и Турсунзаде, осуществляющих обучение на русском языке, подписанное в Москве 17 апреля 2019 года.

Целью Соглашения является поэтапное строительство в этих городах Таджикистана пяти общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (1200 обучающихся каждая), а также определение согласованных условий их финансирования и материально-технического обеспечения.

После ввода школ в эксплуатацию преподавание в них будет осуществляться в соответствии с российскими образовательными стандартами.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола об обмене информацией в электронном виде между государствами – участниками СНГ для осуществления налогового администрирования»

Протокол подписан в Астане 2 ноября 2018 года.

Протоколом предусматривается обмен в автоматическом режиме между компетентными государственными органами государств – участников Протокола информацией: о доходах юридических лиц одного государства участника Протокола, полученных в другом государстве – участнике Протокола, о доходах физических лиц – граждан одного государства – участника Протокола, полученных ими в другом государстве – участнике Протокола, об отдельных видах имущества и его собственниках (владельцах).

7. О проекте поправок Правительства Российской Федерации к проекту федерального закона №750959-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей»

Проектом поправок предлагается внести в законопроект уточняющие и юридико-технические изменения, в том числе учитывающие замечания Счётной палаты, полученные при рассмотрении законопроекта Государственной Думой в первом чтении.

8. О распределении иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2019 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесённых затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса

Проектом распоряжения предлагается распределить средства в размере 5,92 млрд рублей.

9. О выделении Росводресурсам из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Приморского края в целях возмещения затрат бюджета Приморского края, связанных с реализацией комплекса мер по ликвидации последствий негативного воздействия вод

Проектом распоряжения предусматривается выделить средства в размере 222 194,2 тыс. рублей для возмещения затрат бюджета Приморского края, связанных с реализацией мер по ликвидации последствий негативного воздействия вод и выполнением неотложных работ по восстановлению пропускной способности русел рек протяжённостью 52,194 км на территории 10 муниципальных образований, имея в виду, что выделение указанных средств позволит исключить риски расширения зон негативного воздействия вод и повторного подтопления 1206 домов и 5785 подворий с населением 8534 человека, а также 17 социально значимых объектов.

10. О выделении Минфину России в 2019 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в связи с реализацией мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)

Проектом распоряжения предлагается выделение средств в размере до 6 млрд рублей.

Москва,
5 декабря 2019 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.