О внесении в Госдуму законопроектов о совершенствовании порядка реализации и возврата билетов на культурно-зрелищные мероприятия

Распоряжения от 6 сентября 2018 года №1870-р, №1869-р. Цель законопроектов – совершенствование порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия, решение проблем, связанных с незаконной перепродажей билетов по цене выше стоимости указанной в билете услуги. Предлагается установить, что реализацией билетов могут заниматься только организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, музеи или уполномоченные такими организациями лица на основании договора. В случаях отмены, замены или переноса мероприятий посетителю будет возмещаться полная стоимость билета. За нарушение требований к реализации и возврату билетов на мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями, предлагается установить административную ответственность.

Документы

  • PDF

    121Kb

    Распоряжение от 6 сентября 2018 года №1869-р

  • PDF

    120Kb

    Распоряжение от 6 сентября 2018 года №1870-р

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Основы законодательства Российской Федерации о культуре”» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно – законопроект 2, КоАП) внесены Минкультуры России.

Цель законопроектов – совершенствование порядка реализации и возврата билетов на театрально-зрелищные, культурно-просветительские и зрелищно-развлекательные мероприятия, решение проблем, связанных с незаконной перепродажей билетов по цене выше стоимости указанной в билете услуги.

В связи с отсутствием штрафных санкций при возврате билетов на культурно-зрелищные мероприятия обострилась проблема, связанная с недобросовестными покупателями, приобретающими билеты с единственной целью их перепродажи. Такие покупатели перепродают билет дороже его номинальной стоимости, а в случае невостребованности билетов возвращают их организатору. Организатор принимает билет и возвращает его полную стоимость заказчику. В связи с этим организатор несёт убытки, поскольку вероятность продать билет, возвращённый в день проведения мероприятия, невысока.

Законопроектом 1 предлагается установить, что реализацией билетов могут заниматься только организации культуры, осуществляющие деятельность в области исполнительских искусств, музеи (далее – организации культуры) или уполномоченные такой организацией лица на основании договора.

При этом предусматривается, что порядок возврата билетов на культурные мероприятия с учётом установленных Минкультуры России требований, в том числе в случаях отказа от посещения мероприятий по инициативе посетителя, а также порядок возврата билетов, которые предусматривают идентификацию личности посетителя по документам, удостоверяющим его личность, будут устанавливаться организациями культуры.

В случаях отмены, замены или переноса культурных мероприятий посетителю будет возмещаться полная стоимость билета самой организацией или лицом, уполномоченным на реализацию билетов.

***

Законопроектом 2 предлагается дополнить КоАП нормами об административной ответственности за нарушение требований к реализации и возврату билетов на мероприятия, проводимые театрами, музыкальными и танцевальными коллективами, концертными организациями, концертными залами, цирками и музеями.

В случае продажи билетов неуполномоченными лицами состав правонарушения будет выражаться в незаконной продаже товаров.

В случае реализации билетов по цене, превышающей цену, указанную на билете, предлагается установить штрафы в размере от 100 тыс. до 300 тыс. рублей – для граждан; от 150 тыс. до 400 тыс. рублей – для должностных лиц; от 200 тыс. до 500 тыс. рублей – для индивидуальных предпринимателей; от 700 тыс. до 1 млн рублей – для юридических лиц.

Законопроекты рассмотрены и одобрены на заседании Правительства 30 августа 2018 года.