Материалы к заседанию Правительства 22 мая 2018 года

На заседании планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. О проекте федерального закона «Об исполнении федерального бюджета за 2017 год»

Доходы федерального бюджета за 2017 год сложились в сумме 15 088,9 млрд рублей, что на 368,6 млрд рублей больше, чем предусмотрено в прогнозе на 2017 год. Расходы федерального бюджета за отчётный период по кассовому исполнению составили 16 420,3 млрд рублей, что на 596,6 млрд рублей меньше по сравнению с уточнённой бюджетной росписью. Дефицит федерального бюджета составил 1331,4 млрд рублей.

2. О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2017 год»

Фактическое исполнение бюджета Фонда за 2017 год составило по доходам 691,8 млрд рублей, по расходам 670,8 млрд рублей.

3. О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2017 год»

Фактическое исполнение бюджета Фонда за 2017 год по доходам составило 8260,1 млрд рублей, по расходам – 8319,5 млрд рублей.

На покрытие дефицита бюджета Фонда направлены переходящие остатки средств пенсионных накоплений на 1 января 2017 года.

С 1 февраля 2017 года размеры фиксированной выплаты к страховой пенсии увеличены на 5,4%, стоимость одного пенсионного коэффициента составила 78 рублей 28 копеек. С 1 апреля 2017 года стоимость одного пенсионного коэффициента установлена в размере 78 рублей 58 копеек. В результате увеличение страховых пенсий для неработающих пенсионеров в 2017 году составило 5,8%. С 1 апреля 2017 года осуществлена индексация на 1,5% социальных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, размер увеличения которых зависит от роста социальных пенсий.

Рост страховых пенсий для работающих пенсионеров за 2017 год составил 4,6% к уровню 2016 года.

4. О проекте федерального закона «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год»

Фактическое исполнение бюджета Фонда за 2017 год составило по доходам 1 737 163,7 млн рублей, что на 4,8% больше, чем в 2016 году; по расходам – 1 654 990,5 млн рублей, что на 4,1% больше, чем в 2016 году.

Страховые взносы на ОМС работающего населения (в том числе в фиксированном размере) поступили в бюджет Фонда в сумме 1 086 984,9 млн рублей, что на 8% больше, чем в 2016 году. Сумма страховых взносов на ОМС неработающего населения составила 618 695,6 млн рублей, что на 0,2% больше, чем в 2016 году.

В целом страховых взносов на ОМС за 2017 год поступило в бюджет Фонда в объёме 1 705 680,5 млн рублей, что на 5% больше, чем в 2016 году.

5. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”»

Законопроект предусматривает увеличение общего объёма доходов на 1815,1 млрд рублей, в том числе за счёт увеличения нефтегазовых доходов в сумме 1755,3 млрд рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 59,8 млрд рублей. При этом по отношению к ВВП доля доходов увеличивается на 1,7% и составит 17,4% к ВВП.

Общий объём расходов увеличивается на 61,9 млрд рублей и составит в 2018 году 16 591,1 млрд рублей, или 16,9% к ВВП.

Дефицит федерального бюджета в 2018 году (без учёта внесения изменений в сводную бюджетную роспись) сменится профицитом, который составит 481,8 млрд рублей, или 0,5% к ВВП.

6. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”»

Законопроектом предусматривается изменение параметров бюджета Фонда на 2018 год с учётом итогов социально-экономического развития в 2017 году (уточнены показатели индекса роста потребительских цен, прожиточного минимума пенсионера), а также результатов исполнения бюджета Фонда за 2017 год и ожидаемого исполнения бюджета Фонда в 2018 году.

Основные параметры бюджета Фонда на плановый период 2019 и 2020 годов остаются без изменения.

7. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств»

Законопроектом предлагается расширить полномочия Минтранса России в сфере регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств, в том числе в части организации пунктов весогабаритного контроля, информирования водителей о возможных нарушениях весогабаритных параметров их транспортных средств.

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

8. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции"»

Законопроектом предлагается установить правовой механизм, позволяющий обеспечить учёт периода ожидания сотрудниками органов наркоконтроля, уволенными в связи с переводом в другой государственный орган, принятия решения о приёме на службу в органы внутренних дел при исчислении стажа службы (выслуги лет) этих сотрудников.

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

9. О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов”»

Законопроектом предлагается установить дополнительные требования к физическим и юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Законопроект направлен на повышение результативности работы независимых экспертов – юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в предусмотренных российским законодательством случаях.

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

10. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”»

Законопроектом предлагается установить специальный порядок уплаты налогов организациями, ведущими научно-технологическую деятельность в инновационных научно-технологических центрах, аналогичный порядку уплаты налогов организациями, занимающимися исследовательской деятельностью в инновационном центре «Сколково». В частности, предусматривается, что такие организации будут освобождаться от уплаты налога на прибыль до достижения годового объёма полученной от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав выручки в размере 1 млрд рублей, либо на срок до 10 лет. Цель законопроекта – создание участникам проектов в инновационных научно-технологических центрах благоприятных условий для исследовательской деятельности, коммерциализации её результатов и практического применения научных достижений, имеющих прикладное значение.

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

11. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об устранении двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и о предотвращении избежания и уклонения от уплаты налогов и Протокола к ней»

Конвенция и Протокол подписаны во Владивостоке 7 сентября 2017 года в рамках III Восточного экономического форума.

Новая Конвенция заменит собой действующую Конвенцию между правительствами СССР и Японии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 18 января 1986 года.

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

12. О проекте федерального закона «О ратификации Конвенции о безопасности и гигиене труда в строительстве (Конвенции №167)»

Конвенция о безопасности и гигиене труда в строительстве принята на 75-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда 20 июня 1988 года в Женеве, вступила в силу 11 января 1991 года.

Законопроект рассмотрен и одобрен 14 мая 2018 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Москва,
21 мая 2018 года

Содержание пресс-релизов Департамента пресс-службы и информации является изложением материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти для обсуждения на заседании Правительства Российской Федерации.