Правительство внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании законодательства о контрактной системе в сфере госзакупок

Распоряжение от 4 апреля 2019 года №633-р. Законопроектом предлагаются существенные нововведения в контрактной системе. Ключевые из них – возможность подачи заявки в закупке строительных работ при условии предварительного предоставления участником документов об опыте выполнения таких работ в составе аккредитационных сведений, возможность изменять условия контракта по строительству при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, а также возможность изменять условия отдельных контрактов, заключённых с единственным поставщиком, включая их пролонгацию. Предлагается ввести право заказчика заключать контракт со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта.

Документы

  • PDF

    121Kb

    Распоряжение от 4 апреля 2019 года №633-р

  • PDF

    253Kb

    Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» (далее соответственно – законопроект, Федеральный закон) подготовлен Минфином России во исполнение перечня поручений Президента России по итогам расширенного заседания президиума Госсовета 23 ноября 2018 года (№Пр-2426ГС от 18 декабря 2018 года, пункт 7, подпункты «в» – «е»). На заседании рассматривались задачи по реализации Указа Президента о национальных целях и стратегических задачах развития страны на период до 2024 года.

Законопроектом предлагается внести ряд изменений в законодательство о контрактной системе в сфере государственных закупок, направленных на ускорение закупочных процедур. Для этого предлагаются существенные нововведения в контрактной системе. Ключевые из них – возможность подачи заявки в закупке строительных работ при условии предварительного предоставления участником документов об опыте выполнения таких работ в составе аккредитационных сведений, возможность изменять условия контракта по строительству при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, а также возможность изменять условия отдельных контрактов, заключённых с единственным поставщиком (в сфере деятельности субъектов естественных монополий, энергоснабжения, коммунальных услуг), включая их пролонгацию. Предлагается ввести право заказчика заключать контракт со вторым участником конкурентной закупки (без проведения новой закупки) в случае расторжения контракта с победителем, если он нарушил условия контракта.

В целях недопущения необоснованного занижения цен недобросовестными участниками закупок, не планирующими исполнять обязательства по заключенному контракту, предлагается запретить выплату аванса по контракту в случае, если в результате проведения торгов цена контракта снижена на 25% и более.

Кроме того, законопроектом предусматривается допуск к участию в аукционе по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства только после подтверждения участником наличия необходимого опыта выполнения аналогичных работ.

При осуществлении закупок строительных работ исключается обязанность участника заполнять в заявке множество параметров и характеристик, учитывая, что все они уже содержатся в проекте и по общему правилу не подлежат изменению без соответствующего изменения самого проекта. То есть, учитывая, что документация о закупке должна в обязательном порядке включать проектно-сметную документацию, которая уже предусматривает все необходимые требования к объекту строительства, включая требования к качеству строительных материалов, участник должен будет подать только электронное «согласие».

Это позволит исключить участие в отборе фирм-однодневок, а также минимизировать случаи подачи заявок подрядчиками, не обладающими требуемой квалификацией.

При нарушении срока исполнения контракта по строительству по вине подрядчика предлагается возможность однократного продления срока действия такого контракта по соглашению сторон на срок, не превышающий первоначальный срок действия контракта, исходя из объёма и характера невыполненных работ.

Предлагается расширить случаи проведения закупок товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки, если определить объём необходимых товаров, работ, услуг на момент закупки невозможно.

Кроме того, законопроектом предлагается дополнить список случаев, когда возможно изменить существенные условия контракта, случаями заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Это позволит заказчику в том числе изменить срок и цену таких контрактов, поскольку в случае с единственным поставщиком заключение нового контракта с другим лицом не представляется возможным или нецелесообразно ввиду риска недостижения цели эффективного расходования бюджетных средств.

Законопроектом предлагается исключить десятидневный срок с момента внесения изменений в план-график закупок до размещения извещения об осуществлении закупки, что позволит ускорить проведение закупки в случае необходимости внесения таких изменений.

Кроме того, предусматривается увеличение порогового значения начальной (максимальной) цены контракта, при котором допускается проведение "короткого" электронного аукциона (срок подачи заявок на участие в котором составляет не менее 7 календарных дней) с 3 млн до 50 млн рублей, а при проведении такого аукциона на закупку строительных работ - до 500 млн рублей, что позволит вдвое сократить срок приема заявок на участие в аукционах.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 4 апреля 2019 года.