Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о приостановлении действия отдельных норм Бюджетного кодекса

Проект федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» разработан Минфином России в целях создания правовых условий для подготовки законопроекта о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Законопроектом предлагается закрепить особенности использования в 2018 году остатков средств федерального бюджета, продлив ещё на один год действие установленных на 2017 год правовых оснований для возможности направления остатков средств федерального бюджета на начало 2018 года на установленные цели.

Проект федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан Минфином России в целях создания правовых условий для подготовки законопроекта о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Законопроект подготовлен в соответствии с решениями по итогам совещания по вопросу об основных направлениях бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и об основных параметрах федерального бюджета на эти годы, 31 августа 2017 года.

Законопроектом предлагается закрепить особенности использования в 2018 году остатков средств федерального бюджета, продлив ещё на один год действие установленных на 2017 год Федеральным законом от 30 ноября 2016 года №409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее соответственно – Федеральный закон №409-ФЗ, Кодекс) правовых оснований для возможности направления остатков средств федерального бюджета на начало 2018 года на:

- увеличение бюджетных ассигнований для реализации решений Президента и Правительства России по некоторым направлениям;

- оплату государственных контрактов, расчёты по которым в 2017 году производились с применением казначейского обеспечения обязательств;

- увеличение резервного фонда Правительства России за счёт переноса всех других («не связанных») остатков 2017 года.

Предусмотренные законопроектом меры позволят направлять в 2018 году средства от возврата остатков субсидий на увеличение резервного фонда Правительства России.

Предлагается также пролонгировать на один год действие дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете (такие основания были предусмотрены в 2017 году Федеральным законом № 409-ФЗ).

В частности, Федеральным законом от 14 декабря 2016 года №418-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» предусмотрены дотации федеральному бюджету на финансирование расходов субъектов Федерации, возникающих при оказании высокотехнологической медицинской помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского страхования. Законопроектом предлагается продлить действие этого основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в 2018 году.

Предлагается также сохранить на 2018 год основание для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в целях обеспечения возможности использования остатков субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных юридическим лицам на другие цели, отличные от установленных при их предоставлении.

В целях эффективного использования бюджетных средств и оказания оперативной кредитной поддержки бюджетам субъектов Федерации предлагается предусмотреть возможность перераспределения бюджетных ассигнований:

- в связи с увеличением бюджетных ассигнований на предоставление кредитов из федерального бюджета субъектам Федерации в пределах поступлений от возврата ранее предоставленных бюджетных кредитов;

- в связи с отсутствием на 1 марта текущего финансового года заключённых соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета, предоставляющим дотации, и органами государственной власти соответствующих субъектов Федерации – получателями таких дотаций, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства России для оказания финансовой помощи субъектам Федерации.

Законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.