Материалы к заседанию Правительства 29 августа 2019 года

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О состоянии конкуренции в Российской Федерации

Доклад «О состоянии конкуренции в Российской Федерации» представлен в Правительство ФАС России.

Доклад, в частности, содержит оценку ФАС России состояния конкуренции и имеющихся проблем в сферах здравоохранения, образования, агропромышленного комплекса, строительства, дорожного строительства, телекоммуникаций, информационных технологий, жилищно-коммунального хозяйства, газоснабжения, угольной промышленности, электроэнергетики, транспортных услуг, промышленности, реализации природных ресурсов, а также на рынках нефти и нефтепродуктов и финансовых рынках.

В докладе также приводятся предложения ФАС России по улучшению состояния конкурентной среды в указанных сферах экономической деятельности (товарных рынках) и содержится информация о выполнении мер по развитию конкуренции, предложенных в предыдущих докладах.

2. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон О защите конкуренции»

Законопроектом предлагается закрепить в Федеральном законе понятие «система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», установить порядок организации такой системы хозяйствующими субъектами, а также определить основные (минимальные) требования к содержанию внутренних актов хозяйствующих субъектов, формирующих систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность антимонопольного регулирования и создать дополнительные механизмы, стимулирующие хозяйствующие субъекты к принятию мер по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства.

3. О проекте федерального конституционного закона «О внесении изменения в статью 111 Федерального конституционного закона О Конституционном Суде Российской Федерации»

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» отсылочной нормой, согласно которой численность работников аппарата Конституционного Суда устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Указанные изменения позволят закрепить численность работников аппарата Конституционного Суда аналогично действующим нормам в отношении работников аппаратов Верховного Суда, федеральных судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Судебного департамента при Верховном Суде в одном нормативном правовом акте.

4. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон новой правовой нормой, в соответствии с которой военнослужащие, назначенные не на воинские должности без приостановления им военной службы при переезде на новое место военной службы в другой населённый пункт, будут иметь право на получение подъёмного пособия и суточных, в том числе и на каждого члена семьи, переехавшего на новое место (к месту) военной службы военнослужащего.

Принятие законопроекта позволит усовершенствовать правовой механизм социальной защиты военнослужащих при переводе их к новому месту военной службы в другой населённый пункт.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Проектом федерального закона предусматривается утверждение уполномоченными Правительством федеральными органами исполнительной власти единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренных нормативными правовыми актами и включённых в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, а также разработка в пределах установленной сферы деятельности методических рекомендаций по утверждению административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. О проекте федерального закона «О ратификации Второго протокола между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребывания Секретариата Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации от 19 декабря 2003 года»

Проектом постановления предлагается одобрить Второй протокол и внести в Государственную Думу проект федерального закона о его ратификации, а также назначить заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Панкина А.А. официальным представителем Правительства при рассмотрении палатами Федерального Собрания вопроса о ратификации Второго протокола.

Положениями Второго протокола предусматривается предоставить Генеральному секретарю Организации Договора о коллективной безопасности, его заместителям и членам их семей, проживающим вместе с ними, если они не являются гражданами Российской Федерации и не проживают в ней постоянно, пользование привилегиями и иммунитетами в объёме, предусмотренном Венской конвенцией о дипломатических сношениях от 18 апреля 1961 года для дипломатического агента, а также вводится определение понятия «заместитель Генерального секретаря».

7. О проекте федерального закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами от 2 марта 2012 года»

Законопроектом предусматривается ратификация подписанного 6 мая 2019 года в Цхинвале Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия о режиме торговли товарами от 2 марта 2012 года. Протоколом предусматривается, что экспорт российских нефтепродуктов на территорию Республики Южная Осетия (за исключением газа природного) осуществляется без применения временного периодического таможенного декларирования.

Законопроект направлен на упрощение оформления экспорта российских нефтепродуктов в Республику Южная Осетия. Реализация Протокола будет способствовать развитию российско-югоосетинского торгово-экономического сотрудничества.

8. О проекте федерального закона «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейской организацией ядерных исследований (ЦЕРН) о научно-техническом сотрудничестве в области физики высоких энергий и иных сферах взаимного интереса и Протокола к нему»

Соглашение подписано в Женеве (Швейцария) 16 апреля 2019 года. В приложении к Соглашению содержится оговорка об урегулировании любых споров между Сторонами путём консультаций. Споры, не урегулированные путём консультаций, могут быть переданы в арбитраж (третейский суд). Требование относительно разрешения споров в арбитраже закреплено внутренним регламентом ЦЕРН. Соглашение разработано для обновления существующего формата сотрудничества России и ЦЕРН и предусматривает расширение участия Российской Федерации в деятельности ЦЕРН, а также участие ЦЕРН в проектах на территории Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона обеспечит кооперацию российских научных организаций с ЦЕРН и получение новых результатов в области фундаментальных и прикладных научных исследований.

9. О выделении Минздраву России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации

Проектом предусматривается выделение в 2019 году ассигнований в размере 421 498,3 тыс. рублей Республике Хакасия, Красноярскому краю, Кемеровской и Самарской областям для обеспечения ввода в эксплуатацию объектов здравоохранения, завершения расчётов по заключённым государственным контрактам и укрепления материально-технической базы медицинских организаций.

10. О выделении Минсельхозу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2019 году бюджетных ассигнований для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Иркутской области на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причинённого в результате чрезвычайной ситуации природного характера на территории Иркутской области

Проектом распоряжения предлагается внести изменение в распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 июля 2019 года №1672-р, изложив пункт 1 в редакции, предусматривающей дополнительное выделение Минсельхозу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований в размере 296,07 млн рублей (всего – 475,67 млн рублей) для предоставления иного межбюджетного трансферта бюджету Иркутской области на осуществление компенсации ущерба 2822 личным подсобным хозяйствам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации природного характера, а также возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям затрат на уплату процентов по 1 кредиту (займу) и на уплату лизинговых платежей по 30 договорам финансовой аренды (лизинга).

Москва,
28 августа 2019 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.