О внесении в Госдуму законопроекта, направленного на расширение практики использования концессионных соглашений в отношении объектов здравоохранения

Распоряжение от 14 марта 2017 года №449-р. Законопроектом предлагается установить, что если объектом концессионного соглашения является имущество объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, и если такое имущество принадлежит федеральному государственному учреждению на праве оперативного управления, то такое учреждение может участвовать на стороне концедента – Российской Федерации, от имени которого выступает Правительство России или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти. Принятие и реализация законопроекта позволят сформировать дополнительные условия для развития механизмов государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения, расширить практику заключения концессионных соглашений в отношении объектов здравоохранения, привлечь новые инвестиции в эту сферу.

Документ

  • PDF

    74Kb

    Распоряжение от 14 марта 2017 года №449-р

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 5 и 8 Федерального закона "О концессионных соглашениях"» (далее – законопроект) внесён Минздравом России во исполнение перечня поручений по итогам совещания об инновационном развитии медицины с использованием механизмов государственно-частного партнёрства 21 июля 2015 года в Новосибирске (№ДМ-П12-77пр, пункт 1).

Законопроектом предлагается установить, что если объектом концессионного соглашения является имущество объектов здравоохранения, в том числе объектов, предназначенных для санаторно-курортного лечения, и если такое имущество принадлежит на момент принятия решения о заключении концессионного соглашения федеральному государственному учреждению на праве оперативного управления, то такое учреждение может участвовать на стороне концедента – Российской Федерации, от имени которой выступает Правительство России или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, в обязательствах по концессионному соглашению и исполнять отдельные полномочия концедента при условии, что в результате передачи этого имущества по концессионному соглашению такое учреждение не лишится возможности заниматься деятельностью, цели, предмет и виды которой определены его уставом.

Передаваемые федеральному государственному учреждению здравоохранения полномочия концедента будут устанавливаться решением (актом) Правительства России о заключении концессионного соглашения. К таким полномочиям, например, относятся подготовка проектов конкурсной документации и концессионных соглашений, обеспечение деятельности конкурсной комиссии и мониторинг исполнения концессионером взятых на себя обязательств по концессионному соглашению.

Предлагаемые законопроектом изменения не затрагивают вопросов передачи в концессию самих объектов здравоохранения, а также порядка подготовки и принятия Правительством России решений о заключении концессионных соглашений в отношении находящихся в федеральной собственности объектов здравоохранения.

Принятие и реализация законопроекта позволят сформировать дополнительные условия для развития механизмов государственно-частного партнёрства в сфере здравоохранения, расширить практику заключения концессионных соглашений в отношении объектов здравоохранения, привлечь новые инвестиции в здравоохранение.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 9 марта 2017 года.