Правительство внесло в Госдуму законопроекты о введении единого федерального реестра турагентов

Распоряжения от 27 декабря 2019 года №3232-р, №3233-р. С января 2021 года предлагается ввести единый федеральный реестр турагентов в виде подсистемы информационной системы «Единый федеральный реестр туроператоров». Принятие и реализация законопроектов направлены на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, создание прозрачного и контролируемого рынка турагентской деятельности.

Документы

  • PDF

    119Kb

    Распоряжение от 27 декабря 2019 года №3232-р

  • PDF

    119Kb

    Распоряжение от 27 декабря 2019 года №3233-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с введением единого федерального реестра турагентов» (далее – законопроект 2) подготовлены Минэкономразвития России во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета 17 августа 2015 года (№Пр-1893ГС от 22 сентября 2015 года, третий абзац подпункта «б» пункта 1).

В настоящее время требования к взаимоотношениям между туроператором и турагентом установлены Федеральным законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В соответствии с этими требованиями специального разрешения на осуществление турагентской деятельности не требуется.

По предварительным оценкам, количество туристических агентств и компаний, реализующих туристский продукт туристам, составляет 20–30 тыс. Кроме того, реализацию и продвижение туристского продукта осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, не имеющие прямых договорных отношений с туроператором.

Законопроектом 1 предлагается с 1 января 2021 года ввести единый федеральный реестр турагентов (далее – реестр) в виде подсистемы информационной системы «Единый федеральный реестр туроператоров». Сведения о турагенте будет вноситься в реестр туроператором путём заполнения электронных форм или размещения информации в личном кабинете туроператора в системе Единого федерального реестра туроператоров или автоматизированного взаимодействия информационной системы туроператора с реестром турагентов. Туроператор будет обязан внести сведения об изменении или досрочном прекращении договора с турагентом путём внесения соответствующей отметки в личном кабинете туроператора в срок, не превышающий трёх рабочих дней с момента наступления указанных событий.

Продвижение и реализация туристского продукта турагентом будут допускаться со дня размещения сведений о нём в реестре на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Наличие в реестре записи о турагенте с информацией о конкретном туроператоре будет подтверждением того, что между турагентом и данным туроператором заключён договор о реализации и продвижении турпродукта.

Полномочиями по ведению реестра предлагается наделить Ростуризм. Установление порядка ведения и взаимодействия реестра с информационными системами туроператоров и турагентов предлагается отнести к полномочиям Минэкономразвития России.

Законопроектом 2 предлагается ввести ответственность турагента за деятельность по продвижению или реализации туристского продукта туроператора, с которым у него отсутствует действующий договор, а также за осуществление турагентской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре турагентов.

Также предлагается установить административную ответственность туроператора за невнесение сведений о турагентах, осуществляющих реализацию или продвижение туристского продукта туроператора, в реестр либо внесение таких сведений с нарушением установленного законодательством порядка, а также предоставление в реестр турагентов недостоверных сведений.

Кроме этого предлагается ввести административную ответственность турагента за передачу исполнения поручения туроператора по продвижению и реализации туристского продукта турагентом лицу, осуществляющему турагентскую деятельность и не включённому в реестр турагентов, либо без внесения в реестр сведений о наличии договора субагентирования, субкомиссии, заключённого между таким лицом и турагентом, или договора иного правового вида, предусматривающего передачу исполнения поручения туроператора по продвижению и реализации туристского продукта, без наделения туроператором турагента правом заключения таких договоров.

Законопроекты направлены на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг, создание прозрачного и контролируемого рынка турагентской деятельности.

Законопроекты одобрены на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 25 декабря 2019 года.