О внесении в Госдуму законопроекта об уточнении порядка установления административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения

Распоряжение от 5 сентября 2017 года №1915-р. Законопроектом предлагается дополнить примечание к статье 12.8 КоАП (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) положением, в соответствии с которым административная ответственность будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови. Это необходимо для устранения выявленных правовых пробелов законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения. Законопроектом не изменяется ранее установленное значение для определения факта употребления алкоголя за рулём (0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха).

Документ

  • PDF

    121Kb

    Распоряжение от 5 сентября 2017 года №1915-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно – законопроект, КоАП) внесён МВД России.

За 11 месяцев 2016 года на территории России сотрудниками Госавтоинспекции пресечено 395,5 тыс. правонарушений, связанных с управлением транспортными средствами в состоянии опьянения (части 1 и 3 статьи 12.8 КоАП), и 230,2 тыс. правонарушений, связанных с невыполнением законного требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26 КоАП).

Действующей редакцией примечания к статье 12.8 КоАП определено, что административная ответственность, предусмотренная статьёй 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП, наступает в том числе в случае, когда установлен факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.

В то же время в соответствии с приложениями к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожном движении (принята в Вене 8 ноября 1968 года), в национальном законодательстве должны быть предусмотрены специальные положения, касающиеся вождения под воздействием алкоголя, а также допустимый законом уровень содержания алкоголя в крови, превышение которого несовместимо с управлением транспортным средством.

В действующем российском законодательстве ответственность водителей транспортных средств при наличии абсолютного этилового спирта в крови не закреплена. Это способствует уходу от установленной ответственности лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, и, как следствие, снижает уровень безопасности на дорогах.

Законопроектом предлагается дополнить примечание к статье 12.8 КоАП положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьёй 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП, будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется в том числе наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

Принятие законопроекта необходимо для устранения выявленных правовых пробелов законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Законопроектом не изменяется ранее установленное значение для определения факта употребления алкоголя за рулём (0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха).

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 31 августа 2017 года.